Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии

Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.

  1. Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
  2. Давление. Измеряется в барах.
  3. Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
  4. Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
  5. Вес и размеры.
  6. Уровень шума.
  7. Показательно максимального давления.

Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.

Типы оборудования для окраски поверхностей при помощи краскопульта

Компрессоры предназначаются для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска разбрызгивается равномерным слоем по окрашиваемой поверхности. Компрессоры могут быть по своему строению следующих типов.

Мембранные

Подача воздуха происходит благодаря мембране, изготовленной из специальной прорезиненной бумаги (у некоторых видов из пластика, резины). Такое оборудование имеет небольшие габариты и относится к мини-компрессорам. Недостатком является тот факт, что они работают непродолжительное время и производят много шума.

Поршневые

Эти агрегаты пользуются большой популярностью у потребителей, поскольку могут применяться и в домашней мастерской, и в производственных целях. Работает это оборудование за счет нагревания потока закачиваемого в компрессор воздуха. Имеет высокий уровень производительности, и его обслуживание стоит недорого. Поршневые компрессоры могут быть безмасляными или масляными.

Винтовые

Оборудование имеет высокую производительность и дает возможность окрашивать большие поверхности, так как эти агрегаты могут работать без перерыва длительный период времени. Винтовые компрессоры очень надежны, производят мало шума, и единственным их недостатком является высокая цена.

Схема устройства и подготовительные работы

Проверьте на работоспособность компрессор, произведя контрольный пуск: подключите реле к компрессору, разместив в положении, в котором оно изначально крепилось к холодильнику. Учтите : реле работают благодаря земному притяжению и нагреву специальных металлических пластин – если изменить положение устройства, оно сработает неправильно или испортится.

Прикрепите провод с вилкой к конструкции изолентой, закрепив ею же место крепления провода. Теперь прибор можно включить в розетку. Не пугайтесь, если произойдет небольшой хлопок или устройство заискрит – виновата большая нагрузка. Исправный компрессор размеренно тарахтит, выпуская горячий воздух из выходной трубки.

Когда все заработало, можно начинать подготовку к сборке аэрографа. Для этого на специальном авторынке или в магазине с автомобильными запчастями приобретите необходимые детали:

  • 1 литр моторного масла – подойдет минеральное или полусинтетическое. Если повезет найти продавца, который предлагает масло на разлив – берите 500 мл, для небольшого компрессора этого хватит.
  • Резиновая трубка длиной один метр. Учтите, что ее диаметр должен быть не больше и не меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы трубку было удобнее выбирать, захватите с собой в магазин “огрызок” медной трубки компрессора – так вы не прогадаете с размером.
  • 6 стяжных хомутов, которые примеряют к купленной резиновой трубке – в идеале хомуты должны быть больше в диаметре.
  • Хлорвиниловая трубка для стеклоомывателей – выбирайте самую простую. Минимальная длина – 2-3 метра, в остальном отталкивайтесь от масштабов рабочего места и условий, в которых будете проводить покраску.
  • Два фильтра для тонкой очистки: бензиновый и для дизельного топлива. Вы сразу отличите их по внешности: основой первого является гармошка, в дизельном же стоит сетка.
  • Герметик – самый нормальный вариант выполнен из силикона. Он отличается максимальной густотой. Идеально подойдет серый герметик – он лучше защищает, чем черный.

На обратном пути из магазина автозапчастей загляните в хозяйственный магазин и приобретите:
1. шнур с вилкой – с его помощью вы подключите агрегат к розетке. Минимальная длина – 1,5 метра. Для большей защиты и долговечности выбирайте шнур с двойной изоляцией;

2. выключатель света – подойдет обычный одноклавишный. Для наружного подойдет деталь в закрытом корпусе;

3. шурупы для дерева – 3,5 см и 3 см на 16.

Перед соединением деталей в аэрографе замените в компрессоре масло.

Компрессоры холодильников бывают цилиндрическими и горошковыми. Первые встречаются в очень старых холодильниках, а вторые – уже более распространенный современный вид.

Чтобы заменить масло на новое, отыщите сбоку цилиндрического компрессора горловину, прикрытую специальным болтом. Как и в старину, она облегчит слив старого и залив нового масла.

С горшковыми компрессорами для масла придется помучиться, не просто найдя, но и отломив отдельную запаянную трубку. На этом еще не все — без шприца или самодельной воронки из тонкой резиновой трубки у вас не выйдет заправить в него масло.

Производительность компрессорной установки

Под производительностью подразумевается объем воздуха, создаваемый компрессором и измеряемый в л/мин либо м³/час или м³/мин. Импортные производители принимают за измеряемую единицу поток забираемого воздуха.

Отечественные изготовители согласно ГОСТ 28567-90 в качестве этого параметра берут объем выходящего газа. Из-за потерь воздуха в клапанах нагнетателя, неизбежных для поршневых компрессоров, эта цифра занижена на 30-40% процентов относительно входной.

Если планируется покупка компрессорной установки под покраску, то не стоит переплачивать деньги за аппараты с высоким давлением и большой производительностью. К примеру, для аэрографа достаточно избыточного давления в 4 атм и расхода воздуха 200-400 л/мин.

Для работы перфоратора этого мало, нужно сжатие до 6 атм и воздушный поток 3400-4800 л/мин. Если мы имеем несколько потребителей, то возникает закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа с достаточным запасом мощности?

Нагрузка агрегата свыше 70% от паспортной мощности приводит к тому, что нагнетатель начинает перегреваться. Поэтому до приобретения суммируются потребности в сжатом воздухе планируемых пневмоинструментов, работающих одновременно, и к этой цифре добавляется для надежности 200-250 л/мин.

Полученное значение производительности будет одним из важных критериев выбора. Еще одним немаловажным фактором, влияющим на выбор, является система взаимодействия между собой трущихся деталей.

Компрессорные установки бытового назначения подразделяются на безмасляные и масляные. Первые устройства просты в эксплуатации и не требуют особых регламентных работ. Срок службы последних значительно дольше, но для фильтрации капель и паров смазки на выходе требуется установка дополнительного адсорбирующего элемента.

Ввод новой детали переводит нагнетатель в разряд компрессорно-сушильных установок (КСУ).

Полезное! Кроме добавления элемента рекомендуется регулярно контролировать уровень масла в системе и периодически производить его полную замену.

Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:

1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.

Совет! Ресиверу необходима емкость. Идеально подходит гидроаккумулятор от насоса для воды емкостью не менее 24 л.

Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.

Читать еще:  Проволока стальная, навивка пружин, сталь пружинная

2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.

На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.

Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.

Виды компрессоров

Все компрессоры условно делятся на два типа: винтовые, поршневые. Ниже приводятся основные особенности типов компрессоров, их технических характеристики, преимущества и другие аспекты.

Винтовой компрессор

Основное преимущество таких компрессоров заключается в высокой надежности. Такая техника не создает много шума в режиме работы, может действовать непрерывно достаточно длинный промежуток времени, у нее практически никогда не возникает поломок. Цена такого агрегата существенно выше, чем у поршневого, поэтому многие некрупные мастерские отказываются от приобретения такого компрессора, находя это нецелесообразным. Такое устройство идеально подойдёт для крупного автосервиса, где простой оборудования и частые поломки недопустимы.

Поршневой компрессор

Как правило, является идеальным в соотношении цены и качества. Отличный вариант для небольших мастерских. Подходит для шиномонтажа с невысокой проходимостью и нагрузкой на оборудование. За счет простой конструкции, это устройство имеет невысокую цену. В работе они не требуют высокого качества воздуха, просты в использовании и легко ремонтируются в случае возникновения поломок.

Однако, это не самое подходящее решение для крупных мастерских. Для такого компрессора губительны большие объемы работы и высокие нагрузки, так как происходит сильный износ деталей. Ввиду этого, возникают частые поломки. Хотя ремонт поршневых шинокомпрессоров обходится в небольшую сумму, простой оборудования приводит к серьезному материальному ущербу. При высокой степени нагрузок, ремонт такого агрегата придется производить не менее, чем дважды в год.

Второй недостаток таких компрессоров заключается в том, что они не способны работать бесперебойно на протяжение длительного периода времени. Технике нужно время для того, чтобы «остыть». С учетом, что компрессор используется не только для монтажа шин, но и для всех остальных операций, требующих использования сжатого воздуха, поршневые двигатели – не самое подходящее решение для крупной автомастерской. В таких случаях более целесообразным выступает решение приобрести винтовой компрессор.

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно. Мы не будем углубляться в процесс сборки — для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны. Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей — залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно — используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами — гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки — смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться — это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Компрессор для аэрографа советы по выбору инструкция по сборке

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Читать еще:  Станки для производства древесных пеллет: выбор и важные нюансы

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Моя первая модель. С чего начать?

Друзья! Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.

Как выбрать модель?

Первое, с чего стоит начать — определиться с тематикой желанной модели. Проще всего будет начать с модели самолета или танка. На них будет легко освоить базовые навыки сборки и они не требуют особых умений в росписи, как фигуры, или опыта работы с мелкими деталями, как корабли.

Второй шаг — выбор масштаба. Масштаб означает во сколько раз модель меньше настоящего прототипа. Так что понять размер модели в том или ином масштабе можно разделив габариты реального самолета/танк и тд на масштаб. К примеру самолет Як-3 имеет длину 849 см. В масштабе 1/48 это 17,6 см, а в 1/72 — 11,7см. Лучшим выбором будет масштаб 1/35 для наземной техники и 1/48 для авиации. Модели в этих масштабах имеют достаточно крупный размер и будут легки в сборке. А большой выбор наборов позволит найти оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Модели самолета Як-3 в масштабе 1/48 и 1/72

Третий шаг — выбор конкретной модели. Новичку легко запутаться среди многообразия фирм и моделей. Самое страшное в том, что дать совет — «бери модели такой-то фирмы, они все отличные» зачастую нельзя, так как в каталоге одной фирмы могут соседствовать отличные новые и плохие старые модели. Единственная фирма, модели которой всегда собираются без проблем — легендарная японская Tamiya. Но модели этой фирмы зачастую стоят немалых денег, а выбор прототипов ограничен. Конечно можно посоветовать искать обзоры на конкретную модель в сети или попросить помощи с выбором у коллег. Но объем информации в сети огромен и понять качество модели из обзоров не всегда легко.

Так что мы возьмем на себя смелость предложить вам небольшой список лучших моделей для новичка от разных фирм. Главный критерий выбора — простота сборки и доступная цена.

В наземной тематике стоит обратить внимание на модели Т-34/85 и Су-100 от Звезды. Эти модели отличаются хорошей стыковкой, деталировкой и стоят умеренно.

Если вам больше интересна техника союзников — стоит обратить свой взор в сторону модели Sherman от Тамии.

А для среди немецких танков можно выделить простые и легкие в сборке модели Pz.IV и знаменитого Тигра.

В начале модельного пути не стоит браться за модели современных танков. В них много деталей, требующих аккуратности в сборке и окраске.

Из моделей авиации оптимальным выбором будут модели поршневых самолетов. Модели И-16 и Як-52 от АРК — отличный вариант для первой сборки. Хорошая стыковка и простота при малой цене делают эти модели чуть ли не лучшим выбором для начинающих. Кроме того неплохим выбором будет модель Як-3 от Звезды. Среди моделей реактивной авиации можно взять модель французского Mirage от Моделиста.

Так же неплохим выбором для начинающих могут стать упрощенные модели в 1/72 от фирмы Моделист и в 1/56 от фирмы Italeri. Не смотря на небольшой размер в этих наборах мало деталей, они легко собираются и хорошо подойдут для отработки базовых навыков сборки.

Отдельно хочется отметить модели, которые по началу брать точно не стоит.

Это модели наземной техники в масштабе 1/35 от фирм АРК, MSD, Моделист, Восточный Экспресс и авиация в 1/72 от АРК, Восточного Экспресса, Revell и ряд моделей от Звезды: модели БТР, БМП, Т-80, Т-72, ИС-2 и ИСУ в 1/35 и Миг-3, Р-40 и Ла-5ФН в 1/72. Среди этих наборов очень много старых моделей из 70-80-90ых годов прошлого века, которые отличаются низким качеством. Хотя и встречаются исключения.

Читать еще:  Токарно-винторезный станок 163. Паспорт, Характеристики, Схема, Руководство

Подводя итог скажем просто — первая модель станет полигоном для отработки навыков сборки и покраски. Не факт что итог работы вас устроит, так что совсем не обязательно брать в качестве первой модели любимый танк/самолет. Лучше взять простой, качественный и не дорогой набор.

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Выбор инструментов для моделизма не менее объемен, чем выбор моделей. Но для начала понадобится совсем немного инструментов. Это уже с опытом можно будет приобрести различные специализированные примочки.

Для начала понадобится:

Цанговый нож со сменными лезвиями. Стоит приобрести нож с металлической цангой. Он проживет долго и прослужит верой и правдой не только в моделизме, но и в хозяйстве. Этим инструментом выполняется большинство работы с моделью.

Кусачки для пластика не обязательный, но очень полезный инструмент. Ими удобно отделять детали от литников, причем можно держать литник на весу, и не бояться повредить деталь сильным нажимом, как при работе ножом.

Надфили понадобятся для зачистки мест отделения детали от литника. Их можно найти в домашнем среди домашних инструментов.

Кисточки понадобятся для покраски мелких деталей и самой модели. Конечно в дальнейшем основная окраска будет производиться аэрографом. Но кисточки всегда будут при деле. Лучше всего вооружиться комплектом кистей с номерами от №0 до №3. Материал — синтетика или колонок/белка.

А для работы с мелкими деталями не лишними будут несколько пинцетов.

Все остальные инструменты, такие как волшебный коврик моделиста , аэрограф с компрессором и тд приобретуться со временем и на начальном этапе не обязательны.

Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы.

Само-собой модель не собрать без клея. Основные клеи для моделей работают по принципу растворения пластика, как-бы сплавляя детали между собой. Кстати из-за этого разъединить детали после склейки не получится.

Все эти клеи делятся на два типа — обычный и супер-текучий клей. Существенной разницы между фирмами-производителями клея нет, главное отличие — удобство тары. Клеят все клеи одинаково и подходят для пластика любых фирм.

Обычный клей наносится на детали, после чего они соединяются между собой. Самая удобная упаковка — у клея от Revell. Купив такой клей однажды можно потом заливать в эту тару более дешевый клей.

Супер-жидкий клей отличается по принципу работы. Детали соединяются между собой, после чего в стык между деталями наносится клей, который растекается по стыку. Это позволяет получать более аккуратный клеевой шов без потеков. Так же на него удобно клеить мелкие детали. Лучший выбор — клей от Тамии. Кстати, кисточка у него телескопическая и когда клея осталось совсем на донышке — можно выдвинуть её и достать до самого низа банки.

Супер-клей по началу лучше не использовать для сборки, так как он мгновенно схватывает детали. Но в дальнейшем ему тоже найдется применение.

Наждачная бумага тоже пригодится. Надо зашкуривать швы по стыкам деталей, обрабатывать места среза деталей с литника и тд. Оптимальные номера наждачной бумаги для работы с моделями — от 600 до 1200. Лучше выбирать водостойкую наждачку.

Шпаклевка нужна для заделки швов по стыка деталей. Хотя по началу можно её не применять. В целом тема применения шпаклевки очень объемная и мы посвятили ей отдельную статью.

А как же красить?

О окраске моделей можно говорить много и долго. Мы дадим только общие советы для начинающих.

Аэрограф — это хорошо, но дорого и довольно сложно. Так что начинать стоит с кисти.

Лучшая краска для кисти — акрилы на водной основе. К ним относится Мастер-Акрил от Звезды, Акан, Vallejo, Армата-Колор и другие. Не стоит брать для кисти акрилы от Tamiya и Gunze. Это отличная краска, но для аэрографа.

Главный принцип при окраске кистью — не стараться закрасить пластик в один проход и не наносить толстый слой краски. Краску нужно разводить водой, а слои класть перпендикулярно друг-другу.

При окраске кистью грунтовка не обязательна. Можно взять грунтовку в баллоне, а вот кистью наносить грунт просто нельзя.

Так же неплохой идеей будет использовать краску в баллоне, от Tamiya. Если модель окрашивается в 1-2 цвета — баллон будет лучшим решением. Мелкие детали при этом окрашиваются кисточкой.

При работе с баллоном нужно наносить краску с 15-20см, начиная и заканчивая распыл краски за границей модели. И не забывайте проветривать помещение!

А как строить первую модель?

С душой конечно-же! 🙂

Но самое важное — не спешить! И не пытаться сделать шедевр из первой работы.

Избегайте желания изобразить на первой работе грязь, следы боевых повреждений, ржавчину и прочее. Нанесение следов эксплуатации — сложный процесс, требующий опыта в сборке моделей и понимание принципов появления повреждений, загрязнений и тд. Чистый и аккуратный танк/самолет куда лучше обмазанной коричневой краской и песком модели. Смывки, сколы и прочее — тоже лишнее на первой модели. За диорамы, поврежденную технику и другие сложные композиции тоже не стоит браться в начале модельного пути. Без опыта все это будет смотреться комично.

Прислушивайтесь к гайдам и советам в сети, но в самом начале лучше всего аккуратно и без спешки собрать модель по инструкции. После отделения деталей от литников — зачищайте места среза деталей, не наносите много клея, примеряйте детали друг к другу до склейки. Не удивляйтесь если после сборки на литниках останутся лишние детали. Они нужны для других вариантов сборки или модификаций модели и могут не использоваться.

На первой модели не стоит использовать различные дополнения, к примеру фототравление. Все это лучше оставить на следующие работы. С опытом можно будет опробовать свои силы на простых наборах дополнений, к примеру от Arma-Models. А вот окрасочные маски для моделей авиации могут помочь при окраске переплета остекления.

Некоторые части модели стоит окрашивать до финальной сборки. У самолета нужно покрасить кабину до сборки фюзеляжа, колеса до установки на модель. У танка — шанцевый инструмент, гусеницы и катки.

При покраске — не спешите, давайте краске хорошо просохнуть. При нанесении декалей следуйте инструкции. Позиционируйте их пока они влажные, потом промокните ватной палочкой. И не стоит клеить все декали на модель! 🙂 Они для разных вариантов окраски.

Надеемся что наши советы помогут вам совершить первые шаги в этом замечательном хобби! Спасибо за ваше внимание!

  • Новые материалы
  • Популярные

Сегодня мы хотим поделиться с вами моделью «Звездного Разрушителя» от Звезды и рассказать о том, как эта модель строилась.

В свете текущего переезда нашего магазина нам в голову пришла отличная идея для статьи

В прошлых статьях раз речь зашла о применении шпаклевки для весьма узкой и специфичной цели

В рамках сегодняшней модельной рубрики мы продолжим рассказ о сборке моделей бронетехники.

В рамках сегодняшней модельной рубрики мы продолжим рассказ о сборке моделей бронетехники.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×