Termokings.ru

Домашний Мастер
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Токарно-винторезный станок 1М63

Покупателями винторезного станка 1М63 зачастую становились машиностроительные заводы с довольно крупным объемом производства. Это связано с тем, что ходовой винт модели позволяет проводить обработку заготовки длиной 750-10000 мм в зависимости от РМЦ. Однако сегодня этот токарно-винторезный станок существенно уступает современным винторезным моделям по показателю производительности и точности обработки. Назначение: можно точить цилиндрические и конусообразные детали, нарезать резьбу.

Токарный станок модели 1М63 может использоваться для работы со сложными формами и округлыми типами заготовок. Дополнительное назначение – нарезка различных типовых резьб. Чертеж оборудования предполагает очень удобную конструкцию основного шпинделя и самого резца, кроме того допускается установка для работы следующих инструментов: зенкеров, сверл, метчиков и плашек. Сама заготовка для последующей обработки может закрепляться непосредственно в патроне либо поддерживается крепеж в центрах.

К основным достоинствам машины приписывают:

  • простота выполнения любой операции;
  • не сложная конструкция узловых элементов машины;
  • станина токарного станка 1М63 характеризуется достаточной жесткость, также увеличены стандарты температурной стабильности и точности обработки;
  • характеристики двигателей установки имеют высокие показатели мощности, что облегчает обработку по металлу;
  • износостойкость каждого отдельного узлового агрегата имеет высокие значения;
  • скорость нарезания резьб очень высокая;
  • кинематическая схема отличается определенной жесткостью, что положительно сказывается на всей работоспособности установки;
  • в комплектации 1М63 присутствуют электрические и стандартные механические блокировки, которые обеспечивают максимальную безопасность при выполнении любой операции.

Новый токарно-винторезный станок 163

На основе универсальных токарных станков Рязанским станкостроительным заводом был освоен выпуск токарных станков с ЧПУ — 16К30Ф3 , 16М30Ф3 , 16К40РФ3, 16Р50Ф3 и др.

Также заводом освоен выпуск современных токарных обрабатывающих центров с числом координат от 4 до 8, токарных станков с ЧПУ наклонной 1П756ДФ3 и горизонтальной компоновок, трубообрабатывающих станков 1А983 , 1Н983 — для обработки концов труб диаметром до 460 мм, колесотокарных, вальцетокарных, станков для обработки глубоких отверстий и др.

История токарно-винторезного станка 163

В 1944 году производство этих станков было передано на Рязанский станкостроительный завод РСЗ .

В 1956 году запущена в производство первая модель 163-й серии — – РМЦ 1400, 2800.

В 1968 году запущено в производство следующее поколение серии — модель 1м63 , 1м63Б .

С 1973 года начало серийного выпуска токарных станков: 16К30 , 16К30Ф3 , 1М63Бф101 , 16М30Ф3 , 1П756ДФ3 .

Станки 163 серии производились, также, в Тбилиси — 1Д63А , 1М63Д, 1М63ДФ101.

В 1992 году начало серийного выпуска последней модели 163 серии 1М63Н .

Расположение узлов и органов управления токарно-винторезным станком 1604

Спецификация основных узлов токарно-винторезного станка 1604

  • 14. Вариатор
  • 15. Тумба
  • 25. Передняя бабка
  • 30. Гитара
  • 40. Фартук
  • 45. Суппорт
  • 50. Задняя бабка
  • 55. Охлаждение
  • 65. Ограждение
  • 75. Принадлежности
  • 82. Переключатель
  • 83. Электрооборудование
  • 95. Устройство для смазки

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1604

  1. Рукоятка изменения вращения шпиндели и торможения
  2. Кнопка «Все стоп»
  3. Переключатель изменения величины продольной подачи
  4. Рукоятка перебора
  5. Маховичок зажима цанги
  6. Рукоятка трензеля
  7. Выключатель освещения
  8. Рукоятка ручного поперечного перемещения суппорта
  9. Рукоятка включения и выключения маточной гайки
  10. Рукоятка зажима пиноли
  11. Рукоятка зажима бабки
  12. Маховичок перемещения пиноли
  13. Рукоятка перемещения верхней каретки
  14. Вводной выключатель
  15. Выключатель охлаждения
  16. Рукоятка перегрузочного механизма
  17. Переключатель изменения направления подачи и ускоренного перемещения суппорта
  18. Маховичок ручного продольного перемещения суппорта
  19. Маховичок изменения числа оборотов шпинделя

Основание станка 163 – литая чугунная станина. Сверху она имеет направляющие для перемещения суппорта и задней бабки. Впереди ходовой вал и винт.

Слева выше линии направляющих, расположена передняя бабка с коробкой скоростей и шпиндельным узлом. Ее входной вал соединен четырехрядной ременной передачей с установленным сзади двигателем. Слева выступает вперед корпус коробки подач. С торца открывается крышка ящика, в котором производится перестановка шестерен для изменения шага при нарезке резьбы.

Впереди, вдоль станины, перемещается фартук. На нем установлен суппорт с салазками и резцедержкой. Задняя бабка с нерабочего положения на правом краю, передвигается по направляющим в любое положение. Перед ней устанавливается съемный подвижный люнет для обработки длинных тонких валов.

Шкаф электрооборудования установлен слева за станиной. На станине, слева под направляющими, вплотную к коробке скоростей установлена кнопочная станция пуска и остановки станка. Рубильник включения в сеть находится на электрическом шкафу. Органы управления вынесены вперед и расположены максимально близко к узлам, которыми они управляют.

Габариты рабочего пространства

Геометрические ограничения по возможности обработки детали определяются техническими характеристиками токарного оборудования, главными из которых являются межцентровое расстояние, а также высота центральной оси над направляющими и кареткой суппорта. У токарного станка 163 эти значения составляют, соответственно 1400, 630 и 350 мм.

Кроме того зона точения заготовки над направляющими лимитируется габаритами и предельными ходами суппорта, а также возможностями обработки без заднего упора. Еще одним параметром, напрямую ограничивающим размеры обработки, является максимально допустимая масса заготовки (для этого станка она равняется двум тоннам).

Конструктивные особенности

Как уже выяснилось, то токарно-винторезный станок 1М63 способен осуществлять различные виды точения, обработку конусов, изготовление резьбы любого типа.

Среди основных технических характеристик 1М63 выделяют:

  • допустимый поперечник детали, смонтированный над главной опорой – 700 мм;
  • предельный диаметр изделия над суппортом – 350;
  • максимальный вес болванки – 3,5 т;
  • степень вращения шпиндельного узла – 22 ед.;
  • диаметр цилиндрического проема в шпинделе – 105 мм;
  • степень вращения – от 10 до 1250 об/мин;
  • крестообразное перемещение суппорта – 5,2 (продольное) и 2 (поперечное) м/мин;
  • мощность силового агрегата – 15 кВт;
  • размеры устройства – 5 240 x 1 780 x 1 550;
  • масса оборудования – 5750 кг.
Читать еще:  Инженер наладчик станков с чпу должностная инструкция

Так выглядят основные технические характеристики станка 1М63. Если требуется просмотреть полную документацию оборудования или 1М63 паспорт, то их можно скачать бесплатно, нажав на пункт «скачать паспорт на станок 1М63». Электрическая схема оборудования представлена ниже.

Люнет

Что такое люнет? Люнет – станочное приспособление, служащее дополнительной опорой при обработке заготовок. Они предназначаются для возделывания деталей круглого и конического типа.

Люнет меняется при разных видах обработки. Неподвижный люнет производят из чугуна. Монтируя конструкцию, необходимо учитывать факт соответствия направляющим установки. Установка детали осуществляется по винтовой схеме. В случаях, когда рабочую поверхность следует закрепить по центру, то люнет выступает в роли вспомогательной опоры.

Суппорт

Этот элемент станка предназначается для фиксации режущего инструментария. Он имеет крестовидную конструкцию и может передвигаться, как по осевым направляющим несущей станины, так и в перпендикулярном направлении – по кареткам токарного станка. Перемещение осуществляется ручным, механическим способом, для этого в устройстве предусмотрен специальный механизм.

Задняя бабка

Этот механизм системы устанавливается к направляющим несущей станины посредством 2 планок и 4 болтов. Легкое передвижение задней бабки по направляющим обусловлено наличием установленных в мостик четырех радиальных шарикоподшипниках. Чтобы определить степень удаления пиноли при сверлении металлических поверхностей, монтируется винтовой лимб, а осевое перемещение пиноли производится посредством маховика.

Охлаждающая система

Из описания в паспорте следует, что система охлаждения 1М63 – это насос, смонтированный в правой тумбе, откуда охладитель поступает к инструменту. Отработанный раствор собирается в поддоны, находящиеся в лицевой и оборотной стороне станка. Далее эта смесь снова поступает в резервуар правой тумбы.

Фартук

В станке этот механизм – закрытого типа, с удаляемой лицевой стенкой. Передник получает вращательные движения посредством ходового винта либо ролика. Так как токарно-винторезный станок 1М63 обладает электромагнитными муфтами, регулировка фартука сконцентрирована в одной рукояти. Вектор поворота рукояти совпадает с направленностью хода подач либо каретки. В фартуке присутствует обгонная муфта, позволяющая включать скоростной режим при задействованной рабочей подаче. Чтобы избежать одновременного запуска бегунка и рабочего винта, в оборудовании предусмотрена электрическая блокировка.

Электрооборудование

Станок токарно-винторезный оборудован 4 двигателями:

  • Основной движок A02-6I-4 СПУЗ со степенью вращения до 1750 об/мин.
  • Силовой агрегат охлаждающей системы XI4-22М. Частота вращения мотора 3350 об/мин, с номинальной мощностью 0,12 кВт. Система способна подавать охладитель – 22 л/мин.
  • Движок, способствующий ускоренному передвижению каретки A02-2I-4. Частота вращательного хода – 1690 об/мин, мощность – 1,1 кВт.
  • Насос С12-54, служащий для подачи смазывающей смеси – 8,2 л/мин. На него устанавливается стандартный фильтр модели Г41-22.

Стоит отметить, что основной двигатель 1М63 запускается только при включенном фрикционе.

Блок скоростей и подач агрегата

В левой лицевой зоне станины расположена коробка скоростей, а шкив ее привода вращается за счет работы мотора. Все скорости регулируются по принципу ступенчатой работы коробки . Шкив, приведенный в движение, запускает работу многочисленных составных элементов коробки скоростей, а контролирует и регулирует скорость – оператор, путем выбора подходящей скорости, которых всего 22. Причем от самого вала шпиндель получает 6 максимальных скоростей, благодаря чему коэффициент полезного действия (КПД) агрегата значительно повышается.

Все шестерни, с помощью которых изменяется скорость работы станка, производят из термически закаленной стали и имеют высокие показатели прочности. Эти детали размещены на шлицевых металлических валиках, а валы, в свою очередь, работают на роликовых и шариковых видах подшипников. Помимо этого, узел контроля и регулировки скоростей оснащен двумя специальными устройствами, позволяющие изменять ход работы суппорта на обратное движение и делать больше шаг изготавливаемой резьбы в четыре или шестнадцать раз.

Подобный агрегат сделан в двухосной закрытой комплектации. За счет работы шестерней и переключения рычагов коробки подач, оператор без особого труда может контролировать и регулировать работу во время выполнения поставленных задач.

Сама же коробка подач станка 1М63 выполнена в закрытом варианте. Использованием необходимых рычагов и заменой специальных зубчатых шестерней, при производственной необходимости, можно произвести отладку процесса подач для изготовления нормального ряда различных видов резьбы, а также получения нужных подач при возделывании всевозможных деталей на данном токарном станке. А для создания высокоточных и специализированных индивидуальных резьб лучше воспользоваться возможностью перехода на прямое включение винта.

На основе 1М63 было создано невероятное количество модификационных моделей, придавая этому токарному агрегату особую значимость. Несмотря на новое поколение современных станков, установка 1М63 продолжает стоять на многих производственных предприятиях страны, обрабатывая ежедневно огромное количество заготовок.

Электрооборудование и кинематическая схема станка

Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.

  • А02-61-4 СПУ 3 – основной электродвигатель: может запитываться электрическим током с частотой 50 Гц (частота вращения – 1460 об/мин) и 60 Гц (частота вращения – 1750 об/мин), мощность двигателя – 13 кВт.
  • Х14-22М – электродвигатель, приводящий в движение насос охлаждения: мощность – 0,12 кВт, частота вращения – 2800 об/мин (ток 50 Гц) и 3350 об/мин (60Гц), производительность – 22 литра охлаждающей жидкости в минуту.
  • А02-21-4 – двигатель, отвечающий за ускоренные перемещения нижней плиты суппорта: мощность – 1,1 кВт, частота вращения – 1400 об/мин (50 Гц) и 1690 об/мин (60 Гц).
  • С12-54 – электродвигатель, отвечающий за работу шиберного насоса смазочной системы токарного станка: производительность подачи смазочного состава – 8,2 литра в минуту.
Читать еще:  Брусующий станок: классификация, сравнение и выбор

Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.

Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.

Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.

Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:

  • вертикальную (это положение является нейтральным);
  • четыре наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта или каретки.

Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.

Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:

  • обработка наружной поверхности заготовки, имеющей конусную конфигурацию;
  • обработка внутренних конусных поверхностей;
  • токарные операции.

Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.

Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)

2 Краткое описание основных частей станка

Задняя бабка 1К62 способна передвигаться по направляющим, она располагает плитой, выдвижной пинолью, корпусом со специальным отверстием. Вылет пиноли фиксируется специальной рукояткой. Это же приспособление позволяет производить и фиксацию заднего центра бабки. В гнездо пиноли, выполненное в форме конуса, допускается устанавливать зенкер, сверло или иной инструмент для обработки металлических заготовок.

Устройство коробки скоростей и передней бабки агрегата в соответствии с его паспортом не имеет каких-либо особенностей. В них имеется ряд валов (в том числе и фрикционный вал 1К62), на одном из них располагается ведомый шкив 1К62, который получает вращение от двигателя, а также фрикционная реверсивная муфта. Другие части коробки скоростей – несколько специальных блоков, включая тройной и промежуточный, опоры и подшипники качения. Последние элементы коробки (подшипники и опоры) смазываются при помощи насоса.

Простотой отличается и схема коробки подач, предназначенной для установления скорости, с которой движется ходовой вал и ходовой винт поперечной подачи 1К62 (то есть, с какой скоростью происходит передвижение суппорта в поперечную и продольную стороны). Важные части коробки подач – блок устройства Нортона (выполнен с тремя ступенями), валы, несколько переключаемых муфт, подшипники, зубчатые колеса (паспорт указывает на то, что они сблокированы).

Находится коробка подач в нижней части станины (на приведенном фото хорошо видно место ее размещения, устройство и схема работы данного узла). Вал рассматриваемой коробки вращается от гитарных колес. Вдоль вала может передвигаться специальное колесо, оснащенное отдельным рычагом. На одном его торце находится рукоятка, на втором – зубчатое колесо. Инструкция (техническое руководство по эксплуатации агрегата) указывает на возможности рычага коробки подач находиться в одном из десяти заданных положениях.

В фартуке токарно-винторезной установки имеется маточная гайка – очень важная часть устройства, которая довольно-таки часто выходит из строя. Если эта маточная гайка ломается, найти ей замену бывает очень сложно. В специализированных магазинах она не встречается, а в интернете выставляется на продажу весьма редко. Как правило, маточную гайку приобретают в отделе снабжения «Красного Пролетария» либо с рук у домовитых хозяев, которые никогда ничего не выбрасывают. Кроме того, при наличии чертежа на маточную гайку в паспорте устройства этот быстроизнашивающуюся деталь можно попытаться изготовить самостоятельно.

Схема работы механизма фартука следующая:

  • червячное колесо получает вращение через несколько последовательно идущих передач от ходового вала;
  • муфты, размещенные на последующих валах, имеют специальные зубья (торцовые), с помощью которых суппорт способен передвигаться в разные стороны.

Маточная гайка станка управляется рукояткой. Одновременное включение ходового вала и винта исключается, так как подобную возможность блокирует вал с кулачками. Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод об огромном значении для нормальной работы агрегата «маленькой и незаметной» маточной гайки. Кстати, специалисты говорят о том, что для замены маточной гайки на интересующем нас агрегате можно использовать полугайку со станка 16К20 (правда, после некоторой доработки).

Читать еще:  Хотите купить станок для лазерной резки фанеры в Москве?

Суппорт станка включает в себя такие части:

  • резцовые салазки;
  • поперечная каретка;
  • нижние салазки.

Каретка суппорта передвигается безлюфтовой гайкой (не путать с маточной гайкой) и управляющим винтом. В ее направляющих расположена плита поворотного типа. В ней предусмотрены канавки, по которым передвигаются салазки с резцедержателем с четырьмя позициями. Данная система дает возможность монтировать плиту под требуемым углом к шпиндельной оси и зажимать ее в выбранном положении.

Электрооборудование и кинематическая схема станка

Электрическая схема станка 1М63 состоит из четырех электродвигателей, которые обладают следующими характеристиками.

  • А02-61-4 СПУ 3 – основной электродвигатель: может запитываться электрическим током с частотой 50 Гц (частота вращения – 1460 об/мин) и 60 Гц (частота вращения – 1750 об/мин), мощность двигателя – 13 кВт.
  • Х14-22М – электродвигатель, приводящий в движение насос охлаждения: мощность – 0,12 кВт, частота вращения – 2800 об/мин (ток 50 Гц) и 3350 об/мин (60Гц), производительность – 22 литра охлаждающей жидкости в минуту.
  • А02-21-4 – двигатель, отвечающий за ускоренные перемещения нижней плиты суппорта: мощность – 1,1 кВт, частота вращения – 1400 об/мин (50 Гц) и 1690 об/мин (60 Гц).
  • С12-54 – электродвигатель, отвечающий за работу шиберного насоса смазочной системы токарного станка: производительность подачи смазочного состава – 8,2 литра в минуту.

Принципиальная электрическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы смазочный состав доходил до узлов оборудования без примесей, в чистом виде, в подающем его насосе установлен фильтр, обеспечивающий тонкость фильтрации 120 мкм.

Запуск главного двигателя станка 1М63, производимый при помощи кнопок «Пуск», одна из которых находится на пульте управления кареткой, а вторая – рядом с коробкой подач, происходит при выключенном фрикционе. Вращение от данного электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на фрикционный вал коробки скоростей, при помощи которого регулируется частота вращения шпиндельного узла. Управляют этим фрикционным валом с помощью специальной рукоятки. В соответствии с величиной напряжения, подаваемого на главный двигатель, меняется и сила тока в его обмотке: 380В – 29А, 400В – 27А, 415В – 26,5А, 440В – 25А, 500В – 22А.

Основной электродвигатель станка 1М63, кроме всего прочего, отвечает и за выполнение рабочих подач, а ускоренное перемещение суппорта и каретки обеспечивается за счет отдельного двигателя. Для того чтобы суппорт или каретка начали двигаться, необходимо подключить фрикционные муфты электромагнитного типа, которые расположены во внутренней части фартука оборудования.

Всего в кинематической схеме станка 1М63 имеются четыре таких муфты, две из них отвечают за продольное перемещение каретки, а две остальных – за движение суппорта в поперечном направлении. Управлять данными муфтами можно при помощи находящегося на фартуке станка специального переключателя, который устанавливается в одну из 5 позиций:

  • вертикальную (это положение является нейтральным);
  • четыре наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта или каретки.

Кроме того, на головке такого переключателя смонтирована пусковая толчковая кнопка, которая может быть включена при любом его положении. Данная кнопка отвечает за включение двигателя ускоренного хода суппорта и каретки.

Кинематическая схема 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Помимо указанного переключателя на фартуке станка 1М63 имеется еще один, при помощи которого выбирается требуемый тип работ:

  • обработка наружной поверхности заготовки, имеющей конусную конфигурацию;
  • обработка внутренних конусных поверхностей;
  • токарные операции.

Для предотвращения одновременного включения электромагнитных муфт и маточной гайки в фартуке токарного станка 1М63 устанавливается блокировочный выключатель концевого типа. При включении маточной гайки такой выключатель просто обрывает электрическую цепь, от которой запитаны электромагнитные муфты.

Фартук станка (нажмите, чтобы увеличить)

Коробки скоростей и подач станка

Коробка скоростей станка 1М63 располагается в передней части левой стороны станины. С главным электродвигателем коробка скоростей связана при помощи клиноременной передачи, передающей вращение на ее приводной шкив. Регулировка скоростей, реализованная в станке данной модели по ступенчатой схеме, осуществляется за счет того, что в зацепление вводятся различные шестерни, составляющие внутреннюю конструкцию коробки.

По очереди переключая такие шестерни, можно выбрать одну из 22 скоростей вращения шпиндельного узла. В паспорте станка указано 24 скорости, но две из них перекрываются. Значительно увеличить КПД станка и снизить шум при его работе можно, если проводить обработку на одной из шести самых высоких скоростей.

Коробка скоростей станка (нажмите, чтобы увеличить)

Для изготовления зубчатых колес, составляющих коробку скоростей данного токарно-винторезного станка, используется высококачественная инструментальная сталь, подвергаемая специальной термообработке. Устанавливают данные колеса на шлицевых валах, в опорах которых используются шариковые и роликовые подшипники. Устройство и технические возможности коробки скоростей станка 1М63 позволяют менять движение суппорта на обратное и увеличивать шаг нарезаемой резьбы в четыре раза или в шестнадцать раз. Для этого в конструкции коробки скоростей предусмотрены специальные механизмы.

Коробка подач 1М63 (нажмите, чтобы увеличить)

Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63 выполнена по двухосной схеме и в закрытой компоновке. Так же, как и коробка скоростей, данный узел станка работает за счет введения в зацепление разных по своим параметрам зубчатых колес, что осуществляется посредством специальных рукояток управления.

В паспорте токарно-винторезного станка 1М63 сказано, что на нем нарезают как специальную резьбу, так и резьбу, отличающуюся высокой точностью параметров. Для выполнения таких технологических операций необходимо использовать специальный комплект зубчатых колес и подключать ходовой винт напрямую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×