Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Мастера называют компрессор «комбайном инструментов». Он умеет подкачивать колёса, красить стены и заборы, отмывать каменные полы, продувать систему полива. Заменяет шуруповёрт, шлифовальную машину и множество других инструментов — достаточно докупить пневматические насадки.

Компрессор работает по такому принципу: накачивает воздух до нужного давления, потом выдаёт мощный поток. Аппарат состоит из насоса, ресивера (бака для сжатого воздуха), системы шлангов и клапанов.

Обычный бытовой компрессор выглядит как цилиндрический бак на небольших колёсах, сверху на него насажен мотор, сбоку тянутся скрученные спиралью шланги. К свободному концу шланга можно присоединить переходник, а после — любое из устройств, которое работает от сжатого воздуха.

Использование в быту

Семь самых популярных способов использования компрессора дома, в гараже или на даче

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, матрацев, надувных бассейнов. Для этого подходят так называемые автомобильные компрессоры — самые миниатюрные и бюджетные модели.
  2. Покраска различных поверхностей. Для этого нужна специальная насадка-пульверизатор, её называют краскопульт. Краскопульт состоит из ёмкости для лака или краски, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. Просушка замков на дверях автомобиля после зимней мойки. Выдув грязи и воды из труб и шлангов.
  4. Подъём автомобилей — пневматический домкрат стоит дешевле гидравлического, а поднимает машины гораздо быстрее.
  5. Очистка любых поверхностей на открытом воздухе струёй воды. Присоединение пистолета превращает компрессор в мини-мойку.
  6. Штукатурка вертикальных поверхностей. К компрессору подключается хоппер-ковш, он ускоряет и облегчает работу. C таким ковшом слой раствора получается более тонким и равномерным, чем при нанесении раствора.
  7. Подключение разнообразного пневмоинструмента, от шуруповёрта до отбойного молотка и шлифовальной машинки. В пневматическом варианте доступен почти весь арсенал инструментов, которые могут понадобиться домашним мастерам. Кроме того, для компрессоров придумали уникальные насадки, к примеру, степлер для забивания скоб, гвоздей и дюбелей.

Преимущества пневмоинструмента по сравнению с электрическим:

  • небольшой вес — до трёх кг;
  • компактный размер: корпус может быть в два-три раза меньше, чем у электрического аналога;
  • более низкий уровень вибрации;
  • более высокий уровень безопасности;
  • экономия: купить компрессор и набор пневматических насадок обойдётся дешевле, чем приобрести все электрические аналоги;
  • простая конструкция и отсутствие электродвигателей делает «пневмики» более надёжными и долговечными;
  • уникальность некоторых насадок: окраску, забивание дюбелей, накачку шин и прочие работы невозможно выполнить без сжатого воздуха.

Какие пневматические инструменты можно подключать к компрессорам:

Если вы выбрали компрессор и планируете активно использовать его в работе, советуем сразу подобрать набор инструментов. В наборе может быть, к примеру:

  • краскопульт;
  • пневмопистолет для продувки шлангов;
  • насадка для накачки шин;
  • пневмопистолет для вязких жидкостей;
  • дополнительный шланг.

Набор пневмоинструментов Dexter:

Для присоединения пневмоинструментов к компрессору нужны переходники и соединители. Самый популярный фитинг — переходник с быстросъёмным соединением. Он позволяет подключать пневмоинструмент без потери давления. Механизм надёжен и прост, в народе две его части называют «мама» и «папа».

Виды компрессоров

По конструкции компрессоры бывают:

  • поршневыми;
  • центробежными;
  • винтовыми;
  • роторными.

Могут работать от двигателя внутреннего сгорания, газового или электромотора. По габаритам и условиям эксплуатации бывают переносными, передвижными и стационарными.

Поршневые компрессоры

Для домашнего использования больше всего подходят передвижные и переносные поршневые устройства, которые питаются от сети 220 В. Впрочем, иногда электрический мотор могут заменить на бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Поршневые компрессоры работают за счёт циклического движения поршня. Он производит возвратно-поступательные движения и нагнетает воздух.

Как работает поршневой компрессор:

Ещё немного технических характеристик. Поршневые компрессоры бывают:

  • по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровыми;
  • по количеству ступеней сжатия: одно- и двухступенчатые;
  • по расположению цилиндров: рядные, V- и W-образные.

Для использования дома, в гараже и на даче хватит компрессора мощностью 1,1-3 кВт с давлением сжатого воздуха до 20 атмосфер. Нет смысла покупать аппарат с производительностью выше 300-350 л/мин — этого достаточно, чтобы одновременно подключить к компрессору несколько мощных пневмоинструментов. Оптимальный объём ресивера для домашнего компрессора — 20-50 литров.

Как устроен типичный поршневой компрессор:

Преимущества поршневых компрессоров:

  • просты в эксплуатации;
  • не требуют большого расхода электроэнергии;
  • можно подобрать бюджетные модели.

Поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными, с прямым и ременным приводом. Самый недорогой и распространённый вариант — масляный компрессор с прямым приводом.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры стоят немного дороже безмасляных, а служат гораздо дольше. Работают они так: капли масла разбрызгиваются внутри цилиндрово-поршневой группы и снижают трение.

Безмасляные компрессоры стоит выбирать:

  • для непродолжительной работы, например, если аппарат нужен вам только для того, чтобы периодически подкачивать шины;
  • если важна чистота сжатого воздуха — например, когда вы используете компрессор для аэрографии.

Прямой и ременной привод

Мотор с муфтой может крепиться на одном уровне с поршнем, а может соединяться с ним ременной передачей. Компрессоры с прямым приводом экономичнее ременных, зато ременные дольше служат и тише работают.

Резюмируем. Выбор компрессора зависит от рабочих задач. Чем больше нагрузки будет приходиться на аппарат, тем мощнее должен быть мотор и объёмнее — ресивер.

Средние сроки службы разных видов компрессоров:

Советы по работе с компрессорами

  1. Время работы. Обратите внимание: бытовые компрессоры не подходят для длительного непрерывного использования. Большинство бюджетных моделей рассчитаны на 15-20 минут работы, после этого им нужно «отдохнуть».
  2. Техобслуживание. Компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Важно отслеживать состояние цилиндра и колец. У масляных моделей — периодически менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если он есть. Принцип тот же, что и при уходе за личным автомобилем. Частота замены расходников прописывается в техпаспорте.
  3. Средства защиты. Если вы красите что-то с помощью краскопульта и компрессора, помните, что капли и пары краски/лака могут попасть в глаза и лёгкие. Обязательно наденьте очки и маску/респиратор. Другие насадки и инструменты тоже могут требовать защитной одежды, обуви и перчаток.

Соблюдайте технику безопасности!

Компрессор с набором насадок — незаменимый инструмент для подкачки колёс, окрашивания больших поверхностей, пристреливания скоб и дюбелей. Он может стать экономичным и безопасным аналогом традиционного набора электроинструментов, начиная от дрели и заканчивая шлифовальной машинкой.

Мы с вами подробно разобрали, как выбрать компрессор и где его применять. Заходите на сайт в раздел Оборудование для мастерской и приезжайте в гипермаркеты Леруа Мерлен! Будем всегда рады помочь советом.

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.
Читать еще:  Картофелесажалки своими руками: ручная, для мотоблока и мини-трактора

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Принцип работы

При подаче на двигатель электрической, он начинает работать и передаёт крутящий момент на механизм воздушного насоса. Насос вырабатывает воздушный поток под давлением. Он поступает через систему управления в ресивер.

Там поступающий воздушный поток наращивает давление до установления предельного давления. Система управления подаёт команды для отключения электрического мотора. Подача воздуха в накопитель прекращается, и храниться там до момента расходования воздуха оборудованием. Падение уровня давления внутри ресивера приводит в рабочее положение электромотор с насосом.

Такая комплектация установки позволяет производить выполнение задачи в постоянном режиме. Тем самым сокращается время выполнения обязательств.

Работоспособность компрессора зависит от мощности двигателя, типа насоса, объёма ресивера.

Виды насосов воздушного компрессора

Динамические насосы

Осуществляют повышение давления воздушного потока за счёт увеличения скорости прохождения его в механизме. Данные агрегаты имеют компактные размеры, могут работать автономно от батареи. Имеют высокий КПД.

В конструкции отсутствует ресивер, воздух забирается из атмосферы и, пройдя через механизм, подаётся в точку разбора.

Объёмные воздушные насосы

Производят давление воздуха посредством нескольких основных приспособлений:

  • Поршневой насос. Работа его осуществляется с помощью поршневых групп. Принцип работы основан на вращении кривошипного механизма и шатуна с поршнем в цилиндре. Создавая вакуум, поршень втягивает воздух через впускной клапан, а выдавливает при сжатии через выпускной клапан.
  • Мембранный насос. Принцип действия сходен с работой поршневого варианта. Отличие имеется в наличии специальной мембраны прикреплённой по центру к поршню, внешним краем присоединяется к стенкам камеры. Поршень двигаясь, заставляет мембрану втягивать воздух, а при обратном движении, воздух выводится из камеры.
  • Насос с роторным механизмом. Вал, со спиральными бороздами вращаясь, захватывает из среды воздух, выводит его по цилиндру в выпускную камеру.

По мощности подачи среды, воздушные насосы различаются по показателям:

  • Малосильные аппараты, выдают давление до 10 м 3 в минуту,
  • средней мощности способны создать давление в 100 м 3 в минуту,
  • мощные насосы, давят до 200 м 3 в минуту.

Типы ресиверов

Накопитель воздушной массы представляет собой ёмкость в виде продолговатого баллона. Через систему контрольных клапанов в него поступает воздушная масса от насоса. Хранить в ёмкости воздух до начала работы краскопульта. Давление выходит из баллона и направляется по шлангу в распылитель. Затвор срабатывает при росте давления в шланге при окончании действий распылителя.

Объём ресивера является одной из составных характеристик работоспособности краскопульта. Объём ресивера имеет минимум от 40 литров до 2000 литров для использования в малых производствах.

По положению баллона различаются вертикальные и горизонтальные установки. Положение ресивера предполагает экономию пространства в месте его расположения и для удобства транспортировки.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

Читать еще:  Хотите купить станок по переработке пластика в Москве?

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

  • экономный расход материала;
  • отсутствие опыла;
  • отсутствие замусоривания поверхности;

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

  • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
  • необходимость увеличения сечения воздуховода;
  • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
  • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

Как подобрать компрессор для покраски

Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

  • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
  • Поршневые модели;
  • Компрессоры низкого давления.

Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм 2 .

Винтовые и поршневые компрессоры

Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

Читать еще:  Самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м 3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

Компрессорные установки низкого давления

Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

Бачок краскопульта – Верхний или Нижний, Пластиковый или Металлический

Расположение бачка существенно не отражается на работе пневматического аппарата для покраски. Вариант с нижним бачком выбирают те, кому так удобнее работать. Его можно поставить на поверхность, и он не загораживает обзор мастеру. Что же касается верхнего – он использует всю краску до последней капли.

По материалу чаще востребованы краскопульты с пластиковыми бачками. Они подходят для водоэмульсионных и акриловых красок, обладают меньшим весом, чем металлические и помогают следить за остатками внутри.

А теперь, внимание! Металлические варианты обязательны для красок на основе растворяющего вещества. Они тяжелее, но здесь выбор обусловлен необходимостью. Это стоит запомнить.

Объем бачка выбирают на свое усмотрение. Кому-то понравится работать больше времени без обновления краски, а кто-то решит, что большой вес станет помехой в работе.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector