Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лазерная гравировка на камне

Лазерная гравировка на камне

Современной гравировке под силу практически любой материал. Даже такой непростой как камень. Выполнить гравировку по камню под силу только настоящим мастерам своего дела.
Камень достаточно сложный материал, и чтобы добиться хорошего результата, нужно приложить максимум усилий. Мы не боимся сложных задач. Благодаря своему опыту, мы легко их решаем.

Особенности нанесения на каменные поверхности

Разные породы камня имеют разные физические характеристики. Есть очень прочные виды и очень хрупкие. Гравировка лазером исключает механическое воздействие, у вас не будет на камне сколов и трещин.

С помощью гравировки на каменных изделиях можно выводить не только текст и цифры, но и рисунки. Сложность нанесения на камне в том, что изображение может получится неоднородным из-за его структуры.

Камень – это сложный природный материал, который используется человеком с первобытных времен. Из него делают вещи для домашнего хозяйства, охоты, рыбалки. Сегодня из камня делают статуэтки, награды, его используют в декоре помещений и в ювелирных украшениях. Те, кто любит все натуральное и природное, оценят и каменные сувениры. Там, где есть сувениры, есть и гравировка. Где-то надо проставить логотип, где-то сделать дарственную надпись.

Процесс гравировки на каменных изделиях:

  1. Подготовка макета. Обработка рисунка и создание макета для гравировки.
  2. Подготовка изделия. Для гравировки лучше использовать камни с гладкой поверхностью (базальт, мрамор, гранит и др.)
  3. Гравировка изображения. Процесс автоматизирован и не занимает много времени.

Сложность работы с каменной поверхностью заключается в особенностях самого материала. Хороший специалист сможет сразу определить, какой получится результат, и постараться сделать его максимально хорошим. Для идеальной гравировки нужна гладкая ровная поверхность. Лазерная гравировка по камню представляет собой шлифовку верхнего слоя глубиной примерно 0,3 мм. При необходимости делают гравировку глубже, если того требует технология.

Работа над одним изделием длится менее часа. Больше времени уходит на подготовку макета. Так как изображение получается однотонным, то фотографию или рисунок надо переводить в растровый файл. Чем лучше сделан макет, тем более реалистично будет смотреться изображение.

Виды каменных изделий для гравировки:

  • Каменные таблички;
  • Камни для виски;
  • Крашения из камня;
  • Каменные пепельницы;
  • Каменные шкатулки;
  • Каменные подставки;
  • Сувениры из камня.

Современная гравировка делается с использованием СО2-лазера. Он работает мощно, но при этом аккуратно. Прожигая камень, лазер оставляет рельефный рисунок, который можно дополнительно зачернить или закрасить краской под золото.

Способы гравировки камня

Гравировку на поверхности камня делают ручным или автоматизированным способом. В первом методе применяют ручные инструменты, а во втором — электрические механизмы или граверы с электроникой.

Инструментарий для ручной гравировки:

Основные инструменты для гравировкиВспомогательные приборы
Бучарда (молоток с конусообразными зубьями)Комплект гравировальных спиц (минимум 7 стержней)
Скарпели с толщиной наконечников в 2–25 ммСтальные закольники с заточенным концом под углом 65 °С
Матовка с твердосплавными иглами (электрический гравер)Шлифовальный и полировальный материал
Чертилки с победитовыми наконечникамиШпунты

Ручным инструментом гравируют украшения, полудрагоценные самоцветы, поделочные камни любого размера. Неровность поверхности не мешает наносить узор или текст. Рисунком можно скрыть изъян на породе или иллюзорно обыграть видимый дефект. Качество изображения зависит от мастерства гравировальщика.

Есть еще преимущества немеханизированной гравировки. Ручные инструменты доступны в продаже, недорогие, по сравнению с установками, не надо ремонтировать в сервисных центрах. Их разнообразие позволяет делать картины любой сложности.

Автоматизированная гравировка по камню:

Виды гравированияЧем выполняют
ФрезерованиеФрезерно-гравировальный станок + алмазные, конические и другие виды фрез
ПескоструйноеПескоструйный станок + режущий плоттер и материал на самоклеящейся основе (для создания шаблонов)
ЛазерноеЛазерный станок
ИгольчатоеУдарно-гравировальный станок + шаблоны, обработанные на компьютере

Мастера выделяют пескоструйное и лазерное гравирование. Станками этого типа быстрее создается рисунок, изображение долго остается на поверхности.

К просмотру видео из мастерской:

Пескоструйная обработка

Пескоструйной установкой гравируют поделочные минералы твердостью ниже 9 баллов по Моосу. Изображение или текст получается за счет стирания абразивом поверхностного слоя камня, неприкрытого пленочным трафаретом.

Для гравирования чаще всего используют:

  • самодельную пескоструйную установку;
  • беспылевой аппарат (пескоструйная машинка + пылесос).

Дополнительно нужны устройства и материалы для создания трафаретов. Их делают с помощью компьютерной программы. Далее рисунок вырезают плоттером.

Последовательность пескоструйной гравировки:

  1. Подготавливают трафареты. На одну работу может понадобиться несколько шаблонов.
  2. Очищают поверхность камня.
  3. Наклеивают готовый трафарет на камень.
  4. Направляют струю песка с воздухом на просветы в трафарете. Глубину рисунка регулируют вручную или задают параметры в компьютере.

Сезонные колебания температур или атмосферные явления не портят рисунок. Узор остается выразительным минимум 2 десятилетия.

Основной недостаток пескоструйной гравировки — однотонность рисунка. Изображению придают выразительность не только рельефом, но и дополнительной резьбой, золочением или росписью.

Читать еще:  ТВ-7 (ТВ7) Станок учебный токарно-винторезный схемы, описание, характеристики

Смотрите видеоролик нанесения рисунка с помощью инструмента:

Лазерная гравировка на камне

Лазерным гравировальным станком обрабатывают гранит и другие породы с твердостью 6,5–9 баллов по Моосу. Рисунок получается за счет скалывания и/или выжигания лучом поверхностного слоя.

Лазерной установкой чаще всего гравируют надгробные памятники и плиты. Получаются сверхточные портреты и картины, четкие буквы, узоры. Текст можно сделать курсивом, готическим написанием или любым другим видом шрифта.

Нередко делают лазерное оформление памятников, посвященных историческим событиям или личностям. Станками наносят рисунки любой сложности как на мемориальную табличку, так и на большой обелиск.

Смотрите, как выглядит процесс обработки памятника:

Преимущества применения лазерного станка:

  • не вредит здоровью мастера, нет риска получения ожогов (100-процентная безопасность);
  • не нужен дополнительный инструмент для гравировки;
  • не требуется оборудование для создания трафаретов и применение шаблонов;
  • есть программа для обработки изображений и их передачи на камень;
  • короткий подготовительный период и быстрое гравирование.

Есть и два недостатка. Каждые 3–5 лет рисунок нужно покрывать бесцветной акриловой краской/лаком или часто наносить полироли. Если этого не делать, гравировка начнет стираться через 1–1,5 года. Второй минус — лазерный станок для работы с габаритными камнями стоит от 150 тысяч рублей, что не каждому доступно.

Пескоструйная обработка

В процессе пескоструйной обработки картинка с монитора передается на специальный режущий плоттер, с помощью которого вырезается заготовка на клейкой бумаге. Эта бумага впоследствии прижимается к плите, одновременно с этим в машине для обработки задается оптимальная глубина проникновения. Обрабатываемая поверхность обдувается струей кварцевого песка или любым другим абразивом. Изображение появляется под механическим воздействием на камне через отверстия в трафарете.

Преимущество пескоструйной гравировки в возможности глубокого проникновения вглубь камня. Недостаток в невозможности изображения на камне точечных изображений и времени, которое занимает весь процесс, заметно превышающее время, необходимое для проведения лазерной гравировки.

Технология лазерной гравировки на камне

Создание изображения на камне – процесс многоэтапный. Последовательность операций следующая:

  • Подбор необходимого для гравировки по камню файла. Для нанесения на каменную поверхность надписи или рисунка высокого качества требуется векторный файл формата *.cdr (созданный в CorelDraw) или формата *.eps (полученный с помощью программы Adobe Illustrator);
  • Выбор обрабатываемого материала. Наша компания готова работать как с материалом заказчика, так и с собственным камнем;
  • Обработка рабочей поверхности – обезжиривание, удаление пыли, грязи, шлифование;
  • Непосредственно нанесение изображения.

Для лазерной гравировки на камне используются специальные станки. Как правило, эта операция осуществляется при помощи углекислотных лазеров (СО2). При работе лазерного станка сфокусированный луч перемещается по обрабатываемой поверхности. За счёт локально высокой температуры в месте, где луч проходит по камню, осуществляется удаление части материала с поверхности (глубина получаемого рельефа – не больше 0,3мм). Если необходима большая глубина, луч совершает по уже нанесённому тексту или рисунку повторные проходы. Толщина луча – не больше 10 мкм. Лазерный станок включает в себя узел числового программного управления (ЧПУ). Это обеспечивает при выполнении гравировки по камню высокую степень точности. Изображение получается именно таким, каким хотел его видеть заказчик, без искажений – согласно утверждённому оригинал-макету.

Лазерная гравировка на камне, цена которой зависит от объёма и сложности работ, отлично подходит для обработки мрамора, гранита, других поделочных и полудрагоценных минералов. При проходе лазерного луча камень слегка спекается, появляются микротрещины. Именно они в совокупности, располагаясь по заданному программой алгоритму, образуют наносимое изображение. Оно получается матовым, имеет белый цвет. Поэтому наиболее эффектно оно выглядит при лазерной гравировке по камню тёмного оттенка.

Большинство видов камня легко поддаются лазерной обработке, однако имеются некоторые ограничения. Крайне желательно, чтобы материал был однородным – без пустот и посторонних включений. Кроме того, существуют ограничения по габаритам и массе обрабатываемого образца. Максимально допустимый размер составляет 600 х 400 мм. Предельно допустимый вес – 6 кг. Эти требования связаны с особенностями технологии гравировки по камню.

Автоматизированные способы

Пескоструйный станок

Для создания рисунков применяется струя воздуха с песком. Аброзивное воздействие песчинок заключается в нанесении микросколов. Глубина гравировки определяется давлением подаваемой стру и временем воздействия.

Технология

  1. На подготовительном этапе выполняем редактирование предоставленного изображения на компьютере.
  2. На плоттере подготавливаем плёнка-трафарет.
  3. После перенесения на рабочую поверхность, удаляем участки плёнки на подлежащих гравировке местах.
  4. При проходе пескоструйная машина подвергает обработке места без плёнки. Места закрытые плёнкой остаются интактными.

Преимущества

  • Длительное время существования рисунка;
  • Метод подходит для камней любой породы.
Читать еще:  ШНЕКОВЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ (КОНВЕЙЕРЫ) СЕРИИ WLS

Недостатки

  • Длительный и дорогой подготовительный период;
  • Требуется специализированное дорогое оборудование – плоттер;
  • Возможно создание только одного оттенка, что ограничивает нанесение сложных и портретных рисунков;
  • Высокая стоимость выполнения работ.

Лазерный станок

Скалывание частиц породы осуществляется высокотемпературным воздействием лазерного луча. В результате быстрого нагревания поверхности, камень расширяется и с его поверхности откалывается прогреваемый слой.

Качественная картинка при лазерной обработке получается только на граните. Травертин и мрамор для лазерного гравирования не подходят. В результате прогревания трещины проникают в более глубокие слои камня и со временем проникающая в них вода, разрушает рисунок. Лазерная гравировка, как и пескоструйная не позволяет создавать много оттенков.

Технология

  1. Подготавливаем изображение на компьютере с созданием специального трафарета;
  2. Трафарет помещаем на камень;
  3. Камень помещаем в станок.
  4. При прохождении над поверхностью камня, станок прогревает лазером камень в указанных на трафарете местах.

Преимущества

Лазерный станок очень быстро работает.

Недостатки

  • Длительность существования полученного изображения не высока, особенно при выраженных механических нагрузках;
  • Значительные расходы на выполнение работ;
  • Мало реализуемых оттенков;
  • Требуются затраты на компьютерную разработку трафарета.

Игольчатый, ударный станок

Технологически метод похож на ручной, только вместо рук мастера удары твердосплавными иглами наносит станок.

Технология

  1. На подготовительном этапе мастер обрабатывает изображение в специальной компьютерной программе.
  2. Полученный трафарет размещается на рабочую поверхность камня.
  3. Станок, перемещаясь над камнем, производит удары иглой в указанных на трафарете местах.

Лучший результат метод показывает при работе на ровной каменной поверхности, которую получают предварительным шлифованием и полировкой. При сохранении углублений, игла не достанет до поверхности.

Иглы – слабое место станка. Они быстро тупятся и требуют регулярной заточки. Если игла затупится в процессе создания рисунка, то конечный результат будет отличаться от ожидаемого. Для замены иглы станок останавливают. Спектр реализуемых оттенков шире, чем у лазерного или пескоструйного станка, но значительно уже, чем при ручной работе

Преимущества

  • Удовлетворительная скорость работы станка;
  • Период жизни изображений – большой.

Недостатки

  • Эксплуатационные расходы очень большие;
  • Средний спектр тонов позволяет создавать средне сложные изображения;
  • Требуется предварительная обработка рисунка на компьютере;
  • Для оптимальной работы требуется максимально плоская поверхность камня.

Фрезерный станок

Алмазсодержащие фрезы переносят изображение на каменную поверхность Их действие напоминиет воздействие абразивного материала — снимает с поверхности камня линейный слой. Ширина и глубина снимаемого участка определяется формой, размером рабочей поверхности фрезы и интенсивностью воздействия.

Технология

  1. На компьютере мастер адаптирует исходный рисунок.
  2. После размещения камня на станке, на его поверхности размещаем подготовленный трафарет.
  3. Двигаясь над поверхностью камнем, станок снимает тонкий слой в требующих обработки местах.

Основной недостаток метода – наличие плоской поверхности у камня. Благодаря возможности регулирования формы и силы давления фрез, метод позволяет создавать большое число оттенков, но меньшее, чем при ручном методе. Фрезы отличаются продолжительностью службы и относительно низкой ценой.

Преимущества фрезерного способа

  • Отличная скорость обработки станком;
  • Длительный период выживаемости рисунков;
  • Пониженные затраты на эксплуатацию;
  • Широкий спектр получаемых оттенков;
  • Гравировка на всех сортах камня.

Недостатки

  • Затраты на предварительную обработку изображения на компьютере;
  • Требование плоской рабочей поверхности камня.

Ручная гравировка

Ручная гравировка выполняется без помощи автоматического гравировального оборудования, поэтому ее качество полностью зависит от профессионализма мастера. Гравировщик должен не только добиться максимального сходства портрета с оригиналом, но и точно передать все пропорции. Ведь в качестве исходника часто имеется лишь небольшое фото, с которого нужно сделать портрет, превосходящий размеры исходника в десятки раз. А это значит, что конечный результат закладывается еще на этапе разметки и во многом зависит от тщательности ее выполнения.

Инструменты для гравировки на камне:

Гравер — электрическая или пневматическая машинка ударного типа с алмазной гравировальной иглой. Используется для прорисовки контуров, тонких линий и мелкой детализации рисунка. Все модели граверов, хоть и различаются по силе удара иглы, все же пробивают поверхность камня неглубоко. Поэтому для «уличных» изделий желательно делать основные контуры портрета в несколько проходов, чтобы он через год–два не исчез под разрушительным воздействием атмосферных явлений.

Спицы победитовые — заостренные металлические прутки, цельнопобедитовые или с напаянной победитовой ударной частью. Их увязывают в пучки (чаще всего шестигранные), которыми и пробивают фон, а также сплошные участки изображений. Таким способом наносятся оттенки и полутона.

Обычно спицы затачивают по отдельности, но многие мастера упорно (и вполне успешно) экспериментируют над заточкой целых пучков победитовых спиц. Это дает возможность менять текстуру пробиваемых участков и улучшать общий вид портрета.

Скарпели — твердосплавные долота с прямой, фигурной или зубчатой режущей частью. С их помощью высекают шрифт и наносят рельефные орнаменты. Скарпели малых размеров часто используют для углубления основных линий рисунка, что придает ему некоторой объемности. Некоторые мастера настолько оттачивают свои навыки в работе скарпелями, что могут создавать изображения с частичным 3D–эффектом.

Читать еще:  Особенности вспомогательного инструмента для станков с ЧПУ

Чертилки — острый твердосплавный инструмент, предназначенный для нанесения разметки. Но на этапе гравировки их тоже довольно регулярно используют — в основном, для детальной прорисовки волос на портретах. Если же речь идет о максимально реалистичном изображении пышной прически, то чертилка оказывается чуть ли ни единственным подходящим для этого инструментом.

Гравировка с помощью станков и электроинструментов

Также гравировка может производиться с использованием специальных станков и ручных машин, оборудованных наконечниками в виде фрезы или иглы. Одной из наиболее популярных гравировальных машинок считается матовка, как правило, она представляет собой электрический инструмент с питанием 220 Вольт, с возможностью плавного регулирования удара.

Игольчатый ударный станок выполняет в целом те же действия, что и мастер вручную, только за счет механизации обработать камень удается быстрее. Прежде чем приступить к станочной гравировке, первоначально планируемое изображение обрабатываются компьютером, подбираются нужные размеры, затем трафарет наносится на рабочий слой камня, и станок иглами производит удары в обозначенных на трафарете участках. У данного метода есть недостатки:

  • значительно возрастают эксплуатационные расходы;
  • предъявляются высокие требования к поверхности материала (она должна быть ровной);
  • удается создавать лишь рисунки небольшой и средней сложности.

Плюсы такой обработки: большой период «жизни» воспроизведенных рисунков, достаточно высокая скорость гравирования.

Виды гравировки на памятниках

Имеется три основных метода вырезания изображений в натуральном камне. Какой способ лучше трудно сказать. Ведь все они имеют собственные достоинства и недостатки. Главным различием такого оформления является цена работы. Современная гравировка надгробий бывает:

  • компьютерная лазерная;
  • компьютерная пескоструйная;
  • художественная ручная.

Такое оформление на камне выполняется с помощью различных технологий. Поэтому отличается качеством выполнения работ, а также долговечностью.

Компьютерная гравировка на памятниках

Любая гравировка, которая наносится на камень с помощью компьютерных технологий, объединяется под общим названием «компьютерная гравировка». Картинка в данном случае гравируется не вручную, а переносится с компьютера на гравировальный станок.

Цена лазерной гравировки на памятник

Самый популярный на сегодня способ гравировки изображений и текста на памятник — лазерный. Он позволяет уменьшить стоимость гравировальных работ и сократить срок изготовления.

Процесс нанесения изображений лазером происходит следующим образом:.

  1. Выбор исходного изображения для гравировки. Предпочтительнее предоставить оригинал фотографии высокого качества, чтобы не проводить дополнительную ретушь перед нанесением картинки и получить в итоге 100% сходство с оригиналом.
  2. Утверждается эскиз памятника. Ретушер подготавливает фото на памятник — убирает мелкие морщины, скрывает небольшие дефекты на изображении. Подготовленное фото и тексты размещаются на памятнике и эскиз проекта отправляется клиенту на утверждение.
  3. Этап нанесения изображения на памятник. Утвержденный эскиз переносится на камень станком с помощью лазерного луча, выбивающего мельчайшие частицы гранита высокотемпературным излучением.. В итоге мы получаем 100 % сходства исходного изображения и эскиза.
  • Высокая точность передачи изображения
  • доступная цена;
  • высокое качество нанесенного текста и огромный выбор шрифтов;
  • высокая скорость изготовления;
  • не требует практических художественных навыков для достижения фотографической точности портрета на камне в сравнении с оригиналом.

Недостаток у лазерных станков только один — не такая глубокая по сравнению с ручной гравировка изображения или текста. Лазерный луч не может глубоко проникнуть в толщу камня. В дождливую погоду изображение практически сливает с камнем. В данном случае мы предлагаем нанести на памятник специальный защитный состав «Антидождь». Это покрытие защищает от проникновения влаги внутрь памятника, увеличивает морозостойкость и долговечность памятника, портрета и текста.

Пескоструйная технология

Сделать надпись на памятнике можно и по пескоструйной технологии. Для начала необходимо нанести изображение текста на специальную пленку. Затем она прикладывается к памятнику и все это помещается в специальную камеру. Абразивный аппарат (кварцевый песок) при помощи сжатого воздуха повреждает незащищенную поверхность памятника абразивом. Таким образом, создаются надписи и иные изображения.

Если вы приобрели памятник из светлого или цветного гранита, то (в зависимости от его структуры) скорее всего выбитый текст будет не достаточно хорошо виден. Специально для таких случаев специалисты нашей компании изготовят накладные буквы или предложат вам прикрепить к памятнику накладки из черного или темного гранита.

Большим достоинством гравировки пескоструйным станком является возможность выполнения достаточно глубокой резки изображения в камне

Выбор способов гравировки достаточно широкий, для любых запросов и любых возможностей, самое главное – любую работу должен выполнять профессионал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×