Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и техническое обслуживание поршневых компрессоров

Эксплуатация и техническое обслуживание поршневых компрессоров

Поршневой воздушный компрессор является сложным электромеханическим изделием и эксплуатировать его нужно в строгом соответствии с руководством по эксплуатации, во избежание преждевременного выхода из строя. Кроме того, необходимо периодически производить плановое техническое обслуживание компрессора с целью своевременного выявления и устранения негативных факторов, способных привести к поломке.

Техническое обслуживание поршневых компрессоров

Плановое техническое обслуживание поршневого компрессора, которое проводится вовремя и по всем правилам — это гарантия долгой эксплуатации оборудования. В техническое обслуживание включается контроль за работой всех агрегатов установки, проверке состояния, очистке всех систем и прочее.

Техническое обслуживание можно разделить на:

Техническое обслуживание должно проводиться только профессиональными мастерами.

Стоимость услуг в зависимости от мощности компрессора

Компрессоры до 15 кВт

Компрессоры от 15 до 30 кВт

Компрессоры от 30 до 70 кВт

Компрессоры от 70 кВт

Первичное техническое обслуживание (ТО-0, до 500ч.)

Повторное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-3, 1000 ч.)

Повторное техническое обслуживание (ТО-2, ТО-4, 2000 ч.)

Стоимость услуг по обслуживанию передвижных компрессоров

Виды электрических неисправностей

Этот тип неисправностей делится на два вида:

  1. собственно, электрические;
  2. механические.

К механическим авариям относятся различного вида поломки и деформации основных узлов, нарушение крепежа сердечника статора, ослабление опрессовки сердечника ротора, наслоение в подвижных деталях грязи и пыли.

Причиной этих проявлений механических поломок являются механические перегрузки на вал двигателя, допущенный при сборке комплектующих деталей брак, перекос фаз, приводящий к радиальным вибрациям двигателя. При этом асимметрия питающей сети является причиной 8 из 10 процентов всех механических поломок, и лишь 2 процента из них происходит из-за механических перегрузок. Случаи брака при сборке у всех производителей являются единичными.

Электрические неисправности компрессоров происходят по трем причинам:

  • из-за аварии в питающей электросети — сетевые аварии;
  • в результате обрыва проводников в обмотке кабеля, ротора или статора; замыкания обмоток; разрушения соединений нарушения паяных или сварных контактов, пробоя изоляции из-за нагрева в результате короткого замыкания или протекания токов перегруза – токовые аварии;
  • аварии, происходящие в результате нарушения целостности изоляционного слоя и снижения его сопротивления.

Ремонт поршневого компрессора — как выполнить самому?

  • Ремонт поршневого компрессора — как выполнить самому?
  • Принцип действия поршневого компрессора
  • Основные неисправности поршневого компрессора
  • Процесс ремонта поршневого компрессора
  • Обслуживание и профилактика поршневых компрессоров

Поршневой воздушный компрессор стал одним из первых типов компрессорной компрессорных установок, которые стали широко применяться в различных видах деятельности. Этот вид компрессоров настолько популярен, из-за принципа его действия, который по своей сути весьма прост, а эксплуатация его совсем несложна. Поршневой компрессор на сегодняшний день обрёл популярность компрессорной установки объёмного сжатия.

  • Принцип действия поршневого компрессора
  • Основные неисправности поршневого компрессора
  • Процесс ремонта поршневого компрессора
  • Обслуживание и профилактика поршневых компрессоров

Принцип действия поршневого компрессора

Поршневой компрессор обеспечивает механизмы воздухом избыточного давления, а также пневматические машины во всех отраслях промышленности. Поршневые компрессоры являются оборудованием специального назначения, которое широко применяется в различных отраслях. Основная задача поршневого, как и других компрессоров, заключается в сжатии воздуха. Компрессорный агрегат поставляет сжатый под давлением воздух, который может служить источником энергии для исполнительных механизмов, а также для проведения технологических работ, которые требуют применения сжатого воздуха.

Принцип действия поршневых воздушных компрессоров абсолютно не сложен. А выглядит он следующим образом. Весь цикл работы компрессора заключается в двух движениях поршней и происходит это таким образом, что при поступательных движениях поршня, воздух или любой другой газ всасывается в цилиндр, а при выполнении им возвратного действия, воздух внутри цилиндра сжимается, вследствие чего сила давления и начинает нарастать.

Во время выполнения этой работы происходит закрытие клапана всасывающего действия, а далее уже в свои законные права вступает нагнетательный клапан, который и продолжает выталкивать в магистраль сжатый воздух. Следовательно, весь рабочий цикл поршневого воздушного компрессора так и происходит. Поршень снова начинает свои поступательные движения, повторяя весь цикл вновь и вновь, пока это будет необходимо.

Основные неисправности поршневого компрессора

Главные детали поршневого компрессора совершают вращательные или относительно поступательные движения, из-за этого они и подвергаются интенсивному износу. Большая часть видов износа деталей поршневого воздушного компрессора связана с характером их движения и действующими нагрузками, которые могут быть следующими:

— коленчатый вал, в котором изменяется форма и размеры шатунных и коренных шеек вала, образовываются в местах перехода шеек к щекам трещины, а также непосредственно его прогиб;

Читать еще:  Машины контактной сварки — задачи и разновидности

— коренные подшипники, в которых происходит износ баббитовой заливки и коробление вкладышей;

— изгиб шатуна, знос его вкладышей, вытягивание шатунных болтов;

— крейцкопф, в котором происходит износ его направляющих и пальца;

— износ штока в том месте, где он проходит через сальник, его изгиб, срыв резьбы;

— поршень, в котором изнашиваются отверстия, для установки поршневых колец, износ тех самых колец;

— изменение формы цилиндра в сторону овальной, конусной и бочкообразной;

— клапаны, в которых изнашиваются пружины, рабочие поверхности седла и тарелки клапана.

По эксплуатационному сроку детали условно делятся на три группы:

— быстроизнашивающиеся сменные, в них входят кольца поршней, набивка сальника, пружины и пластины клапанов;

— со средним сроком службы, в эту категорию входят вкладыши коренных подшипников и шатуна, пальцы шатуна и крейцкопфа;

— с длительным сроком службы, представителями этой группы являются коленчатый вал, шатун, крейцкопф, цилиндры и поршни.

Процесс ремонта поршневого компрессора

Предлагаем более подробно рассмотреть причины неполадок и способы их устранения. Допустим, если не проворачивается маховик, тогда между основанием поршня и доской клапана делают большой зазор от 0,2-0,6 мм. Причина данной неполадки заключается в том, что поршень упирается в плоскость клапана.

Если влагоудалитель пропускает воздух, тогда следует промыть либо заменить его клапан. Возможными причинами таковой неполадки являются засорение клапана либо его разрушение. Если Вы обнаружили, что трубка сброса после остановки начинала пропускать воздух, тогда необходимо прочистить клапан, скорее всего там имеется засорение обратного клапана.

В случае повышенного нагрева головки компрессора, нужно сделать нормальную затяжку, заменить дефектные поршневые кольца, отчистить грязные поверхности, заменить масло на то, которое предлагается производителем в технической инструкции. Наиболее вероятными причинами перегрева являются: применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, слишком малые сроки для его охлаждения, просрочен термин замены масла. Перетянуты шатунные болты, затрудняющие доступ масла к вкладышам либо тепловой зазор, где стыкаются поршневые кольца, слишком мал, важно проверить, не ослаблены ли шпильки крепления. В случае медленного набора оборотов или отсутствия запуска механизма под давлением следует сменить клапан, произвести притирку корпуса и проверить ремни. Возможными причинами являются слабо натянутые приводные ремни или засорённый обратный клапан.

В случае обнаружения утечки масла по коленчатому валу из картера, необходимо провести замену сальника и прочистить зазор сапуна. Возможная причина кроется в засорении отверстия сапуна и общего износа сальника.

При сниженной производительности поршневого компрессора необходимо промыть фильтр либо произвести его замену, сменить, подвергшиеся износу, поршневые кольца, найти место утечки и устранить его, прочистить и заменить дефектные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания клапана прямотока. Самые вероятные причины, при которых уровень продуктивности работы поршня снижен – это зависающие либо сломанные пластины клапана, утечка воздуха в результате разгерметизации либо неплотного прилегания, а также засорённый воздушный фильтр или полная изношенность всех поршневых колец.

Если стучат цилиндры, тогда нужно произвести замену масла, заменить дефектные кольца поршней и детали, что подверглись износу, расточить цилиндр либо заменить поршень. Самые вероятные причины, при которых появляется стук – сломанные поршневые кольца либо большой слой нагара и неподходящее масло, а также полностью изношенный поршень или его цилиндр, втулка верхней шатунной головки или поршневого пальца.

Если нагар образовался в избыточной форме, тогда очищаются все комплектующие от нагара, заменяется масло, при этом важно следить за его переизбытком в картере. Вероятной причиной является использование некачественного масла и появление его излишек в картере.

Если в картере возникает стук, тогда проведите ревизию шатунных болтов и подтяните нужные, замените подшипники или обработайте шатунные шейки вала под ремонтный размер, а вкладыши поменяйте. Наиболее вероятные причины – сильно изношены подшипники коленчатого вала, вкладыши и шатунные шейки, крепления шатунных болтов ослабилось. Если давление в ресивере и раздаточном клапане снижено, значит не обойтись без прочистки обратного клапана, поскольку наиболее вероятно, что причина кроется в поломке либо засорении обратного клапана.

Но самым правильным решением, конечно, будет обращение к квалифицированным специалистам, которые смогут привести Ваш поршневой воздушный компрессор в рабочую норму. Но прежде чем заняться ремонтом любого технического узла либо агрегата, важно провести полную диагностику для выявления точной причины сбоя в работе. Квалифицированные специалисты, диагностируя поршневые компрессоры могут не только найти причину, по которой не осуществляется нормальный рабочий процесс агрегата, но и устранят все эти недочёты и причины поломки.

Читать еще:  Сварочный провод — паяем алюминий и медь обычной горелкой.

Обслуживание и профилактика поршневых компрессоров

В случаях любой амортизации, насколько бы сильно выражена она не была или наоборот была бы незначительной, любое оборудование подвергается износу, а сжатый воздух либо газовая смесь, которая нагнетается поршневым компрессором, имеет масла и примеси с взвесью. Часто именно эти причины ведут к снижению производительности основных его узлов или даже к тому, что клапаны могут быть разгерметизированы. Поршневые воздушные компрессоры, как и любые другие технические агрегаты, нуждаются в периодическом профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и комплектующих, что сильно изношены.

Порой возможен и заводской брак, нарушение эксплуатационных правил или его чрезмерная нагрузка, вследствие чего происходит снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых воздушных компрессоров. Очень важно не упустить момент, когда вполне достаточно вовремя заменить детали либо подогнать их так, чтобы не довести до полной поломки поршневого компрессора.

Часто персонал сервисных центров сталкивается не так с существенными поломками агрегатов для нагнетания воздуха, сколько с их некорректной и нестабильной работой, незначительными дефектами, при устранении которых, поршневые воздушные компрессоры снова работают, как швейцарские часы. Причин для этого может быть много и они совершенно различны. Например, постоянный перегрев, избыточный нагар, стук заниженная эффективность работы и другие говорят о необходимости замены определённых деталей, а другие сигнализируют о его неизбежном выходе из строя. Далее мы перечислим несколько симптомов, когда поршневой воздушный компрессор рекомендуется остановить ещё до его конкретной поломки.

1) Это показатель давления – его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.

2) Это температурные показатели – повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.

3) Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.

Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.

1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением трещин.

2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.

3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.

4. Загрязнение или утечка масла.

5. Обрыв шатунных болтов.

6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.

7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.

8. Ослабление на штоке посадки поршня.

9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.

10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.

11. Чрезмерное натяжение болтов.

12. Перегрев кривошипа.

13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.

14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.

15. Посторонние нехарактерные шумы – работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.

16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Примерный перечень выполняемых работ

  • Техническое обслуживание поршневого компрессора с заменой расходных материалов в полном соответствии с предписаниями производителя и техническими регламентами.
  • Полная диагностика всех узлов и механизмов, электрической составляющей, систем защитного отключения.
  • Устранение неполадок в работе контроллера, перепрограммирование, проверка и регулировка параметров для работы в заданном режиме.
  • Проверка натяжения, подтяжка и замена приводных ремней.
  • Замена прокладок и поршневых колец.
  • Капитальный ремонт компрессорной установки с заменой коленвала.
  • Подробное консультирование обслуживающего персонала предприятия по основным правилам эксплуатации поршневых компрессоров.

Перечень работ зависит от характера поломки. Например, если существенно снизилась производительность установки, необходимо очистить фильтры, проверить герметичность воздуховодов, оценить степень износа прокладок головок цилиндров, клапанных блоков, поршневых колец. При частом перегреве компрессора обращают внимание на количество и состояние масла, степень затяжки шатунных болтов. При вытекании смазочного материала из картера проверяют состояние сальника коленвала и осматривают узел на наличие механических повреждений.

При незначительных поломках мощных промышленных агрегатов ремонт может обойтись в несколько раз дешевле, чем покупка новой станции.

Если обслуживание и предупредительные работы не проводились длительное время, то проблемы могут быть намного серьезнее, и в таких случаях замена узла обходится дороже, чем полное переоснащение парка. О целесообразности проведения ремонтных работ наш специалист сообщит вам после диагностики. Мы заинтересованы в доверии каждого заказчика, поэтому не навязываем ненужные услуги.

Читать еще:  В Перфораторе Застрял Бур Как Вытащить Видео

При необходимости инженеры помогут вам выбрать новый поршневой компрессор с необходимыми характеристиками.

Распространенные неисправности компрессоров

Конструкция бытовых компрессорных агрегатов более сложная, чем классическая, приведенная выше, и подразумевает наличие дополнительного оборудования, которое предназначено для обеспечения автоматической работы, а в каких-то моделях – увлажнения и осушения воздуха, а также других опций. Чем сложнее оборудование, тем труднее поиск неисправностей. Для самых распространенных бытовых компрессоров ниже приведены наиболее частые неисправности и методика их ликвидации своими руками.

Для облегчения локализации неисправностей их можно классифицировать по характерным проявлениям в работе воздушного компрессора:

  1. Не запускается нагнетатель.
  2. При запуске агрегата срабатывает термозащита или выбивает предохранительный автомат питающей сети.
  3. Двигатель гудит, но воздух не закачивается или слишком медленно наполняет ресивер.
  4. Периодически срабатывает термозащита.
  5. Агрегат работает с перебоями.
  6. При неработающем нагнетателе в баллоне ресивера снижается давление воздуха.
  7. Повышенная вибрация двигателя.
  8. Повышенная влажность нагнетаемого компрессором воздуха.
  9. Расход воздуха ниже нормы.

Далее описано как своими руками производить ремонт компрессоров при возникновении выше указанных неисправностей.

В первом случае – если двигатель не гудит и не запускается, то на нем нет питающего напряжения. Сначала вольтметром проверяем наличие напряжения в розетке и надежность соединения с ней вилки шнура компрессора. Когда контакт плохой, принимаем соответствующие меры. Если на входе компрессора 220 В, проверяем плавкие предохранители на его схеме. Сгоревшие заменяем на такие же и обязательно с тем же номиналом токовой нагрузки. Если предохранители повторно перегорают, то вероятно в электрической схеме устройства короткое замыкание и следует искать причину его возникновения.

Агрегат может не включаться из-за неисправного реле ресивера, контролирующего давление воздуха в нем, или если в реле произошел сбой выставленных настроек уровней. Чтобы проверить это, из баллона выпускают воздух и запускают нагнетатель: двигатель заработал – перенастраиваем реле, если нет – меняем неисправную деталь.

Еще двигатель не станет работать в случае срабатывания автоматической термозащиты от перегрузки. Она отключает питание обмотки электродвигателя при перегреве поршневой группы, чтобы ее не заклинило. Даем нагнетателю остыть в течении 15 минут, после чего производим повторный пуск.

Для продуктивной и бесперебойной работы компрессора необходимо:

  • регулярно проводить техническое обслуживание компрессоров
  • своевременно производить замену фильтров и масла
  • следить за температурным режимом работы
  • доверять ремонт и обслуживание сертифицированным специалистам

Нева Компрессор Сервис в своем штате имеет квалифицированный технический персонал c многолетним опытом работы по обслуживанию и ремонту винтовых и поршневых компрессоров иностранного и отечественного производства. Наши специалисты проходили обучение на заводах-изготовителях и по личному опыту знают особенности работы разной компрессорной техники.

Наш сервисный центр очень удобно расположен. Мы находимся в 15-ти минутах ходьбы от Площади 1905-го года, в районе Центрального стадиона и в минутной доступности от оживленной магистрали — ул. Токарей. Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Нагорная, д. 12, оф. 312. Производственный участок находится по этому же адресу. Вы сможете оформить документы и сдать технику в одном месте. Телефоны: Прием заявок: 8-922-616-9009. Руководитель сервисной службы: 8-922-61-42-210 (Максим), Офис: (343) 319-51-27, 380-53-64, 319-51-26.

  • Пуско-наладочные работы
  • Ремонт гидравлического аппарата, агрегата, инструмента
  • Установка и подключение электростанций в загородных домах
  • Ремонт топливной системы
  • Ремонт электрощитов АВР
  • Ремонт ДГУ (электростанций)
  • Ремонт компрессора
  • Ремонт виброплит
  • Ремонт винтового компрессора
  • Ремонт двигателей внутреннего сгорания
  • Обслуживание мотопомп
  • Ремонт нарезчиков швов
  • Ремонт строительного оборудования
  • Ремонт сварочного оборудования: аппараты, агрегаты
  • Ремонт пескоструйных аппаратов, установок и камер
  • Ремонт окрасочного оборудования
  • Ремонт теплового оборудования
  • Ремонт стабилизаторов напряжения
  • Ремонт бензиновой техники
  • Ремонт и обслуживание бензогенератора и электрогенератора
  • Ремонт дизель-генератора
  • Ремонт сварочного полуавтомата
  • Ремонт насосного агрегата
  • Ремонт сварочного генератора
  • Пуско-наладка электростанции
  • Ремонт плиткореза
  • Ремонт дизельной техники
  • Ремонт гидравлического насоса
  • Ремонт пневмоинструмента
  • Ремонт вибротрамбовки (виброноги)
  • Ремонт отбойного молотка
  • Ремонт затирочной машины
  • Ремонт сварочных инверторов
  • Ремонт виброкатков
  • Ремонт строительных и промышленных вибраторов по бетону
  • Ремонт виброрейки
  • Ремонт камнерезного станка
  • Ремонт мозаично-шлифовальной машины
  • Ремонт гидравлической станции
  • Ремонт фрезеровальной машины
  • Ремонт правильно-отрезного станка
  • Ремонт аргонно-дугового сварочного аппарата
  • Ремонт плазмореза
  • Ремонт резчика арматуры
  • Ремонт гидравлической пилы
  • Пуско-наладка винтового компрессора
  • Монтаж стабилизатора напряжения
  • Ремонт снегоуборщика
  • Ремонт газонокосилки
  • Ремонт бензокосы (бензотриммера, мотокосы, кустореза)

Отдел запчастей и сервиса:

Инженер сервисной службы:

620043, г. Екатеринбург, ул. Черкасская, 10, литер Ф, оф. 205.

(343) 319-51-27 , (343) 319-51-26 , (343) 380-53-64

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×