Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав бетона: из чего состоит бетонная смесь, пропорции и соотношение компонентов

Состав бетона: из чего состоит бетонная смесь, пропорции и соотношение компонентов

Бетон – строительный материал, широко применяемый в гражданском и промышленном строительстве. Существует множество его разновидностей.

Наиболее популярен тяжелый бетон, в котором в качестве вяжущего используется цемент. Его характеристики регламентирует ГОСТ 26633-2015. При высоких требованиях к теплоизоляционным свойствам используют легкие бетоны – газобетоны, пенобетоны, материалы на пористых заполнителях, соответствующие ГОСТу 25820-2014.

Среди легких бетонов индивидуальные застройщики чаще всего выбирают смеси с керамзитом в качестве заполнителя и цементом в качестве вяжущего.

Из чего состоит керамзитобетон

Любой специалист скажет, что в состав керамзитобетона неизменно входит:

  • цемент;
  • песок;
  • мелкодисперсный керамзит, изготовленный из натурального сырья;
  • вода без технических примесей.

Важно! Сточная вода с показателем pH меньше 4 категорически не подходит для этих целей. То же самое касается и морской воды, из-за которой на готовой поверхности появляется белый налет.

Помимо этого строительная смесь может дополнительно включать в себя опилки, золу и пластификаторы.

Более точный подбор нужного состава керамзитобетона осуществляется непосредственно на строительной площадке. И тут есть несколько рекомендаций, которые помогут вам получить наиболее эффективную смесь:

  1. Для повышения эластичности используйте песок из кварца.
  2. Чтобы готовая конструкция отличалась устойчивостью к влаге, в раствор рекомендуется добавлять керамзитовый гравий (без песка).
  3. Портландцемент с маркировкой от М400 является хорошим вяжущим веществом, без пластифицирующих компонентов.
  4. Цемент повышает прочность готового блока, однако, стоит учитывать, что в этом случае объем массы строительной смеси будет больше.
  5. Если готовые блоки будут в дальнейшем подвергаться температурной обработке, то лучше всего использовать алитовый цемент.

Если говорить о крупности КБ сырья, то:

  • Для состава умеренной плотности лучше всего использовать крупно-фракционный керамзит. Такие растворы очень часто выполняют функцию теплоизолирующего материала.
  • Для возведения несущих сооружений подойдет мелкий керамзит.

Полезно! Более мелкие керамзитовые гранулы придают готовому материалу больше веса. Чтобы добиться «золотой середины» используйте смесь из крупных и мелких «камней».

Пропорции для блоков керамзитобетона напрямую зависят от типа работ, которые вы планируете произвести.

Ориентировочное соотношение ингредиентов

При изготовлении керамзитобетонной смеси для возведения частных домов практикуют следующие общепринятые пропорции добавляемых компонентов, рассчитанные на марку цемента М400:

  • керамзит — 4-5 ведер (в зависимости от крупности зерен);
  • песок — 3-4 ведра;
  • цемент — 1 ведро;
  • вода — 1,5 ведра (приблизительно);
  • пластификатор — исходя из инструкции к данному ингредиенту.

Чем мельче керамзит, тем больше его добавляется, и тем выше будет плотность раствора.

Если пластификатором выступает жидкое мыло, то к указанному выше количеству цемента подмешивается 2-3 крышки пятилитрового пластикового бака – это выходит около 100 г.

Вливая воду, ориентируйтесь по состоянию и внешнему виду раствора. Он должен быть плывучим и в тоже время вязким. Проверить состояние смеси можно так. Почерпните ее совковой лопатой. Если на лопате образовалась довольно устойчивая горка — раствор хороший, если горка быстро расплылась – материал чересчур жидкий.

Сколько керамзитобетонных блоков в кубе?

Вначале нужно ознакомиться со стандартными размерами этого материала. Они разные, в основном зависят от страны производителя, и могут быть:

  • по длине от 120 до 450 мм;
  • по ширине – от 70 до 490 мм;
  • по высоте — 190 или 240 мм.

В зависимости от размеров доступных в вашем городе блоков производиться расчет их количества на 1 м 3 .

Для примера возьмем стандартные отечественные размеры керамзитобетона. Они равны: 490×290×240 мм. Сразу нужно перевести их в метры: 0,49×0,29×0,24 м.

Вначале необходимо узнать объем одного блока:

Vблока=0,49×0,29×0,24=0,034104 м 3

Затем следует 1 м 3 разделить на полученный объем блока:

Nблоков в м3=1/0,034104=29,3≈29 штук.

Количество керамзитобетонных блоков дано с запасом, так как при расчетах не была учтена толщина швов, ведь материал при строительстве укладывается на цементный раствор.

Это примерный алгоритм расчета, после которого можно точно узнать, сколько керамзитобетона приходиться на 1 м 3 . По этому примеру можно считать требуемое количество других строительных материалов.

Изготовление своими руками

Ячеистый бетон вполне можно приготовить и самостоятельно. Решается задача несколькими путями.

Неавтоклавный газобетон

Мобильная установка включает в себя бетоносмеситель для перемешивания, компрессор, установку для подключения и разливочный шланг. Таким образом изготавливают неавтоклавный газобетон.

Оборудование включает подробную инструкцию и диск, где объясняется и технология изготовления, и принципы работы аппаратов. Стоимость аппарата – 57–58 тыс. р.

  1. Формы для пеноблоков изготавливаются из листов железа или фанеры, смазываются машинным маслом.
  2. Компоненты смеси измеряются и загружаются в смеситель.
  3. После окончания процесса смесь разливочным шлангом подают в формы.
  4. Формы оставляют для отвердения. Снимают их через двое суток, а изделия остаются набирать прочность еще 26 дней.
Читать еще:  Грунтовка своими руками: рецепт приготовления, особенности применения, отзывы

Пенобетон

Пенобетон приготавливается по несколько иной технологии.

  1. Для получения пены потребуется пеногенератор. Его работу обеспечивает компрессор. Стоимость аппарата зависит от мощности и бреда – от 19 до 32 тыс. р.
  2. Бетонную смесь изготавливают в бетономешалке. Допускается ручное замешивание, хотя это и весьма трудоемкий процесс. Стоимость аппарата – от 8 тыс. р.
  3. Пена из расчета 1,5 л на 1 куб. м. добавляется в бетонную смесь и опять перемешивается – либо в бетоносмесителе, либо вручную.
  4. Вспененный бетон заполняет формы. Пористый бетон можно использовать и для получения монолитных конструкций или заполнения полости в колодцевой стене, например.

Приобретение оборудования имеет смысл тогда, когда затевается достаточно большое строительство – не гараж и не хоз постройка. При небольшом объеме работы выгоднее взять технику в аренду.

Ячеистый бетон – отличный вариант для утепления здания и сооружения легкой постройки. Технология изготовления его довольно проста и не слишком затратна, а потому и стоимость материала доступна многим. к тому же сегодня не составит труда приобрести ячеистый бетон, произведенный на заводе, либо даже самому его изготовить.

О линии производства для изготовления ячеистого бетона расскажет видео ниже:

Рекомендации по приготовлению

Перед тем как приступить к созданию смеси, нужно внимательно изучить рецепт и обратить внимание на несколько рекомендаций. Это позволит избежать многих трудностей на разных этапах производства, а также получить высококачественный продукт с наилучшими характеристиками:

  1. Чтобы получить качественный керамзитоблок, лучше применить мощную бетономешалку. При этом на этапе замеса компонентов сначала в контейнер вносят воду, затем цементную смесь и воду. Керамзит добавляется лишь после тщательного перемешивания этих трех составляющих.
  2. Чтобы сделать конструкцию более прочной и устойчивой к большим нагрузкам, рекомендуется использовать арматуру.
  3. Лучшими характеристиками обладает тот цементный раствор, который способен полностью покрыть керамзитовые частицы.
  4. При выполнении замеса нужно следить за временем — оно не должно превышать семь минут на один замес. Если не соблюдать такое правило и замешивать компоненты слишком долго, это негативно скажется на качестве и эксплуатационной пригодности конечного продукта. Как только смесь получит сметанообразную консистенцию и в ней не будут присутствовать всевозможные комочки, бетономешалку можно остановить.

Убедиться в готовности смеси несложно: для этого нужно зачерпнуть лопатой однородную массу и посмотреть, расплывается ли она или нет. Если горка начинает расплываться по лопате — это указывает на то, что керамзитобетон слишком жидкий. Если консистенция устойчивая и не сыпучая, значит, требуемое соотношение компонентов достигнуто.

В зависимости от особенностей конструкции для изготовления керамзитоблоков используются разные марки бетона:

  1. М50 — подходит для возведения перегородок.
  2. М75 — является незаменимым элементом для строительства несущих стен для объектов промышленного и жилого назначения.
  3. М100 — используются при строительстве помещений с небольшой этажностью, утеплении ограждающих конструкций и обустройстве монолитных перекрытий полов и стяжек.
  4. М150−200 — эта марка бетона применяется для возведения несущих конструкций и при создании стеновых блоков или панелей. Материал отличается способностью выдерживать сильные температурные скачки и химическое воздействие.
  5. М200 — является востребованным составом для создания легких блоков и перекрытий. Преимуществом материала является устойчивость к влаге и химикатам.

Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами.

При дорожном строительстве самым распространённым материалом является асфальтный бетон.

От обычного аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем применяют нефтепродукты:

· гудрон, а не цемент.

Асфальтобетон незаменим при укладке дорожного полотна.

Кроме этого, приготовление и отвердение материала происходит без участия воды (гидратации).

В переводе с греческого слово «asphaltos» означает «горная смола».

Что такое асфальт.

Выход натурального асфальта.

Данный материал может быть природным или искусственным.

· Природный аналог преобразуется из нефти в итоге улетучивания её лёгких фракций и дальнейшего окисления под действием гипергенеза. Первоначально нефть становится вязкой и густой мальтой, потом твердым, легко расплавляющимся асфальтом. При уплотнении он превращается в асфальтит.

Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности либо выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в кавернах и трещинах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе составляет 2/20%.

· Искусственный асфальт является композитом битума (13/60%) и тонкомолотых минеральных заполнителей, чаще всего известняка. Инструкция предупреждает, что в отличие от природного аналога, такой асфальт содержит несколько процентов парафина, а объем нефтяных масел в нем больше.

Читать еще:  Требования к качеству бетонных поверхностей

Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Применяется он, как правило, смешанный с песком, щебнем либо гравием. Такой материал носит название «асфальтовая мастика».

Битум и гудрон.

· Натуральный битум – это твёрдое вещество либо вязкая жидкость, состоящая из композита углеводов, а также их производных. Получается он в ходе полимеризации (окислительной) нефти. Природный битум залегает в районах нефтяных пластов, образуя линзы в осадочных породах, а изредка и асфальтовые «озера».

· Искусственный битум получают, перерабатывая сырую нефть. Известны три технологии его производства.

Остаточный материал получают из гудрона путем глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог производят, окисляя гудрон в специальных установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.

· Гудрон является остатком отбора масел из мазута. Это основное сырье для производства нефтяного битума. Он также применяется, как вяжущее вещество при дорожных работах.

Виды асфальтобетонных смесей.

Состав асфальтового бетона.

Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу состоят из:

· органического вяжущего вещества.

По типу производства, применяемым компонентам и способу укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.

По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, согласно ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:

ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, а также допустимых показателях температуры укладки.

· В горячих растворах вяжущим веществом выступают разогретые вязкие и жидкие нефтяные битумы. Укладка их должна осуществляться при температуре бетона не менее +120 градусов.

· Холодные аналоги включают в себя жидкие виды нефтяных битумов. Укладку можно производить при режиме температур, начиная от +5 градусов.

Асфальтовый бетон имеет типовые различия и по фракционности заполнителей. Они приведены в нижней таблице.

Разделение смесей по размеру частиц наполнителя

№ Фракционность асфальтобетонной смеси Размер зерен наполнителя

1 Крупнозернистая от 20 мм до 40

2 Мелкозернистая от 5 мм до 20

3 Песчаная до 5 мм

При этом холодные разновидности материала бывают только мелкозернистыми или песчаными.

Горячие смеси делят на категории, исходя из уровня их остаточной пористости. Данный показатель означает процентную величину числа пор в уложенном покрытии. Это демонстрирует таблица внизу.

Типы асфальтобетонов по плотности

№ Уровень плотности горячей смеси Показатель остаточной пористости

1. Высокоплотная 1/2.5%.

4. Высокопористая 10/18%.

Холодные разновидности смесей обладают остаточной пористостью от 6 до 10%.

По массовому содержанию гравия либо щебня горячие смеси делятся на нижеследующие виды:

Холодные аналоги на гравии либо щебне разделяются по данному показателю на типы Бх и Вх.

По разновидности применяемого песка горячие и холодные асфальтовые бетоны делятся на нижеследующие категории.

· Тип Г или Гх. Используется отсев дробления либо его смесь с натуральным песком (не больше 30 процентов).

· Тип Д или Дх. Используется натуральный песок либо его смесь с отсевом дробления (меньше 70 процентов).

Исходя из применяемого сырья, а также физико-механических качеств, горячие дорожные аэродромные асфальтобетонные смеси и асфальтобетон делятся на марки, представленные в таблице.

№ Плотность смеси Тип по содержанию наполнителя Марка

1 Высокоплотная — М-I

2 Плотная А М-I и М-II

3 Плотная Б и Г М-I, М-II и М-III

4 Плотная В и Д М-II и М-III

5 Пористая и высокопористая — М-I и М-II

Холодные смеси делятся на такие категории:

· Типы Бх и Вх — на марки М-I и М-II;

· Тип Гх – на марки М-I и М-II;

· Тип Дх может иметь марку М-II.

Подбор состава и производство материала для Асфальта.

На данный момент разработано несколько методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Любая из них содержит мероприятия по уплотнению горячего материала, определению пористости покрытия и включает испытания бетона на предмет определения его характеристик.

Обратите внимание! Основополагающий фактор при этом — это проектирование смеси. Оно даёт возможность соблюдения всех требований и норм, применяемых к качественности бетона. Главная цель проектирования – найти оптимальные характеристики дорожного покрытия и обеспечить долговечность его службы.

Проектирование асфальтобетонной смеси.

Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.

· Подбор состава начинают с выбора характеристик компонентов смеси и установления их соответствия нормам, которые прописаны технической документацией.

· Далее определяются оптимальные пропорции компонентов, которые будут гарантировать производство покрытия с заданными качествами.

Читать еще:  Речной песок для бетона, а карьерный лучше для кладки

· Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов подбора и производство пробной партии асфальтобетона на заводе.

Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей.

· Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более крупных их зёрен.

· Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с непрерывной гранолуметрией наполнителя, имеет высокий уровень шероховатости и стойкость к сдвигам.

· Характеристики бетона не меняются, если есть отклонения в дозировании его компонентов. Материал легко укладывается, распределяется и уплотняется в ходе обустройства дорожного покрытия.

Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

· Для асфальтовых смесей подобного типа нужен щебень или гравий из прочных пород (например, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зёрен.

· Важно при этом использовать битум, стойкий к старению (в том числе, замещению фазового и группового состава). Он также должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.

Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси использует принцип плотного бетона. При ее использовании применятся крупный наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.

· В ходе уплотнения подобной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое обладает большей водостойкостью и морозоустойчивостью.

· Такой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зёрен крупного наполнителя битума и минеральных составляющих.

· На физико-механические качества такого бетона большое влияние оказывают отклонения от нормативного дозирования вяжущего вещества и минерального порошка.

· Для плотных асфальтных бетонов типичен низкий уровень шероховатости.

Схема производства материала.

Асфальтобетонные материалы вкратце производят так.

· В первую очередь подбирается сырье для смеси и определяется его качественность.

· Затем определяется объем нужных компонентов для заказанного количества смеси.

· Зная качество и кубатуру асфальтобетона, специалисты определяют, какова будет цена заказа.

· Затем сырье загружается в специальный бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.

· Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.

· Потом они сортируются по фракционности и подаются на точный весовой дозатор.

· Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. Затем битум взвешивается и дозируется.

· На заключительной стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.

Дорожные работы.

На фото — укладка асфальта.

· Исходя из предназначения покрытия (промышленный пол, дорога), асфальт рабочие укладывают своими руками в один либо два слоя. Основанием для него служит щебень/гравий либо бетон.

· Нижний слой (толщина 4/5 см) делают из средне- либо крупнофракционной смеси, имеющей остаточную пористость 5/10%. Наружный слой (толщина 3/4 см) укладывается из мелко- либо среднефракционного асфальтобетона, обладающего остаточной пористостью 3/5%.

· Если нагрузки будут тяжёлыми (взлётная полоса аэродрома) или ожидается интенсивное передвижение автотранспорта, покрытие кладут в 3/4 слоя, которые обладают общей толщиной 11/15 см.

Слои дорожного полотна: 1 — асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 — грунт.

· В любом случае дорожные работы следует начинать с очищения основания от грязи и пыли машинами с установленными щетками и поливными системами. Затем выправляются неровности основания, и оно обрабатывается битумной мастикой.

· Материал производится в асфальтобетонных смесителях на стационарных линиях заводов либо в передвижных установках. Транспортируется он до места укладки самосвалами, затем загружается в бункер машины-укладчика. Она распределяет, выравнивает, и первый раз уплотняет покрытие.

· Окончательно бетон уплотняют дорожными автомобильными катками.

Обустройство тротуаров.

Толщина покрытия, исходя из его назначения.

· Сначала устанавливаются бортовые камни, отделяющие тротуар и дорогу.

· Далее укладывается основание – асфальтобетон с наполнителем из щебня, шлака, кирпичного боя. Часто используется и асфальтовая крошка («старый» асфальтобетон).

· Исходя из типа грунта, основание тротуара может иметь толщину от 10 до 15 см.

· После укладки смеси, она тщательно разравнивается, а потом уплотняется самоходными и ручными катками.

· Далее производится расклинцовка мелкими камнями и шлаком.

· Само тротуарное покрытие (обычно на песчаном наполнителе) имеет толщину 3/4 см. Исключение составляет въездная дорожная часть, которая ведёт в кварталы и дворы. Она должна иметь толщину 5 см.

Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а часто и промышленных полов, тротуаров. Этот материал надёжен, долговечен и недорог. Существует много его марок и разновидностей. Поэтому к проектированию покрытия надо подходить очень внимательно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×