Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РД -96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов

РД 34.15.132-96 Сварка и контроль качества сварных соединений металлоконструкций зданий при сооружении промышленных объектов

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТОПЭНЕРГО РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
(ГОССТРОЙ РОССИИ)

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
РД 34.15.132-96

СВАРКА И КОНТРОЛЬ
КАЧЕСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ
ПРИ СООРУЖЕНИИ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Москва НПО ОБТ 2001

Минтопэнерго России

14 марта 1996 г.

Минстроем России

20 мая 1996 г.

Разработчик: ОАО «Оргэнергострой»

Составители: С.С. Якобсон, канд. техн. наук;

Н.Д. Курносова, канд. техн. наук; Г.С. Зислин, канд. техн. наук;

М.Л. Эльяш, канд. техн. наук

Руководящий документ (РД) определяет организацию и технологию производства сварочных работ при сооружении металлических конструкций зданий промышленных объектов, а также объем, порядок контроля и нормы оценки качества сварных соединений.

РД 34.15.132-96 охватывает следующие виды сварки: ручную дуговую штучными электродами, механизированную (полуавтоматическую) сварку самозащитной порошковой проволокой и в углекислом газе, автоматическую и механизированную под флюсом.

РД 34.15.132-96 рассчитан на работников, занимающихся сваркой и сборкой крупных строительных объектов.

Как осуществляется сварка металлоконструкций?

На производственном участке устанавливается оборудование, ведущее сварку в среде углекислого газа при помощи сварочных аппаратов для ручной, полуавтоматической или автоматической электродуговой сварки, а также сварки в среде аргона. Все сварные соединения осуществляются различными методами – это могут быть угловые, стыковые, нахлестанные, торцевые и тавровые соединения разных элементов металлоконструкций.

Сварка требует тщательной подготовки соединяемых поверхностей, поэтому при изготовлении металлоконструкций кромки входящих деталей при помощи шлифовальной машины или же вручную (слесарным путем) стачиваются под заданным углом. Наибольшую прочность обеспечивает сварочный шов с Х-образной разделкой кромок, которая дает возможность значительно уменьшить объем примененного наплавленного металла даже более чем в полтора раза.

Читать еще:  Расход газовой смеси при сварке полуавтоматом

В результате затекания жидкого металла на соединяемые кромки недостаточно прогретого материала могут образовываться наплывы металла, а правильно выполненная форма кромок обеспечивает равномерный прогрев всего обрабатываемого участка металлической конструкции. Наплыв представляет собой лишь один из многих дефектов, который может проявиться при выполнении сварки металлоконструкций.

Но кроме наплывов существенную опасность для сварного соединения могут представлять также такие дефекты:

  • прожоги,
  • непровары,
  • трещины,
  • пористости,
  • перегревы,
  • пережоги,
  • подрезы,
  • образования кратеров,
  • шлакоотложения.

Однако опытные мастера сварочного дела, даже при уже возникшем дефекте, зачастую могут легко устранить его, восстановив в полной мере качество и надежность сварного шва.

18.5. Термообработка врезок в стенку резервуаров

18.5.1. Термообработке после сварки должны подвергаться врезки с условным проходом 300 мм и более в листы стенки резервуаров толщиной:

— свыше 25 мм для стали с пределом текучести менее 295 МПа;

— свыше 18 мм для стали с пределом текучести от 295 МПа до 345 МПа;

— свыше 12 мм для стали с пределом текучести свыше 345 МПа.

В состав врезки (термообрабатываемого узла) входит:

— обечайка (труба) люка или патрубка, утолщенная окрайка днища (только для придонного очистного люка по п. 8.12.3).

Примечание: Сварной шов приварки фланца к обечайке люка или патрубка термообработке может не подвергаться.

Термообработка врезок должна осуществляться до приварки термообрабатываемых узлов к смежным листам стенки и днищу резервуара.

Термообработка должна производиться в печах по технологическому процессу, разработанному с учетом следующих требований:

— термообрабатываемый узел должен быть полностью собран на заводе и термообработан при температуре от 590°С до 640°С из расчета 25 минут на каждые 10 мм толщины листа стенки;

— температура печи в момент помещения в нее узла не должна превышать 315°С, повышение температуры нагрева, начиная с 315°С, не должно превышать 200°С в час;

Читать еще:  Обзор фрезерного станка ОФ-55: особенности конструктива и характеристик

— во время нагрева перепад температуры узла не должен превышать 150°С;

— во время нагрева и периода выдержки атмосфера печи должна контролироваться, чтобы избежать чрезмерного окисления поверхности обрабатываемого материала, не должно быть непосредственного воздействия пламени на материал;

— узел должен охлаждаться в печи до температуры 400°С со скоростью не более 240°С в час. Ниже температуры 400°С узел может охлаждаться на открытом воздухе при температуре не ниже 5°С;

— после термообработки сварные швы узла должны быть проконтролированы методом магнитопорошковой или цветной дефектоскопии.

© 2007–2020 «ХК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×