Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

При покупке мототехники важно обратить внимание на множество нюансов, среди которых габариты, особенности подвески, грузоподъемность и т.д. Но в первую очередь, покупателю стоит решить, взять скутер 2 или 4 тактный. Именно от этого зависит функциональность техники, поэтому важно разобраться в особенностях каждого двигателя.

Виды масел для скутеров

Моторные масла для скутеров классифицируются в первую очередь по типу двигателя, на который они рассчитаны. Это связано с коренными различиями в принципе смазки двухтактных и четырехтактных двигателей.

Двухтактное масло

2Т-моторы скутеров и мотороллеров сейчас – это две крайности: либо низкофорсированные и простые по конструкции на старых японских моделях и новых китайских, либо, напротив, высокофорсированные, с мощностными клапанами и впрыском топлива на современных скутерах спортивного характера. Причем из-за все более строгих требований экологов скутерные двухтактные моторы часто оборудуются катализаторами, что вводит еще более жесткие требования к маслу.

Поскольку двухтактное масло для скутера, работая «на прогар», подается в мотор строго дозированно, от него требуются:

  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства – масло для скутера уже в тонкой пленке бензомасляной смеси должно защищать двигатель;
  • минимальное нагарообразование – нагар ухудшает подвижность поршневых колец и теплоотвод от днища поршня, снижает проходное сечение выпускных окон цилиндра;
  • низкая дымность – если для старых моторов это еще не так принципиально, то моторы с катализатором прямо требуют малодымных масел классом не ниже JASO FC.

Как правило, 2Т-скутеры используют удобную систему раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель не нарушался.

Четырехтактное масло

Масло для мотороллеров и мопедов с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких оборотах, которые приходится постоянно поддерживать в городском трафике. Само оно смазывает большинство узлов без давления – маслонасос в популярных конструкциях скутерных моторов подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленвала и в головку цилиндров. Фактически большинство пар трения смазывается разбрызгиванием и масляным туманом.

По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации (обычно просто сетка на входе насоса) также увеличивает требования к моющим свойствам масла.

Отличия по принципу работы двухтактных и четырехтактных лодочных моторов. Экологичность

Давайте разберемся с принципом работы. Двухтактный лодочный двигатель — это мотор внутреннего сгорания, в котором для завершения рабочего цикла необходимо два хода поршня. Четырехтактный лодочный мотор — это также двигатель внутреннего сгорания, но для завершения процесса его работы, то есть цикла, поршню нужно произвести 4 такта. Почему так?

В двухтактном лодочном моторе внутреннего сгорания, в отличие от 4х тактного, масло попадает в камеру сгорания уже с бензином (предварительно смешивается). В 4х тактном — оно попадает с коленчатого вала.

Таким образом в выхлоп, то есть в те отработанные газы, которые выпускает мотор в атмосферу, попадает определенное количество не полностью сгоревшего масла. Соответственно, “полупрогоревшее” масло загрязняет экологию водоема.

Конечно, катастрофы не случится, если лодка сделает несколько кругов по водной глади. Но все-таки, если сравнивать отличия степени экологичности и 2х тактных и 4х тактных лодочных моторов, то последнее одержат уверенную победу.

У двухтактных лодочных двигателей рабочим считается каждый второй такт, а у четырехтактных — каждый четвертый. Из этого следует, что при одинаковом объеме камеры сгорания мощнее будут именно 2х тактные моторы. И здесь мы плавно перешли к мощности, о которой более подробно поговорим в следующем разделе.

Маркировка двигателей скутеров Хорс-Моторс

Каждый мотор скутера ХОРС имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели, а не маркировке двигателя. Для того, чтоб её увидеть, нужно внимательно осмотреть двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  1. На картере, внизу под крышкой, в области переднего вариатора
  2. гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя

Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том, что мотор имеет 1 цилиндр.

Это практически все двигатели, устанавливаемые на скутеры ХОРС производства до 2019 г.

Буква «P» (1P39QMB) гласит о том, что цилиндр горизонтального положения.

Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения – это скутеры ХОРС с 2019 г. – ХОРС 158 NEW.

Так что 139QMB и 1P39QMB по сути одинаковые двигателя.

Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.

Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:

  • «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
  • «Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува.

Вторая буква — тип двигателя:

  • «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.

Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:

  • «А» — до 50 см3 (139QMA);
  • «B» — до 70 см3 (139QMB);
  • «G» — до 100 см3;
  • «H» — от 100 до 125 см3
  • «I» — от 120 до 130 см3 (152OMI);
  • «J» — от 150 до 155 см3 (157QMJ);
  • «L» — до 200 см3;
  • «M» — до 250 см3.
Читать еще:  Станок деревообрабатывающий универсальный Энкор Корвет-320

Новости Хорс-Моторс

Представляем Вашему вниманию Пит Байк заряженный по высшей планке!

Завод изготовитель даёт гарантию на товар, предоставленный покупателю в собранном виде, настроенный .

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

При выборе масла обращайте внимание на рекомендации производителя (а если таковые найти не получается – то пригодятся советы более опытных мотовладельцев) конкретно по вашей модели.

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

  • 2Т и 4Т

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для 2х-тактных двигателей, так и масло для 4х-тактных двигателей различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

В среднем же, масло рекомендуется заменять каждые 5 тысяч километров пробега, а также после каждой консервации мотоцикла на зиму или просто долгого простоя.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи «Консервация двигателя на зиму».

Подведём итог

Итак, масло — это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным.

Подберите у нас масло для своего мотоцикла — прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

сделать самостоятельный подбор масла для мотоцикла в каталоге MOTUL

обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу
  • Мы поможем вам сделать правильный выбор!

    Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

    Сухой остаток

    Итак, на вопрос зачем нам сильно переплачивать за четыре такта мы, получается, можем ответить: «Он тихий и экономичный».

    А вот теперь давайте определимся стоит ли эта «тихая и скромная девушка» расходов на свадьбу?

    Легко рассказывать про «тишину» человеку, не знакомому с предметом обсуждения. Да, на малых, до 1000-1200, оборотах четырёхтактник тихий, а на холостых даже почти не слышный, — помню пару раз, поначалу, уже работающий движок пытался запустить ключом.

    Однако, каждый, кто эксплуатировал и 2-т, и 4-т ПЛМ, вам скажет, что начиная с 4000 об. разница в шумности исчезает и к верхнему пределу максимальных становится незначительна.

    Да буде она значительна (есть среди 2-тактников и «тракторы»), сколько времени мы слушаем шум нашего мотора? Большую часть отдыхавыезда мотор стоит заглушенный.

    Но малошумность никогда не была решающим доводом апологетов четырёх тактов. Железобетонным аргументом в споре с мыслителями из противоположного лагеря всегда являлась экономичность.

    Экономика должна быть экономной

    Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

    Однако, 4-тактные двигатели той же мощности, как правило, тяжелее своих двухтактных собратьев и, так же, дороже их. Таким образом, как ни крути, мы должны знать:

    1. окупает ли экономия топлива дороговизну стоимости самого мотора;
    2. компенсирует ли разница в весе необходимого топлива разницу в весе моторов.

    Ямаха, как и некоторые другие производители, публикует сообщения с результатами оценки производительности своих ПЛМ. В Интернете эта информация находится в свободном доступе по адресу http://yamahaoutboards.com/owner-resources/performance-bulletins

    Для оценки экономического эффекта от использования четырехтактного двигателя мне нужны были данные по расходу пары 2-т и 4-т ПЛМ с одинаковым числом лошадей. Выбор я остановил на двух двигателях средней мощности:

    1. 2-т: Yamaha 50TLR (у нас известен как Yamaha 50HETOL).
    2. 4-т: Yamaha F50TLR (у нас Yamaha F50HETL).

    Двухтактный «полтинник» испытывался на лодке Sundance FX 17 Flicker (длина 5,21м; ширина 1,98м; полный вес при испытаниях 710 кг).

    Читать еще:  Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ): классификация, применение

    Четырехтактный — на лодке Key West 166 SK (длина 4,95м; ширина 1,83м; полный вес при испытаниях 623 кг).

    Обратите внимание, что лодка, на которой установлен двухтактник (Sundance FX 17) немного длиннее и шире другой и также тяжелее её на 83 кг. Но это наиболее близкие по параметрам и типу плавсредства, что мне удалось найти для данной мощности. Ладно, дадим немного форы четырём тактам.

    Результаты испытаний были таковы:

    Yamaha 50TLRYamaha F50TLR
    обминскорость
    кмч
    расход
    лч
    расход
    л100 км
    обминскорость
    кмч
    расход
    лч
    расход
    л100 км
    10006,281,8930,1610006,441,5123,52
    15008,533,4139,9415007,722,2729,40
    200010,944,5441,5120009,173,7941,27
    250012,076,4453,32250011,594,9242,47
    300019,317,9541,16300016,746,8140,71
    350029,299,4632,31350028,976,8123,52
    400037,8210,9829,03400035,898,7124,26
    450044,4211,7326,42450042,1610,6025,14
    500051,9816,2831,31500046,9913,2528,19
    550057,7821,5837,35550051,3417,7934,66
    560058,2621,9637,69595054,8818,9334,49

    Давайте немного преобразуем табличку, чтобы можно было оперировать как абсолютными, так и относительными величинами:

    обминрасход, лч
    Yamaha 50
    расход, лч
    Yamaha F50
    разница
    в расходе, %
    10001,891,5125,00
    15003,412,2750,00
    20004,543,7920,00
    25006,444,9230,77
    30007,956,8116,67
    35009,466,8138,89
    400010,988,7126,09
    450011,7310,6010,71
    500016,2813,2522,86
    550021,5817,7921,28

    Диапазон оборотов от глиссирования до

    5000 является предпочтительным для судоводителя, который не любит тащиться в пол-газа, но и не намерен тратить лишнего. Золотая середина. И в этом диапазоне четырёхтактник, как вы можете подсчитать, расходует в среднем на 20,27% меньше, чем его двухтактный собрат. В абсолютной величине эта экономия составит примерно 2,65 лчас. На такую величину F50 будет меньше расходовать бензина, работая в режиме оптимальных оборотов.

    Давайте теперь считать деньги. Оговорюсь сразу, я не беру в расчет масло для 2-т и масло и 2 фильтра для F50. Введение в расчет этих переменных не сильно повлияет на конечный результат, но для F50, в таком случае, придётся строить целый график функции.

    Итак, считаем бензин. На момент написания статьи стоимость «участников» теста была такова: Yamaha 50HETOL — 346000 руб., Yamaha F50HETL — 423000 руб. Четырёхтактник стоит на 77000 руб. дороже, но он экономит бензин.

    Итак, мы решаем делать ставку на экономию. Давайте подсчитаем, когда наши «инвестиции» для начала просто к нам вернутся.

    Как уже говорилось, для данной пары моторов экономия бензина составляет

    2,65 лчас в пользу F50. Стоимость 92-го бензина на момент написания статьи

    36 рубл. Переведём литры в деньги: 2,65Х36=95,4. Т.о., средняя экономия в рублях в час составит 95,4 руб.

    Посчитаем сколько нам понадобится моточасов, чтобы на сэкономленном бензине вернуть деньги, переплаченные за четырёхтактный мотор:

    807 моточасов! Вы ощущаете размах? Именно столько должен проработать F50, чтобы переплата при покупке, по сравнению с 50 2-т, полностью вернулась к Вам в карман.

    Что такое 807 м/ч? Думаю Вы не станете возражать, что немного найдётся людей, накатывающих за сезон более 50 моточасов. И это ещё довольно оптимистично, — лично я последнее время и 40 не набираю… Считаем сезоны: 807_50=16,14. Вдумайтесь в эту цифру: 16 лет! Столько должно пройти времени, чтобы разница в стоимости рассматриваемой пары моторов окупилась.

    И это экономный мотор!?

    Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи

    Смотрите что получается. Мы пришли в магазин для покупки мотора мощностью 50 л.с. Наслушавшись сказок менеджера про тихий, экономный мотор, берем «четыре такта» вместо двух. Т.е. от нетяжёлого, динамичного мотора мы отказываемся в пользу более тяжелого и более дорогого мотора. Главное, что он расходует на 20% меньше бензина. Вот он, маркетинг в действии.

    Шутки-шутками, но ведь именно так зачастую и принимаются решения. Начитался покупатель форумов, потом еще продавец песен напел — и всё, «клиент созрел».

    Давайте ответим на простые вопросы.

    Производителю моторов выгоднее продавать какой мотор, — простой и дешёвый или сложный и дорогой? Конечно дорогой!

    В каком моторе больше деталей: в простом 2-тактном или в более сложном? В сложном. Где вероятность поломки больше? В сложном. Выгодно производителю продавать запчасти для ремонта? Да!

    Ещё один очень интересный вопрос: почему большинство 2-тактных двигателей в плане дизайна выглядят как несуразные гости из прошлого века, как какие-то гадкие утята, а четырехтактные все чуть ли не ультрадизайновые? Что, «двушкам» нельзя нормальные колпаки хотя бы сделать? Непонятно это, как минимум, непонятно.

    Ну, и наконец, дилеру и всем кого он кормит, какой выгоднее Вам продать мотор дорогой или не очень?

    И кому же выгодна «4-тактная» философия? Ответ: выгодна всем в цепочке от производителя до кассирши, но, увы, только не Вам.

    Преимущества и недостатки двухтактных и четырёхтактных моторов

    Но какой лодочный мотор лучше? В данной статье коллектив сайта instrumenty.by постарается выделить главные особенности и свойства каждого типа моторов.

    Читать еще:  §6. ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 3Е711В. Техническая характеристика.

    Двухтактные навесные лодочные моторы.

    Рисунок 1-2т лодочный мотор тохатсу м5.

    • Это самый популярный и распространенный класс двигателей по всему миру. Главные его качества – низкая стоимость, легкий вес и высокая мощность. Двухтактные двигатели имеют высокую удельную мощность по отношению к своему весу, поэтому их можно устанавливать даже на самые легкие надувные лодки или катамараны.
    • Двухтактный мотор очень прост в обслуживании. Благодаря своей распространенности к нему всегда легко подобрать запчасти или найти человека, который сможет его быстро починить.

    К недостаткам данных моторов можно отнести высокий уровень выброса выхлопных газов. Из-за этого двухтактные моторы запрещены на многих водоемах, причем территория природоохранных зон с каждым годом становиться все больше. Еще один минус – высокий расход топлива. Камера сгорания 2 т мотора устроена таким образом, что часть топлива не сгорает, а выбрасывается вместе с выхлопными газами, поэтому покупка такого двигателя в перспективе может оказаться не очень экономичным делом. Стоит отметить и высокий уровень шума, из-за которого такие моторы не очень удобно использовать для троллинговой рыбалки. К тому же, двигатель не выдерживает долгого хода на низких оборотах и может заглохнуть.

    При выборе этого типа двигателей следует обратить внимание на такие бренды, как Tohatsy, Mercury, Yamaha. Сегодня они выпускают одни из самых лучших моторов данного класса. Модели Tohatsu M5, Tohatsu m9.8 , Mercury M5 , Mercury 3.3 M, yamaha 5cmhs, yamaha 2cmhs, mercury 15m, tohatsu m3.5b2s- особенно востребованы в Беларуси из-за хорошего сочетания мощности, веса и низкой цены. Такие двигатели способны работать практически на всех основных типах лодок, используемых в нашей республике.

    Четырехтактные навесные лодочные моторы.

    Рисунок 2-4Т лодочный моторя ямаха на 5 л.с.

    Эта группа также обладает своими плюсами и минусами.

    • Положительные стороны 4 т. двигателей заключены в самой их конструкции. КПД такого мотора намного выше, чем двухтактного, благодаря этому они менее прожорливы и соответствуют многим экологическим стандартам. Такой мотор практически не загрязняет окружающую среду, поэтому его использование разрешено на многих озерах, реках и водоемах.
    • Тихий и бесшумный ход, а также способность работать на низких оборотах делают его лучшим вариантом для рыбалки или охоты. Стоит отметить и их высокую надежность – такие двигатели менее подвержены поломкам и не так прихотливы к топливу. Четырехтактный двигатель не требуется заправлять топливной смесью, в отличие от двухтактных моделей.

    Минусами данного класса являются их высокая стоимость и вес. Четырехтактный двигатель имеет большую массу, поэтому может быть использован не на любом плавательном средстве. При его значительных габаритах найти место на небольшой лодке может стать проблемой.

    Если такой двигатель сломается, то скорее всего самому его будет сложно починить, а замена запчастей будет обходиться достаточно дорого. К тому же, они не такие мощные, как 2 т моторы.

    Лидеры в производстве четырехтактных моторов- Suzuki и Honda. Именно эти два бренда сегодня имеют наиболее полную линейку двигателей с диапазоном мощностей от 2,5 до 200 л.с. Эти моторы отличаются самой высокой удельной мощностью среди четырехтактных моделей, а также использованием только самых продвинутых и инновационных технологий, поэтому четырехтактные моторы Сузуки и Хонда уже практически сравнялись по мощности с их двухтактными конкурентами. наиболее популярные модели в данном сегменте Honda BF5 SBU (c генератором) , Honda BF5SU (Без генератора) с генератором, тохатсу MFS 5 , тохасту MFS 3.5, Yamaha F5AMHS

    Итог: 2 х или 4 х тактные какой мотор лучше?

    На самом деле, любой из них будет считаться хорошим выбором, если его правильно эксплуатировать. Просто при выборе нужно четко понимать, где и как вы собираетесь использовать свой лодочный мотор:

    • Если вам не нравится шум и выхлопные газы, свою лодку собираетесь использовать в основном для тихой рыбалки или охоты или же для прогулок по живописным природным местам, то тогда лучше брать четырехтактных двигатель.
    • Если же плавательное средство будет использоваться для перевозки грузов, людей или даже как транспортное средства, то двухтактный двигатель это именно то, что нужно.

    Если вы нуждаетесь в выборе лодки и катера, в зависимости от мощности лодочного мотора, то обязательно прочтите данную статью.

    Двухтактные масла для мотоциклов от Эльф

    Компания Elf предлагает широкий ассортимент масел для 2 х тактных двигателей мотоциклов:

    • MOTO 2 TECH.
    • MOTO 2 RACE.
    • MOTO 2 OFF ROAD.
    • MOTO 2 SELF MIX.

    Все смазочные материалы, производимые под брендом Эльф, специально разрабатываются для мотоциклетной техники, с учётом её особенностей и потребностей. Многолетний успешный опыт компании, полученный в соревнованиях по мотоциклетным дисциплинам, и чёткое соблюдение мировых спецификаций, разработанных для мотоциклов, позволило создать поистине уникальные высококачественные продукты. Последние прошли испытания в реальных экстремальных условиях и доказали свои преимущества.

    Любое масло для мотоцикла (2-тактное или четырёхтактное) от Эльф позволяет мотору работать исправно долгие годы без необходимости ремонта. Оно защищает его детали от коррозии и окисления, полностью сгорая с топливной смесью, без отложения нагара. Все рабочие поверхности двигателя остаются чистыми, их структура не деформируется.

    Самые надежные скутеры до 50 кубиков

    Omaks Matador 50cc

    Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×