Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выровнять пол в гараже

Выровнять пол в гараже

Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности. При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.

Причины трещин в стяжке.

Каждая из причин в отдельности, может и не стать поводом для трещин. Совпадение нескольких приводит к нежелательным последствиям.

Первая причина (первая по списку, а не по важности и частоте).

Сухое и пыльное основание. Это классика многих ошибок в строительстве и справедлива не только для стяжки, но и для кирпичной кладки, штукатурки и облицовки. Пыль и быстро впитывающее основание дает пленку, что не позволяет раствору сцепиться с бетонным основанием или плитой перекрытия. Ничего страшного в этом нет, если толщина более 40 мм, а других причин не добавилось.

В ЕС принят термин «плавающая стяжка» – слой раствора (35 мм) на пленке, гидроизоляции или утеплителе. Это нормально и прописано в нормах DIN. Пример похожей стяжки и ее качество ниже:

На удивление в стяжке нет трещин. Хотя, в основании пенополистирол, без сетки. Возможно, сыграло роль удачная последовательность слоев: пенопласт, пленка и подсыпка. Стяжка лежит на песке + раствор (похоже) из готовой смеси на основе отсева или крупного песка. Для правильного вывода, нужны примеры похожих ситуаций.

Вторая причина. Укладка без армирования на непрочное основание – пенополистирол, пенофол, мин вату или керамзит насыпью.

В эту категорию попадают случаи прокладывания труб водяного отопления по середине комнаты. Стяжку над трубами, покрытыми защитным кожухом из вспененного полиэтилена, делают без армирующей сетки:

Третья причина.

Неправильно подобранный состав смеси:

  • Много воды. С густым раствором трудно работать, его труднее готовить. Поэтому добавляют лишнюю воду.
  • Наличие большого количества глины или земли. Хороший песок – мытый речной. Но он дорогой. Поэтому используют карьерный, с примесями глины и земли.
  • Отсутствие пластификатора. Пластификатор позволяет уменьшить количество воды во время замеса, не снижая удобство при укладке.
  • Мелкий, пылеватый песок.

Технология полусухой стяжки , где нет маяков и воды в растворе минимум, тем и популярна, что дает меньше трещин. Но там, вместе с достоинствами, появляются и недостатки.

Четвертая причина – неправильные условия набора прочности.

Быстрое высыхание – быстрая потеря влаги приводит к растрескиванию. Укрывание пленкой на две недели дает хороший результат. Под пленкой конденсируется влага, которая постоянно впитывается стяжкой. Полив водой менее эффективен, но как выход, возможен.

Пятая причина. Неправильная технология установки и удалении маяков. Маяки ставят на гипсовые ляпухи или делают сплошное подмазывание раствором металлических маяков.

ГИПСОВЫЕ И СПЛОШНЫЕ МАЯКИ НА СТЯЖКЕ.

Свежий цементно – песчаный раствор стяжки не цепляется к уже высохшему на маяках. А тем более, к гипсовому раствору. Сплошной маяк делит стяжку на секции. Это приводит к продольным, а иногда и поперечным трещинам. Сами по себе, такие трещины не опасны, если разделенные участки, сцепились с основанием и не шевелятся.

Дальше случай, где хорошо видны гипсовые ляпухи, на которые устанавливали маяки. Ну и последствия. Это тот случай, когда совпало несколько неблагоприятных условий, что и привело к трещинам и отслоению стяжки:

Шестая причина. Деформации здания и перекрытий. Деформации стяжек теплого пола. Выступающие углы, переходы между помещениями, узкие длинные коридоры и помещения более 30 квадратов, всегда будут подвержены трещинам в стяжке. Если не нарезать швы в предполагаемых местах деформации, они образуются сами.

С этим бороться бесполезно – нужно приспосабливаться. Так для предотвращения трещины, на выступающем угле делают 10 сантиметровые надрезы.

ТРЕЩИНЫ НА ВЫСТУПАЮЩИХ УГЛАХ И ПРОЕМАХ.

Установка демпферной ленты по периметру помещений, тоже относится к этому пункту. Но насколько сильно это условие влияет на появление трещин в обычных стяжках – вопрос спорный (мое мнение).

Для плавающих стяжек, стяжек теплого пола и звукоизолирующий покрытий, наличие ленты играет важную роль.

Ремонт бетонных и наливных полов в Орле

В результате активной эксплуатации бетон часто выходит из строя, изнашивается, появляются деформации, проявляются дефекты. Не нужно полностью менять покрытие, достаточно произвести ремонтные работы. Ремонт промышленных бетонных полов может рассматриваться в качестве обязательной профилактической процедуры. Это позволит сэкономить значительное количество средств, не допуская полного разрушения, требующего дорогостоящего восстановления или заливки с нуля.

Компания «Техностройфасад» более 10 лет занимаемся устройством и ремонтом промышленных бетонных и полимерных полов в Орле.

Причины разрушения пола

Для описания ремонтных работ требуется сначала вывести точную классификацию дефектных и деформационных явлений. Описать все случаи невозможно, мастера действуют по ситуации, анализируя конкретный случай. Для каждого отдельного объекта это заранее предопределенная последовательность действий. В общем виде это можно классифицировать следующим образом:

  • Дефекты неправильного монтажа.
    — Преждевременный износ. Он возникает в результате неправильного состава смеси, ошибок в подготовке поверхности или при нарушении общего технологического процесса.
    — Крошение верхнего слоя бетона, выделение пыли. Отсутствие качественного укрепления приводит к постепенному разрушению поверхностного пласта, его отделению от общей массы.
    — Растрескивание бетонной плиты. Отсутствие правильно организованной подушки и неверно рассчитанная нагрузка приводит к преждевременному разрушению.
    — Перепады высот на поверхности. Данный дефект возникает из-за просадки основания в образовавшиеся пустоты, ошибок при выравнивании подушки. Причиной возникновения также может быть изначально неправильное литьё.
  • Дефекты эксплуатации.
    — Истирание. Истончение поверхностного слоя в результате интенсивной эксплуатации или с нарушением базовых предписанных условий. Ремонт стяжки бетонного пола может быть спровоцирован крайне низким качеством заливаемой смеси.
    — Сколы, выбоины. Они возникают при падении тяжелых предметов на поверхность. Ударное динамическое воздействие приводит к отделению крупных фрагментов. При отсутствии ремонта площадь повреждения будет лишь разрастаться.
    — Трещины. Их появление возможно из-за длительной вибрационной нагрузки или неравномерного распределения статического давления на плоскость.
    — Разрушение деформационных швов. Это специальные разрывы в цельном бетонном полотне, способствующие устойчивости к движению грунтов и сейсмической активности, но при неправильной организации они служат точкой проявления остаточных деформаций.
  • Технологии устранения дефектов.
    Цена на ремонт бетонного пола напрямую зависит от объёма разрушений, количества затрачиваемых квалифицированных часов рабочего времени и используемых материалов. Для каждого случая применяется собственный технологический процесс, что даёт долгосрочный результат и полную ликвидацию проблемы.
  • Преждевременный износ с крошением поверхностных слоёв и выделением пыли, сопряженный с истиранием.
    — Фрезерование, шлифование (снятие поверхностного слоя разрушающегося бетона), ликвидация пыли. Происходит выравнивание, а также улучшение адгезии обработанной поверхности.
    — Восстановление финишного покрытия. Сверху наносится укрепляющая пропитка, полностью связывающая пыль на поверхности. Также возможно нанесение ремонтных многокомпонентных полимеров от 0.5 до 3 мм и цементирование от 0.5 до 3 см. Возможно применение этих технологий в различных комбинациях. В особо тяжелых случаях производится восстановление бетонного плиточного основания с предварительным армированием, а толщина начинается от 5 см (зависит от поставленной задачи).
  • Растрескивание бетонной плиты, трещины.
    — Расшивка трещин, обеспыливание
    — Ремонт трещин. Они заполняются герметизирующим полимерным составом на полиуретановой основе или ликвидируются при помощи шпаклёвки расшитых каналов композитной смесью, созданной на основе из мелкодисперсного кварцевого песка. Работы по ремонту бетонных полов по срокам напрямую зависят от суммарной протяженности образовавшейся сетки.
  • Разрушение деформационных швов.
    — Мастера расшивают швы, разбирают бетонное основание в разрушенных зонах, проводят очистку от пыли.
    — Далее производится грунтование, с последующим нанесением многокомпонентных ремонтных составов на основе цемента или полимерных смол.
    — Производится полноценное восстановление деформационного шва. Специалисты заново нарезают его канал, а затем герметизируют.
Читать еще:  Как самостоятельно сделать фундамент для бани без хлопот

Преимущества заказа ремонта промышленных полов:

  • Увеличение срока эксплуатации.
    Качественный и своевременный ремонт пола позволяет увеличить срок эксплуатации всего помещения.
  • Презентабельный внешний вид.
    После ремонта полы выглядят намного лучше, что очень сильно сказывается на внешнем виде всего помещения.

Стоимость наших услуг по ремонту промышленных полов

Стоимость работ зависит от площади помещения и степени повреждений. При серьезных нарушениях целостности и структуры покрытия потребуется провести капитальный ремонт бетонного пола в гараже, подвальном или производственном помещении, на складе. Если повреждения невелики, можно ограничиться очаговым углубленным ремонтом с укладкой армирующей сетки.

Мастера используют специальные инструменты, скрупулезно соблюдают технологию. На объект выходят опытные специалисты, работающие в Орле и Орловской области свыше пяти лет. При этом цены на ремонт швов в бетонных полах, заделку выбоин, армирование и стяжку демократичны, мы не завышаем прайс.

Виды ремонтаСтоимость
Трещины в бетонеОт 400 руб. за м2
Деформационные швыОт 750 руб. за п. м
ВыбоеныОт 300 руб. шт.
ОтслоенияОт 1500 руб. за м2
ПаутинкаОт 570 руб. за м2
КаверныОт 600 руб. за м2
Износ топпингаОт 450 руб. за м2
Отслоение полимерного полаОт 1300 руб. за м2
Износ полимерного полаОт 550 руб. за м2

Как проводится ремонт полов

Ремонт состоит из следующих этапов:

  • Обеспыливание пола. Естественно, перед ремонтом пол нужно очистить от загрязнений и пыли. Для этих целей лучше использовать промышленный пылесос. При работе нужно особенно тщательно пылесосить сами трещины и выбоины;
  • Пропиливание трещин. Проводится болгаркой, глубина пропиливания составляет от 20 до 50 мм, ширина пропила – от 10 до 20 мм. Эти параметры зависят от состояния пола – если трещина пропиливается туго, то пропил может быть небольшим. Если же бетон слишком «мягкий», пропил стоит расширить – до границ «мягкого» участка;
  • Грунтование. Обязательный этап, независимо от типа и размера трещин. Грунтовка обеспечивает более прочное сцепление ремонтного состава с бетоном;
  • Заделка трещин.

После заделки трещин рекомендуется нанести на поверхность всего пола специальный состав, для упрочнения бетона и придания поверхности более привлекательного вида. В зависимости от типа помещения и требований к полам, можно выбрать жидкие пропитки для бетона, полимерные или полимерцементные покрытия. В любом случае, финишная обработка необходима, если на бетон не планируют настилать напольное покрытие.

Оформляйте заказ прямо сейчас!

Для ремонта бетонного или полимерного промышленного пола обращайтесь к профессиональным строителям. Выберите один из трёх простых вариантов:

  • воспользуйтесь формой заказа на сайте;
  • позвоните по телефонам +7 (903) 637-00-71, +7 (4862) 78-00-71;
  • приходите в наш офис для оформления заявки.

У нас всегда рады хорошим клиентам. Обращайтесь, мы сделаем для Вас лучшие полы!

Устройство наливных полов

Название наливные полы происходит из технологии, суть которой – налив полимерного состава на подготовленное основание. Но, несмотря на видимую простоту, устройство наливных полов – сложный технологический процесс, состоящий из нескольких этапов. Пунктуальность на каждом этапе – залог достижения результата. Упустив незначительные на первый взгляд моменты можно получить значительное ухудшение эксплуатационных и декоративных свойств. Например, важным этапом является подготовка существующего основания, где пропуск незначительных дефектов (мелких трещин, грязи, пыли, масляных пятен) выльется в дефекты покрытия.

  • шлифование-зачистка бетонного основания;
  • обеспыливание и грунтование основания;
  • устройство подстилающего слоя (необходимо для того, чтобы полностью запечатать поры бетона);
  • заливка лицевого слоя.

Производителем материалов созданы подробные инструкции устройства наливных полов, где подробно расписаны все этапы, указаны материалы, применяемые на каждом этапе, и их расходы, перечислены оборудование и инструменты, необходимые для выполнения работ. Вам остается только неукоснительно выполнять данные инструкции при устройстве наливных полов.

Ремонт образовавшихся выбоин

Все ямы и выбоины требуют незамедлительного и обязательного устранения. Как правило, их появление связано с нарушением технологических норм и требований при сооружении конструкции пола. Потому что в случае выполнения всех необходимых предписаний проекта основание будет достаточно надежным.

Процесс устранения выбоин включает в себя следующие этапы работ:

  1. Используя алмазный диск, вокруг разрушения прорезается участок глубиной до 20 мм.
  2. После этого посредством перфоратора или других соответствующих инструментов деформированное место полностью удаляется.
  3. Освободившийся участок необходимо очистить от пыли и обломков с помощью строительного пылесоса или пескоструйной машины.
  4. Когда поверхность подготовлена, ее следует покрыть эпоксидной грунтующей смесью или грунтовкой для минеральных ремонтных составов.
  5. С помощью обычного строительного шпателя полость заполняется герметизирующей смесью. Когда вся яма будет забита, ее поверхность выравнивается мастерком или правилом по общему уровню пола.
  6. После окончательного затвердевания ремонтного состава покрытие затирается и шлифуется.

Если глубина выбоины составляет более 50 мм, состав следует наносить в два, три слоя. Данные мероприятия можно выполнять не только в местах повреждения напольного покрытия, но и на участках с высокими нагрузками. В этом случае снижается риск появления новообразованных разрушений основания.

Одно из достоинств данного метода ремонта полов – отсутствие необходимости останавливать эксплуатационный процесс здания на период выполнения ремонтных мероприятий, более подробно о нем можно почитать здесь.

Подготовительные работы по ремонту пола из бетона

Все трещины, как было сказано выше, следует вскрыть путем механического скалывания или пескоструйной обработкой специальным аппаратом до полного удаления цементного наслоения и всех крошащихся частиц.

Также должны быть удалены любые прочие загрязнения, следы жиров и масел, ржавчина с обнажившейся арматуры и окружающие ее слои бетона, поврежденные карбонизацией. Этот процесс выполняется жесткими щетками и смывами водой под давлением.

Металл должен быть зачищен до блеска от окислов и обработан антикоррозионным раствором.

Достигая арматуры, эти компоненты вызывают её коррозию, проще говоря, окисляют, и образуется ржавчина. Ее образование на поверхности арматурных стержней увеличивает их диаметр и создает внутреннее давление на прилегающие слои бетона. Это самое давление и способно достаточно быстро разрушать конструктивную стабильность слоя.

Только после такой тщательной подготовки поврежденных участков покрытия можно продолжить ремонтные работы.

Способы демонтажа

Существует несколько способов демонтажа стяжки:

  1. Ударный — самый распространенный метод, основанный на разрушении бетона. Основные инструменты демонтажа — перфоратор, отбойный молоток, кувалда. Стяжка разбивается на куски различных размеров, которые затем удаляются.
  2. Резка. Такой способ чаще применяется при частичном демонтаже стяжки.

Рисунок 8. Резка стяжки болгаркой.

Бетонный слой разрезается на части при помощи болгарки или устройства для нарезки швов. Такой способ позволяет аккуратно разрезать стяжку на части и удалить, не повреждая перекрытия.

  1. Алмазная резка применяется для удаления прочных и толстых стяжек, армированных стальными стержнями различного диаметра.
Читать еще:  Какие керамические блоки используются для перегородок

Этот метод подходит для демонтажа бетонных покрытий в производственных зданиях и гаражах.

Рисунок 9. Алмазная резка бетона.

  1. Машины-роботы применяются в основном на сложных промышленных объектах, для демонтажа больших объемов бетонных оснований, толщиной не менее 100 миллиметров. Управляются машины дистанционно и отличается большой производительностью.

Рисунок 10. Машина-робот для дробления бетона.

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Нарезка швов бетонного пола. Швы на бетонном полу. Резка швов в бетоне.

Нарезка швов на промышленных полах

Появление трещин происходит также под действием внутренних напряжений в бетоне, вызванных усадочными деформациями при твердении и перепадами температур. Чтобы ограничить эти негативные процессы и обеспечить контроль мест появления трещин в бетонной стяжке, необходимо нарезать деформационные швы.
Мы используем для своих работ нарезчики швов Schwamborn и Splitstone.
Внимание. Не производим работы в жилых помещения и квартирах. Только промышленные объекты.

Примерная стоимость работ по нарезке швов бетонного пола

Изоляционные швы

Усадочные швы

Усадка бетона по мере его высыхания обычно составляет 0,32 см на 30 см погонной длины. Бетонная стяжка сохнет сверху вниз неравномерно. Верхняя ее часть высыхает быстрей и усаживается сильнее, чем нижняя, поэтому стяжка стремится завернуться, а края становятся выше, чем центр. В результате в бетоне возникают внутренние напряжения, приводящие к образованию трещин. Во избежание хаотичного трещинообразования в бетоне стяжки нарезают усадочные швы, которые позволяют создать в стяжке прямые плоскости слабины. По мере высыхания и стремления к заворачиванию швы слегка открываются, и трещины образуются не хаотично, а в заданных местах.

Усадочные швы могут быть сделаны путем вставки специальных швоформирующих реек, пока бетон еще пластичен, или путем нарезки швов после финишной обработки бетона. Швы следует нарезать по осям колонн и стыковать с углами швов, идущими по периметру колонн. Расстояние от колонны до шва по периметру должно равняться двух-трехкратной толщине стяжки. Карты пола, образуемые усадочными швами, следует выполнять по возможности квадратными, а вытянутых по длине Г-образных карт необходимо избегать. Длина карты не должна превышать ширины более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и, если возможно, без ответвлений. В проходах и проездах усадочные швы следует располагать на расстоянии, равном ширине стяжки. Дорожки шире 360 см должны иметь продольный шов в центре.

Во дворах зданий расстояние между швами не должно превышать 3 м во всех направлениях. Общее правило – чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания. Усадочные швы должны быть сделаны также на наружных углах, иначе от углов могут пойти трещины. Участок стяжки с очень острым углом с большой долей вероятности растрескается, таких случаев по возможности надо избегать. В тех же случаях, если это невозможно, следует убедиться, что подоснова хорошо утрамбована, и нарезать швы в местах, где наиболее вероятно образование трещин. Иногда, чтобы прочно закрыть трещины на острых или наружных углах, стяжку в этих местах дополнительно армируют стальной арматурой.

Конструкционные швы

В практике устройства бетонных полов очень редко бывает так, чтобы заливка стяжки велась без длительных перерывов (более 1 дня). Это возможно только в помещениях небольшой площади и при условии бесперебойной подачи бетонной смеси. Обычно заливку ведут с технологическими перерывами, за это время уложенный бетон успевает набрать определенную прочность. В местах соприкосновения бетонов с разными сроками укладки целесообразно нарезать конструкционные швы. Конструкционные швы нарезают там, где была закончена дневная работа по укладке бетона. По возможности их выполняют на расстоянии не менее 1,5 м от любых других видов швов, расположенных параллельно им.

Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу «шип в паз». Если боковые выступы делают из дерева, конуса 30° бывает достаточно для стяжки толщиной 12. 20 см (конусы 45° не допускаются). Применяют также металлические конусы. Их следует устанавливать согласно инструкции производителя.

Конусные швы работают, как усадочные: они допускают небольшие горизонтальные, но не вертикальные подвижки. Металлические конусы не рекомендуются для полов с интенсивным колесным движением: в таких случаях лучше применять «шпилечный» шов. Если конструкционный шов оказывается там, где ни усадочный, ни изоляционный шов нежелательны, можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Последние следует устанавливать в середине глубины стяжки под правильными углами ко шву. Не надо путать эти рейки с гладкими стальными «шпилечными» рейками, описанными ниже, которые обеспечивают горизонтальные подвижки шва.

Шпилечные швы

Шпилечные швы обычно применяют в местах пешеходного движения, а также в полах с высокой нагрузкой от колесного транспорта. Назначение шпильки – удерживать два края шва на одинаковом уровне в момент прохождения через шов колеса. Чтобы обеспечить горизонтальную подвижку шва, шпильки должны быть вмонтированы в бетон хотя бы с одной стороны шва. Для правильной работы шпильки должны располагаться на одном уровне и быть параллельны друг другу. Шов должен проходить по центру шпильки. Чтобы соответствовать всем указанным требованиям, шпильки часто поставляют в «корзинах», которые можно устанавливать прямо на бетон. Технология нарезки швов Нарезанные швы должны быть прямыми и чистыми. Рабочий, выполняющий эту операцию, должен знать, когда и как глубоко их нарезать, какой шов должен быть следующим и как предотвратить слишком быстрый износ лезвия при использовании в бетоне очень твердого заполнителя.

Швы следует делать, как только бетон наберет достаточную прочность, чтобы его не повредило лезвием, но до того, как в бетоне могут возникнуть произвольные трещины. Нарезку швов обычным шворезчиком надо начинать не ранее чем через 24 ч и не позднее чем через 72 ч после окончания финишной обработки бетона. При влажной нарезке (имеется в виду нарезка по мягкому бетону специальным шворезчиком Soft Cat) такие условия обычно возникают через 4. 12 ч после окончания финишной обработки бетона. Впрочем, нарезка швов через 24 ч при определенных условиях также возможна. Для этого рабочий должен сделать пробный шов спустя несколько часов после начала твердения бетона. Если при нарезке пробного шва частицы заполнителя вываливаются из бетона, то начинать ее еще рано. Начинать операцию следует тогда, когда лезвие вместе с бетоном разрезает зерна заполнителя. Расположение каждого шва чаще всего намечают мелом по натянутой веревке. В качестве ориентира для нарезки используют линейку, например, доску шириной не менее 4 см.При нарезке швов всегда должно быть в наличии запасное оборудование на тот случай, если основное выйдет из строя. В жаркую погоду или в случае, если существует опасность растрескивания, необходимо нарезать каждый третий или четвертый шов перед нарезкой промежуточных швов. Обычно швы выполняют в той же последовательности, в какой укладывали бетон. Глубина шва должна равняться 1/3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины, и бетон при усадке дает трещину именно в этой зоне, т. е. растрескивается направленно, а не хаотично. При этом края образовавшейся трещины имеют определенную шероховатость, что исключает вертикальные смещения краев до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой. Технология нарезки швов, описанная выше, требует выдержки свежеуложенного бетона 4 ч и более и нарезки на 1/3 глубины стяжки для получения хорошего деформационного шва.

Читать еще:  Как утеплить мелкозаглубленный ленточный фундамент?

Не так давно был изобретен способ сухой легкой нарезки швов, ее выполняют сразу после финишной обработки бетона. Рабочий, используя длинную ручку, может нарезать до 10 м шва без передвижения по бетону. Для нарезки более длинных швов рабочий, обутый в специальные сапоги с гладкой подошвой, может ходить по стяжке и использовать 2-метровую ручку. Этот тип швов нарезают только на глубину 2. 3 см.

Герметизация швов

Чтобы облегчить уборку и поддержать края шва при транспортных нагрузках, нарезанные швы необходимо загерметизировать. Герметизация позволяет защитить их от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения. Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на пищевых предприятиях требуется, чтобы полы можно было легко мыть и они выдерживали бы движение тяжелых грузовиков. Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы предотвращать скалывание краев шва, и достаточно эластичными, чтобы выдержать усадочные и температурные колебания шва.

В промышленных полах с высокой транспортной нагрузкой швы должны быть заполнены соответствующим материалом, который обеспечит поддержку шва и выдержит высокие нагрузки. Материал наносят не менее чем через 28 суток после укладки стяжки. Эластомерные (гибкие) герметики применяют лишь там, где шов не будет подвергаться нагрузкам от колес техники. Они наносятся быстро и могут выдерживать большие подвижки при открытии-закрытии шва. Перед герметизацией шов следует очистить от пыли и мусора, продувая его сжатым воздухом, очищая механической щеткой или пескоструйным аппаратом. Применяя для этого компрессор, надо убедиться, что он не оставляет масляную пленку в шве.

По нашему мнению, большинство складских и производственных помещений, логистических комплексов, паркингов, автосервисов, торговых центров и т. д. являются объектами, где полы подвержены нагрузкам умеренной интенсивности. Тем не менее и там бетонные полы постепенно разрушаются. Чтобы получить прочный бетонный пол, устойчивый к транспортным, пешеходным и другим нагрузкам, перепадам температуры, коррозии и другим воздействиям, необходимо применять материалы соответствующего качества, четко выполнять все технологические операции при устройстве полов, правильно нарезать деформационные швы и осуществлять последующий уход за полами.

Проблема трещин

Образование в бетоне трещин можно уменьшить, снизив объем воды, используемой для замешивания. Но бетон даже с низким содержанием воды дает усадку, а, кроме того бетон изготовленный с одними наполнителями может дать усадку большую, чем бетон с другими наполнителями.
Ввиду того, что устранить усадку бетона, изготовленного из традиционных цементов, невозможно, то наилучшее решение — дать трещине возможность появится в том месте, где ее появление желательно и, кроме того, в виде прямой линии. Это и есть деформационный шов.
Швы можно сделать в свежеуложенном бетоне специальным резчиком. В сухом бетоне швы пропиливаются. Но даже в стяжках с прорезанными или пропиленными деформационными швами трещины иногда появляются в других местах. Вероятность появления таких трещин можно уменьшить, выполняя следующие действия:
Нарезать швы вовремя.
Если швы нарезаются в свежеуложенном бетоне, то время не играет роли. Но если они нарезаны позже, то вероятно появление случайных трещин. Нарезка швов в свежеуложенном бетоне производится непосредственно после шлифовки поверхности. На сухом бетоне нарезка швов должна производиться как можно быстрее, чтобы не начали осыпаться края швов. Обычно рекомендуется делать это через 12 часов при нормальной температуре, при пониженной — через 24 часа после укладки бетона.
Нарезать швы на требуемую глубину.
Швы, нарезанные обычными резчиками швов, должны иметь глубину от 1/4 до 1/3 от толщины стяжки. Швы, сделанные специальными резчиками по свежеуложенному бетону, могут иметь меньшую глубину.
Нарезать швы с требуемым интервалом.
Обычно интервал нарезки швов выбирают в пределах (24-36) х (толщина стяжки). На 10см стяжке швы режутся на расстоянии от 240см до 360см друг от друга. Для бетона с большей осадкой конуса и усадкой предпочтительнее иметь интервал нарезки ближе к 240см.
Исключать внутренние углы.
Трещины с большой вероятностью появятся на внутренних углах. Сетка швов должна быть такой, чтобы исключить образование внутренних углов.
Исключать Т-образное пересечение швов
Т-образное пересечение швов приводит к образованию трещины, проходящей через пересекаемый шов. При планировании сетки швов следует избегать Т-образных пересечений.
Участки, ограниченные швами, должны иметь форму, близкую к квадрату
Если длина участка больше ширины в 1,5 раза, то трещина, вероятнее всего, появится в середине длинной стороны. Схема швов должна быть такой, чтобы исключить образование длинных и узких участков.
Исключать образование треугольных участков с острыми углами
Участки треугольной формы с острыми углами обычно растрескиваются на конце острого угла. Вообще, следует избегать треугольников, однако, если это требуется сделать, то швы должны образовывать равносторонний треугольник.

Иногда трещины образуются в бетоне, не набравшем прочность. Эти усадочные трещины обычно возникают в сухую жаркую и ветреную погоду. Если во время укладки бетона ожидаются именно такие погодные условия, то следует использовать бетон с синтетическими волокнами, а в процессе укладки и затирки бетона смачивать его поверхность водой.

Шлифовка бетонного пола


Выполняем все виды работ по шлифовке бетонных оснований. Сухая шлифовка бетона производится с принудительным отбором пыли.

  • на страницу с работами

Фрезеровка бетонного пола


Предлагаем услуги по всем видам работ связаным с фрезеровкой бетонных оснований. Сухая фрезеровка бетона производится с принудительным отбором пыли.

  • на страницу с работами

Ремонт бетонного пола


Выполняем все виды работ по ремонту бетонных оснований. Ремонт бетонных полов — не такая уж редкая процедура, помогающая вернуть напольному покрытию первоначальный вид.

  • на страницу с работами

Шлифовка натурального камня


Мы предлагаем услуги по обработке мраморных полов в коммерческих и промышленных помещениях любого размера.

    на страницу с работами

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×