Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать культиватор из бензопилы

Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Пошаговая инструкция

При изготовлении мотоблока из бензопилы «Дружба» своими руками потребуются слесарные и токарные навыки. Предварительно составляется схема и чертежи будущего аппарата. Скорость полученного агрегата (на 1 передаче) составит 2,5 км/ч, а мощность мотора — 4 л. с.

Самодельный мотоблок из бензопилы представлен в виде стального фланца РУ-32 с валом. Последняя деталь демонтируется от моста УАЗа (диаметр 30 мм). Для увеличения расстояния от моста до почвы используется цепь и 2 звезды от ВАЗа. Чтобы сделать мотоблок с рамой, потребуются металлические уголки (32х32). Вверху каркаса монтируется двигатель. На кронштейны устанавливается бак для топлива. Стойки промежуточного вала устанавливаются на передних опорах. Для фиксации подшипников ходового вала используются опоры и продольные уголки.

Мотоблок, изготовленный на базе бензопилы «Дружба», укомплектовывается колесами, мембранным карбюратором, герметичной системой подачи топлива. Коробка передач и редуктор изготавливаются из мотора от мопеда «Карпаты». Центр тяжести агрегата находится над опорной поверхностью колеса. Впереди рамы устанавливается груз. Чтобы управлять техникой ручным методом, используется труба (диаметр 30 мм).

Самодельный мотоблок укомплектовывается 2 звездочками, демонтированных с китайского мопеда «Дельта»:

  • ведущая;
  • на промежуточном вале.

К плюсам полученной конструкции специалисты относят отсутствие требовательности к смазочным и горячим материалам, автономную работу. Последняя характеристика позволяет использовать самодельный мотоблок в любой местности.

При подборе передаточного отношения между ходовым и промежуточным валом учитываются условия эксплуатации самоделки из бензопилы. В процессе использования мотоблока рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Автор топика: Чёрный

Elena (Tremain) Алексей, Оксана ну Вы даёте! Я тихо-тихо мужа разбужу и скажу.

Дружба-бензопила! а Дружба -2, шуточное название двуручной пилы

Алексей прав на все сто

полностью анекдот звучит так : только у нас есть черно-белый телевизор Радуга, наручники Нежность, бензопила Дружба, слезоточивый газ Черемуха, межконтинентальные баллистические ракеты Мир.

Читать еще:  Оборудование для малого бизнеса из Китая. Мини оборудование. Мини-заводы.

Мальчики ну уже не хамите, вы же джентельмены которые знают что с пилой делать!

вроде никто и не хамит

Ну это так, к слову.

Уважаю людей которые с ней справляются, сама то неумею.

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателе

Дима, какой Вы умничка вот сейчас закончились все споры! грусно!

Давайте придумывать новую тему для дискуссий! )

Давайте, Вера двигай, ты умничка.

двигаю!! ..как отлепить язык, если ребенок лизнул санки?

Бензопилой «Дружба» 😀

блин, ты жесть! Если через стену некричит то горячительным, а если он то с душой!

Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Читать еще:  Технические характеристики токарно-карусельного станка 1516

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Чертежи

В качестве чертежа можно использовать собственную разработку или предлагаемые удачные конструкции на просторах интернет. Вот некоторые из них:

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.

Изготавливаем мотоблок из бензопилы Дружба

По мнению дачников, уже испробовавших все прелести самодельных мотоблоков из бензопилы, собранных своими руками, Дружба показывает лучший результат после реконструкции. Процесс сборки, в зависимости от используемого чертежа, может меняться, но общие этапы сборки состоят из следующих шагов:

  1. Рама проектируется согласно чертежу.
  2. Устанавливаем специальный фланец на главный вал, посредством которого вал будет крепиться к основной конструкции мотоблока из бензопилы.
  3. На рынке подержанных деталей приобретаем звездочки от автомобиля УАЗ. С их помощью будет создаваться зазор между поверхностью земли и редукторным мостом.
  4. Берем подшипники диаметром 30 миллиметров. Крепим их к основному мосту.
  5. Редуктор, оснащенный коробкой передач, собирается из мотоциклетного двигателя.
  6. Фрезы и колеса самодельного культиватора устанавливаются на стальную трубу необходимого диаметра.

Обратите внимание! Не забудьте установить груз в передней части мотоблока. Это поможет держать центр тяжести самодельной сельскохозяйственной техники.

В качестве управляющего элемента конструкции используются следующие приспособления:

  1. Самодельное, сделанное их металлической трубы.
  2. Руль от мотоцикла.

Культиватор из бензопилы Дружба своими руками

Среди всех способов этот – один из самых простых. При изготовлении мотокультиватора из советской пилы конструктору не потребуется производить токарных работ, ведь во время работы можно обойтись лишь незначительными слесарными доработками.

Читать еще:  Как правильно подключить насос отопления к электросети?

Мотокультиватор, созданный на базе бензопилы Дружба, будет выделяться солидной мощностью, которая достигает 4 л. с. Это даст сельхозагрегату возможность развить скорость до 2,5 км/ч, обрабатывая почву на глубину от 10 до 25 см.

Культиватор из бензопилы Дружба должен собираться на основе заранее подготовленных чертежей. Схема нужна для того, чтобы подсказать конструктору правильный порядок действий при сборке.

После изучения чертежей можно приступать к изготовлению.

Сборка мотокультиватора из бензопилы должна производиться в такой последовательности:

  1. В первую очередь главный вал используемого двигателя потребуется оборудовать воротниковым фланцем типа РУ-32;
  2. Затем в конструкцию необходимо вкрутить звездочку, взятую от редуктора, который должен быть подключен к мосту;
  3. Далее оператор должен соединить вал того же редуктора. Для этого подойдет элемент, демонтированный из автомобиля марки «УАЗ». Перед установкой деталь потребуется отшлифовать так, чтобы ее диаметр уменьшился до 3 см;
  4. Чтобы увеличить расстояние между поверхностью земли и мостом от редуктора, можно взять 2-рядную цепь и 2 звезды от автомобиля «ВАЗ». Благодаря их использованию дорожный просвет мотокультиватора увеличится до 15 см;
  5. После этого главный мост потребуется укомплектовать подшипником корпуса. Для этого внутренний диаметр элемента должен составлять не менее 3 см;
  6. Затем мотокультиватор из бензопилы нужно оборудовать трансмиссией. Для этого многие конструкторы используют готовый механизм от мопеда «Карпаты»;
  7. Далее в устройство сельхозагрегата нужно установить сцепление, которое также можно взять от того же мопеда;
  8. В конце сборки в конструкции самодельного мотокультиватора останется закрепить металлическую трубу с диаметром 32 см. На нее потребуется установить колеса и предварительно заостренные фрезы.

Готовый мотокультиватор из бензопилы необходимо покрасить и испытать. При этом важно убедиться, что самоделка не издает громких посторонних звуков и не дымит во время вспашки участка.

Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал

Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя бензопилы Дружба очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.

Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:

  1. Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
  2. Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.

Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.

Поскольку скорость у агрегата невысокая, необходима принудительная система охлаждения.

Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.

Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.

Как выбрать колеса на мотоблок? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:

  • резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге;
  • металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.

Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.

С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×