Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление пластиковых изделий и форм своими руками

Изготовление пластиковых изделий и форм своими руками

Бизнес идея для организации мелкосерийного производства изделий из различных литьевых материалов в домашних условиях. Благодаря инновационным технологиям сегодня при изготовлении пластиковых изделий можно обойтись без дорогих станков термопласт автоматов. Более того, наладить мелкосерийное мини-производство можно прямо на своем рабочем столе. Данную бизнес идею можно рассматривать в двух направлениях:

  1. Как основной бизнес по изготовлению готовых изделий и форм путем литья из:жидкого:
    • пластика;
    • силикона;
    • полиуретана;
    • прозрачных смол и прочих материалов.
  2. Изготовление форм как эффективное дополнение к другим видам бизнеса в области:
    • строительства;
    • пищевой промышленности;
    • мыловарения.

В первом и во втором случаи литье в домашних условиях не требует больших вложений финансовых средств. Начать литьевой бизнес можно просто сейчас.

Делаем корпус ящика

Для начала нужно сделать корпус ящичка. Конечно, можно взять готовое, например, от старой мебели. Но потребовались определенные размеры под изготовление масок, деталей для автомобилей, пришлось делать с нуля.

Использовал старые доски. Нашел по огороду, по улице, буквально хлам и мусор, который валяется и никому не нужен. Пришлось распилить, удалить все ненужные части, выступающие торцы, неровности, чтобы доски были ровными и одинаковой высоты и ширины. Размер сделал по лицу, взят слепок из цемента и по нему сделан ящичек. Это нужно, чтобы делать маски. Поэтому, ориентировался на самые большие размеры, которые могут потребоваться. Все выпиливал циркулярной пилой, допустимо лобзиком, но с пилой работать гораздо удобнее и быстрее. Получился каркас. По верху каждой доски пришлось сделать паз, он нужен разместить решетку. Решетка для проведения воздуха в ящик. К самому ящику подключаться пылесос, и создавать разрежение или, проще говоря, вакуум внутри ящика, и притягивать пластик. По краям каждой доски с торцов сделал пропилы, смазал клеем при помощи клеевого пистолета и все детали приткнул друг к другу. Получилась коробочка. Потом все углы закрепил саморезами. После закрепления оказалась прочной, саморезы и клей держат ее просто намертво. Делать надо дно.

Нашел ДСП от мебели. Расчертим донышко. Отпилим лишнее. Древесно-стружечную плиту пилить трудно – плотный материал. Коробочка для плавления и придания формы пластмассе готова.

Станок для литья пластмассы дома

Далее видеоматериал, объясняющий, как изготовить станок для литья пластмассы. Что для этого потребуется в домашних кустарных условиях? Шток с поршнем. Труба на три четверти в качестве цилиндра. Полдюймовой переходник на 3/4 трубу. Штуцер, срезанный для удобства. Металлическая прокладка со слюдой для изоляции. Термостат. Он регулирует температуру до 350 градусов. Тен на 600 ватт. Две гайки и коробка для крепления термостата. Одеваем переходник. Закручиваем шайбу.
Для того, чтобы нихром не сползал вниз.

Крепим блок управления к шприцу. Затягиваем гайками. Термопары по длине достаточно. Теперь нужно закрепить. Слюда для предотвращения проскакивания термопары через керамические изоляторы. Для перематывания используется не просто нить, а кремнеземная. Она жаростойкая, то есть не горит, не плавится. Можно использовать асбестовый шнур. Но поскольку его не было в наличии у мастера, пришлось покупать кремнеземную.

Обматываем ТЭНом. Далее можно использовать минеральную вату или асбестовую ткань. Необходимо для избежания теплопотерь. Мастер использовал минвату от старой духовки. Алюминиевым проводом зафиксировал. Сборка закончена. Можно проводить испытания под давлением.

Выставляем термостат на 100 градусов. Посмотрим, как в этом режиме дома будет работать станок.

Шаг 3: Как разрезать бутылки

Прежде всего, HDPE, что это такое? Как можно отличить его от всех других видов пластика?

HDPE — полиэтилен высокой плотности. Это довольно распространенный материал, используемый специально для производства пластиковых бутылок и коррозионностойких трубопроводов.

Как вы можете видеть на рисунке №1, его легко отличить от другого типа пластика благодаря цифре «2» в качестве идентификационного кода смолы.

После удаления этикеток и мытья бутылок нам нужно разрезать их на мелкие кусочки. Чем меньше, тем лучше, так как потребуется меньше времени для плавления. Используйте нож или крепкие ножницы.

Обычно я начинаю с ножа, отрезаю горлышко (фото № 2), которое является более жесткой частью, затем отрезаю основание и, наконец, ручку.

После этого вы можете использовать ножницы, чтобы сделать из больших кусков более мелкие (фото № 4).

Область применения средств

Жидкий пластик, который был произведен первым способом, применяется для обработки поверхности. На ней образуется пленка, имеющая водоотталкивающие свойства и стойкость к солнечным излучениям. Покрытие приобретает блеск, противостоит влиянию химических средств, долговечность. При обработке металлической поверхности, пленка защищает от образования ржавчины. Перед нанесением не требуется обработка грунтовочным материалом.

Также данный вид используется для заделки зазоров при установке пластиковых панелей. Элементы обрабатываются веществом. После просыхания получается защитная пленка.

Вещество застывает около получаса, часа. При залитии его в формы, не следует их подвергать переносу или покачиванию до полного затвердевания.

Владельцы авто тоже применяют жидкую массу для неабразивной обработки. Оно отвечает всем требованиям современных автомобилистов.

При втором методе изготовления, масса используется для залития в пресс-формы.

Литье деталей из пластмасс и металлов .

  • Ответить

#1 modeco

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #2 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #3 МихалАбрамыч

  • Пользователи
  • 180 сообщений
  • [quote name=»modeco»]Может кто делал такое ? Или знает как надо?[quote]

    Я делал такое и знаю как. Только радости тебе от этого никакой .
    Такие детали льются на термопластавтоматах. Гранулированная пластмасса прессуется шнеком при нагреве, затем при небольшом давлении, атмосфер в 50-100 подаётся в форму. И устройство это гораздо больше токарного станка.
    Так что забей на домашние льтьё из пластмассы. Люминь лить можно, но опять для того чтоб олить хорошо резьбу снова треба давление.
    Так что бери бабки и бегом к токарю.
    Есть один вариантик, но тут нужны руки. Делаеш форму в алебастере, грунтуеш её нитролаком в 3-4 слоя. Потом берёш мелконарезанную отожженную стеклоткань, смешиваеш с эпоксидкой и заливаеш в форму, потом сверху придавливаеш грузом потяжелее.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба
    Читать еще:  Горизонтально-фрезерно-расточный станок с ЧПУ FB131H

    #4 modeco

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #5 Expier

  • Пользователи
  • 286 сообщений
    • Город Одесса

    Интересует вопрос изготовления деталей из пластмасс «в домашних условиях». То, что по ссылке — интересная вещь, на первый взгляд. Конечно, из приведенных способов формовки применим разве что свободное литье, т.к. литье под давлением в 57 МПа — кажись не очень реально осуществить дома 😀

    Что скажут штатные химики по поводу качества изделий изготовленных из такого материала и вышеупомянутым способом?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #6 МихалАбрамыч

  • Пользователи
  • 180 сообщений
  • Свободное литье не обеспечит приемлемого качества из за пузырей, которые наверняка будут в форме сложной конструкции. Ну если конечно просто отлить болванку и после долго и нудно работать напильником, тогда можно. Бутакрил к тому же еще имеет большую усадку, которую нужно учесть при сосдании формы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #7 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1286 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #8 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    Его и купить можно — стоит фигню, маленький и крепится практически к любому водопроводному крану.

    з.ы Вынес отсюда .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #9 Expier

  • Пользователи
  • 286 сообщений
    • Город Одесса
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #10 МихалАбрамыч

  • Пользователи
  • 180 сообщений
  • МихалАбрамыч, это уже будет не литье в домашних условиях
    а в лабораторных. 😀

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #11 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1286 сообщений
  • МихалАбрамыч, никто ж не спорит, что все это невыполнимо в домашних условиях. Просто все это очень не просто и куча мелочей требует особого внимания. Ведь не только вакуумный насос в этом процессе важен. Нужно решить проблему с формой, конструкция и материал, пористость, количество и расположение литников. Все это поместить в вакуумную камеру, один из литников должен оставаться вне камеры для подпора смеси. Подпор обеспечить цилиндром и т.д и т.п. Холодная полимеризация проходит энное количество времени, после которого мы разбираем или даже разбиваем форму и видим, что что-то где-то не получилось. Обидно, досадно, начинай все сначала. Цилиндр нужно мыть после использования т.к. полимер схватится и его уже ничем оттуда не выковырять, а полимеризация будет происходить одновременно в нем и в форме. Да и все это уже мало походит на свободное литье в домашних условиях. 🙄

    Из всего этого напрашивается вывод, что проще уж лить под давлением термопластичной массой.
    Разбираем любой найденный в металлоломе гидроцилиндр, пусть это будет даже вышедший из строя автомобильный амортизатор, насыпаем в него гранулы абс пластика или стеклонаполненного полиамида нужную порцию с небольшим запасом. Далее, нагреваем его электротэном или даже горелкой и давим в форму, приспособив для этого автомобильный домкрат или хороший рычаг. Если результат нас не устроил, снова нагреваем цилиндр и.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #12 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1286 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #13 МихалАбрамыч

  • Пользователи
  • 180 сообщений
  • А Теперь можете меня пинать ногами. 😎

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #14 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1286 сообщений
  • Вот блин, так и знал 😀 😀 😀

    Заявляю как прфессионал — Литье под давлением процесс сложный, но в отличии от свободного литья более контролируемый. Да и станки бывают в пол тонны весом и даже поменьше. Быстро плавить незачем, как раз наоборот нужна выдержка при температуре плавления до 20 мин. Дегазация не нужна если сушить гранулы перед использованием и не перегревать в процессе литья. А температура для некоторых пластиков может быть и в пределах +-30-50 градусов.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #15 Expier

  • Пользователи
  • 286 сообщений
    • Город Одесса
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #16 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1286 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #17 МихалАбрамыч

  • Пользователи
  • 180 сообщений
  • формочка, для того же цилиндра, уже будет стоить от 10000 рублей.
    Если же мы бедем лить полую крестовину или тройник, цены можно сразу умножать в двое. 🙄

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #18 Pikaloff

  • Модераторы
  • 1286 сообщений
  • Определяемся с литьевым материалом

    Честно говоря, материалов для литья существует еще больше, чем видов силикона. Среди них есть и жидкая пластмасса, и обычный гипс, перемешанный с клеем ПВА, и даже полиэфирная смола. Несколько меньшей популярностью пользуются вещества для холодной сварки, легкоплавящиеся металлы и так далее. Но в нашем случае мы будем основываться на некоторых других характеристиках веществ для литья:

    • Срок их работы.
    • Вязкость.

    Что касается первого пункта, то он обозначает время, на протяжении которого мы можем осуществлять манипуляции с еще незатвердевшим материалом. Конечно же, если изготовление пластмассовых изделий происходит в заводских условиях, то двух минут будет более чем достаточно. Ну а нам, делающим это дома, необходимо как минимум пять минут. И если случилось так, что подходящих материалов вы не смогли достать, то их вполне можно заменить простой эпоксидной смолой. Где ее искать? В автомагазинах или же в магазинах для поклонников авиамоделирования. Кроме того, такая смола нередко встречается в обычных хозяйственных магазинах.

    Читать еще:  Какая шлифовальная машинка лучше эксцентриковая или вибрационная

    Делаем разрезную форму

    Подобная форма идеально подойдет для того, чтобы лить пластмассу своими руками, ведь в нее можно заливать необычные типы смол. Маленькой хитростью подобной методики можно считать то, что на предварительном этапе всю поверхность модели нужно обработать силиконом, а затем, после того, как материал целиком затвердеет, матрицу можно обрезать. После этого мы извлекаем ее «внутренности», которые пригодятся нам для дальнейшей отливки. Чтобы нам подошла форма, следует нанести трехмиллиметровый слой герметика, после чего мы просто ждем, пока материал затвердеет — обычно на это уходит два часа. При этом наносить его желательно кисточкой. Нанося первый слой, мы должны попытаться заполнить материалом все неровности или пустоты, чтобы впоследствии не образовывались воздушные пузыри.

    Как происходит процесс литья

    Берем форму для литья и тщательно ее очищаем — она должна быть сухой и чистой. Все остатки материала, оставшиеся после предварительных процедур, обязательно следует удалить.

    Если возникнет необходимость, мы можем несколько изменить цвет нашего состава: для этого нужно всего лишь добавить в него одну капельку краски, но ни в коем случае не на водной основе.

    Нет необходимости в проведении дегазации нашей литьевой смеси. Это можно объяснить тем, что литье пластмасс в домашних условиях изначально предусматривает относительную непродолжительность ее «жизни».

    Тщательным образом перемешиваем все необходимые составляющие и заливаем в форму шаблона медленно, тонкой струей. Это следует делать до тех пор, пока смесь не заполнит весь объем и еще некоторую долю канала для литья. Вскоре, когда произойдет процедура дегазации, объем этого материала значительно уменьшится и станет таким, какой нам и нужен.

    И последний совет: для того чтобы качество модели было высоким, охлаждать в шаблоне нужно постепенно, не спеша. Итак, соблюдайте инструкции и у вас все получится!

    Делаем форму

    Для отливки в домашних условиях нескольких деталей из пластика вам понадобится мастер-модель. Сделать ее можно из чего угодно. Вам подходят:
    – пластилин;
    – гипс;
    – дерево;
    – бумага и многие другие материалы.

    Сделайте модель детали, которую будете отливать. Обмажьте ее литолом или другой смазкой. После этого сделайте форму. Все большую популярность приобретают формы из силикона. Это и понятно, работать с этим материалом легко и удобно, но нужно учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, силикон бывает двух видов, заливочный и обмазочный. Во-вторых, у каждого вида – свой коэффициент удлинения и своя вязкость. Что касается первого параметра, то для литья пластмасс годится силикон с коэффициентом от 200%.

    Обратите внимание на коэффициент вязкости. Чем она меньше, тем более точной получится форма. Это особенно важно, если вы собираетесь работать с заливочным силиконом. Учтите также время полимеризации. Если у вас заливочный силикон, мастер-модель поместите в опоку (она может быть из стали или, например, бронзы) и залейте силиконом. Обмазочный материал аккуратно нанесите кисточкой, учитывая все неровности. Дайте силикону застыть, после чего извлеките мастер-модель.

    Опока представляет собой металлическую емкость. Она должна быть чуть больше мастер-модели.

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Что понадобится : силиконом «ЭЛАСТОЛЮКС-М», разделитель на основе керосина (или вазелина), гнет для формы, «УНИКАСТ 9», затвердитель, пластиковый стакан, весы.

    Сначала делается многоразовая силиконовая форма. Для этого берется деталь, которую нужно повторить или мастер-модель распечатанная на 3D принтере. В роли литников можно использовать обычные зубочистки. Для создания формы используется силикон – материал высокой эластичности и достаточно прочности. Для того, чтобы получить толщину изделия в 10-15 мм лучше всего использовать двухкомпонентный силикон «ЭЛАСТОФОРМ» (или подобный ему). Когда форма будет готова, можно начинать процесс литья.

    Итак, силиконовая форма ставится на подложку. Если использовать форму планируем больше одного раза, то ее следует в обязательном порядке смазать разделителем. Сверху форма придавливается при помощи гнета (груза), вес которого должен быть около 1 кг. Для того, чтобы заливка была ровной и аккуратной настоятельно рекомендуется создать воронку из бумаги. На этом форма готова.

    В качестве самого дешевого материала заливки можно использовать полиуретан «УНИКАСТ 9» и затвердитель, которые используются в пропорции 1 к 0.6. В основу можно добавить любой краситель по своему усмотрению. На 1кг полиуретана добавляем 90-100 капель краски. При перемешивании ингредиентов стаканчик начнет нагреваться. Это означает, что процесс полимеризации запущен и смесь готова к заливке. Заливать в форму состав нужно без перерыва.

    Важно : для действительно качественного смешивания материалов следует использовать прецизионные весы и пластиковый стаканчик.

    Первичное затвердевание займет до 2 минут. Полное затвердевание – 10-15 минут. Тем не менее, лучше дать форме «настояться» полчаса. После этого можно приступать к извлечению деталей из формы. Делаем все аккуратно и не спеша.

    Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Чт авг 20, 2009 10:26 pm

    В общем необходимо мне разобраться с пластмассами и их свойствами и особенностями. Может быть кто-нибудь поможет старому больму обезьяну?

    Хотелось бы узнать можно ли плавить пластик без вреда окружающей среде? То есть если я обеспечу температуру в 230 градусов Цельсия, то пологая выбросов не будет и сам я не помру через пару месяцев?

    Читать еще:  Ремонт и правка дисков — как это происходит?

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение Smol » Чт авг 20, 2009 10:38 pm

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Пт авг 21, 2009 12:33 am

    Да бутылки обычные пластиковые, то бишь единичка.
    А вообще весь хлам с помоек — пленка, ручки, корпуса и так далее. Но это уже для других нужд.
    Ну так вот видел в видео установку — там сначала пластик размельчают и моют. Затем плавят сначала при 210, затем при 230 градусах по Цельсию.
    Спасибо за ответ!

    Потом интересно обязательно ли давление при плавке пластика? То есть если я получу температуру 230 градусов с точностью плюс/минус 5 градусов и начну плавить пластиковые бутылки, но при этом без давления то потеряет ли свои свойства данный пластик?

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение dan14444 » Пт авг 21, 2009 7:06 am

    Если «вся гадость с помоек» — то гадость и будет. Куча пластиков не плавятся вообще. И смешивать, скажем, терефталатные и полиэтиленовые бутылки я б не стал .
    Если много однотипного термопласта типа полиэтилена — мож чего и выйдет, медленно греете пока не расплавится до удобной вязкости, потом эту температуру пользуете. Может и 150 хватит.
    Сможете формовать без давления — флаг в руки, на прочность в вашем случае не повлияет.

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение Smol » Пт авг 21, 2009 9:51 am

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Пт авг 21, 2009 12:52 pm

    Если «вся гадость с помоек» — то гадость и будет. Куча пластиков не плавятся вообще. И смешивать, скажем, терефталатные и полиэтиленовые бутылки я б не стал .
    Если много однотипного термопласта типа полиэтилена — мож чего и выйдет, медленно греете пока не расплавится до удобной вязкости, потом эту температуру пользуете. Может и 150 хватит.
    Сможете формовать без давления — флаг в руки, на прочность в вашем случае не повлияет.

    Спасибо большое за ответ.
    И такой и такой варианты приемлемы. То есть:
    1) Одни бутылки из ПЭТ
    2) Вся гадость какую только можно найти с долей в 30-40%, остальное песок с долей 60-70% + краситель для получения нужного цвета

    А что будет если смешать терефталатные и полиэтиленовые бутылки? Что это за терефталатные бутылки?

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Пт авг 21, 2009 1:09 pm

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение Smol » Пт авг 21, 2009 1:14 pm

    А «терефталатные бутылки» — это и есть обычные пластиковые бутылки, в которых вода газированная продается. Смешать с полиэтиленом их конечно можно, но только в определенных пропорциях (не больше 10-15% ПЭ), иначе полимерная смесь будет расслаиваться.
    Но вообще, насколько я знаю, в Ростове-на-Дону из такой мусорной смеси дренажные канализационные трубы для полей делают, только оборудование (экструдер) у них большое (по размеру, и по цене), иначе просто в него бутылки целиком не влезают

    А полимер-песчаную черепицу я из таких бутылок просто никогда не делал, советов Вам дать не могу. Попробуйте, может получится.

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Вс авг 23, 2009 12:30 am

    Спасибо за консультацию.
    А, я думал, что бутылки сделано из того же полиэтилена, что и пленка. Я в этих вопросах не очень компетентен, я вот по микропроцессорам да программированию. Установку для плавления сделать могу, а вот в этих процессах не очень-то.
    А все бутылки, вне зависимо от цвета плавить можно только цвет будет не очень.

    А установку по плавлению сделать не так сложно. Только вот я так думаю пластик будет прилипать к металлу. С этим что-нибудь сделать можно или он не будет прилипать?

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение dan14444 » Вс авг 23, 2009 6:38 am

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Вс авг 23, 2009 5:00 pm

    То есть если я плавить буду в металлической емкости и расплав буду сливать через трубу, то после каждой такой плавки нужно всего лишь обработать металл адгезимом?

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение Smol » Вс авг 23, 2009 7:58 pm

    Re: Плавление пластмасс

    Сообщение 957 » Пн авг 24, 2009 10:21 am

    Про то, что труба отводная тоже должна быть с подогревом как-то даже и не подумал. Спасибо большое, что не дали загубить первую же установку.

    В википедии нашел данные, что полиэтилентерефталат плавится при 260 градусах Цельсия.
    А вот что значит «tст. — 70 °C» мне понять не дано.

    Спасибо, что сказали про его жидкие свойства. Я представлял, что это очень густой материал, который сам будет очень медленно течь. А не могли бы вы еще сказать про сохранение таких свойств? То есть насколько он быстро переходит в твердое состояние, ведь при понижении его температуры до 230 °C он уже будет как старый мед или может быть даже тверже? Это я к тому насколько может быть большая форма, а то начну в нее лить, а материал сразу же начнет охлаждатся и твердеть, не успев заполнить свое форму. Или он долго остывает и следовательно долго находится в жидком состоянии?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×