Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Припои для пайки

Припои для пайки. Виды и свойства. Состав и флюсы. Плавление

Для соединения различных металлических деталей между собой часто применяется пайка. Этот вид соединения популярен в различных сферах жизни и производства. Чаще им пользуются радиолюбители и домашние мастера.

Пайка может выручить как при ремонте компьютера, телевизора, радиотехники, так и в промышленности, ремонте холодильников. Пайка хороша в создании герметичности соединения. А некоторые материалы по-другому просто невозможно соединить.

Не все металлы можно соединить сваркой. А чтобы пайка получилась качественной и герметичной, необходимы навыки работы, хорошие инструменты и соответствующие припои для пайки и флюсы.

Составы и виды припоев и флюсов выбирают в соответствии с материалами, из которых изготовлены соединяемые материалы. Например, для алюминия нужен совсем другой флюс, нежели чем для меди. Рассмотрим основные свойства припоев, их применяемость, особенности использования.

Основные свойства

В качестве припоя применяют разные сплавы металлов. Есть сплавы на одном чистом металле, обычно это олово. Металлы, входящие в состав припоя, отличаются между собой разными параметрами.

Смачиваемость

Любые припои для пайки в обязательном порядке должны обладать свойством смачиваемости, иначе соединяемые детали невозможно будет соединить качественной пайкой.

Смачиваемостью называется явление, при котором надежность связи между молекулами твердого вещества с жидкостью больше, чем у жидкости. При наличии хорошей смачиваемости жидкость расходится по поверхности, при этом заполняет все ее полости. Когда припой недостаточно смачивает металл, его не применяют для этого металла. Для пайки меди чистый свинец не используют, он не смачивает медь.

Температура плавления

Несмотря на вид припоя, у любого вида температура плавления не должна быть больше, чем температура спаиваемых деталей. Однако она должна быть больше рабочих температур материалов, чтобы при работе спаянного устройства припой не расплавился.

В этом вопросе есть два порога температуры. Первый – это температура, во время которой только начинается плавление самых легкоплавких составляющих припоя, а второй – это когда весь припой превратился в жидкость. Интервал между этими двумя значениями называется интервалом кристаллизации припоя.

Если соединенное пайкой место будет находиться при температуре кристаллизации, то место пайки может быстро разрушиться, даже от небольшой нагрузки, так как соединение будет иметь повышенное электрическое сопротивление и хрупкость. Во время пайки нужно знать, что пока припой окончательно не затвердел, нельзя прикладывать к нему какие-либо нагрузки.

Свойства припоев

В любом составе припоя не должны содержаться вещества, обладающие токсичными свойствами для человека, выше нормы. Припои для пайки должны иметь свойства термостабильности и электростабильности. При выборе припоя учитывается теплопроводность припоя и его тепловое расширение. Они должны быть на уровне с паяными деталями.

Виды припоев

Все припои для пайки разделяются на твердые и мягкие. Температура плавления твердых припоев составляет более 450 градусов, а мягких – до этого значения.

Мягкие припои для пайки

Наиболее популярные из них являются сплавы олова и свинца с различным процентным соотношением. Для придания особых свойств припою, в него могут добавить вспомогательные составляющие. Кадмий и висмут используются для уменьшения температуры плавления. Сурьма повышает прочность пайки.

Припой на олове и свинце имеют малую температуру плавления и низкую прочность. Для ответственных деталей такой припой лучше не применять. Если приходится паять мягким припоем детали, подверженные серьезным нагрузкам, то рекомендуется повысить площадь пайки деталей.

Наиболее популярными припоями мягкого типа стали от ПОС – 18 до ПОС – 90. Цифры в маркировке обозначают процентное содержания олова в припое. Эти марки припоев применяют в производстве приборов, а также электронных устройств. ПОС-90 служит для пайки деталей, подвергающихся в дальнейшем гальванике. ПОС-61 применяется для пайки точных устройств, особо ответственных деталей из различных материалов. Им осуществляют пайку латуни, меди, когда нужна прочность соединения и повышенная электропроводность.

ПОС-40 применяется для неответственных деталей, для которых не нужна особая точность. Зону пайки можно нагревать до высокого значения температуры. ПОС-30 хорошо сочетается с латунью и медью, а также стальными сплавами.

Твердые припои для пайки

Среди твердых припоев с большой температурой плавления имеется две группы: сплавы меди и серебра. К медным видам припоев можно отнести припои, созданные на основе цинка и меди, которые хорошо сочетаются для соединений, предназначенных для статической нагрузки. Эти сплавы хрупкие, поэтому их не нужно применять для пайки материалов с ударной или вибрационной нагрузкой.

Другие виды припоя

Имеются и другие виды припоя, которые редко применяются. Они необходимы для пайки редких металлов, либо для особых специальных условий. Есть припои на основе никеля, служащие для деталей, работающих при высоких температурах, либо изготовленных из нержавеющей стали. Золотые припои используют для вакуумных трубок. Имеются также припои магния.

Форма выпуска

Припои выпускают в виде различных форм и упаковок. Чаще припои изготавливают в виде проволоки, фольги, либо порошка или таблеток. Также бывают гранулированные припои, паяльные пасты. Форма припоя выбирается в зависимости от вида зоны пайки.

Пайка алюминия

Алюминиевые детали соединяют с помощью пайки, при этом используют специальные припои. Пайку алюминия используют в промышленности, бытовых условиях.

Вообще, пайку алюминия считают сложной работой. Так получается, когда неправильно выбирают вид припоя. Берут совсем не тот припой, какой нужно, предназначенный для других металлов. Причина трудной пайки заключается в образовании оксидной пленки, которая не позволяет создать хорошую смачиваемость алюминия.

Чтобы запаять алюминиевую деталь, применяется припой, содержащий цинк, серебро, медь, алюминий и кремний. В торговой сети имеется множество припоев с такими составляющими в разных пропорциях. При выборе следует учесть, что наибольшая коррозионная стойкость и прочность соединения достигается припоем с значительным содержанием цинка.

Алюминий можно также спаять и обычным припоем из свинца и олова, но для этого нужна качественная подготовка поверхности, которая включает в себя зачистку металлической щеткой из нержавеющей стали. При пайке нужно использовать активный флюс. Но такой способ редко применяется.

Пайку алюминия производят при высокой температуре. Наиболее применяемые припои для пайки алюминия – это алюминиево-медно-кремниевые составы.

Пайка меди

Медь паять легче всего. С ней сочетаются практически все виды припоев. Применяются как мягкие легкоплавкие припои, так и твердые виды, а также сплавы олова, свинца, серебра, цинка и т. д.

Для ремонта компьютера или телевизора подходят любые мягкие припои. Для пайки труб, водопровода, холодильника применяют твердые припои. Соблюдая эти простые правила можно получить хороший результат.

Пайка нержавейки

Для соединения пайкой деталей, изготовленных из нержавеющей стали, специалисты рекомендуют применять припой, состоящий из свинца и олова. Неплохой результат получается с припоем, содержащим кадмий. Можно использовать мягкие припои на основе цинка.

Их нельзя применять совместно с низколегированными сталями, а также углеродистыми сплавами. Наиболее оптимальный вариант припоя для нержавеющей стали – это припой из чистого олова, тем более, если пайка будет соприкасаться с пищевыми продуктами.

При проведении пайки в сухом месте или в печи, используют марганец с серебром, чистую медь или припои на никеле и хроме. Во время пайки в условиях коррозии, применяют тиноли на основе серебра с частью никеля.

Пайка стали

Эффективным припоем для соединения деталей из стали является ПОС-41. Другие припои для пайки также можно применять, но они не совсем подходят для этих целей. Припой на основе цинка плохо сочетается со сталью, особенно низколегированных и углеродистых сплавов.

Как самому приготовить припой

Для приготовления припоя своими руками составляющие части (обычно это свинец и олово) взвешивают на весах. Эту смесь плавят в тигле на газовой горелке. Расплавленный состав перемешивают металлическим стержнем.

Далее, небольшой пластинкой из стали снимают шлак с поверхности расплавленного припоя, затем аккуратно разливают его в формочки, сделанные из жести, либо гипса.

Плавку осуществляют в проветриваемом помещении, с соблюдением мер безопасности, то есть, надевают очки, фартук, перчатки.

Виды флюсов

Ни одна пайка не обходится без флюса, так же как без припоя. Это химическое вещество, растворяющее и поглощающее окислы. Флюс осуществляет защиту металла от окисления и способствует смачиванию соединяемых деталей.

Для процесса пайки припоем на основе олова и свинца используют флюс на основе соляной кислоты, либо хлористого цинка. Флюсом может служить также хлористый аммоний или бура. Эти флюсы являются активными. Пассивные флюсы состоят из канифоли, масла, вазелина и других подобных веществ.

Например, с мягкими видами припоев можно применять раствор соляной кислоты. Со сталью, медью и латунью используют хлористый цинк. Жирные вещества способен растворять нашатырный спирт. Для пайки алюминиевых сплавов в качестве флюса применяют смесь из тунгового масла, хлористого цинка, канифоли. Имеет свое применение и фосфорная кислота.

Чем отличается керамика от фарфора и фаянса

Ответить на вопрос об отличии фаянса от фарфора или керамики нам поможет короткий экскурс в историю появления этих материалов и их изготовления.

Немного истории

Если говорить простым языком, то керамика — это обожженная глина. Первые керамические предметы научились делать еще в глубокой древности, задолго до наступления нашей эры. Так, первые изделия из обожженной глины относят к 29-25 тысячелетиям до нашей эры. С развитием этого направления в глину стали добавлять разнообразные неорганические вещества и минеральные добавки. Но лишь в начале нашей эры изобрели более совершенные материалы — фаянс и фарфор. Они являются разновидностью керамики и отличаются друг от друга составом, условиями производства и характеристиками.

Производство фарфора, фаянса и керамики

Керамические изделия получают путем просеивания и смешивания глины с минеральными добавками и неорганическими соединениями, после чего обжигают при очень высоких температурах (до 1500 градусов Цельсия). В зависимости от количества добавок и температуры обжига различают тонкую и грубую керамики. У тонкой керамики черепок мелкозернистый или стекловидный, а у грубой — крупнозернистый. К числу первой относят фарфор, майолику, фаянс и другие виды, причем самыми популярными и дорогими из них считаются фаянс и фарфор. Грубая керамика — материалы, получаемые в процессе гончарного производства.

Читать еще:  Выбор сварочного инвертора – ценные рекомендации специалистов

Фаянс и фарфор имеют схожее производство. Их изготавливают из одинаковых материалов, но взятых в разных пропорциях и обожженных в неодинаковых условиях. На первом этапе готовят и обрабатывают сырье, просеивают и фильтруют его. После этого масса выдерживается в прохладном помещении и повторно обрабатывается. На последующих этапах изделия формируют, сушат, обжигают в особых печах и украшают при помощи специальных красок и рельефного декора.

Фаянс — это материал, в составе которого примесей больше, чем глины, а температура обжига составляет 1000–1300 градусов. Он применяется чаще всего для бытовых целей (например, у каждого в доме есть фаянсовая посуда). Фарфор содержит большее процентное соотношение глины и обжигается 2 раза — до нанесения глазури и после. При этом второй раз обжиг происходит при температуре около 1500 градусов. Используется он помимо бытовых в декоративных и научно-исследовательских целях (например, в лабораториях).

Как отличить фарфор от фаянса и керамики. 5 основных признаков

Отличить фарфор или фаянс от керамики труда не составит. Фарфоровая и фаянсовая посуда выглядит тонко, изящно и красиво, а керамика кажется более грубой и менее искусной. Куда труднее отличить фарфор от фаянса. Назовем основные отличия:

  • фарфор, даже покрытый глазурью, просвечивает в солнечных лучах, в то время как фаянс плотен и свет не пропускает;
  • на нижней части фарфоровой статуэтки или чашки обязательно есть шероховатости вследствие того, что донышко не покрывают глазурью, тогда как поверхность фаянса полностью гладкая и не имеет неровностей;
  • если слегка ударить по изделию из фарфора, оно издает длинный высокий звук наподобие хрустального звона, фаянс же издает резкий треск, похожий на звук разбитого стекла или глухой звук;
  • фаянс имеет низкие теплопроводные свойства, поэтому ручка фаянсовой чашки с горячим чаем всегда будет оставаться холодной, в то время как фарфоровая емкость нагреется;
  • несмотря на то, что фарфор не имеет пор, он намного легче фаянса.

Стоматологические цементы

Лет 20-30 назад цементы еще были основным материалом для пломбирования. В современной стоматологии используются фосфатные и стеклоиономерные материалы, которые характеризуются хорошей адгезией, высокой прочностью и стойкостью к износу. Однако даже при таких улучшенных характеристиках эти виды пломбировочного материала зубов имеют свои отрицательные свойства.

Стеклоиономерные цементы обеспечивают отличное краевое прилегание, не оказывают негативного влияния на эмаль. Они хорошо защищают зубы от кариеса, но недостаточно прочные для постоянных пломб.

Применение пломбировочных материалов этой группы (стеклоиономерного цемента):

  • под коронку;
  • постоянные пломбы для молочных зубов.

Фосфатные цементы – бюджетный вариант, который используется для временного пломбирования, так как по адгезивности, прочности уступает стеклоиономерным материалам.

Врач должен обладать достаточными навыками для работы с цементами, действовать быстро и точно, так как это сырье быстро затвердевает.

Практическое применение

Разработку своего товара всегда начинайте с изучения и выявления ключевых потребностей клиентов рынка. Выявить основные потребности покупателя можно с помощью различных маркетинговых исследований и опросов целевого рынка. Важно понимать, что только когда существует потребность — может существовать товар для ее удовлетворения. Иначе вы создадите «пустой» продукт, который не будет пользоваться спросом. Конечно, возможен другой вариант в случае, если потребность отсутствует – можно ее сформировать. Но для этого требуется время и большие инвестиции в продвижение товара.

Особое внимание следует уделить поиску скрытых (не очевидных) потребностей клиентов, существование которых потребители не могут выразить самостоятельно. Данный вид потребностей клиента еще не воплощен на рынке, а значит построение идеи продукта на сильной скрытой потребности может дать компании долгосрочное преимущество.

Важно знать, что потребность потребитель может удовлетворять разными способами, поэтому ваш продукт может быть не единственным решением проблемы потребителя. Всегда необходимо подробно изучать конкурентные товары по удовлетворению потребности, и не только из вашей товарной категории.

Всегда необходимо строить образ товара, начиная с базовых характеристик, удовлетворяющих основные потребности. Но не заканчивать построение образа на функциональных характеристиках, дополняя его эмоциональными преимуществами. Эмоциональных преимуществ может быть несколько или одно ключевое, все зависит от категории и целевой аудитории товара.

Товары повседневного спроса (питание, зубная паста, а особенно экономичные товары масс-маркета) в большей степени направлены на удовлетворение базовых функциональных потребностей. Но их необходимо также наделять эмоциональными выгодами, ключевые из которых являются – защита от риска неправильного выбора, желание в безопасности для всей семьи, удовлетворение от совершения выгодной покупки и экономии семейного бюджета, уверенность и комфорт.

Имиджевые товары, в особенности luxury –сегмент, в основном построены на эмоциональных выгодах. Ключевые из которых – успешность, приобщение к определенной социальной группе, привлечение внимания, экономия времени и сил и т.п. При разработке данных товаров или услуг все же нельзя забывать о функциональных характеристиках, без которых все имиджевые составляющие могут стать бесполезными.

Для каждого товара или услуги кампании рекомендуется составление карты потребностей потребителя. Данная карта потребностей будет служить ядром каждого нового продукта, по данной карте можно будет быстро проверить соответствие новых идей требованиям целевого потребителя.

Твердость. Измерение твердости по Роквеллу, Бринеллю, Виккерсу

Твердость – сопротивление твердого тела изменению формы (деформированию) либо разрушению в поверхностном слое при местных силовых контактных воздействиях. Проецируя это определение на методы неразрушающего контроля, можем получить следующее определение твердости: это свойство материала сопротивляться пластической деформации.

Наибольшее распространение для определения твердости металлов получили методы, основанные на вдавливании индентора в виде стального шарика (методы Бринелля и Роквелла), алмаза в форме пирамиды (метод Виккерса) или алмаза с округлой вершиной (также метод Роквелла) в испытуемый образец.

Давайте рассмотрим отдельной каждый из указанных методов.

Метод Роквелла – метод определения твердости материалов, преимущественно металлов, основанный на вдавливании под заданной нагрузкой в поверхность испытуемого образца специального индентора – алмаза в форме конуса либо стального закаленного шарика. Метод назван по имени разработавшего его в 1919 году американского металлурга Стенли Роквелла. Отличием данного метода является применение небольших испытательных нагрузок (60, 100 и 150 кгс), что позволяет применять его для испытания тонких образцов и окончательно обработанных изделий, а также применение специальных шкал твердости, связанных только с глубиной отпечатка.

Шкалы твердости по Роквеллу.

Существует 11 основных шкал для определения твердости по методу Роквелла. Это шкалы A; B; C; D; E; F; G; H; K; N; T, при этом, как упоминалось ранее, наиболее часто используемые среди них – это шкалы А, В и С с испытательной нагрузкой 60, 100 и 150 кгс соответственно.

Таблица 1. Наиболее широко используемые шкалы твёрдости по Роквеллу.

Шкала

Индентор

Нагрузка, кгс

Алмазный конус с углом 120° при вершине

Шарик диаметром 1/16 дюйма из карбида вольфрама (или закалённой стали)

Алмазный конус с углом 120° при вершине

Важно отметить, что чем твёрже материал, тем меньше будет глубина проникновения наконечника в него. Чтобы при большей твёрдости материала не получалось меньшее число твёрдости по Роквеллу, вводят условную шкалу глубин, принимая за одно её деление глубину, равную 0,002 мм. При испытании алмазным конусом предельная глубина внедрения составляет 0,2 мм, или 0,2/0,002 = 100 делений, при испытании шариком — 0,26 мм, или 0,26/0,002 = 130 делений.

Нормативные документы для метода Роквелла.

  • ГОСТ 9013-59. Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу;
  • ISO 6508-1: Metallic Materials — Rockwell Hardness Test. Part 1: Test Method (Scales A, B, C, D, E, F, G, H, K, N, T);
  • ASTM E-18 Standard Methods for Rockwell Hardness and Rockwell Superficial Hardness of Metallic Materials;
  • ASTM E-140 Standard Hardness Conversion Tables for Metals. Relationship Among Brinell Hardness, Vickers Hardness, Rockwell Hardness, Superficial Hardness, Knoop Hardness, and Scleroscope Hardness.

Метод Виккерса – метод измерения твердости металлов и сплавов, основанный на вдавливании в испытуемый материал правильной четырёхгранной алмазной пирамиды с углом 136° между противоположными гранями. При этом само значение твердости вычисляется путем деления приложенной нагрузки на площадь поверхности полученного пирамидального отпечатка.

Данный метод измерения подходит для определения значений твердости деталей малой толщины из черных и цветных металлов и сплавов; деталей, закаленных на малую глубину, а также деталей, имеющих тонкие слои гальванических покрытий. Основным недостатком метода Виккерса является зависимость измеряемой твёрдости от приложенной нагрузки или глубины внедрения индентора (явление размерного эффекта).

Нормативные документы для метода Виккерса.

  • ГОСТ 2999-75 (СТ СЭВ 470-77) – Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу;
  • ISO 6507-1:2005 Metallic materials. Vickers hardness test. Part 1: Test method.

Метод Бринелля – один из основных методов определения твердости материалов, основанный на вдавливании в поверхность испытуемого материала металлического шарика из твёрдого сплава с определенным диаметром и дальнейшем измерении диаметра полученного отпечатка. В качестве инденторов используются шарики из твёрдого сплава диаметром 1; 2; 2.5; 5 и 10 мм. Величину нагрузки и диаметр шарика выбирают в зависимости от исследуемого материала. При этом сами исследуемые материалы делят на 5 основных групп:

  • сталь, никелевые и титановые сплавы;
  • чугун;
  • медь и сплавы меди;
  • лёгкие металлы и их сплавы;
  • свинец, олово.
Читать еще:  Способы резки металла: современные технологии и виды оборудования

Кроме этого, вышеприведенные группы могут разделяться на подгруппы в зависимости от твёрдости образцов.

Нормативные документы для метода Бринелля.

  • ISO 6506-1:2014 «Metallic materials — Brinell hardness test — Part 1: Test method»;
  • ДСТУ ISO 6506-1:2007 «Визначення твердості за Брінеллем. Частина 1. Метод випробування»;
  • ASTM E-10 «Standard Test Method for Brinell Hardness of Metallic Materials»;
  • ASTM E140-07 «Standard Hardness Conversion Tables for Metals Relationship Among Brinell Hardness, Vickers Hardness, Rockwell Hardness, Superficial Hardness, Knoop Hardness, and Scleroscope Hardness».

Важно, также, отметить, что по ISO 6506-1:2005 (ГОСТ 9012-59) регламентированы следующие основные нагрузки для метода Бринелля: 9.807 Н; 24.52 Н; 49.03 Н; 61.29 Н; 98.07 Н; 153.2 Н; 245.2 Н; 294.2 Н; 306.5 Н; 612.9 Н; 980.7 Н; 1226 Н; 2452 Н; 4903 Н; 7355 Н; 9807 Н; 14 710 Н; 29 420 Н.

Среди недостатков метода можно отметить следующие: применим для материалов с твердостью не более 450 HB; измеряемые значения твердости напрямую зависят от приложенной нагрузки (обратный размерный эффект); по краям отпечатка от индентора образуются навалы и наплывы, что затрудняет измерение как диаметра, так и глубины отпечатка; из-за относительно большого диаметра используемых шариков данный метод неприменим для тонких образцов.

Для измерения твердости материалов по указанным методам используются специальные приборы: портативные и стационарные твердомеры. Подробнее о каждом из видов мы расскажем в следующих статьях.

Натуральные ткани

Для производства ткани из натуральных волокон не используют синтетические или искусственные компоненты, поэтому готовое полотно полностью экологично. Список названий натуральных тканей по сравнению с синтетическими, небольшой. К ним относятся:

  • хлопок. Изготавливается из хлопчатника, текстура мягкая, приятная на ощупь. Быстро мнется, впитывая влагу, становится прочным. Неприхотлив в уходе, гладится на максимальных температурах. Используется в качестве сырья для изготовления сатина, батиста, бязи, велюра, вельвета, пр. Хлопковые полотна также используются в чистом виде для пошива одежды для детей и взрослых, текстиля для дома. Отвечая на вопрос, какие страны являются родиной натуральных тканей, отметим, что первые свидетельства о выращивании хлопка встречаются еще в пятом веке до н.э. на территории Азии, Индии, Мексики. Для улучшения прочности, износостойкости к хлопковым волокнам добавляют полиэстер, вискозу. Без синтетических компонентов материал быстро теряет цвет, сильно мнется;

  • лен. Природный, прочный материал, пропускает воздух, хорошо держит форму. Подходит для пошива одежды, штор, домашнего текстиля. Полотно гигроскопичное, износостойкое. Также используется как основа для изготовления бортовки, мешковины, виссона. Из недостатков выделяют сильную сминаемость, усадку при стирке на высоких температурах. Чтобы устранить незначительные минусы, к льняным нитям примешивают синтетические элементы;

  • шелк. Натуральный материал животного происхождения. Текстура легкая, шелковистая с характерным блеском. В основе нить тутового шелкопряда. К шелковым также относятся атлас, креп, шифон, пр. Процесс изготовления долго хранился в тайне, что приравнивало полотно к золоту. Среди недостатков – сминаемость, усадка при стирке на высоких температурах. Также от воды на поверхности остаются пятна после высыхания;

  • шерсть. Шерстяные изделия хорошо пропускают воздух, сохраняют тепло. Бывают камвольными, тонкосуконными, грубосуконными. Волокна ткут из шерсти различных животных (козы, овцы, верблюды, пр.) Используются в качестве основы для изготовления войлока, ватина, габардина, драпа, кашемира, фетра, пр. Текстура мягкая, приятная на ощупь. Из шерсти шьют теплую, верхнюю одежду, аксессуары (сумки, перчатки, шляпки, пр.) Чистый материал, без добавления синтетических компонентов, быстро изнашивается, деформируется при интенсивном использовании. При стирке на высоких температурах садится.

Натуральные мебельные ткани прочные, износостойкие. Подходят для обивки мебели в детскую, диванов для ежедневного сна. Однако без синтетических компонентов быстро истираются, теряют первоначальный вид. Материал впитывает влагу, неприхотлив в уходе.

Преимущества натуральных тканей в экологичности, доступности, большом выборе. Они не вызывают аллергии, не накапливают пыль, статическое электричество. Для мебельной обивки лучше выбирать полотна с добавлением синтетических нитей, наличие которых улучшает эксплуатационные характеристики. Плюсы и минусы натуральных тканей напрямую зависят от используемого сырья. Например, для большей прочности к волокнам хлопка добавляют бамбуковые. А для изготовления тенсела (тканевого сырья) используется древесина. В результате получается прочный, плотный материал, который хорошо держит форму.

Искусственные ткани

Отвечая на вопрос, из чего делают искусственные ткани, следует упомянуть о материалах органического и неорганического происхождения. Это могут быть металлы, целлюлоза, стекло, каучук, древесина, пр. Сначала искусственные волокна добавляли к натуральным, чтобы улучшить прочность, износостойкость, эластичность полотна. Позже компоненты стали использоваться самостоятельно. Вопреки распространенному мнению, полотна не являются синтетическими, хоть и получены в результате химических процессов.

Виды и названия искусственных тканей:

  • вискоза. В основе волокна древесной целлюлозы. В зависимости от типа производства, фактура, внешний вид полотна может выглядеть как хлопок, шерсть, шелк или лен. Материал приятный на ощупь, прочный и износостойкий. Легко драпируется, держит форму. Волокна легко окрашиваются, надолго сохраняют цвет даже под воздействием прямых солнечных лучей. Вискоза не вызывает аллергической реакции, раздражений. По сравнению с натуральными, стоит меньше, поэтому часто используется для пошива одежды;

  • ацетатный шелк. Фактура напоминает натуральный шелк: струящаяся, гладкая, почти не мнется. Ацетатное волокно изготавливается из целлюлозы, его часто добавляют в состав шерсти, акрила, эластана, пр. В отличие от натурального, ацетатный шелк намного дешевле. Из недостатков можно выделить низкую гигроскопичность, накопление статического электричества, восприимчивость к воздействию высоких температур;

  • казеиновые волокна. Используются только в сочетании с другими материалами, чтобы улучшить их характеристики. Из ткани шьют домашний текстиль (шторы, покрывала, постельные принадлежности, пр.);
  • тенсель. Экологически чистый материал, не вызывает аллергии. Подходит для изготовления одежды, постельных принадлежностей;

  • бамбук. Изготавливается из бамбуковой целлюлозы, прочный, износостойкий. Материал приятный на ощупь, используется для пошива полотенец, одежды для дома, халатов, пр. Из-за высокой гигроскопичности, изделия дольше сохнут;

  • акрил. Текстура мягкая, надолго сохраняет тепло. Плохо пропускает воздух, быстро мнется;

  • модал. Вискозное полотно на основе древесины эвкалипта, бука или сосны. Нити получаются тонкими, прочными, износостойкими. Модал легкий, гигроскопичный, экологически безопасный. Внешне напоминает плотный шелк или атлас. Используется для пошива легкой летней одежды, чулочно-носочных изделий, домашнего текстиля.

Отвечая на вопрос: какие недостатки присущи искусственным тканям, можно выделить быструю сминаемость, деформацию, скатывание во время стирки, низкую воздухопроницаемость.

Синтетические ткани

В основе синтетические полимеры, созданные в лабораторных условиях, аналогов которым в природе не существует. В зависимости от используемого сырья, реагентов получают волокна различной плотности, эластичности и износостойкости. Сравнивая натуральные и синтетические ткани, нужно учитывать сферу их применения, частоту эксплуатации, интенсивность нагрузок. Синтетические полотна надежно прослужат несколько лет, не деформируясь под воздействием внешних факторов (прямые солнечные лучи, влажность, температурные изменения, пр.) К ним относятся:

  • капрон. Эластичный, износостойкий, хорошо держит форму. Неприхотлив в уходе, отталкивает влагу и загрязнения;

  • лавсан. Изготавливается из полиэфирных волокон. Текстура плотная, холодная на ощупь. Не выцветает даже на открытом солнце;

  • полиэстер. В основе материала переработанная нефть. Приятный на ощупь, фактура похожа на хлопок;

  • дралон. Внешне напоминает шерсть. Не мнется, хорошо держит форму, не деформируется при интенсивном использовании.

Кроме перечисленных, к синтетическим относятся кашмилон, нейлон, габардин, тергаль, пр. Химические волокна добавляют в состав натуральных тканей для придания последним большей прочности, износостойкости. Однозначно ответить, какой вид материалов лучше, нельзя. При выборе нужно учитывать сферу применения, предполагаемые нагрузки, частоту эксплуатации.

Сохранить статью в социальных сетях:

Справочники в конфигураторе 1С 8

Ниже мы рассмотрим настройку и проектирование справочника из конфигуратора на примере справочника «Номенклатура».

Вкладка «Основные»

На вкладке «Основные» указывается имя, синоним, представление объектов, описание назначения.

Вкладка «Иерархия справочника»

Если вы только начинаете программировать в 1С или просто хотите систематизировать свои знания — попробуйте Школу программирования 1С нашего друга Владимира Милькина. Пошаговые и понятные уроки даже для новичка с поддержкой учителя.
Попробуйте бесплатно по ссылке >>

Здесь устанавливается иерархичность справочника.

Иерархия в 1С 8.3 бывает двух типов — «групп и элементов» и «элементов«. Отличается тем, что в первом случае родителем (папкой) может быть только папка (группа), а во втором случае родителем может быть и элемент.

«Размещать группы сверху» — флаг отвечает за отображение групп в форме списка.

Также в настройках можно ограничить количество групп иерархии справочника соответствующей настройкой.

Вкладка «Владельцы»

Справочник может быть подчинен другому справочнику. С точки зрения конфигурирования 1С 8.3 это значит, что у подчиненного элемента становится обязательным реквизит «Владелец». Пример такой связи справочников в типовых конфигурациях «Номенклатура — Единицы Измерения», «Контрагенты-Договоры Контрагентов».

Владельцем справочника могут также быть следующие объекты метаданных: планы обмена, планы видов характеристик, планы счетов, планы видов расчета.

Вкладка «Данные»

Самая важная вкладка с точки зрения программиста. На ней указываются реквизиты справочника.

У справочника есть набор стандартных реквизитов, которые не редактируются программистом 1С 8.2, список их можно увидеть, нажав кнопку «Стандартные реквизиты»:

Остановлюсь на каждом подробнее:

  • ЭтоГруппа — реквизит с типом булево, показывающий, группа это или элемент. Доступен только в иерархическом справочнике. Обратите внимание, значение этого реквизита невозможно изменить в режиме 1С: Предприятие.
  • Код — реквизит, тип число или строка (как правило строка). Номер, присваиваемый системой автоматически. Как правило, рассчитывается как (предыдущий код + 1). Рекомендую использовать именно строковый тип, потому как сортировка числовых значений происходит не так, как нужно. Можно использовать как представление справочника в списке и в полях ввода. Как правило, используется для поиска элемента при вводе по строке. Если Вам нужно убрать поле Код, укажите в длине строки ноль.
  • Наименование — реквизит, обязательный к заполнению, строкового типа. Максимальная длина строки — 150 символов. Можно использовать как представление справочника в списке и в полях ввода. Как правило, используется для поиска элемента при вводе по строке. Если Вам нужно убрать поле Наименование, укажите в длине строки ноль.
  • Родитель — реквизит, имеющий тип СправочникСсылка. . Доступен только в иерархическом справочнике. Указывает на вышестоящего родителя в иерархии. Если Элемент или Группа находятся в корне справочника, указывается значение Справочник. .ПустаяСсылка.
  • Владелец — ссылка на элемент-владелец текущего элемента (группы) справочника. Доступен только в подчиненном справочнике 1С.
  • ПометкаУдаления — реквизит с типом булево. Отвечает за отображение «пометки удаления» в системе. Помеченный на удаление элемент считается непригодным к использованию, однако на нём могут оставаться старые движения в документах.
  • Ссылка — поле строкового типа. В этом реквизите хранится уникальный идентификатор объекта — GUID. То, что в системе мы видим в визуальном отображении под название «ссылка», — это всего лишь представление объекта. Невозможно изменить.
  • Предопределенный — тип булево, отображает, является ли элемент предопределенным, об этом позже. Невозможно изменить.
Читать еще:  Все тонкости проведения сварки кузова поврежденного автомобиля

На вкладке «Данные» так же указывается представление справочника в системе, до версии 8.2.16 представление могло быть лишь Кодом или Наименованием. В свежих версиях платформы (начиная с 8.3) представление можно описать самостоятельно в модуле менеджера с помощью обработчика «ОбработкаПолученияПредставления».

Вкладка «Нумерация»

Здесь указываются настройки справочника по части нумерации. Рекомендуется использовать именно автонумерацию. Контроль уникальности — флаг, который помогает, если нужно, сделать код уникальным. Если с установленным флагом Вы попытаетесь записать элемент справочника с неуникальным кодом, в 1С Вы получите сообщение «Код справочника стал неуникальным».

Серия кодов — определяет, как нумеровать справочник, можно ввести нумерацию справочника в разрезе владельца. Например, у контрагента «Рога и копыта» будет иметься своя нумерация договоров — «1, 2, 3» и тд.

Вкладка «Формы»

Тут описываются формы для справочника. Если конфигурация запускается как в обычном, так и управляемом режиме, тогда вкладок с формами по умолчанию будет две: «основные» и «дополнительные» — для обычного и управляемого приложения разные.

На этой странице есть немаловажное свойство справочника — «Ввод по строке«. Это очень удобная функция 1С 8, позволяющая при заполнении данных в поле ввода не заходить в справочник, а набрать его наименование, код или т.п. и выбрать из выпадающего списка нужный элемент. Выглядит это так:

Вкладка «Прочее»

На вкладке можно получить быстрый доступ к основным модулям справочника — модулю объекта и модулю менеджера.

На странице можно также определить список предопределенных элементов справочника. Это элементы, которые невозможно удалить в режиме Предприятия. К предопределенным элементам можно обратиться в конфигураторе напрямую, по имени, например: Справочники.Номенклатура.Услуга.

На этой вкладке также определяется режим блокировки — автоматический или управляемый. Использование полнотекстового поиска, а также справочная информация о справочнике, доступная в режиме 1С: Предприятия.

Читайте также и другие статьи по конфигурированию 1С.

Минивидео, как работать со справочниками:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Вид вяжущего вещества

Этот фактор – самый главный, в немалой степени определяющий свойства бетонной смеси. По вижу вяжущего смеси различают на силикатные, гипсовые, цементные, полимерцементные, шлакощелочные и специальные. Помимо этого существуют комбинированные виды смесей, затворенные на комбинации каких-то двух-трех вяжущих. Подобные миксы достаточно часто встречаются в виде штукатурных сухих смесей, которые в одном составе зачастую объединяют в себе цемент, гипс, известь и т.д. Впрочем, вернемся к нашим баранам. Итак, основные типы бетонов отличающихся по вяжущему.

  • Силикатные бетоны изготавливают на основе извести, применяя автоклавный метод твердения. Это довольно редкий тип смеси, малоиспользуемый на современном производстве.
  • Гипсовые бетоны (на основе, соответственно, гипса) применяются для возведения подвесных потолков, внутренних перегородок и элементов отделки. Одной из разновидностей этого вида смесей являются гипсоцементные-пуццолановые, характеризующиеся высокой степенью водостойкости. Их применяют в создании конструкций малоэтажных зданий и объемных блоков санузлов.
  • Цементные бетоны и растворы создают на основе цементных составов. Это самый широко распространенный тип бетона, наиболее широко применяющийся в строительстве. Основное место в этой группе занимает портландцемент с разновидностями. Следом идут бетонные смеси на пуццолановом цементе и шлакопортландцементе. Также к цементным бетонам относятся декоративные (создаваемые на белых и цветных цементах), смеси на напрягающем цементе, а так же на безусадочном и глиноземистом.
  • Полимерцементные бетоны изготавливают на смешанной связующей основе, которая состоит из цемента, латексов и водорастворимых смол.
  • Шлакощелочные бетоны получают из затворенных щелочными растворами молотых шлаков. Такие составы начали применяться в строительстве недавно.
  • Специальные бетоны получают благодаря применению особых вяжущих средств. Например, для жаростойких и кислотноупорных бетонов применяется жидкое стекло, в качестве вяжущих используют нефелиновые, шлаковые и стеклощелочные элементы, получаемые из отходов некоторых видов промышленности.

Система обозначений лакокрасочных материалов

Существует общепринятая система обозначений лакокрасочных материалов, в которой отражаются их свойства, назначение, условия эксплуатации. Приводится эта информация на этикетках и в технической документации.
Маркировка состоит из букв и цифр. Для масляных, грунтовых красок, эмалей и шпатлевок используются 5 групп обозначений, для лаков — 4 группы.

Первая группа определяет вид лакокрасочного материала и записывается словом — лак, краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка.
Если в состав вещества входит лишь один пигмент, то вместо слова «краска» пишется наименование пигмента: сурик, белила цинковые, охра и т.д.

Вторая группа указывает тип пленкообразующего вещества, обозначаемый двумя буквами.
Лаки, эмали, грунтовки, шпатлевки выпускаются на основе различных смол (поликонденсационных, полимеризационных, природных) или эфиров целлюлозы.:

Лакокрасочные материалы на основе поликонденсационных смол:

  • алкидноуретановые — АУ;
  • глифталевые — ГФ;
  • кремнийорганические — КО;
  • меламиновые — МЛ;
  • мочевинные (карбамидные) — МЧ;
  • пентафталевые — ПФ;
  • полиуретановые — УР;
  • полиэфирные ненасыщенные — ПЭ;
  • полиэфирные насыщенные — ПЛ;
  • фенольные — ФЛ;
  • фенолоалкидные — ФА;
  • циклогексаноновые — ЦТ;
  • эпоксидные — ЭП;
  • эпоксиэфирные — ЭФ;
  • этрифталевые — ЭТ.

Лакокрасочные материалы на основе полимеризационных смол:

  • каучуковые — КЧ;
  • масляно- и алкидностирольные — МС;
  • нефтеполимерные — НП;
  • перхлорвиниловые — ХВ;
  • полиакрилатные — АК;
  • поливинилацетальные — ВЛ;
  • поливинилацетатные — ВА.

Лакокрасочные материалы на основе сополимеров:

  • винилацетата — ВС;
  • винилхлорида — ВС;
  • фторопластовые — ФП.

Лакокрасочные материалы на основе природных смол:

  • битумные — БТ;
  • канифольные — КФ;
  • масляные — МА;
  • шеллачные — ШЛ;
  • янтарные — ЯН.

Лакокрасочные материалы на основе эфиров целлюлозы:

  • ацетобутирацеллюлозные — АБ;
  • ацетилцеллюлозные — АЦ;
  • нитроцеллюлозные — НЦ;
  • этилцеллюлозные — ЭЦ.

Третья группа определяет назначение лакокрасочного материала применительно к условиям эксплуатации, которое обозначается одной цифрой от 1 до 9:

  • атмосферостойкий (для наружных работ) — 1;
  • ограниченно атмосферостойкий (для внутренних работ) — 2;
  • защитный, консервационный — 3;
  • водостойкий — 4;
  • специальный — 5;
  • маслобензостойкий — 6;
  • химически стойкий — 7;
  • термостойкий — 8;
  • электроизоляционный — 9.

При этом между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-1. лак ПФ-2. ).

Четвертая группа — порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, состоит из 1-3 цифр и следует непосредственно за третьей группой (эмаль МЛ-1110, лак ПФ-283).

Пятая группа указывает цвет материала полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая).

Для ряда материалов между первой и второй группами знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя;
  • В — для водоразбавляемых;
  • ВД — для воднодисперсионных;
  • ОД — для органодисперсионных;
  • П — для порошковых.

Третья группа знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначается 0 (нулем), для шпатлевок — 00.
Например, грунтовка ГФ-021, шпатлевка ПФ-002.
Для масляных густотертых красок после дефиса перед третьей группой ставится 0 (сурик МА-015).

Для лакокрасочных материалов, полученных на смешанных пленкообразователях, вторая группа знаков обозначается по пленкообразующему веществу, определяющему свойства материала.

В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставится цифра, обозначающая олифу, на которой изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа;
  • 2 — олифа-оксоль;
  • 3 — глифталевая олифа;
  • 4 — пентафталевая олифа;
  • 5 — комбинированная олифа.

Иногда для уточнения специфических свойств лакокрасочного материала ставят индекс из одной или двух прописных букв:

  • В — высоковязкий;
  • ГС — горячей сушки;
  • ХС — холодной сушки;
  • М — матовый;
  • Н — с наполнителем;
  • ПМ — полуматовый;
  • ПГ — пониженной горючести и т.д.

Примеры обозначения лакокрасочных материалов, широко применяемых в быту:
Лак БТ-577 Лак битумный специальный.
Лак ГФ-166 Лак глифталевый для наружных работ.
Лак ПФ-283 Лак пентафгалевый для внутренних работ.
Эмаль ПФ-115 Эмаль пентафталевая для наружных работ.
Эмаль НЦ-25 Эмаль нитроцеллюлозная для окраски изделий, эксплуатируемых внутри помещений.
Краска МА-025 Краска масляная густотертая на комбинированной олифе для внутренних работ.
Сурик МА-15 Краска масляная сурик на комбинированной олифе, готовая к применению для наружных работ.
Краска ВД-ВА-27 Краска воднодисперсионная белая на поливинилацетатной дисперсии для внутренних работ.

Приведенная выше основная техническая информация, которая изложена на этикетке в краткой форме, обязательна для потребителя. Особенно нужно обращать на нее внимание при пользовании материалом впервые.

Поиск товаров на сайте:

Контакты:
Адрес: 196655, г.Санкт-Петербург,
Колпино, Межевой пер., д.3

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×