Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изготовить телегу для лошади своими руками

Как изготовить телегу для лошади своими руками

Обычную жизнь в отдалённых русских областях тяжело представить без использования в подсобном хозяйстве лошади. Именно поэтому тут просто необходима телега и умение запряжки лошадей. Очень мало людей сейчас знают как правильно запрячь лошадь. Как запрячь коня могут узнать опытные специалисты.

Под их руководством можно разобраться как запрягать лошадь, как при помощи повозки с лошадью привезти любой груз, дрова из лесополосы, вспахать земельный участок или съездить в соседний населённый пункт. В старые времена почти в каждой деревне существовал специальный мастер по изготовлению повозок. В наше время её необходимо приобретать или изготовить своими руками.

✅Виды повозок и колес

От типа повозки зависит многое: начиная от грузоподъемности и заканчивая коневодческими тонкостями, такими как количество впрягаемых в них лошадей или количество опыта, которые кони смогут получать будучи запряженными. Также различные колеса — наиболее важная для коневода экипировка телеги — подойдут не каждому типу повозки.

Мы рассмотрим все виды повозок, которые в настоящее время доступны в игре. А какую телегу выбрать и вообще выгодно ли качать скакунов в повозке, вы можете почитать в этой статье.

Двухколесные

Повозка бедняка — самая простая из повозок, рассчитана на одну лошадь, можно изготовить или приобрести у конюха за 35000.
Скорость 100%, 6 слотов под груз, грузоподъемность — 270, шкала износа — 148501

Старая повозка — рассчитана на одну лошадь, можно изготовить или приобрести у конюха за 100000.
Скорость 110%, 8 слотов под груз, грузоподъемность — 360, шкала износа — 247501

Крепкая повозка — рассчитана на одну лошадь, можно изготовить или приобрести на аукционе.
Скорость 110%, 10 слотов под груз, грузоподъемность — 450, шкала износа — 495001

Белая повозка — рассчитана на одну лошадь, можно изготовить или приобрести на аукционе, обладает самой большой шкалой износа из двухколесных повозок.
Скорость 110%, 12 слотов под груз, грузоподъемность — 540, шкала износа — 990001

Четырехколесные

Фермерская повозка — рассчитана на две лошади, можно изготовить или приобрести у конюха за 180000.
Скорость 100%, 14 слотов под груз, грузоподъемность — 630, шкала износа — 247501

Торговая повозка — рассчитана на две лошади, можно изготовить или приобрести на аукционе.
Скорость 100%, 16 слотов под груз, грузоподъемность — 720, шкала износа — 495001

Лучшая повозка — рассчитана на четыре лошади, сейчас является наиболее подходящей для прокачки коней (до тех пор, пока вы не скрафтите Лесную), можно изготовить или приобрести на аукционе.
Скорость 100%, 18 слотов под груз, грузоподъемность — 810, шкала износа — 990001

Повозка аристократа — рассчитана на четыре лошади, более медленная повозка в сравнении с Лучшей, но обладает большей грузоподъемностью, можно изготовить или приобрести на аукционе.
Скорость 95%, 20 слотов под груз, грузоподъемность — 1050, шкала износа — 990001

Лесная повозка — рассчитана на 4 лошади, самая скоростная из всех повозок, в ней кони будут качаться быстрее всего . Кроме того обладает функцией ускорения, через нажатие Shift. Помимо этого, повозка не имеет срока службы и при износе, чинится в конюшне. Скорость 105%, 22 слота, грузоподъемность — 1565. шкала износа — 400000. Опыт, получаемый лошадьми в этой повозке, выше, чем при прокачке в Лучшей повозке и в повозке Аристократа. Конечно для её крафта потребуется много сил и ресурсов, но она того стоит. Подробнее 🔗 о крафте Лесной повозки.

Базовые скорости двухколесных и четырехколесных повозок различаются, поэтому сравнивать проценты скорости можно только внутри типов.

Колеса для двухколесных повозок

Колеса для четырехколесных повозок

Колеса белого качества

Хотя Колеса для лучшей повозки и Колеса для повозки аристократа без улучшений дают одинаковый бонус к скорости, при заточке Колес для лучшей повозки он (бонус) возрастает больше. Данный вид колес можно скрафтить самостоятельно в Каретных мастерских крупных городов.

Колеса зеленого качества

Эти колеса можно получить:

  • Из «Ящика с деталями для повозки» при активации Набора Героя и получения Сундука грез (рандом);
  • Обменять на итем «Золотая печать — [Торговля]» в количестве 100шт за 1 предмет ( только колеса для лучшей повозки II);
  • Купить на аукционе у других игроков.

Колеса для лучшей повозки II , заточенные на +10, имеют наибольший прирост скорости из зеленых колес для четырехколесных повозок, равный +6,2%.

Колеса синего качества

Колеса для лесных дорог, предназначены только для Лесной повозки. Точатся тяжело и при усилении выше + 5, при неудаче, уровень заточки падает, как при заточке экипировки на +16 и выше.

Сани конные — возвращение в древнюю Русь

Многие знают, что конные сани – это древний традиционный способ русской езды. Но мало, кто знает, что сани это еще и самый древний вид транспорта. Первые изображения похожих на санки приспособления для перетаскивания грузов археологи находят еще в древнем Риме. На примитивные полозья укладывались строительные блоки, тяжелые грузы и прочее. На Руси, в связи с особенностями русских зим (много снега) санки были основным видом транспорта. О знаменитой тройке с бубенцами слагают легенды по всему миру.

С санями связан целый пласт нашей культуры, не удивительно, что в разных регионах на Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня их можно разделить на русские беговые, городские, охотничьи, розвальни и спортивные для езды на тройках. Самый простой тип – это розвальни, которые использовались повсеместно крестьянами в виде грузового транспорта. Более компактные и позволяющие развивать большую скорость – городские – использовались как частный вид транспорта с извозчиком или без. Отдельного слова заслуживает тройка в санях, о которой больше вы сможете узнать на видео от канала GalileoRU.

Запрягаем лошадь в сани

Как правило, русские конные сани имеют также, как и телега, дугу и оглобли. Поэтому способ запрягания лошади не отличается от предыдущего. Если же в сани нужно запрячь тройку, то используется троечная упряжь, где коренник запрягается в оглобли, а два пристяжных коня пристегиваются за шлеи.

Читать еще:  Барабанный шлифовальный станок по дереву своими руками

Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, в частности, в Украине сани использовались рабочие с постромочно-дышловой упряжью. Отличается такая упряжь более упрощенной конструкцией, где вместо оглобель используется лишь одно дышло посредине саней, а лошадь пристегивается за постромки.

  • Как и в случае с телегой, всегда сначала одевается на лошадь уздечка. Однако зимой обязательно нужно в руке согреть железный трензель, чтобы на морозе он не повредил мягкие ткани рта лошади.
  • После этого на корпус лошади одевается шлея с постромками. Заводится лошадь впереди саней с правой стороны от дышла и за специальные кольца пристегиваются постромки.
  • Ремень или цепь-нашильник от дышла одевается на голову лошади и распределяется в самой узкой части шеи – сразу за затылком.
  • Пристегиваются вожжи – сани готовы к использованию.

    Как правильно запрягать лошадь в русскую телегу

    Прежде чем понять, как запрягать лошадь, потребуется детально ознакомиться с упряжью. Это поможет лучше узнать назначение каждой вещи и быстрее научиться запрягать коня. Основные части русской дуговой упряжи:

    1. Уздечка – служит для управления повозки с лошадью;
    2. Хомут – предназначается для передачи тяги от коня к повозке после запряжки;
    3. Седёлка – поддерживает запряжку на весу;
    4. Подпруга – устройство, удерживающее седёлку;
    5. Шлея – набор ремней упряжи, которые не позволяют слетать хомуту при движении повозки назад;
    6. Чересседельник – своеобразный ремешок запряжки, проходящий через седёлку, и крепится к оглоблям;
    7. Подбрюшник – само слово говорит, что ремень проходит под брюхом коня после запряжки лошадей;
    8. Дуга в упряжи – служит для прочного соединения упряжи между хомутом и оглоблями;
    9. Вожжи – предназначаются для дистанционного управления лошадью с телеги.

    Галерея: русская телега для лошади (25 фото)

    Как правильно запрячь коня в телегу

    Перед тем как запрячь коня необходимо надеть хомут, который по правилам вешают на шею коня клещами вверх и переворачивают. Расправляют шлею и заднюю часть пропускают под хвост животного. Следом надевают узду, а затем седёлку так, чтобы она легла сзади холки после хомута. Сильно затягивать ремешки не рекомендуется. Между ними и телом животного должна проходить рука. В противном случае эти ремни после запряжки будут сильно тереть шкуру, что может отрицательно сказаться на волосяном покрове животного.

    Когда все действия будут закончены, коня берут за узду и подводят к телеге так, чтобы он оказался между оглоблей. После этого одной рукой берутся за гуж на хомуте, а второй поднимают оглоблю и кладут на гуж. В его петлю вставляют один конец дуги, а второй закидывают на шею животному. С другой стороны, таким же образом поднимаем оглоблю и соединяем её с дугой через гуж. По завершении установки дуги необходимо затянуть хомут. Наматываем на клещи ремешок и с помощью своей коленки затягиваем его, а затем чересседельник. Далее забрасываем уздечку на голову лошади, а конец продеваем в кольцо на дуге и хорошо завязываем. В заключение пристёгивают вожжи к удилам так, чтобы они проходили над гужами.

    Какими бывают повозки

    Не стоит думать, что здесь существует один или два вида транспортных средств, все гораздо сложнее.

    Кареты

    Это повозка с закрытым кузовом и обязательными рессорами. Такой вид экипажа является самым удобным, комфортным и дорогим. Лошадьми управляет специально обученный человек – кучер, который располагается на козлах спереди кареты. Нельзя сказать, что поездка здесь отличается комфортом: именно возница испытывает на себе все каверзы погодных условий. Если карета более простого типа, то козлы у нее могут отсутствовать, и тогда кучер садится на облучок или край повозки.

    • Зачем лошадям нужны подковы и как правильно подковать?
    • Вольерное содержание кроликов и его особенности

    Внутри кареты располагаются мягкие сиденья в количестве нескольких штук и боковые окошки. Через окно, расположенное спереди, можно отдавать кучеру особые распоряжения. Сзади приспособлены запятки, на которых стоят лакеи, сопровождающие на торжественный выезд знатного человека.

    Посадка в карету осуществлялась с помощью откидной ступеньки. Именно лакеи и откидывали эту лесенку, помогали открывать дверцы и зажигали фонари на экипаже, если поездка осуществлялась с наступлением темноты.

    От легкости конструкции зависело количество лошадей, идущих в упряжь. Наибольшей популярностью пользовались тройки и четверики. Самую легкую карету могла везти конная пара. Такое транспортное средство было роскошью и показателем престижа в обществе. При отсутствии личной кареты приходилось нанимать ямскую повозку.

    Коляски и тарантасы

    Коляска — это легкий простой экипаж, у которого откидывается верх. Ее преимущество в удобстве и подвижности. Для запряжки могла потребоваться пара или тройка лошадей. Особо состоятельные люди запрягали шестерики. Тут все зависело от положения в обществе. Фаэтон и ландо всего лишь разновидности колясок.

    Второй вид передвижного средства больше подходил для дорожного путешествия. Здесь главными отличительными чертами были прочные изготовительные материалы, а не их красота. Да и какой смысл в резном украшении, если повозка сломается в середине пути? Вместо рессор тут использовали длинные дроги до 6 м, к которым крепили кузов. Благодаря им тряска по ухабистой дороге смягчалась и переносилась путешественниками гораздо легче.

    Что такое бричка

    Данный тип повозки относится к более легкой версии тарантаса. Здесь присутствует откидная верхняя часть. На бричках, аналогично тарантасам, совершали дальние поездки. Существует несколько видов таких экипажей: с рессорами, без них и почтовый тип. На сегодняшний день одноконную запряжку нередко называют бричкой.

    Двуколка

    Такое понятие включает в себя конную повозку, оснащенную двумя колесами. Само слово берет название от понятия двуколый, первая часть которого обозначает «два», а вторая – «колесо». Данные экипажи могут быть или с рессорами, или без. Двуколка обладает шириной колеи примерно в 100 см, посадочных мест в таком экипаже всего два. Непосредственно один из пассажиров осуществляет управление лошадью. Кузовная часть изготавливается из досок или фанеры, а спереди обязательно должен быть установлен щиток, не позволяющий грязи забрызгивать пассажиров. Непосредственно под сиденьем можно разместить небольшое количество вещей или необходимые инструменты.

    Читать еще:  Фрезеровка ЧПУ, фигурная резка и фрезерный раскрой

    Правила запряжки

    Чтобы правильно запрячь коня, сначала нужно проверить целостность упряжи, убедиться, что все элементы есть в наличии. Неисправную сбрую надевать на животное нельзя: во время движения ремни могут лопнуть или ослабнуть, что приведет к травме лошади. Повозка при ударе тоже может повредиться, перевернуться, особенно, если дорога неровная. Саму повозку тоже стоит осмотреть, проверить наличие смазки в колесах, чтобы лошади было легче ее тянуть. Убедившись, что все в порядке, нужно выбрать открытый, удобный участок во дворе и выкатить повозку. Туда же необходимо отнести сбрую и аккуратно разложить ее.

    Следующий этап – подготовка лошади. Животное должно быть в спокойном состоянии, иначе ничего не получится. Если конь дергает головой, мечется, бьет копытом, к нему лучше не подходить, особенно тем, кто еще не имеет большого опыта обращения с лошадьми. Обязательно перед запряжкой проверяют кожу на груди, холке и плечах коня: сначала визуально, а затем проводят по этим участкам рукой. Если лошадь болезненно реагирует на прикосновения, это указывает на проблемы со здоровьем, а значит, запрягать ее нельзя. Если же реакция отсутствует, как и видимые повреждения на коже, можно приступать к процессу запряжки.

    Шаг 1. Берут уздечку в левую руку, не спеша, спокойно подходят вплотную к лошади с левой стороны, обхватывают правой рукой за голову и слегка нагибают ее к своему плечу.

    Обуздайте лошадь. Скажите ей опустить голову и вставьте удила в рот лошади

    На фото показано, как надевать уздечку

    Ремень нельзя затягивать слишком туго

    Шаг 2. Аккуратно набрасывают поводья на шею через голову, выпрямляют трензель и вставляют его коню в рот так, чтобы он не касался зубов. В это время правой рукой поднимают уздечку и продевают уши между двумя ремнями – затылочным и налобным. Поправляют ремни на щеках и волосы на лбу, чтобы они не запутались.

    Шаг 3. Расправляют ремень под нижней челюстью коня и застегивают его. Затягивать сильно нельзя – между горлом и ремнем должен свободно проходить кулак.

    Шаг 4. Следующим застегивают капсюль, оставляя зазор между кожей и ремнем шириной в два пальца, не более. Проверяют, не образовались ли складки на губах коня, снова осматривают ремни, при необходимости поправляя перекрученные участки.

    Совет. Если лошадь после этого начинает взбрыкивать, крутить головой, делать резкие движения, это означает, что она испытывает дискомфорт. Возможно, элементы узды не подходят по размеру или слишком затянуты. В этом случае нужно все снять, дать лошади успокоиться и повторить все заново.

    Шаг 5. Коня подводят к повозке, укладывают на спину ему седелку, поближе к шее, и справа подтягивают подпругу.

    Седелка не должна съезжать на плечи

    Шаг 6. Берут хомут, разворачивают клещами к себе, поправляют шлею, продевают повод. Теперь нужно взяться за клещи (в той части, где фиксируются гужи), положить на шею животному и слегка подвинуть в сторону головы. После этого клещи опускают в нужное положение, аккуратно высвобождают из-под них гриву.

    Шаг 7. Подходят к лошади слева, поднимают и расправляют шлею на холке. Ремни продевают в пряжки, подтягивают так, чтобы между ними и седалищными буграми оставался зазор на толщину ладони.

    Между крупом лошади и ремнем помещается ладонь

    Шаг 8. Далее подходят со стороны головы, берут в одну руку дугу, во вторую повод и заводят коня в оглобли. На оглоблю слева накидывают петлей ремень чересседельника, затем подбрюшника, и вставляют один конец дуги. Перекидывают ее через шею и закрепляют второй конец на правой оглобле.

    Надевают седельник на оглоблю

    Шаг 9. Ровняют оглобли по длине, устанавливают дугу вертикально, извлекают супонь из петель гужа и 2-3 раза обертывают ею клещи. Подтягивают до упора, чтобы клещи сомкнулись. Дуга и оглобли при этом должны оставаться относительно друг друга под прямым углом.

    Дуга вставлена в петлю гужа

    Переворачивают и перекидывают дугу

    С другой стороны приставляют оглоблю к дуге

    Шаг 10. Ремень чересседельника пропускают под оглоблей, а его конец завязывают на оглобле петлей. Подбрюшник тоже подтягивают, продевая через отверстие в подпруге.

    Вставляют ремень чресседельника

    Конец подбрюшника заправляют в меховушку

    Чресседельник привязан к оглобле

    Шаг 11. Поднимают вожжи, хорошо расправляют их, левый конец продевают в кольцо на гуже. Теперь нужно встать перед конем, вожжи перекинуть на правую сторону, продеть правый конец повода и зафиксировать его на кольце удил.

    Шаг 12. Подтягивают подбрюшник и чересседельник, оба конца завязывают петлей сбоку. Такие узлы позволяют быстро распрячь животное в экстренных ситуациях, а вот обычные узлы, наоборот, только затягивают процесс.

    На этот запряжка считается завершенной. Разумеется, при отсутствии опыта сразу разобраться с упряжью по одной только инструкции получится далеко не у каждого, здесь важен наглядный пример. Многое зависит от характера лошади, ведь справиться новичку с резвым и норовистым животным почти невозможно. Лучше всего, если азы покажет кто-нибудь опытный, давно работающий с лошадьми.

    Разнообразие запряжек для лошадей

    Помимо конструкции упряжки, чтобы разобраться в том, как запрячь лошадь, нужно рассмотреть и типы данного компонента. Упряжка необходима, для того чтобы обеспечить тяговое усиление с лошади на телегу, сани, карету. Для сохранения работоспособности подбирается индивидуальный вариант упряжи, регулирующий размер и подходящий телосложению.

    На сегодняшний день запрягают лошадь несколькими способами. Как называется и чем отличается каждый из них?

    1. Постромочный. Данный способ является самым простым, ведь запряжка не оснащена дышлом, дугой и не имеет оглобель. Другое название упряжки — пристяжка. Способ идеален, для того чтобы запрячь экипажи, телегу и выполнять сельскохозяйственные работы. Лошадей запрягают путем накладывания шлеи и фиксации повозочного кольца.
    2. Оглобельно-дуговой способ идеален для запряжки лошади в традиционную телегу. Для этого следует проверить наличие сиделки, чересседельника, гужей, супони, дуг и нарытника. Подбирать хомут нужно, исходя из размеров лошади, ведь он должен облегать плечи коня, наподобие воротника. Для сужения хомута используют войлочные нашивки. Подобрав маленький хомут, необходимо отказаться от него сразу же. Запрячь лошадь нужно обязательно с чересседельником и сиделкой, дабы тонкий животный покров не был повреждён ремнем. Чересседельник натягивают и пропускают по верхней части. Данный элемент служит распределителем давления для лошадей. Важность дуги состоит в обеспечении правильного положения оглоблей.
    3. Постромочно-дышловая запряжка (иначе называется парная) подходит только для 2-х животных, что особенно уместно в сельской местности при выполнении тяжелых хозяйственных операций. Парная запряжка предусматривает телегу, оснащённую дышлом (оглоблей, которая находится в центре). Именно к оглобле и пристегиваются кони и лошади. Запряжка состоит из постромков, нашильников и нагрудников. Нужно придерживаться определенного порядка действий, чтобы запрягаемые лошади чувствовали себя комфортно и обеспечили вас качественной работой. Вначале кони помещаются в уздечки и хомуты, после чего расставляются по 2 сторонам от оглобли. Дышло одевается в нашильник (это касается обоих животных) и фиксируется в нагрудном кольце. Благодаря нашильникам, есть возможность контроля над натяжением и фиксацией хомута. Последним этапом является закрепление нагрудников и пристегивание вожжей.

    Если лошадей больше двух, то подойдет запряжка цугом. Лошадь, правильно запряженная в повозку, не только избавит от лишних хлопот, но и действительно порадует своей работой. Единственное, что нужно знать, — конструкцию и типологию упряжки. После изучения теоретического материала переход к практике будет простым и быстрым.

    Управление

    Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

    Читать еще:  Профессиональные фрезы для ЧПУ станков

    Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

    Как запрячь коня в телегу

    Грамотное изготовление телеги — это только половина успешного выполнения задания, ведь чтобы справиться с транспортировкой людей или груза, необходимо ещё правильно запрячь коня.

    Обычно этот процесс не отличается повышенной сложностью и его нюансы больше зависят от типа конкретной конструкции, но, в целом, владельцу нужно ориентироваться на следующие этапы:

    1. Подготовка и очистка самого животного, контроль состояния отдельных компонентов упряжи: лошадь должна быть полностью здоровой, а все шлеи и соединяющие элементы крепкими и целыми (даже малейшие потёртости на ремнях могут стать причиной непредвиденных проблем в дороге).
    2. Подгон длины и выравнивание гужей (если вы не уделите этому вопросу должного внимания, сбруя искривится, и точность перемещения телеги будет нарушена).
    3. Комплектация сбруи. Соединённые с единым кольцом подбрюшник и чересседельник нужно закрепить на оглобле.
    4. Обмундирование лошади. Наденьте на неё хомут, узду и сиделку, только так, чтобы последняя оказалась закреплена в нижней части холки (при размещении на спине будет очень низко, а на холке — чересчур высоко). Наденьте на лошадь хомут, только так, чтобы он сначала был расположен клещами вверх, а затем его можно спустить на шею и перевернуть как надо (при необходимости разровняйте деталь). Теперь протяните по шее шлею и точно так же хорошо расправьте её. Все имеющиеся ремешки соедините с подходящими для них пряжками, затягивая их до тех пор, пока между этими элементами и седалищными буграми не останется места только для ладони.
    5. Завод лошади в оглоблю, что можно выполнить по-разному. В самом простом варианте животному нужно переступить через жердь, но если оно откажется это делать, тогда можно попробовать завести коня задом. Некоторые особи и на этот манёвр реагируют настороженно, поэтому если оба варианта не увенчались успехом, остаётся лишь накатать оглобли на стоящее животное. Последний вариант больше всего подходит для пугливых и молодых особей.
    6. Крепление дуги. Возьмите изделие и встаньте перед конём, смотря точно на него. Прислоните дугу к правой ноге животного, а затем путём перекручивания отрегулируйте длину гужа. Поставьте его рядом с краем оглобли, после чего вставьте левый край дуги в петлю гужа. Второй нужно перекинуть через оглоблю и закрепить так, чтобы она вышла зафиксированной в вырезе дуги, которая, в свою очередь, уже заняла место на шее коня. Теперь подойдите ко второй оглобле и выверните дугу выемкой к ней. Заложите гуж на оглоблю, а петлю на дугу. Хорошо затяните хомут, а супонь обмотайте вокруг клещей: после соединения они должны разместиться под прямым углом по отношению друг к другу.
    7. Завершающие мероприятия. Когда конь уже привязан к левой оглобле, остаётся лишь накинуть повод на шею животного, прикрепить темляк к гужу (только так, чтобы лошадь могла свободно поднять голову) и накинуть ремни через оглобли, чтобы они были надёжно зафиксированы и не болтались. Последний штрих — крепление вожжей и удила.

    Видео: как запрячь лошадь в телегу

    При усердии и трудолюбии ничего сложного в самостоятельном изготовлении телеги нет, а вам только нужно подобрать наиболее подходящие материалы, выбрать колёса и потратить немного личного времени, наградой за что станет сравнительно дешёвая повозка.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×