Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда пора на сварку? Оцениваем состояние кузова автомобиля

Когда пора на сварку? Оцениваем состояние кузова автомобиля

Вопрос состояния кузовных деталей — один из передовых аспектов сохранности вашего автомобиля. Сегодня самая ценная деталь транспортного средства — это кузов. Все остальное является запчастями, всю начинку можно заменить и отремонтировать. А вот с кузовом дела обстоят иначе. Если дверь или капот можно просто поменять на новый или даже б/у, то вот несъемные части кузова требуют более серьезного внимания. В частности, важно не допускать коррозии, чтобы не пришлось заниматься дорогостоящим восстановлением. Но условия в нашей стране не самые лучшие для сохранности транспортного средства. Поэтому многим автовладельцам приходится регулярно посещать станции кузовного ремонта и выполнять сварочные работы, покраску автомобиля и прочие неприятные дорогостоящие процессы. В этих вопросах есть тысячи нюансов, о которых не знают владельцы автомобилей. Стоит внимательнее подойти ко всем задачам, связанным с кузовным ремонтом вашего автомобиля.

Самые неприятные повреждения — это ржавчина на порогах, колесных арках, а также на днище. Все детали, которые невозможно просто открутить и заменить, ржавеют незаметно для владельца. Когда визуальные признаки начинают появляться, уже поздно что-либо делать. Если вы приняли решение ремонтировать машину, нужно знать о многих тонкостях кузовного ремонта и сварочных работ. А еще лучше не допустить развития ржавчины, провести превентивные работы для этого. Сегодня мы поговорим как о запущенных вариантах, так и о профилактических мерах. Также обсудим, как можно продиагностировать кузов на предмет сквозной коррозии, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке. Все эти вопросы помогут не только осмотреть собственное авто и принять решение по кузовному ремонту, но и совершить удачную сделку по приобретению автомобиля.

Нередко нарушение геометрии является последствием старого ДТП, после которого проводилась рихтовка, но никто не проверял геометрию кузова.

В некоторых случаях основанием для подозрений служит неравномерный ускоренный износ узлов автомобиля. В любом случае, прежде чем приступать к проведению восстановительных работ, необходимо проверить развал схождение.

Полученные в процессе проверки результаты можно использовать, чтобы решить, требуется автомобилю восстановление геометрии или нет. Его положение колес получается отрегулировать до соответствия штатным параметрам, без восстановления можно обойтись. Если же настройки не дают результата, необходимо промерять геометрию и провести ее восстановление.

Особенности рихтовки авто

Стандартное выпрямление вмятин с помощью специальных резиновых и металлических молотков, фасонных плит, оправок и рычагов устраняет большую часть дефектов автомобильного каркаса.

Незначительные неровности сглаживаются с помощью минилифтера. Этот инструмент крепится к повреждённому участку на присоску, которая надёжно прилипает к поверхности кузова. Это достаточно деликатный способ реставрации машины, и аппарат позволяет выпрямить даже небольшие дефекты.

Рихтовка кузова вакуумным способом применяется при наличии плавных вмятин и отсутствия нарушения целостности ЛКП. Благодаря использованию обратного вакуумного молотка такая работа выполняет довольно быстро и просто.

Читать еще:  Как варить инвертором тонкий металл – наши советы

Рихтовка с помощью споттера для контактной сварки позволяет выполнять работы любой сложности. Данный прибор очень аккуратно и бережно рихтует остов машины.

При проведении реставрационных работ за защитной плёнкой скрываются части кузова, которые не нужно рихтовать. Это позволяет провести рихтовочные работы с покраской на отдельных деталях кузова.

Для сварки кузова можно использовать:

  • Углекислотный полуавтомат;
  • Инвертор.

Углекислотный полуавтомат считается самым подходящим оборудованием для проведения кузовных ремонтных работ. Этот аппарат позволяет сваривать изделия толщиной до 6 мм. Он применяется как для сварки черных металлов, так и цветных.

В качестве электрода в углекислотном полуавтомате выступает проволока, подаваемая на горелку из бобины.

Особенность этого оборудования заключается в том, что сваривание происходит в среде защитного газа, который обеспечивает вытеснение воздуха из зоны горения, защищая шов от окислительных процессов.

Для сварки черных металлов используется углекислый газ, а для цветных – аргон.

При правильной настройке аппарата, металл в зоне горения расплавляется, обеспечивая надежное соединение. А компактная горелка позволяет подобраться практически в любое место.

Недостатком, но он скорее – условный, является стационарность полуавтомата. Причем сам аппарат сравнительно небольшой, а вот баллон с газом – очень массивный. Но обычно все работы по сварке проводятся в гараже, поэтому недостаток этот не существенен.

Инвертор менее подходит для сварки кузова. Это обычный электродный аппарат, выполняющий сваривание за счет токов высокой частоты.

Такое оборудование – компактно, и сравнительно простое в использовании. К тому же здесь не используется газовая защитная среда, что несколько упрощает проведение работ – просто берем аппарат, подключаем к сети и можно начинать сваривать.

Но недостатков у инвертора значительно больше, чем у полуавтомата.

  1. Во-первых, под каждый металл требуется очень точная настройка подаваемого напряжения.
  2. Во-вторых, сваривать тонкие изделия инвертором очень сложно, поскольку малейшая ошибка приводит к прожиганию.
  3. В-третьих, после смены электрода (из-за его длины) очень сложно контролировать процесс сварки, к тому же с новым электродом добраться до требуемого места не всегда удобно.

В общем, инвертор, если и использовать, то лучше на несущих элементах кузова – лонжеронах и днище, у которых толщина металла сравнительно большая. И лучше, чтобы все работы выполнял опытный сварщик.

Оптимальным вариантом для сварки кузовных элементов является углекислотный полуавтомат. Им можно сваривать любые элементы несущей части. Но если такого аппарата нет, то подойдет и инвертор, только им все делать нужно очень аккуратно и осторожно.

Делаем своими руками

Если вы хотите взяться за ремонт кузова своими руками, вам потребуются базовые навыки и непосредственно сам аппарат для сварки. Не секрет, что лучшим решением будет замена кузова, а не его ремонт. Но порой иных вариантов нет.

Предлагая рассмотреть процесс на примере использования полуавтомата. Все же это более подходящий вариант для работы именно с автомобильным кузовом.

Прежде чем включать аппарат, подготовьте машину и оборудование. Суть подготовки кузова заключается в очистке металла на участке обработки от старой краски, следов ржавчины и всевозможных загрязнений. Всего этого быть там не должно. После чего готовится уже само оборудование. Сначала проверяется электросеть на ее нагрузочную способность. Вы должны быть уверены, что электросеть выдержит нагрузку, у вас не повыбивает пробки или автоматы во всем автокооперативе. Потом аппарат нужно зарядить специальной проволокой. Далее нужно завести конец сварочной проволоки примерно на 10-20 см в канал подачи, все зафиксировать.

Читать еще:  Сколько потребляет инверторный сварочный аппарат

Остается лишь включить девайс в сеть, после чего начнется подача газа, проволоки и тока. Не забудьте надеть на проволоку наконечник из меди, а также правильно установить газовое сопло.

Шпатлевание как этап подготовки к покраске автомобиля

На этой стадии большое внимание стоит уделить выбору правильной шпаклевки. Ее марка и тип напрямую определяются толщиной наносимого слоя, глубиной дефектов, а также типом поверхности. К примеру, детали из оцинкованной стали нуждаются в применении усиленных составов, так как обладают слабой адгезией. А на пластик шпатлевка может наноситься только после обработки базовой грунтовкой на эпоксидной основе.

Технология и правила нанесения шпатлевки при подготовке к покраске следующие:

  1. Любой шпаклевочный состав должен наносится на тщательно зачищенную металлическую поверхность. Стоит полностью удалить ржавчину, любые другие пятна и следы грязи.
  2. Обязательно проводится обезжиривание для получения чистых поверхностей и повышения силы сцепления.
  3. Допускается нанесение шпаклевки на грунтовку с эпоксидной основой.
  4. Пластиковые детали обязательно грунтуются специальными составами.
  5. Более качественные – двухкомпонентные шпаклевки. Они нуждаются в соблюдении технологии и пропорций смешивания компонента «А» с отвердителем.
  6. При подготовке шпаклевки важно тщательно перемешивают для достижения однородности структуры.

После нанесения состава дальнейшие работы проводят, дождавшись полного твердения материала. Только такая технология подготовки под окраску автомобиля будет правильная. В ином случае, вязкая шпаклевка при шлифовании начнет «задираться» и не обеспечит требуемого результата.

Выполнение

После настройки сварочный аппарат подключается к сети, и подносится к зоне соединения деталей. Следует учесть расположение шва. Если шов имеет большую длину, необходимо первоначально закрепить его точечной сваркой в разных местах. Затем для соединения используется сплошной прирывистый метод сварки. Точечный — закрепляет основу, сплошной — обеспечивает полноценное соединение.

Следует проверить, возникают ли на сопле металлический брызги при сварке машины. В случае обнаружения, для устранения рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если этого не сделать, возникает вероятность поломки сопла.

Прежде, чем соединять компоненты сплошной сваркой, нужно убедиться, что они ровно сидят. После завершения сварочных работ, шов нужно зачистить и обработать средствами против коррозии. В противном случае его эксплуатационный период уменьшится. Для выполнения этой задачи используется автомобильный шовный герметик. После нанесения требуется разравнивание и покраска. Внутренняя сторона шва обрабатывается пневматическим распылителем консервантов.

Пошаговая инструкция сварки кузова

Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.

Читать еще:  Соблюдение техники безопасности при сварке оцинкованной стали

Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:

  • срезается часть металла, поврежденная коррозией, иле же детали удаляются полностью;
  • края, по которым проходит срез, грунтуются;
  • после обработки при помощи инвертора привариваются отдельные отрезки металла, или целые детали.

Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:

  • длина швов составляет два сантиметра;
  • интервал между швами не превышает шести сантиметров;
  • после прохода по всему периметру детали, производится полноценная сварка.

Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.

При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.

Преимущества кузовного центра Гагарин Авто

  • самое современное специализированное оснащение;
  • просторные и хорошо оборудованные помещения для ремонта;
  • высококлассные специалисты с солидным опытом работы;
  • бережное и внимательно отношение к клиентам и автомобилям.

Итак, при любом ДТП или просто случайном повреждении на повестке дня становится кузовной ремонт.

Как узнать стоимость авторемонта


К Вашим услугам несколько способов оценить размер ущерба автомобиля:

  • прислать фотографии, и наш оценщик сделает выводы по фото;
  • можно вызвать специалиста на место стоянки после ДТП, если машина не на ходу;
  • можно приехать в наш автосервис.

Опытный специалист достаточно быстро определит, какие необходимые меры предпринять, чтобы автомобиль выглядел, как новый и за какую стоимость.

Порядок выполнения работ в процессе кузовного ремонта

Чаще всего можно ограничиться локальным ремонтом, но при серьезных повреждениях необходимы и более сложные меры, в том числе замена элементов конструкции, восстановление геометрии кузова, аргонная сварка и проч. Независимо от объема работ, мы готовы обеспечить оперативное выполнение заказа.

Этапы работ после аварии

  1. Оценка повреждения и подготовка кузова к дальнейшему ремонту. Если локальный ремонт
    невозможен, выполняется разборка.
  2. Проверяется смещение контрольных заводских точек. При необходимости восстановления геометрии кузова авто закрепляется на стапеле AUTOSTAPEL AS-42, и выполняется корректировка до заводских параметров.
  3. При необходимости устанавливаются новые детали кузова, выполняются сварочные, клепочные, клеевые и другие виды работ.
  4. Кузов очищается и выравнивается после ремонтных работ. Детали окрашиваются.
  5. При необходимости выполняются арматурные работы, завершается сборка, отремонтированный корпус полируется.

Далеко не каждый автосервис может предложить высокий уровень услуг по ремонту алюминиевых деталей кузова. В нашем штате есть опытные специалисты, которые знают все тонкости этого вида работ, кроме того, техническая база «Гагарин Авто» укомплектована отдельным набором инструментов специально для работ с алюминием. Таким образом, мы готовы гарантировать ремонт любого автомобиля даже в самом «тяжелом» состоянии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×