Termokings.ru

Домашний Мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание компрессоров

Обслуживание компрессоров

Длительность эксплуатации компрессорных установок напрямую зависит от своевременного проведения всех видов ТО. Оно должно выполняться в соответствии с требованиями завода-изготовителя строго в установленные сроки. Компания «Газ Энжиниринг» является официальным дилером Ingersoll Rand (США) — одного из мировых лидеров по производству воздушных компрессоров. Мы профессионально выполняем регламентное техническое обслуживание и ремонт компрессорного оборудования различных типов.

  • Химические производства.
  • Холодильная техника.
  • Изготовление удобрений.
  • Очистка воды.
  • Добыча нефти и газа.
  • Металлургическая промышленность.
  • Магистральные трубопроводы.

Перечисленными областями сфера применения компрессорных установок не ограничивается. Оборудование активно эксплуатируется в самых разных отраслях производства. От изготовления полимеров до создания поликремления. В связи с этим ремонт промышленных компрессоров часто требуется многим предприятиям. Заказать его вы можете в нашей компании.

Эксплуатация и ремонт компрессорных установок всегда отвечают высшим стандартам, если ими занимаются специалисты «Профит»! Звоните +7 (495) 902-65-95 и заказывайте услуги наших мастеров!

Наше предложение

Сервисные инженеры нашей компании хорошо знают технологии проведения ремонта воздушных поршневых компрессоров разных марок и используют в работе только сертифицированные запчасти и комплектующие. Мы предоставляем гарантию на проделанную работу и используемые детали. Наиболее востребованные запчасти всегда в наличии, поэтому ремонт выполняется с минимальным простоем оборудования.

Техническое обслуживание поршневых компрессоров может осуществляться в нашем сервисном центре или непосредственно на месте эксплуатации.

Более полную информацию вы можете получить у наших специалистов, обратившись к ним по телефону. Номер для связи указан на сайте. Помните, что попытки самостоятельного устранения дефектов могут полностью вывести из строя основные узлы компрессора, после чего восстановление и ремонт по гарантии будут невозможны.

Правила эксплуатации поршневого компрессора

Эксплуатация компрессорной установки допускается только при плюсовой температуре окружающего воздуха, от плюс 5 до плюс 40 °С, во избежание образования конденсата на электрических компонентах.

Ресивер компрессорной установки должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке на колеса и амортизаторы, для снижения вибрации в процессе работы и ее негативного влияния на резьбовые соединения элементов компрессора.

Ограждения ременной передачи должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стены для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения электродвигателя и поршневой группы.

Уровень масла в картере поршневого блока должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости масло необходимо долить.

При первом запуске, а также после длительного бездействия, рекомендуется на воздушный фильтр капнуть несколько капель компрессорного масла.

Компрессор должен быть надёжно соединен с потребителями сжатого воздуха, с использованием соответствующей пневмоарматуры и трубопроводов.

Напряжения питающей сети должно соответствовать требованию руководства по эксплуатации компрессора.

При электрическом подсоединении важно не перепутать последовательность фаз для обеспечения правильного направление вращения вала поршневого блока, оно должно соответствовать стрелке на корпусе электродвигателя. Даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора.

По окончании работы компрессора следует полностью выпускать воздух из ресивера.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.

При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.

Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора

Современные компрессоры имеют сложно устройство и как любое другое оборудование постепенно ломаются. Чтобы продлить сроки его эксплуатации, необходимо регулярно проводить профилактику и вовремя менять изношенные детали. Хотя оборудование имеет длительные сроки эксплуатации, от поломок никто не застрахован, поэтому нужно знать, как самостоятельно обслуживать и ремонтировать компрессоры. Далее рассмотрим популярные неисправности компрессоров и способы их устранения.

Причины поломок поршневых компрессоров

Своевременное техническое обслуживание позволит наладить полноценную работу компрессора и продлит сроки его эксплуатации. Очень часто причиной поломки служит некачественный сжатый воздух, который используется для работы компрессора. В воздухе может содержаться пыль и частицы разных веществ, которые засоряют детали компрессора.

К основным причинам поломок поршневых компрессоров можно отнести:

  • Нарушение правил эксплуатации оборудования.
  • Несвоевременное техническое обслуживание компрессора.
  • Непрофессионализм специалистов, занимающихся профилактикой.

Чтобы качественно обслуживать компрессор, необходимо устранить все вышеперечисленные факторы и подойти к вопросу ремонта более серьёзно.

Не стоит путать техобслуживание компрессора с его ремонтом. В первом случае проводятся меры профилактики всех составляющих оборудования, во втором – их принудительная замена.

Как работает поршневой компрессор?

Прежде чем заниматься обслуживанием компрессоров, необходимо более детально ознакомиться с их устройством и принципом работы.

Компрессоры используют для выполнения различных производственных задач. С помощью оборудования можно перекачивать различные жидкости и газы, повышать давление в системе. Компрессоры отличаются своим устройством и объёмами, поэтому необходимо внимательно изучать технические характеристики.

Отличаются компрессоры и расположением цилиндров, есть модели с:

  • Горизонтальными и вертикальными цилиндрами.
  • Оппозитными и прямоугольными цилиндрами.
  • Vи W образными цилиндрами.
  • Звездообразными цилиндрами.

Важно: Несмотря на многочисленные преимущества, у поршневых компрессоров есть свои недостатки. В конструкции слишком много подвижных частей, которые контактируют между собой и быстро изнашиваются.

Только после детально изучения устройства компрессора, его основных частей, можно приступать к обслуживанию и ремонту оборудования.

Популярные неисправности поршневых компрессоров

Как только в работе компрессора появились первые сбои, необходимо сразу принимать меры и производить ремонт.

Определить масштабы работы, и возможные неисправности поможет предварительная диагностика. Все возможные поломки делят на несколько видов. Ремонт необходим если:

  • Сломался электродвигатель и компрессор не запускается.
  • Во время работы появился посторонний шум.
  • Оборудование медленно набирает обороты.
  • Появился стук в цилиндрах.
  • Снизился КПД.
  • Появились сильные вибрации во время работы.

Самой распространённой неисправностью остаётся поломка электродвигателя, когда компрессор вообще не запускается. Прежде чем принимать меры, необходимо проверить сеть на наличие напряжения, а также вилку с розеткой. С помощью индикатора можно легко прозвонить питание. Если проблема не обнаружена, значит поломка более серьёзная.

Ещё одной распространённой проблемой считается стук в цилиндрах. В этом случае необходимо почистить оборудование, потому как, скорее всего, цилиндры просто засорились. Если чистка не дала результатов, необходима помощь специалистов.

Виды поршневых компрессоров

Учитывая особенности конструктивного устройства, семейство поршневых компрессоров разделяют на ряд подгрупп:

  • одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые (в зависимости от количества ступеней сжатия);
  • угловые, горизонтальные, вертикальные (в соответствии с применяемым размещением цилиндров);
  • одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые (по количеству установленных цилиндров);
  • бескрейцкопфные и крейцкопфные (соответственно, одностороннего и двухстороннего всасывания);
  • однопоршневые, двухпоршневые, многопоршневые (согласно числу работающих поршней);
  • с водяным и воздушным охлаждением (системы водяного охлаждения используются для машин высокой производительности, при работе которых выделяется большое количество тепла).

Отдельно следует рассмотреть оппозитное исполнение поршневых компрессоров, представляющих собой горизонтальные устройства с меньшим весом и габаритами, полученными за счет компактного размещения цилиндров по обе стороны вала и встречного движения поршней. Данное исполнение характерно для промышленных компрессоров большой и средней производительности, для которых уменьшение размеров и веса является особо актуальным.

Эксплуатация и техническое обслуживание воздушных компрессоров

В настоящей статье обсуждаются вопросы технического обслуживания и ремонта компрессоров в процессе эксплуатации, которые всегда являются предметом особого интереса у покупателей компрессорной техники.

На наши вопросы отвечают:

Анатолий Петрович Александров, главный инженер российской компрессорной компании, которая специализируется на комплексных решениях в области промышленных систем сжатого воздуха.

Андрей Владимирович Воронецкий, к.т.н., старший научный сотрудник МАИ, главный инженер проекта.

Денис Дмитриевич Смыслов, представитель в России американской корпорации «C Turbocompressor» ведущего мирового производителя безмасляных воздушных турбокомпрессоров.

Как часто требуется контролировать работу компрессора и требуется ли постоянное присутствие оператора на компрессорной станции?

Для компрессоров «C», работающих постоянно (что характерно для стекольных производств), визуальный внешний осмотр нужно проводить не чаще одного раза в 24 часа. Проверяющий обходит вокруг компрессора, контролируя состояние подключенных к нему магистралей. Постоянного присутствия оператора на компрессорной станции, где установлено оборудование «C», не требуется, поскольку вся необходимая информация о состоянии компрессора передается на центральный диспетчерский пульт предприятия. В случае «зашкаливания» какого либо из параметров работы компрессора, по которым ведется мониторинг, система управления компрессором «VANTAGE» подаст сигнал тревоги и перешлет информацию на компьютер диспетчерского пункта. Кроме того, система управления «VANTAGE» может в автономном режиме (при желании заказчика) посылать рапорт о своем состоянии по email на завод изготовитель или в наше представительство, что значительно упрощает решение вопросов диагностики и консультаций наших клиентов. Какие параметры контролирует система управления?

Стандартные точки контроля состояния компрессора системой «VANTAGE» определены списком, представленным в таблице. При превышении допустимых пределов по основным параметрам подается сигнал тревоги, а в критической ситуации компрессор автоматически выключается. Помимо контроля «своих» параметров, система управления компрессором может вести управление осушителями воздуха, градирнями, что делает управление компрессорной станцией полностью автоматическим. «VANTAGE» имеет графический 12″ LCD дисплей и выводит на него графики изменения любого интересующего параметра (расхода, давления, температуры, вибрации, энергопотребления), что очень удобно при эксплуатации.

Что нуждается в замене на компрессоре «COOPER» в процессе эксплуатации и как часто?

При нормальной эксплуатации компрессора примерно один раз в год требуется замена картриджей во входном воздушном фильтре, состояние которых контролируется по перепаду давления на фильтре. Раз в полгода подлежат замене картриджи масло фильтра. Масло меняется один раз в три года. Поскольку сжатый воздух не уносит масло, а незначительные потери происходят в системе суфлирования маслобака, доливать его в маслосистему компрессора приходится крайне редко (при замене фильтров). При необходимости мы можем предложить компрессор с байпассными воздушными и масляными фильтрами, которые обеспечивают возможность их замены без остановки компрессора (что особенно важно для производств с непрерывным циклом).

Какое масло используется в компрессоре?

Для заправки маслосистемы компрессора, обеспечивающей работоспособность зубчатых передач и подшипников скольжения, производитель компрессоров рекомендует использовать фирменное синтетическое масло «TurboBlend». Но существуют аналоги, в частности у известного производителя масел компании «Mobil», имеющей широкую дилерскую сеть в России и СНГ. Поэтому с маслом проблем не возникает. В каких случаях может потребоваться остановка компрессора при нормальной эксплуатации?

Возможна остановка компрессора для очистки теплообменников. Как уже отмечалось ранее, теплообменники, сделанные по принципу «вода в трубе», можно очищать механически — шомполом. Для больших моделей, начиная с ТА 6000, предлагается опция автоматической механической очистки теплообменников, которая позволяет открывать их не чаще, чем раз в два года. Если у заказчика есть желание решить проблему кардинальным путем (при плохом качестве воды), наше представительство готово предложить поставку градирен закрытого типа. Внутри системы оборотного водоснабжения с такой градирней циркулирует подготовленная вода или раствор антифриза, как в системе отопления, без контакта с воздухом. На градирне охлаждаемый теплообменник поливается сверху водой, качество которой не так важно, а в холодное время градирня может работать «в сухую» на одних вентиляторах.

А как часто надо менять изнашивающиеся части?

В центробежном компрессоре процесс динамического сжатия воздуха не требует его выдавливания из заполненного объема (как на поршневых и винтовых компрессорах): нет соответствующих клапанов — нет трущихся поверхностей в рабочей зоне — нет износа проточной части. Остаются подшипники и уплотнения. Уплотнения, применяемые на компрессорах C, лабиринтные — бесконтактные. Подшипники — скольжения с демпфированием. И те, и другие практически не изнашиваются при правильной установке компрессора и нормальных условиях эксплуатации. Регламентный осмотр состояния подшипников, уплотнений и зубчатых зацеплений производится через 40 тыс. часов наработки (5 лет непрерывной работы). При этом требуется проконтролировать зазоры, поменять некоторые прокладки. Замену подшипников и уплотнений делать не придется, если выставленное в начале эксплуатации положение компрессора осталось в пределах допуска. 40 тыс. часов эксплуатации позволяют определить это вовремя. Для диагностики состояния подшипников и уплотнений они легко извлекаются из компрессора после снятия крышки коробки приводов благодаря горизонтальным разъемам в их конструкциях, рабочие колеса с вала снимать для этого не нужно.

Какие требования предъявляются к установке компрессора, нужен или специальный фундамент?

Согласно руководству по эксплуатации компрессор должен быть установлен на ровный гладкий пол (армированная бетонная плита толщиной 300 мм). Специальный фундамент может потребоваться только в очень редких случаях (нетипичных для стекольных производств). Как уже говорилось, сам компрессор вибраций не создает, но имеет некоторые ограничения на вибрации фундамента, (они могут появиться от другого оборудования, например, ковочных молотов или плохо уравновешенных поршневых компрессоров). Но благодаря хорошим демпфирующим подшипникам уровень допустимых вибраций на фундаменте для компрессоров COOPER значительно выше, чем у конкурентов, использующих простые подшипники скольжения без демпфирования.

Инструменты

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер – задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.

Оглавление:

  1. Разновидности компрессоров
  2. Разновидности поршневых компрессоров
  3. Технические параметры поршневых компрессоров
  4. Устранение неполадок поршневого компрессора
  5. Обслуживание поршневых компрессоров

Разновидности компрессоров

Компрессоры используют не только на нагнетании воздуха, к примеру, в химической промышленности и в геологии – они перекачивают под давлением различные газы: хлор, азот, кислород, водород, гелий, этилен и некоторые смеси. В промышленности и других сферах человеческой деятельности используются компрессорные станции и турбокомпрессоры, компрессоры низкого и высокого давления – поршневые, и эти механизмы сегодня наиболее распространены.

Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.

Подача воздуха под давлением – принцип работы большинства компрессоров, многие из которых способны работать в сложных климатических условиях, а также с подачей загрязненных газовых смесей без риска повреждения механизма. Однако для продления срока эксплуатации поршневых компрессоров все же стоит позаботиться о вполне приемлемых условиях для их работы.

Загрязненный воздух или смеси, перекачиваемые в цилиндры компрессоров, в том числе и поршневых, несут дополнительную нагрузку на все узлы комплектующие, и это ведет к их износу. Некоторые типы компрессоров способны подавать очищенный воздух (газ) без масляных примесей, а их корпус дает минимальный уровень шума. Большинство современных компрессоров периодически нуждаются в замене запчастей для их бесперебойного функционирования, а при поломке лучше всего обратиться за техобслуживанием в ближайший сервисный центр.

Разновидности поршневых компрессоров

Механизмы для перекачки воздуха под давлением отличаются по движку, например, есть электро- и парокомпрессоры, работающие на паровом приводе, и есть работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Компрессорные механизмы имеют разную производительность, которая условно оценивается по объему прохождения газа под давлением за единицу времени:

  • Мини-компрессоры используют в медицине, приборостроении, аквариумистике – производительность до 3*10ˉ² м³/с.
  • Лабораторные мини-компрессоры и транспортные агрегаты с перекачиванием воздуха с 3*10ˉ² до 0,01 м³/с.
  • Аппараты средней производительности – в пределах 0,1 до 1 м³/с применяют компрессорные станции шахт, фабрик, заводов и рудников.
  • Высокопроизводительные компрессоры с давлением более 1 м³/с – это химкомбинаты и компрессорные станции.

Компрессоры, работающие на летучих соединениях и легких инертных газах, дополнительно уплотняются. В техническом обслуживании нуждаются многие другие механизмы, в том числе и поршневые компрессоры. Простота конструкции поршневых компрессоров вовсе не означает отсутствия затрат на ремонт поршневого компрессора. А их относительная дешевизна не отменяет потребности в покупке запчастей для поршневого компрессора или его сервисного обслуживания.

Технические параметры поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.

Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые – наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях. Цилиндры могут размещаться по обе стороны основания или же только с одной стороны. У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.

Есть несколько типов конструктивных решений устройства компрессоров, которые условно объединяют в подгруппы.

1. Горизонтальные, вертикальные и угловые.

2. Многоступенчатые, 1-ступенчатые и 2-ступенчатые.

3. Компрессоры одинарного и двойного действия.

4. Многоцилиндровые, 1-цилиндровые и 2-цилиндровые компрессоры.

5. Крейцкопфные компрессоры (с головкой) или без крейцкопфа.

По типу размещению цилиндров относительно оси агрегата, устройство поршневого компрессора углового типа бывают V-образные, прямоугольные и W-образные. Каждая разновидность такого типа компрессора конструктивно имеют много общего – они состоят из основных узлов, как это показано на схеме поршневого компрессора, рисунок:

  • узлы цилиндров и поршней, уплотнительные элементы,
  • механизмы движения – картер компрессора, коренной вал, шатуны и крейцкопфы,
  • вспомогательные комплектующее – фильтры, охладители, ресиверы, смазочные узлы, влаго- и маслоотделители, системы защиты и регулировки.

Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:

1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.

2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении – в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.

Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова – это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.

Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.

Устранение неполадок поршневого компрессора

Рассмотрим подробно причины неполадок и возможные способы их устранения. Например, если не проворачивается маховик, то между основанием поршня и клапанной доской производят больший зазор, в пределах 0,2-0,6 мм. Причина неполадки– упор поршня в плоскость клапана.

При пропускании воздуха через влагоудалитель – промыть или заменить клапан. Возможные причины – разрушение или засорение клапана. Если обнаружен пропуск воздуха в трубке сброса после остановки – надо прочистить клапан, скорее всего, там засорен обратный клапан.

При повышении нагрева компрессорной головки необходимо сделать затяжку по норме, заменить поршневые кольца с обнаруженным дефектом, зачистить загрязненные поверхности, сменить масло на то, которое обозначено в технической документации. Вероятные причины перегрева – применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, недостаточные сроки для его охлаждения; возможна просроченная замена масла. Могут быть перетянуты шатунные болты, которые затрудняют доступ масла к вкладышам или тепловой зазор на стыке поршневых колец слишком мал, важно проверить и ослабление шпилек крепления.

При медленном наборе оборотов, или когда механизм не запускается под давлением – сменить клапан, произвести притирку корпуса и сделать ревизию ремней. Возможные причины – ослабление натяжения приводных ремней или засорение обратного клапана.

При обнаружении протечки масла по коленвалу из картера нужно заменить сальник и прочистить зазор сапуна. Возможная причина – засорение отверстия сапуна и общий износ сальника.

При снижении производительности поршневого компрессора нужно промыть или заменить фильтр, сменить изношенные поршневые кольца, выявить место утечки для его устранения, прочистить и сменить дефективные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания прямоточного клапана. Наиболее вероятные причины снижения продуктивности работы поршня – зависание или поломка пластин клапана, утечка воздуха из-за неплотного соединения или его разгерметизации, а также засорение воздушного фильтра или общая изношенность поршневых колец.

При стуке цилиндра необходимо заменить масло, сменить дефектные поршневые кольца и изношенные детали, цилиндр расточить или заменить поршень. Наиболее вероятные причины появления стука – поломка поршневых колец или заедание из-за нагара и неподходящего масла, а также общая изношенность поршня или его цилиндра, втулки верхней головки шатуна или поршневого пальца.

При избыточном образовании нагара производится очистка всех комплектующих от нагара, смена масла, важно далее следить, чтобы не было избытка масла в картере. Вероятная причина – использование низкокачественного масла и появление его излишка в картере.

При возникновении стука в картере необходимо сделать ревизию и подтяжку шатунных болтов, сменить подшипники или под ремонтный размер обработать шатунные шейки вала, а вкладыши заменить. Вероятные причины – изношены подшипники коленвала, шатунные шейки и вкладыши, ослаблено крепление шатунных болтов.

При снижении давления в ресивере и раздаточном клапане необходимо прочистить обратный клапан, поскольку наиболее вероятная причина – поломка или засорение обратного клапана.

Лучшим решением приведения компрессора в рабочую норму будет обращение к специалистам местного сервисного центра. Однако до ремонта любого технического узла или агрегата важно сделать полную диагностику, чтобы выявить точную причину сбоя в работе, тогда ремонт и замена расходных материалов будет проведена наиболее эффективно. Компетентные специалисты при диагностике поршневых компрессоров не только найдут причину сбоя в работе или дефекты, но и устранят все его недочеты и причины поломки.

Обслуживание поршневых компрессоров

При любой амортизации, незначительной или усиленной, любое оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов. Поршневые компрессоры, как любые другие технические приспособления, периодически нуждаются в профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и изношенных комплектующих.

Иногда возможен заводской брак, нарушение правил эксплуатации или его чрезмерная нагрузка, из-за чего случается снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых компрессоров. Очень важно не пропустить тот момент, когда было бы вполне достаточно вовремя заменить детали или произвести их подгонку, чтобы не доводить до полной поломки компрессора.

Нередко персонал сервисных центров сталкивается не столько с явной поломкой приспособлений для нагнетания воздуха, сколько с их ненадежностью или нестабильной работой, небольших дефектов, а при устранении этих причин компрессоры снова работают бесперебойно.

Причины могут быть разные, например, частый перегрев, стук, избыточный нагар, снижение эффективности его работы и др. Некоторые симптомы говорят о необходимости замены комплектующих, другие ведут к его неизбежной поломке. Есть несколько симптомов, когда поршневой компрессор необходимо остановить ещё до его полной или частичной поломки и остановки.

1. Это показатель давления – его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.

2. Это температурные показатели – повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.

3. Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.

Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.

1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением трещин.

2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.

3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.

4. Загрязнение или утечка масла.

5. Обрыв шатунных болтов.

6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.

7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.

8. Ослабление на штоке посадки поршня.

9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.

10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.

11. Чрезмерное натяжение болтов.

12. Перегрев кривошипа.

13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.

14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.

15. Посторонние нехарактерные шумы – работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.

16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.

Читать еще:  Многошпиндельный сверлильно-пазовальный станок PRAGMA45
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×