Termokings.ru

Домашний Мастер
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности плугов для мини-тракторов, рекомендации по их настройке

Разновидности плугов для мини-тракторов, рекомендации по их настройке

Только правда об агробизнесе

Как выбрать плуг? Советы экспертов

Плуг — незаменимый рабочий инструмент производителя растениеводческой сельхозпродукции. Как правильно его выбрать, на что обратить внимание при покупке?

Об этом журналу «Агротехника и технологии» рассказали представители мировых компаний-производителей таких агрегатов: Amazone, John Deere, Kverneland, Pöttinger, Lemken и Kuhn.

А сначала посмотрите ролик:

Даже в тех хозяйствах, где практикуются ресурсосберегающие технологии обработки почвы (mini-till и no-till), без плугов не обойтись: по статистике раз в несколько лет эти агрегаты все же выходят на поля. Кроме того, это необходимый инструмент для тех сельхозпроизводителей, которые вводят в оборот залежные земли. А пропашные и овощные культуры могут технологически возделываться только с применением пахоты.

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Читать еще:  Как пахать мотоблоком с плугом видео и описание

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Советы по настройке плуга мотоблока

  1. Чтобы заточить лезвия, нет необходимости связываться со специализированными организациями. Хватит использования точильного камня.
  2. При работе на участке на плуг может налипнуть земля, которая увеличивает сопротивление, поэтому её следует убирать с лезвия. Также следует поступать с корнями растений.
  3. Работа в поле требует ежедневной проверки всех частей плуга и сцепки, а так же своевременного смазывания смазывания резьбовых соединений, что позволяет увеличить время использования агрегата. После осуществления работ плуг моется, сушится и смазывается маслом, чтобы обеспечить защиту изделия от коррозионных процессов.

Предложенная выше информация поможет Вам понять, как правильно нужно настраивать плуг на мотоблоке для обеспечения наиболее эффективного уровня работы. Садовая техника представлена в ассортименте компании АгроМотоЦентр. Ознакомиться с ассортиментом можно на сайте!

Плуг для минитрактора является одним из основных видов навесного оборудования. С его помощью на разную глубину возделывают грунт для дальнейшего окультуривания земельного участка. Хоть устройство и конструкция плуга на минитрактор проста и понятна с древних времен, с тех пор, когда использовался только конный плуг, существует несколько его модифицированных разновидностей.

Подбор плуга определенного вида зависит от типа почвы на Вашем участке и от характера предстоящих работ. Так что перед покупкой или перед изготовлением плуга своими руками советуем ознакомиться с небольшой классификацией данного оборудования.

Как правильно отрегулировать плуг

Перед началом работы важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Если у Вас тяжелая почва, тогда следует утяжелить плуг при помощи специального металлического диска, который нужно монтировать на раму;
  • Заточить лезвие можно с помощью точильного камня;
  • На лезвие плуга может прилипнуть грязь и корневища растений во время проводимой работы. Это нужно очистить для того, чтобы данное явление не мешало выполнять вспашку качественно;
  • Смазывать подшипники нужно ежедневно;
  • Если нужно приподнять плуг, то под него обязательным порядком нужно подложить какую-нибудь подставку в целях безопасности человека;
  • После того как завершился процесс работы как с плугом, так и минитрактором, его тщательно нужно отмыть от грязи, хорошо почистить, просушить, а затем смазать специальным маслом. Это защитит плуг от затупления лезвия и коррозии металла.
Читать еще:  Виды деревообрабатывающих станков и их назначение

Для того чтобы лучше воспринять поэтапность шагов для отрегулировки плуга имеет смысл ознакомиться с конструкцией агрегата. Поэтому, мы подготовили картинку, которая поможет вникнуть в процесс по настраиванию плуга со скоростью пущенной пули.

А теперь сам пошаговый процесс настройки плуга на минитрактор. Ведь именно он играет важную роль в увеличенных объемах урожайности ваших земель. На удивление многих владельцев процесс регулирования плуга происходит очень просто, всего в 4 этапа:

  1. Настроить глубину. Вам нужно найти болт регулировки колёс на квадратной трубе с ее внешней части. Если прокрутить этот болт, то можно взять под свой контроль глубину вспашки: по часовой стрелке – увеличивается глубина, против часовой стрелки – уменьшается.
  2. Настроить ширину обрабатываемого участка. Увеличить ширину достаточно просто, если растягивать длину регулируемой тяги вала поперечного типа.
  3. Настроить уровень стороны рамы. Чтобы выровнять любую из ее сторон для этого понадобится приобрести штангу, которая будет соответствовать необходимым параметрам рамы.
  4. Настроить передний и задний уровень рамы. Это сделать не сложно с помощью растянутой или стянутой передней штангой корпуса.

Чтобы легче воспринять эту информацию, мы подобрали для Вас изображение схемы, на которой процесс регулировки плуга станет совсем несложным занятием.

Для примера приведем схему рисунка, на котором изображено правильно и неправильно настроенный плуг (см. ниже).

Отдельно важный момент состоит в отступе между крайней точкой лемеха и частью правого колеса с внутренней стороны, их ширина расстояния друг от друга должна примерно составлять 10%.

Разновидности плугов

Навесное оборудование, предназначенное для пахоты, можно разделить по принципу работы на три основные группы: дисковые, оборотные и роторные. Рассмотрим каждую группу в отдельности.

Дисковый плуг

Это оборудование получило своё название по форме режущего инструмента. Такие плуги хорошо подходят для пахоты тяжёлых почв и целины. Рабочие элементы выполнены в виде сферических дисков, которые вращаются на подшипниках. Такая конструкция позволяет использовать оборудование на влажных или содержащих большое количество корней грунтах.

К этой категории относится дисковый плуг 1LYQ-422. Устройство работает от вала отбора мощности. Необходимая для работы скорость вращения ВОМ – 540-720 об/мин. Оборудование может использовать любой мини-трактор мощностью от 18 лошадиных сил.

Дисковый плуг этой модели вспахивает почву на ширину 88 сантиметров, при глубине обработки 20-24 сантиметра. Такое устройство очень надёжно в эксплуатации, если встречается камень, диски просто перекатываются через него, не получая механических повреждений. На раме плуга установлено четыре диска, масса оборудования составляет 240 килограмм.

Оборотный плуг

Такие устройства называются ещё лемешно-отвальными. Рабочий инструмент выполнен в виде клинообразных лемехов. Во время работы почва вскрывается и переворачивается, в результате происходит дробление грунта. Глубина обработки регулируется посредством установки опорных колёс.

Эти устройства намного практичнее в эксплуатации. Закончив борозду, трактористу нет нужды разворачивать мини-трактор. Достаточно развернуть навесное оборудование и продолжить работу. Благодаря этой особенности, оборотный плуг и получил своё название.

Из этой категории можно выделить модель R-101. Это двухкорпусный плуг, который устанавливается на мини-трактор при помощи задней навески. Для работы понадобится техника мощностью 18-35 лошадиных сил. Глубина вспашки регулируемая и варьируется от 20 до 25 сантиметров. Вес навесного оборудования составляет 92 килограмма.

Роторный плуг

Более современная и удобная конструкция, которая выполнена в виде нескольких лемехов, установленных на один подвижный вал. Работать с таким оборудованием намного проще, нет необходимости вести мини-трактор строго по одной линии. Такие модели используются в основном для подготовки почвы к посадке корнеплодов.

Стоимость плугов для МТЗ

Цена на плуги представлена в таблице:

МодельГородПродавецСтоимость
ПЧ-4.5 «Алмаз»КраснодарАгроМаш-Юг254 900
КемеровоСибирский фермер235 000
МоскваРосАгроМир195 800
ПЧ-2.5 «Алмаз»КраснодарАгроМаш-Юг180 000
УфаТД «Спецтехника»195 500
КурганИмперия техники 2224 268
ПЧ-6 «Алмаз»УфаООО АгроСпецТехника1 154 000
СамараТД «Агромаш»1 143 200
НовосибирскЭриз529 000
ПЛН 3-35УфаООО «АгроСпецТехника»46 000
Нижний НовгородТрактористыот 38 000
КраснодарДедал-Агро48 000
ПЛН 4-35Нижний НовгородПромтехстрой87 900
УфаАгроальянс77 000
МоскваТракторСпецМаш98 000
ПЛН 5-35Нижний НовгородПромтехстрой123 800
УфаАгроальянс97 000
КазаньООО «Альма»99 000
Оборотный плуг ПО 3-40Нижний НовгородООО «Евро Трак»370 000
МоскваТракторСпецМаш349 000
УфаООО «АгроСпецТехника»390 000

Стоимость оборудования может показаться высокой, однако оно себя оправдывает и окупается уже через 2-3 года. Прежде чем покупать новый агрегат у производителя, можно найти такое же оборудование б/у. Так можно сэкономить средства, но о каких-либо гарантиях можно забыть. К тому же можно попробовать найти б/у плуга в старых сельских хозяйствах, где оборудование уже просто стоит без дела под открытым небом. Иногда нужен небольшой ремонт, чтобы вернуть технику в строй. Можно также изготовить плуг своими силами, благо сейчас в интернете имеется много чертежей, описаний и видео всего процесса.

Читать еще:  Полезные самоделки и приспособления своими руками видео

Контроль передней борозды

После проведения регулировки трехкорпусного плуга можно приступать к пробному вспахиванию небольшого участка. Изучите качество вспашки, проверьте, как формируется первая борозда и куда прикладывается тяговое усилие. Первый параметр регулируется при помощи внешнего запора, второй – внутренним. Настройка проводится в зависимости от конструкции устройства, поэтому изучите рекомендации производителя. Следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Правильно настроенный агрегат производит вспашку равномерно. Первый нож поднимает такой же пласт по размеру, как и последний. Допускаются отклонения в несколько сантиметров, но не больше 5–7. Если начальная борозда будет шире, но на поле будут образовываться неровности и валы, мешающие проходу сельхозтехники и ухудшающие качество посевов.
  2. Регулировку проводят при помощи тяг. Уменьшение верхней приводит к тому, что первый нож глубже опускается в землю и создает больший вал. Вращайте вал до тех пор, пока не добьетесь равномерного заглубления.

Затем отрегулируйте точку приложения тягового усилия. Именно от нее зависит сила сопротивления, которая влияет на тягловую технику. Неправильно заданная точка может стать причиной, почему не пашет плуг, а также повысить расход дизтоплива на 15–25%. Ее регулируют путем изменения угла между рамой и навесным оборудованием. Нужно добиться того, чтобы при движении технику тянуло в сторону уже распаханного участка. Добиться этого можно путем смещения верхней тяги по направлению к целине, а не к обработанному участку. За счет этого снижается нагрузка на полевую доску и уменьшается сопротивление земли. Но тяга не должна отходить чересчур сильно, иначе произойдет обратный эффект: трактор перестанет сдвигаться в сторону пашни, а борозда не будет формироваться или полностью разрушаться.

Устройство карбюратора мотоблока

Чтобы правильно отрегулировать или почистить карбюратор на мотоблоке, необходимо сначала сказать несколько слов о его конструкции.

Известно, что карбюратор в мотоблоке является определенной частью топливной системы и выполняет функцию распыления топлива, обогащенного до необходимой степени кислородом. Большинство современных мотоблоков работают на бензиновых двигателях (хотя есть альтернативы. Дизельные и электрические). Их конструкции в основном бывают двух типов: вращающиеся (простые по конструкции и рассчитанные на менее мощные двигатели) и поршневые (для более мощных мотоблоков, многоэлементные).

Внешне карбюратор для мотоблока выглядит так:

Внутренняя структура карбюратора мотоблока типа К 45, который работает на бензине, схематично выглядит так:

Основные разновидности и отличия плугов для минитракторов

Благодаря такому навесному оборудованию можно превратить минитрактор в очень продуктивное средство, которое позволит подготовить почву максимально быстро и надежно. Современные модели могут отличаться конфигурациями. Они бывают одно, двух и трехкорпусными. Каждый вариант имеет свои уникальные особенности, которые нужно учитывать во время выбора. Однокорпусные модели оснащаются стандартным креплением, отличаются простотой установки. Обычно используется стандартная сцепка для установки. По стоимости такие модели считаются самыми доступными. Самые популярные модели выполнены китайскими производителями, которые научились выпускать качественное и недорогое оборудование. Плуг для минитрактора купить очень важно от проверенного производителя, чтобы получить гарантию функциональности, надежности и другие достоинства.

Двухкорпусные модели очень популярны благодаря своим техническим характеристикам. Они позволяют продуктивно выполнять соответствующие работы. Многие модели оснащаются лемехами, которые можно регулировать. Есть модели также с фиксированными лемехами, что позволяет под конкретные потребности выбрать оптимальный тип оборудования. Если купить плуг для мини трактора от проверенного производителя, автоматически можно получить несколько важных преимуществ:

  • Эффективность использования.
  • Большой запас прочности, влияющий на долговечность.
  • Разумная стоимость.

Наш интернет-магазин предлагает только проверенные бренды, качество навесного оборудования которых не поддается никаким сомнениям. В электронном каталоге есть также трехкорпусные модели, которые позволят удовлетворить все актуальные потребности по работе на земле.

Что с техникой безопасности?

Эксперты при выборе оптимального варианта плуга рекомендуют учитывать также следующие технические особенности:

  • Работа в борозде или вне её. Современные модели тракторов на спаренных колёсах или же гусеничном ходу обходятся без стандарта вспашки в борозде, которая негативно сказывается на здоровье оператора, а также на эксплуатационном ресурсе самого трактора. Именно поэтому при выборе плуга стоит присмотреться к системе on-land, работающей вне борозды.
  • Защита плуга. Довольно часто поломки плугов связаны с их использованием на каменистой, дернистой или просто сложной почве. Во избежание этого, стоит обратить внимание на возможности защиты устройства от поломок. Традиционный болтовой вариант далеко не всегда оправдывает своё использование, лучше, если это будут гидравлические, пружинные или любые другие модели.
  • Предварительное тестирование. Многие производители готовы предоставлять свою технику на поля хозяйств для испытаний. В таком случае исполнитель работ сможет изучить все преимущества и недостатки того или иного типа плуга, что ощутимо упростит процесс выбора оптимального устройства под конкретные условия использования.


Что касается итоговой рекомендации со стороны производителей, то она заключается в том, что везде должна быть гармония. Покупка самого мощного и современного плуга бессмысленна, если в хозяйстве нет тракторов, способных с подобной техникой работать. А также важно учитывать эксплуатационные расходы и рентабельность использования техники. В некоторых случаях более целесообразным будет приобрести плуг с меньшей производительностью, но с куда большей эффективностью работы в конкретных сценариях эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×