Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затирочная машина для выравнивания бетона: виды, принцип работы, особенности

Затирочная машина для выравнивания бетона: виды, принцип работы, особенности

Все, кто хоть раз в жизни сталкивался с процессом заливки стяжки или бетона на большую часть территории знают, какое это утомительное дело. Ведь необходимо добиться максимально ровной поверхности, да и еще загладить основание. Поэтому, чтобы облегчить данную работу, необходимо воспользоваться затирочной машиной, в продаже есть многих видов, с разными функциями и особенностями, о которых расскажет в статье.

Принцип работы и характеристики затирочной машины

Пользование этим устройством не составит труда, ведь в некоторых случаях его можно собрать своими руками, если соблюдать пошаговую технологию. Машина состоит из трех основных элементов, а именно:

  • Рамы с рукояткой, на ней расположено устройства для управления, является обязательной деталью. Главная функция – несущая, то есть содержит все необходимые механизмы. Как правило, стандартная форма – диск, который оснащен длинной рукояткой, но бывают исключения, связанные с другими разновидностями.
  • Мощный двигатель, даже любая простейшая машина, должна его иметь. В основном есть два вида – электрические и бензиновые, но в последнее время практикуют, и устанавливают дизельный мотор, в сравнении с другими имеет самую большую мощность и позволяет максимально быстро и достаточно легко выполнить бетонирование необходимой площади. Ведь техника оснащена удобным креслом и является самоходной, оператор только задает движение.
  • Насадка, или же ротор, который выполняет основную работу – затирку бетона, благодаря устроенному вентилятору.

Таким образом, затирочная машина redverg имеет не сложную конструкцию и хорошо справляется со своей работой. Кроме того, подходит для затирки штукатурки.

Виды конструкции и их особенности

В зависимости от типа двигательной системы, затирочные машины бывают:

  1. Электрические, то есть работают от электрических сетей. Идеальный вариант, когда стяжку заливают в помещении, но вот когда рядом нет электропроводки, то понадобиться запастись генератором.
  2. Бензиновые, в основном их выбирают для работ на открытом воздухе, когда необходимо залить большую площадь, и рядом нет электрической проводки.

В зависимости от количества роторов, устройство разделяют на:

  1. Однороторные – имеют один заглаживающий ротор. Используют для бетонирования маленького участка.
  2. Двухроторные – хороший вариант для работы на больших площадях. Отличается механической системой управления, оператор только управляет рычагами, сидя в комфортном кресле.

Также, затирочные машины отличаются по диаметру ротора, который может быть от 30 см и до 120 см. Тем больше диаметр, тем эффективней работает устройство.

Обычно, размер лопасти ротора, имеет стандартный показатель, основная функция которого — затирка стяжки до максимально гладкой поверхности.

Особенности управления затирочной машиной

Как говорилось выше, управлять агрегатом легко, главное понять принцип работы и знать, как включить и выключить машину. Дополнительно стоит обратить внимание на такие моменты:

  • От количеств оборотов двигателя напрямую зависит скорость выполнения заглаживания бетона. Поэтому оператор сам задает количество вращения ротора и желаемого темпа работы.
  • Также, оператор задает необходимый наклон лопастей, исходя из степени ровности стяжки. Обратите внимание на тот факт, для того, чтобы лопасти не врезались в материал, наклон необходимо увеличивать, а когда необходимо совершить финальное заглаживание – выставляют горизонтально.

Как вывод, можно сказать, что управлять конструкцией сможет практически каждый человек, но не стоит забывать о соблюдении техники безопасности.

Рекомендуем к прочтению

Бытовая техника smeg – совершенство, красота, стиль Самостоятельное строительство каркасного дома Что лучше купить пустой участок или старый дом с землёй Система «теплый пол» и ее функционирование

Добавить комментарий Отменить ответ

Высокое внимание к возможности сделать дом максимально уютным и комфортным заслуживает похвалы — этим действительно стоит заняться, тем более что и возможностей для самых впечатляющих результатов вполне достаточно.

Сегодня процесс выбора кровати может быть крайне интересным, если уделить ему максимальное внимание и действительно воспользоваться всеми предоставленными возможностями.

Характеристики и принцип работы оборудования

Состоит машина из прочного каркаса с рукояткой, двигателя и ротора – элемента, который внешне похож на вентилятор и непосредственно осуществляет выравнивание и шлифовку поверхности.

Представленные на рынке разновидности агрегатов отличаются такими характеристиками:

  • диаметром лопастей, мм;
  • мощностью мотора, кВт;
  • скорость вращения ротора, об/мин.;
  • габаритными параметрами;
  • типом двигателя;
  • количеством роторов;
  • типом управления наклоном лопастей;
  • наличием кресла оператора.

Принцип функционирования оборудования заключается в воздействии лопастей с разной скоростью и силой на поверхность, которую необходимо выровнять. Его используют после утрамбовки бетонного слоя с целью удаления неровностей. Первоначальную обработку проводят при малой скорости вращения диска или лопастей. Это обеспечивает удаление крупных дефектов. На последующем этапе поверхность затирают на высокой скорости.

Читать еще:  Технология укладки тротуарной плитки с геотекстилем

Воздействие рабочего органа на поверхность регулируется специальным рычагом. После поэтапной обработки поверхность становится ровной. После этого можно переходить к полировке и устройству финишного напольного покрытия.

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:

  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Конструкционные особенности двухроторной затирочной машины

Заглаживающая машина по бетону с двумя осями вращения имеет специальные колеса для транспортировки.

Несущая рама достаточно прочна для того, чтобы выдержать вес двигателей, редукторной группы, рабочих инструментов и оператора.

Кресло расположено над силовой установкой, рабочий управляет данной машиной с помощью рычагов.

Производительность работы может превышать 20 кв.м. в минуту.

Двухроторная затирочная машина является самоходной строительной мини-техникой, свободно перемещаясь по стройплощадке.

Для перемещения на большие расстояния необходимо использовать грузовую технику.

Затирочная машина: как она работает и как устроена

Упоминая о том, что инструмент бесхитростный, я не оговорился – на самом деле принцип работы и само устройство у этого агрегата простейшие, и при сильном желании его даже можно изготовить самостоятельно. Состоит такая машина из трех основных частей – это рама с рукояткой, на которой размещено все управление инструментом, мощный двигатель и насадка, которая выполняет основную работу. Чтобы лучше понять принцип работы затирочной машины по бетону, ознакомимся подробнее с этими узлами.

  1. Рама. Без нее не обойтись – даже самый простейший инструмент имеет этот элемент. Он выполняет несущую функцию, и в его задачи входит разместить на себе все необходимое оборудование для работы устройства. В большинстве случаев рама затирочной машины имеет форму диска с длинной рукояткой, но имеются и исключения из этого правила, обусловленные разновидностями данного инструмента.
  2. Двигатель – сердце любой современной машины, и затирочный агрегат в этом отношении не является исключением. Подобные устройства в основном оснащают двумя типами силовых установок – электрическими и бензиновыми. За редким исключением на такие машины устанавливают дизельные моторы – как правило, это мощные агрегаты и к тому же самоходные. Оператор такой техники сидит на ней верхом в удобном кресле и направляет ее движение.
  3. Насадка, или, как ее называют, ротор – по сути, это вентилятор, имеющий лопасти определенной конструкции, вращение которых и осуществляет непосредственную затирку бетона или стяжки. Именно благодаря этому ротору затирочные заглаживающие машины в народе прозвали вертолетом.

Затирочные заглаживающие машины фото

Как видите, машина не сложная, но очень полезная – в особенности она хорошо себя показала при бетонировании полов большой площади. К слову говоря, подобный инструмент используется не только для пола – также существует затирочная машина для штукатурки, которая имеет несколько иную конструкцию. О ней мы, возможно, поговорим в другой статье, а пока перейдем к изучению видов затирочных машин для пола.

Процесс разглаживания бетона

В общем, работа по разглаживанию поверхности бетона состоит из 2-ух этапов: грубого затирания и чистого затирания.

Первый вид затирки (грубой) предполагает работу с диском непосредственно после застывания бетонной поверхности.

Обработке при этом подвергается вся поверхность без исключения, вне зависимости от имеющихся на них неровностях. В итоге бетонное покрытие подготавливается к чистовой затирке.

Данная процедура подразумевает применение финишных лопастей.

Далее любая бетонная поверхность, будь-то пол или что-либо еще, будет идеально готовой к эксплуатации в практически любых условиях.

Разберемся, за счет чего получают высокую степень ровности. Во-первых, это становится возможным за счет втирания в бетон верхних слоев стяжки.

Именно из-за этого покрытие получает необходимую однородность, ровность и гладкость.

Огромным плюсом является и более эстетичный вид стяжки, при этом эксплуатационный срок покрытия существенно увеличивается (в разы).

Однако выше мы перечислили отнюдь не все преимущества затирочных машин по бетону.

Использование данного оборудования позволяет забыть о необходимости использования шлифовальных машин, ведь затирочное оборудование по бетону способно сразу же обеспечить отличный финальный итог.

Отметим, что все современные машины (затирочные) функционируют по единой схеме: при помощи движков лопасти-ножи запускаются в движение и далее частыми оборотами попросту втирают в бетон верхние слои стяжки.

Тем самым обеспечивается ровная и гладкая поверхность. Данное оборудование современного типа действительно удобно в эксплуатации, т.к. не требует особенных физических нагрузок, а также спецнавыков.

Все процессы просты и понятны на уровне интуиции даже для работников, никогда ранее не сталкивающихся с данным оборудованием.

Отличительными особенностями, которыми обладает каждая затирочная машина по бетону вертолет, — являются мощность, ширина захвата, модификация двигателя.

Именно на них ориентируются, осуществляя выбор изделий.

Работа затирочных машин осуществляется по следующему принципу: движок, прочно закрепленный на раме, вращает шлифовальные диски либо лопасти.

За счет этого собственно и происходит затирка бетона. Движки бывают бензиновыми либо электрическими, действующими на манер газонокосилок.

Соответственно, топливом может выступать либо бензин, либо электроэнергия. Устройства на бензиновом двигателе характеризуются большей мощностью.

Такие заглаживающие бензиновые устройства отлично подойдут для работы на открытых стройплощадках, применять их в закрытых помещениях запрещено.

Плюс электродвигателей состоит в возможности роботы в подобных помещениях.

Необходимо отметить, что любая электрическая затирочная машина по бетону практически на порядок доступнее бензиновых «собратьев».

Затирочные машины по бетону: принцип работы и основные виды

  • Каталог
  • О компании
  • Партнеры
  • Контакты
  • Теплоизоляция 99
    • Теплоизоляция на основе кварца 249
    • Каменная вата 250
    • Экструдированный пенополистирол 251
  • Гидроизоляция 98
    • ПВХ мембраны 252
    • Проникающая гидроизоляция 148
    • Рулонно-битумные материалы 201
    • Полиуретановая мастика 254
    • Паро- гидроизоляционные мембраны 253
  • Промышленные полы 172
    • Упрочняющие смеси «Топпинг» 236
    • Краски 240
    • Другие материалы 246
  • Герметики 155
    • Полиуретановые герметики 280
    • Силиконовые герметики 281
    • Акриловые окрашиваемые герметики 282
    • Жидкие гвозди 283
    • Пистолеты для герметиков 284
  • Техническая теплоизоляция 186
    • Теплоизоляционные скорлупы 187
    • Прошивные маты из каменной ваты 188
    • Маты стекловолокно 227
    • Теплоизоляционные плиты 189
    • Пожарная теплоизоляция 190
  • Сэндвич панели 156
  • Материалы плоской кровли 161
    • Кровельные воронки 170
    • Кровельный крепеж РОКС® 149
    • ПВХ мембрана Fatrafol® 182
    • ПВХ мембрана ПЛАСТФОИЛ® 169
  • Oборудование и инструмент 176
    • Оборудование для ПВХ мембран 178
    • Оборудование для промполов 177
  • Огнезащита 255

Машина предназначена для выравнивания стяжки, заглаживания, затирки и окончательной отделки бетонных поверхностей.

Цена: от 26 407 руб

Машина без пересечения лопастей, с облегченным корпусом, высокопроизводительная, надежная.

Цена: от 221 217 руб

Высокопроизводительная, максимально облегчённая и надежная конструкция .

Цена: от 57 427 руб

Высокопроизводительная, максимально облегчённая и надежная конструкция

Цена: от 52 228 руб

Компактная экономичная затирочная машина для работы на небольших площадях

Цена: от 47 895 руб

Высокопроизводительная машина двухроторная с бензиновым двигателем Vanguard для использования на объектах, где требуется выполнить большой объем работ за короткое время.

Цена: от 449 130 руб

Высокопроизводительная затирочная машина (двухроторный «вертолет»), оснащенная бензиновым двигателем Honda мощнностью 26 л.с.

Цена: от 269 810 руб

Высокопроизводительная машина (двухроторный «вертолет»), идеально подходит для использования на объектах, где требуется выполнить большой объем работ за короткое время.

Цена: от 26 9810 руб

Машина («вертолет») является основной практически в любом парке подобного оборудования.

Классическая «краевая» затирочная машина («вертолет») с бензиновым двигателем

Машина без пересечения лопастей с рабочим диаметром дисков 2×90 см, в комплекте с освещением, системой орошения и двумя комплектами финишных лопастей.

Машина без пересечения лопастей с рабочим диаметром дисков 2×90 см, в комплекте с освещением и двумя комплектами финишных лопастей.

Универсальная однороторная машина для работы на малых и средних площадях.

Однороторная машина для работы на небольших площадях, затирки бетона у стен и вокруг колонн.

Однороторная машина с двигателем Honda.

Цена: от 126 679 руб

Бетоноотделочные машины или заглаживающие машины для устройства промышленных полов.

Для чего нужны затирочные машины

Скажем, при устройстве и ремонте промышленного пола перед началом необходимо обеспечить идеально ровную поверхность. С помощью обычных инструментов и приспособлений этого добиться практически нереально. Именно для этих целей и была создана затирочная машина, которая в разговорной речи больше известна как «строительный вертолет». Принцип работы затирочных машин заключается в сглаживании неровностей пола с помощью заглаживающего диска и лопастей.

«Идальго» — широкий выбор затирочных машин

Компания «Фирма Идальго» осуществляет продажу различных строительных материалов и оборудования, включая затирочные машины. Компания является официальным дистрибьютором многих ведущих мировых производителей, что является гарантией высокого качества продукции при низких ценах.

Затирочная машина: виды

Что касается затирочных машин для бетона, здесь имеются различные варианты, исходя из целей и потребностей клиента. Данный инструмент различается по многим параметрам, но основным является количество роторов, диаметр лопастей и вид двигателя. Так, для обработки небольших поверхностей подойдет затирочная машина с одним ротором, работающая на электричестве, дизельном топливе или бензине. Для работы на большой территории нужна затирочная машина с 2-мя роторами и диаметром лопастей 600-1200 мм.

Каждая затирочная машина оснащена надежным двигателем, чаще всего производства компании «Honda», а о качестве японских производителей знают все. После заказа и оплаты, затирочная машина будет доставлена в любое указанное место.

Конструкция и подготовка к работе

Основными элементами оборудования являются:

  1. Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  2. Двигатель с топливным баком.
  3. Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  4. Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  5. Сменные лопасти.
  6. Защитный кожух.
  7. Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см 3 ). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

Порядок использования затирочных машин

В качестве примера выполнения работ по затирке свежеуложенного бетона, рассмотрим применение однороторных затирочных машин.

Работа с однороторной машинкой

Перед началом бетонных работ с использованием затирочных установок, необходимо выполнить следующие операции:

  • для электрических агрегатов: проверить целостность электрического кабеля и наличие и исправность системы заземления;
  • на бензиновых машинах следует проверить масло в картере двигателя и открыть подачу топлива;
  • установить, нужные по технологии обработки, лопасти или диски, и отрегулировать рекомендуемый угол наклона инструмента;
  • по окончанию работ — очистить загрязненные детали и проверить смазку задействованных агрегатов.

Технологическая инструкция выполнения бетонных работ по шлифовке поверхностей при помощи затирочных установок своими руками:

  1. Грубая зачистка поверхности проводится затирочным диском диаметром 600–1200 мм в два этапа. Причем, вторая стадия зачистки выполняется перпендикулярно линии движения установки при первом проходе. При вращении, диск приближенно срезает все первичные неровности и устраняет видимую шероховатость поверхности.

  1. Затем, к устройству крепят лопастные диски с овальными краями. Вначале диск устанавливают в горизонтальном положении, а по мере высыхания поверхности, изменяют угол наклона в пределах от 0 до 30°.

  1. Финишную затирку покрытия проводят при помощи дисков ровной (без закруглений) прямоугольной формы.

Для зачистки основания в местах примыкания бетонного пола к стенам или колоннам предназначена ручная машинка для затирки бетона, укомплектованная алмазным диском.

Обработка вертикальных и потолочных конструкций

Затирка бетонных поверхностей стен и потолочных конструкций выполняется, в основном, при строительстве монолитных сооружений, когда требуется удалить наплывы в местах стыковки холодных швов или неровности, возникшие в результате неправильной установки опалубки.

Использование затирочных машин для выполнения данных работ просто физически невозможно. Поэтому устранение дефектов поверхности, возникших при выполнении монолитных работ, производят по сухому основанию с применением угловых шлифовальных машинок с алмазными дисками.

Кроме этого, шлифование стен или потолков может выполняться в декоративных целях, когда требуется обнажить фактуру заполнителя.

Затирка по бетону мощными агрегатами обычно осуществляется крупными специализированными предприятиями. Цена такого оборудования не очень приемлема для индивидуальной застройки.

Поэтому, если все-таки возникла необходимость в таком оборудовании, проще его взять в аренду. Ну а если позволяют объемы и материальное положение, то выход один — затирочная машина по бетону б у.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×