Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная Каретка Для Циркулярки Своими Руками

  • Течет Масло Из Бензопилы
  • Бензопила Заводится И Сразу Глохнет
  • Как Заточить Цепь Бензопилы Круглым Напильником
  • Какое Масло Для Бензопилы Лучше
  • Как Поменять Масляный Насос На Бензопиле

Подвижная часть стационарных бытовых как еще его называют но и жилых помещений инструментов именуется кареткой. Если проход с циркулярными пилами она помогает зафиксировать маленькую заготовку и получить на ее поверхности ровненький пропил под углом 90 градусов либо хоть каким другим. Самостоятельное изготовка каретки — задачка обычная. Дальше рассмотрено, что пригодится в работах и какова верная последовательность действий, чтоб каретка для циркулярки на дому стала веселить, а не разочаровывать.

До того, как сделать каретку для циркулярки, которая дозволит получать поперечный как еще его называют угловой распил у маленьких деталей комфортно для юзера, нужно запастись последующим инструментарием:

  • уже собранный стол с закрепленной с внутренней стороны циркулярной пилой;
  • дюралевый П-образный профиль;
  • фрезерная машинка;
  • эпоксидный клей;
  • две из дерева планки, высота которых позволяет поместить их вовнутрь железного профиля;
  • лист фанеры под основание каретки;
  • доски (в роли упоров);
  • пила для обрезки ненадобных частей изделия;
  • шурупы для фиксации частей;
  • гайки либо другие мелкие предметы, которые временно будут уложены вовнутрь закрепленного профиля.

Это — список главных материалов и инструментов, которые пригодятся для сотворения стандартной конструкции, выполняющей прямоугольный пропил. Для пиления под углом 30 как еще его называют 45 градусов нужно будет выпилить «комбинированный квадрат» из доски или фанеры. Сейчас — о последовательности действий.

До работ нужно прочертить на столе две параллельные прямые на схожем расстоянии от режущего диска. У них помещаются дюралевые профили. Перебегаем к главным шагам.

Каретка для циркулярки | Труды Мастеров

Изделия из металаа делают роль салазок — по ним скользит каретка в свое время пиления заготовки. По отмеченным линиям вырезаются пазы с помощью фрезера. Глубина их равна ширине профиля.

После удаления опилок и стружки вовнутрь паза наносится клей, потом укладывается профиль, за ранее купированный по ширине стола (станка). Для ускорения процесса рекомендуется зажать профиль с краю от стола струбцинами, за ранее подложив маленькой брусок. Когда металл и дерево вполне «схватятся», приступают к созданию каретки. Она будет передвигаться по приобретенным салазкам.

Взять гайки и положить их вовнутрь профиля. Это необходимо с целью вложить бруски в профиль на их наклеить фанеру. Убедившись, что бруски свободно передвигаются снутри профиля, намазать их клеем и приложить лист фанеры. Поставить поверх него груз, чтоб он умеренно давил к району стыка листа и брусков. Дождаться полного высыхания.

Закрепляем направляющие на шурупы. Через каждые 10-15 см; количество определяется шириной каретки. Принципиально, чтоб их длина была достаточной для крепкого соединения брусков и плиты, но не проходила насквозь.

Многие каретки готова. Сейчас убедиться, что изделие движется свободно снутри профиля.

Из фанеры либо доски вырезаются две детали схожего размера, что станут стенами изделия (упорами). Задняя стена крепится шурупами к основанию каретки намертво, передняя же — пока лишь на один. Для удобства работы вновь употребляются струбцины.

Юзер должен убедиться, что обе стены установлены параллельно. После чего передняя стена также фиксируется на шурупы. Потом каретка с упорами ставится в пазы, проверяется легкость ее хода. Дальше есть вариант включить циркулярную пилу и выполнить прорезы в основании и стен.

Необычный ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ УПОР и Каретка для Циркулярки

Сейчас стоит убедиться, что выполняемый пропил имеет угол ровно 90 градусов. Для этой цели берется случайная заготовка, помещается в каретку с упором в заднюю стену, врубается пила, производится разрез. При наличии угольника станет разумеется, выполнена работа правильно либо были некорректности.

Читать еще:  Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Выполнение 2-ух пт выше дает каретку, которая делает резку деревянных заготовок строго под прямым углом. Как поступить, если нужен угол 30, 45 градусов? Для этой цели вам и существует так именуемый комбинированный квадрат.

Его база — деревянная заготовка, размеры какой занимается позволяют свободно поместить ее меж фронтальной и задней стеной каретки. Квадрат по вертикали делится на две половины. Дальше от него отрезается верхний правый угол (к примеру, под 45 градусов) и верхний левый (под 30).

Сейчас методом закрепления квадрата на шурупы либо клей у фронтальной либо задней стены конечно разнообразить угол обрезки заготовок. Каретка стала более многофункциональной.

Разумеется, изготовка каретки своими силами не включает неосуществимых зада, и совладать со службой возможно даже новенькому.

Дальше приведены некие аспекты работы, познание которых поможет не допускать промахов.

  1. Лучше прикрепить упор к задней стене, ограничивающий движение каретки и исключающий возможность травматизма. Для этой цели из бруска вырезается маленькой кусочек и крепится к упору с внешней стороны в месте, где проходит пильный диск. Если во время работы юзер зазевается, данный элемент воспримет на себя лично крутящийся диск.
  1. Для более плавного движения каретки и понижения скорости износа салазок рекомендуется смазать внутреннюю часть профиля воском.
  2. Еще нужно подумать обрезать выступающие элементы брусков, чтоб они не мешали работе. Их длина равна ширине основания.
  3. В процессе изготовления обратите внимание на то, чтоб диск выступал над ней высотой, достаточную для резки определенных заготовок.
  4. Выполняя сквозной пропил упоров изделия, помните — его ширина может быть чуток обширнее толщины диска, чтоб последний через нее свободно проходил.

Это нашему клиенту остается, что стоит знать об изготовлении самодельной каретки для циркулярки. Принципиально держать в голове, что это инструмент, не прощающий ошибок, потому предусмотрите что остается сделать нашему клиенту аспекты относительно своей безопасности.

Самодельная шина и каретка на пилу от адвоката Егорова DIY

В видео говорится об изготовлении торцовочной каретки для самодельной циркулярки.

Необходимые инструменты

Для того чтобы сконструировать каретку для циркулярной пилы своими руками и с комфортом использовать ее затем в условиях домашней мастерской, прежде всего, следует подготовить набор материалов и инструментов для ее изготовления:

  • Стационарная циркулярная пила на распилочном столе;
  • Шуруповерт или дрель, а также ручной фрезер;
  • Монтажный клей – подойдет эпоксидная смола;
  • Ножовка или болгарка – может понадобиться, что отпилить выступающие детали конструкции;
  • Шурупы-саморезы, чтобы закрепить части изделия;
  • Металлические гайки по диаметру меньше толщины отверстия профиля – они будут ненадолго в него засыпаны;
  • 2 П-видных профтрубы-швеллера из металла (например: алюминий);
  • Две рейки из фанеры или дерева – они послужат направляющими. По толщине они должны свободно входить в П-отверстие профиля;
  • Квадратная тонкая фанерная планка для основания;
  • Две деревянные стенки – для изготовления упорных стенок каретки.

Справка. Дополнительно рекомендуется держать «наготове» пылесос, чтобы продувать конструкцию от стружек и деревянной «пыли» после распила или сверления.

Чертеж 1 Чертеж 2

Пилорама из бензопилы своими руками: пошаговая инструкция

Для изготовления потребуются профессиональные инструменты. Крепление компонентов выполняется двумя способами — с помощью сварочного аппарата и болтами. Для формирования монтажных отверстий необходима мощная электродрель. К ней подбираются сверла по металлу. Отрезание заготовок выполняется с помощью болгарки с соответствующим диском.

По предварительно составленной схеме следует сделать заготовки, в нужных местах формируются отверстия. После этого необходимо еще раз проверить их размеры и соответствие геометрии первоначальной. При наличии ржавчины ее следует очистить с помощью специальных средств.

Пошаговая инструкция по изготовлению пилорамы своими руками.

  1. Опорная платформа. На одну из рельс приваривают уголки. Затем присоединяется вторая рельса.
  2. Движущаяся каретка. Ее габаритные размеры должны соответствовать расстоянию между рельсами. Сначала формируется рамная часть, устанавливаются колеса. Еще раз выполняется проверка размеров и пробный монтаж каретки на платформу.
  3. Окончательный этап. Монтируется монтажный узел для бензопилы. Если в качестве режущего инструмента используется электропила — необходимо предусмотреть блок подключение к электросети. Его можно сделать своими руками или приобрести уже готовый и закрепить в нужном месте.
  4. Покраска. Для защиты конструкций от преждевременного ржавления ее сначала грунтуют, затем наносят слой краски.
Читать еще:  Как заправить газовый баллон, для туристических плит и горелок.

Для предварительных испытаний рекомендуется применять мягкие породы древесины или мини-заготовки. Если срез будет точным и ровным — можно постепенно увеличивать нагрузку. Нужно помнить, пилорама из бензопилы, сделанная своими руками, нуждается в периодической проверке профилактических работах по поддержанию конструкции в рабочем состоянии.

В видеоматериале можно знакомиться с примером работы пилорамы:

Самодельные приспособления для точного распила древесины.

Из того же материала, то есть из фанеры сделано несколько приспособлений, нужных для качественного распила древесины. Упорная рейка с фиксатором обеспечивает точный параллельный распил древесины. Заготовка подается вдоль упорной рейки, которая не дает соскользнуть детали и задает размер. Фиксатор позволяет быстро перенастроить станок.

Упорная рейка для параллельного распила.

Каретка для торцевания помогает отпиливать заготовки строго под прямым углом, что является необходимым условием при изготовлении мебели и других задачах требующих высокой точности изготовления. Также сделаны большие салазки для торцевания. Дело обстоит так, что почти под каждую задачу, можно сделать специальное приспособление для распила, облегчающее работу и повышающее точность изготовления деталей из дерева. При наличии фанеры и прямых рук — это не проблема.

Каретка для торцевания.

Вот такой станок для распила древесины у нас получился. Конкуренцию заводу по выпуску электроинструментов мы конечно не составим, но для наших задач такого аппарата вполне достаточно. Пилит ровно и быстро, сейчас даже сложно себе представить, что раньше вручную что-либо пилили, к хорошему быстро привыкаешь — электролобзик пылится в гараже. Появилась возможность делать всякие интересные вещи из дерева, ДСП, фанеры и других похожих материалов. Например с помощью этого станка и фрезера была сделана мебель из дуба для ванной комнаты. Возможно в дальнейшем мы усовершенствуем этот станок или сделаем другой, о результатах сообщим дополнительно!

Торцевание заготовки с помощью салазок.

Какая польза от упоров

Направляющая для циркулярной пилы, созданная своими руками, избавит мастера от многих проблем при эксплуатации сложным и опасным инструментом. Работа с диском не всегда выполняется точно по отмеченной линии и без сколов. Какой бы ни была причина брака – отсутствие слесарных навыков или опыта обращения с пилой, всем нужен результат без испорченных материалов. Доводы, доказывающие пользу самодельных устройств:

  1. Бывает, что достаточно прикрепить пластины струбцинами, но не всегда. Пила будет задевать зажимы.
  2. Если нужно выполнить единичный распил можно приложить малярное правило, но его придется постоянно проверять для корректировки положения.
  3. Фирменной направляющей устанавливают с точностью направление по линии распила, после совмещения полос сразу приступают к операции. У качественных шин есть наклеенная лента, которая защищает от сколов. Но заводские шины выполнены под ограниченные размеры.

Направляющая своим названием указывает на её предназначение – беспрепятственно продвигать пилу по заданному положению.

Вне зависимости из каких материалов будет производство:

  • швеллера;
  • прямоугольной трубы;
  • ламината – необходимо геометрически правильно создать конструкцию.

Прессованные и деревянные упоры имеют существенный недостаток:

  • впитывают влагу;
  • разбухают;
  • теряют форму.

Если кладут незакрепленный упор, создают неудобные условия с одновременным пропилом и контролем за положением рейки. Нужно следить за силой нажатия на правило, чтобы не испортить основу.

Читать еще:  Все своими руками: изготовление самодельного пресса из домкрата

Для облегчения работы и более качественного результата можно воспользоваться изготовленной тоже своими руками кареткой для циркулярки на подшипниках. Применяя каретку, не нужно будет беспокоиться о плотности прижима вручную пилы к заготовке, тем самим намного увеличив ее допустимую ширину.

Для изготовления каретки понадобятся пластины из металла и уголок. Ширина пропила настраивается барашковыми зажимами, которые устанавливаются в подвижные пазы сверху каретки. Каретка крепится на алюминиевый профиль, конфигурация которого должна обеспечивать крепеж струбцины С-образной формы внутри направляющих. Подошва пилы присоединяется к каретке на одной из ее сторон.

Шина подобной конструкции обеспечивает раскрой заготовок большого размера. Благодаря применению подшипников подача легкая и плавная. Осуществляется при помощи направляющей штанги или рук.

Пилорама из бензопилы

Данный тип конструкции наиболее прост в изготовлении, но и для него потребуются особые навыки, инструменты и опыт работы с ними.

Такой тип подразумевает установку каретки на направляющие, но не является обязательным. В качестве направляющих можно использовать ровную деревянную планку, по которой конструкция каретки будет легко скользить. Она позволяет ровно снять первый слой. В качестве последующих направляющих используется плоскость спила на бревне.

Пошаговый процесс изготовления каретки для бензопилы будет выглядеть следующим образом:

  • Делаем основу. Для этого свариваем между собой трубу размерами 25х25 мм.
  • К основе на противоположных сторонах привариваются перпендикулярные трубки, размер которых составляет 30х30 мм. Они необходимы для крепления подвижной части, удерживающей пилу и задающей толщину распиливаемых планок.
  • В боковые части направляющих ввариваются гайки. С их помощью можно будет зафиксировать подвижные части на нужной высоте болтами.
  • Делаем подвижную часть. Она состоит из двух труб с Т-образным концом. Конец труб выполнен в виде тисков, зажимаемых с помощью болтов и гаек. Эти зажимы будут удерживать полотно бензопилы. Размер труб – 25х25 мм.
  • Чтобы цепь пилы не терлась о металлические части, на внутренние части тисков приваривается две металлические пластины нужных размеров. Они полностью зависят от толщины и ширины полотна бензопилы.
  • Собираем каретку в единую конструкцию, подбираем нужную высоту и устанавливаем пилу. Пилорама готова к использованию.

На видео ниже полностью изложен процесс изготовления каретки. К тому же, автор этого приспособления отмечает основные сложности и некоторые неточности, допущенные им во время сборки пилорамы. Это позволит вам избежать таких оплошностей и сделать приспособление для распиливания бревен более практичным.

Как сделать каретку для бензопилы своими руками

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано выше), колеблется в пределах 2500 — 3000 долл. США, нетрудно решить, что лучше всего попробовать сделать каретку для бензопилы своими руками.

Сообразно размерам наиболее часто используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности.

  • Вначале, к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого, снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате, получается готовая режущая головка.
  • Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя.
  • Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода, без учёта габаритов центрального подшипника, плотно прилегала к кронштейну.
  • Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью.
  • Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи.
  • Затем, необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector