Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё об асфальтировании / Справочник / Черный щебень

Черный щебень (черная щебеночная смесь) — искусственный дорожно-строительный материал, получаемый путем смешения гранитного, гравийного или известнякового щебня с вязкими или жидкими органическими вяжущими компонентами (нефтяным дорожным битумом, битумной эмульсией или дегтем).

Не следует путать с черным щебнем так называемый «терриконовый или угольный щебень» (получаемый при переработке шахтных угольных отвалов), а также окрашенный декоративный щебень или асфальтовую крошку (фрезерованный или дробленый асфальтобетонный гранулят).

Назначение и область применения черного щебня

Основным назначением черных щебеночных смесей является устройство конструктивных элементов дорожной одежды: дорожных оснований и нижних слоев дорожного покрытия. В некоторых случаях черная щебеночная смесь может использоваться для создания верхних слоев дорожного покрытия (временных проездов и технологических дорог), а также в качестве материала для поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.

Применяется черный щебень при строительстве дорог I–V категории, проведении ямочного и капитального ремонта автомобильных дорог, при асфальтировании подземных паркингов и автостоянок, пешеходных переходов и других закрытых от попадания влаги и прямых солнечных лучей объектов. Помимо дорожного строительства, различные виды чернощебеночных смесей могут применяться в гидротехнической отрасли и гражданском строительстве.

Типовой состав и технология производства черных щебеночных смесей

Типовой состав черной щебеночной смеси включает два основных компонента: минеральный наполнитель в виде щебня и органическое вяжущее вещество.

  • В качестве минерального наполнителя используют фракционированный щебень следующих фракций: 5(3)­­­-10 мм, 10–20 мм, 15–20 мм, 20–40 мм, 40–70 мм, а также смеси указанных фракций 5–20 мм и 5–40 мм.
  • В роли вяжущего могут выступать дегти (марок Д-5 и Д-6), вязкие или жидкие нефтяные дорожные битумы различных марок, а также битумные эмульсии прямого и обратного типа (и их сочетания).

Существует две технологии приготовления черных щебней: «методом смешения» и «методом пропитки».

  • «Метод смешения» — технология приготовления черного щебня путем смешивания составных компонентов смеси в асфальтосмесительной установке принудительного перемешивания. Мелкозернистый черный щебень (до 15 мм) готовится исключительно в смесителях принудительного перемешивания. Средне- и крупнозернистая чернощебеночная смесь (от 20 мм), в некоторых случаях, может готовиться в барабанных смесителях.
  • «Метод пропитки» — технология приготовления черного щебня непосредственно на месте проведения работ, путем розлива вяжущего компонента по поверхности уплотненного щебеночного слоя.

Принципиальное отличие «метода смешения» от «метода пропитки» заключается в том, что в первом случае щебень принудительно смешивается с вяжущим в смесительной установке, после чего самосвалами доставляется к месту проведения работ и укладывается. Во втором же случае, уже уложенный и уплотненный слой щебня обрабатывается вяжущим компонентом с целью его пропитки на определенную глубину.

Классификация черного щебня

По размеру фракции

  • Крупнозернистый — фракция 20–40 мм или 40–70 мм.
  • Среднезернистый — фракция 10–20 мм.
  • Мелкозернистый — фракция 5(3)–10(15) мм.
  • Смешанный — 5–20 мм и 5–40 мм (смесь вышеуказанных фракций).

Указание размера фракции щебня, как правило, отражается числовым значением в наименовании марки черной щебеночной смеси, например: ЩЧР-10 — фракция 5–10 мм, ЩЧР-20 — фракция 10–20 мм.

По температуре смеси

  • Горячий черный щебень — готовится при температуре 120–160 °С, укладывается при 100–120 °С. Технология приготовления горячей смеси включает просушивание щебня, нагревание щебня и вяжущего, их дозирование в смесительную установку и перемешивание. Дорожные основания и покрытия из горячей чернощебеночной смеси укладываются в сухую погоду весной не ниже +5 °С, осенью — не ниже +10 °С.
  • Теплый черный щебень — готовится при температуре 80–120 °С, укладывается при 60–100 °С. Устройство дорожных покрытий и оснований с применением теплой чернощебеночной смеси осуществляется в сухую погоду при −5…−10 °С (в зависимости от скорости ветра).
  • Холодный черный щебень — может готовиться с нагреванием или без нагревания (зависит от типа вяжущего), укладывается в холодном состоянии при температуре смеси равной температуре окружающего воздуха. Дорожные работы с применением холодных чернощебеночных смесей проводятся в сухую погоду весной не ниже +5 °С, осенью — не ниже +10 °С. В отличие от горячего и теплого черного щебня, который должен укладываться сразу после приготовления и доставки на объект, холодная смесь может храниться несколько месяцев.

Подготовка

Подготовительные работы перед проведением ямочного ремонта дорожных покрытий методом пропитки проводятся практически так же, как и при восстановлении разрушенного участка с использованием других технологий.

Единственным принципиальным отличием является то, что при использовании этого способа можно не выполнять предварительную обработку кромок, но при необходимости получения качественных и долговечных заплаток этой процедурой лучше не пренебрегать.

Когда кромки подготовлены (или этот этап пропущен за ненадобностью), зона проведения ремонта хорошо очищается. Наиболее эффективно это позволяют сделать воздуходувки или тепловое копье, но при их отсутствии можно использовать различные ручные инструменты, механические щетки.

Очищенное от загрязнений пространство хорошо просушивается от излишков влаги при помощи промышленных фенов, терможала или воздуходувки. Пропустить этап просушки можно при ремонте выбоины с использованием катионной эмульсии.

Методы пропитки

В зависимости от очередности закладки материалов метод принято делить на две категории:

  • Способ пропитки.
  • Способ обратной пропитки.

В числе главных преимуществ таких ремонтных технологий можно выделить следующее:

  • Высокая производительность работ и отсутствие необходимости в привлечении больших ремонтных бригад. Устранение дефектов дорожного полотна требует минимум усилий и временных затрат, в особенности если в процессе подготовки кромки не подвергаются обработке для формирования прямоугольных карт. При таких условиях всего три работника могут отремонтировать выбоины, за одинаковое время обработав большую в 2-3 раза площадь дорожного полотна, чем бригады, включающие 6-7 человек, и работающие с литыми или горячими асфальтобетонными смесями. По своей производительности способ пропитки уступает только струйно-инъекционной технологии.
  • Малое количество техники и вспомогательных инструментов. Отсутствие тяжелого оборудования существенно облегчает процесс транспортировки необходимых материалов и инструментов. Для доставки всего необходимого (в том числе и работников) к месту проведения ремонтных мероприятий достаточно всего одного автомобиля.
  • Независимость от периода года. Проведение дорожного ремонта с использованием технологии пропитки можно выполнять в сезон холодов.
  • Независимость от погодных факторов. Снег или дождь не являются преградой для проведения ремонта, поскольку катионные эмульсии можно сразу укладывать в полости, даже без их предварительной просушки.
  • Возможность проведения ямочного ремонта без предварительной разделки выбоин. Это не только способствует минимизации временных затрат, но и уменьшает количество необходимого оборудования, поскольку отпадает нужда в использовании резаков, фрез или других инструментов для обработки кромок.
  • Отсутствие необходимости долговременного перекрытия движения. По завершению ремонта, последним этапом которого является уплотнение, можно сразу разрешать движение, поскольку машины не только не нанесут урона дорожным заплаткам, но и обеспечат дополнительное уплотнение материала.

Конечно, у ямочного ремонта по методу пропитки существуют и определенные недостатки. Наиболее весомым из них является невозможность устранения дефектов, имеющих большую площадь (максимальный размер выбоины не должен превышать два квадратных метра).

В числе других минусов можно выделить более быстрое разрушение ремонтного материала, обусловленное его пористой структурой, а также возможность появления летней скользкости в результате плавления битума и его появления на поверхности дороги.

3. Применение цементных, полимерных, битумных, полимербитумных и прочих вяжущих

Смеси на базе специальных вяжущих не получили широкого распространения в нашей стране. Нетрадиционные технологии, предполагающие использование данных материалов, обычно задействуют лишь в отдельных случаях, к примеру, при восстановлении цементобетонных покрытий, проведении аварийных ремонтных работ либо устранении дефектов на покрытиях мостов.

Выбирать технологию ямочного ремонта должен заказчик работ, а также компания-исполнитель. Но обязательно необходимо брать во внимание существующие нормы, рекомендации, а также результаты реального опыта и современные разработки.

Перед началом восстановления участка его необходимо подготовить:

  • удалить с поверхности грязь, воду и пыль;
  • выделить границы восстановления выбоин линиями, захватив при этом около 30-50 мм неповрежденного материала;
  • вырубить либо вырезать покрытие восстанавливаемого участка по выделенному контуру на всю глубину дефекта, обеспечив наличие вертикальных боковых поверхностей;
  • удалить частицы асфальта, грязь и воду с ремонтируемого участка;
  • покрыть стенки и дно разжиженным или жидким битумом либо специальной эмульсией.

В ходе этих работ может применяться ручной нарезчик швов с алмазными дисками, гидравлический или пневматический отбойный молоток. Если же необходимо устранить дефекты на покрытии площадью свыше 2-3 «квадратов», применяются разные виды холодных фрез. Обычно на протяжении часа фреза способна удалить от 200 до 300 погонных метров покрытия шириной 20-50 см на глубину от 5 до 15 см. При необходимости ремонта больших площадей, могут задействоваться более крупные фрезы, которые могут срезать материал на ширину от 0,5 до 1 метра и глубину 20-25 см.

Обработка дна и стенок ремонтируемого участка покрытия проводится с помощью имеющихся средств, к примеру, битумного котла, дорожного ремонтера или автогудронатора. Существуют также специальные установки для подачи эмульсии. Самое простое решение — применение емкостей объемом 10-20 литров с последующим разбрызгиванием эмульсии сжатым воздухом.

Читать еще:  Самостоятельная заделка рустов между плитами перекрытия

Устойчивость к деформации, прочность и шероховатость применяемой смеси должна быть максимально близкой к исходному материалу покрытия. Оптимальным решением для ремонтных работ является горячий асфальтобетон, приготовленный на асфальтобетонном заводе. Для транспортировки смеси рекомендуется использовать специальный бункер, который поддерживает температуру материала на протяжении нескольких часов. В некоторых странах применять такое оборудование обязывает законодательство. В отечественных реалиях используются установки, которые плохо справляются с этой функцией, поэтому качество ямочного ремонта страдает.

Если ремонтные работы проводятся в конце осени, зимой или в начале весны, когда асфальтобетонные заводы не функционируют, желательно применять методику рециклинга. Аналогичное решение используется, если ремонтируемый участок дороги расположен очень далеко от завода. Данная технология предполагает вторичную переработку асфальтобетона с помощью разогрева материала и перемешивания в специальной машине.

Максимальную эффективность рециклер демонстрирует при использовании мелкой крошки, полученной после холодного фрезерования асфальтобетона. Для достижения требуемых свойств смеси в неё добавляют около 1-2% битума. Затраты на ямочный ремонт при использовании данной методики сокращаются примерно на 50%, по сравнению с использованием заводской смеси.

Сначала ремонтируемый участок заполняют материалом в несколько слоев, толщина каждого из которых равна 50-60 мм. Затем горячую смесь уплотняют вибрационными плитами либо катками. Наличие впадин либо выступов недопустимо. Полноценная эксплуатация восстановленного участка возможна после выполнения работ, при этом температура смеси должна опуститься до 30°С.

Нередко подымается вопрос об использовании литого асфальта для ремонта дорог. Речь идет о горячей смеси из битума, минерального порошка и песка либо щебня. Он отличается гораздо более высокой стоимостью, по сравнению с асфальтобетоном. Также готовить и укладывать смесь нужно при температуре около 220–250°С. Применение материала ограничено и необходимостью применения специализированной техники, которая не может выполнять укладку иных смесей. По этим причинам технология не прижилась на территории РФ.

Струйно-инъекционный холодный метод ремонта дорожных покрытий с использованием битумной эмульсии — один из самых современных вариантов. Все манипуляции проводятся с помощью одной установки.
Подготовка заключается в простом удалении грязи и воды из выбоины, а также обработке покрытия специальной эмульсией. После этого выбоина заполняется щебнем мелкой фракции, который подвергается предварительной обработке в специальной камере. Материал подаётся с высокой скоростью, в результате чего он хорошо уплотняется. Методика предполагает применение чистого щебня 5-15 мм и катионной либо анионной битумной эмульсии.

Применять эту технологию можно почти в любое время года, даже когда столбик термометра показывает около -10. -15°С. Правда, такой метод ремонта лучше не задействовать во время дождя и снегопада, поскольку осадки препятствуют надлежащей очистке ремонтируемого участка от грязи и влаги. Обычно данное решение позволяет оперативно устранить дефекты диаметром около 50 см, хотя можно ремонтировать и более серьезные площади.

В последние годы специалисты пришли к выводу, что огромное влияние на качество ремонта оказывает сухость и чистота восстанавливаемой зоны. В связи с этим струйно-инъекционную методику модернизировали за счет установки вакуумного насоса. Его применение позволяет максимально высушить и очистить поверхность. После этого наносится битумная эмульсия и происходит заполнение места ремонта щебнем, как и в предыдущем способе.

Очень часто отечественные дорожные службы проводят ямочный ремонт холодными асфальтобетонными смесями, для приготовления которых обычно выбирают среднегустеющий битум, обеспечивающий оперативное формирование слоя материала. Холодные смеси готовятся при более низких температурах. Материал можно хранить на складе и применять по мере необходимости на протяжении 1-2 кварталов.

Ключевая проблема холодной смеси — потребность в том, чтобы исключить её слеживаемость, то есть формирование комков из минеральных зерен. Во избежание негативного развития событий смесь перед помещением на склад подвергается охлаждению на открытом воздухе, после чего тонкие слои битума становятся менее липкими. При этом укладывать смесь рекомендуется в теплое время года и лишь на дорогах III и IV категорий, чтобы гарантировать возвращение первоначальной липкости битума. Технология ремонта с использованием холодных смесей ничем не отличается от работы с горячими материалами.

Весьма эффективным для ремонта дорог является также холодный асфальтобетон, в ходе приготовления которого применяются эмульсии на базе вязких битумов. Выбор конкретной эмульсии зависит от категории дороги и характеристик используемого в покрытии материала.

В специальных установках происходит приготовление материала, путем смешивания оптимальной эмульсии с заполнителем. Применение заполнителей и высоких сортов эмульсий, а также использование высокоточного оборудования позволяет укладывать покрытия, характеристики которых будут максимально приближены к горячему асфальтобетону.

Проведение аварийного ремонта может происходить в любой период года. Выполнение работ в мокрых и холодных условиях всегда влияет на качество работ. После наступления тепла восстановленные таким способом участки приходится ремонтировать повторно, соблюдая все нормы.

При аварийном ремонте применяют доломитовые, известняковые либо прочие щебеночные материалы невысокой прочности. Их обрабатывают битумом или эмульсией перед укладкой или непосредственно в выбоине.
Использование битумной эмульсии и наличие соответствующей техники позволяет выполнять аварийный ремонт струйно-инъекционной технологией. Но срок службы восстановленного участка будет не таким большим по причине невозможности надлежащей подготовки участка.

Если специализированной установки для такого ремонта нет, выбоину можно вручную набить холодным щебнем и выполнить его пропитку битумной эмульсией, используя методику разбрызгивания.

Аварийную ямочность нередко устраняют с помощью пропитки щебня битумом прямо в выбоине. В данном случае пропитка происходит ещё до того, как щебень утрамбовывают. Неплохие результаты могут быть достигнуты даже при выполнении работ при температурах около -5. -10°С.

Существует также отечественный способ обратной пропитки. Битум нагревают до 170–180°С и подают на сырой щебень, а также остатки влаги в выбоине, после чего происходит его вспенивание. Битум проникает между элементами щебня снизу вверх. Применение методики возможно при температуре не ниже +5. +10°С.

Технология пропитки также может предполагать применение полимерных материалов. К примеру, выбоину можно заполнить щебнем и пропитать его специальным составом из акриловой, полиуретановой либо иной смолы. Работы могут проводиться при температуре воздуха от -30 до +50°С. Уже через полчаса участок можно полноценно эксплуатировать.

В сложных погодных условиях можно применять также влажную органоминеральную смесь или ВОМС. В её состав входит доломитовый либо известняковый щебень, песок, минеральный порошок, вода и вяжущее в виде битума или гудрона. Приготовление смеси происходит в холодном виде в подходящих заводских установках. Готовый материал может храниться на складе на протяжении нескольких месяцев.

Минимальная глубина выбоин для применения смеси составляет 30-40 мм. Ключевое преимущество ВОМС — применение по холодной методике в готовом виде. При этом температура воздуха может составлять даже -10°С. Но зимой и в начале весны достижение требуемой прочности материала происходит достаточно медленно по причине регулярных температурных колебаний.

Максимальная прочность покрытия достигается после того, как оно полностью высохнет. При этом прочность материала примерно в 2,5-3 ниже аналогичного показателя горячей АБС и в 1,5-2 раза ниже холодного асфальтобетона. В связи с этим применять смесь можно лишь при проведении аварийного ремонта дорог.

Оглавление

1 Общие положения

2 Применяемые материалы

3 Средства механизации и орудия труда

4 Технология в организация работ

6 Контроль качества

Приложение 1 Технико-экономические показатели способа ямочного ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом

Приложение 2 Пример обоснования экономической целесообразности ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 25. Дорожная одежда
        • Раздел 25.4 Щебеночные и гравийные покрытия и основания
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 12. Ремонт, содержание, эксплуатация автомобильных дорог
  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.20 Дорожно-строительные материалы

Организации:

01.01.1987УтвержденМинавтодор РСФСР

Recommended Practice for the Repair of Road Pavement Using Crushed Stone with Bituminous Treatment

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ЩЕБНЕМ С ОБРАТНОЙ ПРОПИТКОЙ БИТУМОМ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

ПО РИКШУ ДОРОДНЫХ ПОКРЫТИЙ ЩЕБНЕМ С ОБРАТНОЙ ПРОПИТКОЙ ШУМОМ

Одобрены Глэвдо] (письмо от 26.0: » ППУ-1-2/332

5.0. Категоричесхх заоренаетсв рабочем выходить на встречную оодову движения.

Рое. г* Организация двахевия в огравдеаое зо» жратжо-орочвнх доронвых работ, вызьмавцих сужение проезжей чаоти дорога,

Z — маето работ; 2 — автомобиль реноатер;

3 — звах, эахревлевный ва автомааиве-ремовтере; щ — ограндающий барьер оо звахами; 5 — оерево-оаой звах.

б. ЮШОЙЬ КЬЧБСТВД

6.1. Качество ямочного ремовта вохрытяй зависит от соблю-даавя перечисли ашх требовавяй х орвмвяяемнм матарналам, техно*

доги н организации работ.

6.2. Пр« загрузке мал» «обком на базе но допускают пооа-дашя крушине камке Я, грунта, дьда а посторонни предметов, минералы»! матераад ке додкен содериать части крупнее 25 мм.

Читать еще:  Как на стену из газобетона повесить телевизор?

6.3. Батуми! котед на базе зал од «йот горним битумом а обеспечивают его подогрев в щромосе рабом. Батум доджей аметь температуру не менее 160°С» его обеспечит необходимое ценообразование. Дри кикой температуре бнтуи потребуется его повмаен-ия расход, что приедет к образованию пластических деформашя отремонтированного участка в детнее врем.

ремонтируемы! учаотох дошен бмть очиев от шда. грязи и свобсквоя води.

6.0* Распределять минеральны! матерная и уплотнять его необходимо срезу после роздиа бнтуи до его остываам,

6.5. Ровность отремоатароваимх участков пофмтия звенье-во! хонтродирует визуально и о помощью рейки. Поверхность отремонтированных йот долма быть выве прилегаемого покрытия па I0-I5# толщин ремонтного слоя о учетом последующего доуддотве-ння ремонтного материала.

Технико-аковомичеспе показатели способа ямочвого ремонта покрытий щебнем с обрат во! пропиткой битумом

____П£врейо>вавне____]_ ф^изм 1 )___показатель_____

Вин дорожного покрытия

Ремонтируемые участи покрытий

Условия выполнения работ:

— температура воздуха • состояние покрытия Средства механизации

расход ремонтных материалов на I см глубины неровностей:

Состав звена, в т.ч.:

— дорожный рабочий 5 р «ряда (звеньевой)

— дорожный рабочий 3 разряда

Затраты труда на I кв.м отр( монтированного покрытия при глубине выбоин 50 мг

Выработка на I чед-девь (прн 8-ш часовой рабочей сине)

Пример обоснования экономической целесообразности ремонта оохрмтнй щебнем с обратной нропнткой битумом

Способ ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом рекомендован для условий, когда ремонт асфальтобетонной смесью с предварительным устройством внрубок на дефектном участке не монет бнть вмполвея из-за сложных погодных условий н недостаточных производственных возмохностей доровао-эксплуатациов-ной организации, в этих условиях экономический аффект ремонта покрытий рекомендованным еооеобом (э) обеспечивается за счет Четырех составляющих: с ни Кения стоимости ремонта (3j). уменьне-ния площади участков демонтируема ввоевременно по сравнению с площадью «запоздалого” ремонта при благоприятных оогодных условиях (эр, предотвращения сннкення скорости автоперевозок (Э3), снннения ущерба от ДТП (ЭД)

Э * 3j + Э2 ♦ 3j ♦ Э/j

Для дорокно-эхсплуатацнонной организации экономический эффект (эа) ремонта х км дороги слагается из первых двух составляющих

Слагаемые эффекта Эд монно определить по формулам:

3j — Ю« В* F’ ( , с содерваннем пылевидных и глинистых частиц в количестве менее % по массе, приыеня-шлг

:беиь не требуется высувнвать. однако он не должен быть мокрым, оодеркащим свободную воду.

2*0. При дефиците качествен»* минеральных материалов как ясхлвчеаае воэмокво праыененне песчано-гоавайшх ыатеоаалов (опыт роотоаавтодора).

2.3. Для ремонта дорог с интенсивностью движения, презыиао-ще| 7 тысяч автомобиле! в сутки целесообразно применение прочного черненого щебня о размером фракций 13-20 мм (опыт Севкававто-дороги).

3. СРОДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

3.1. Грузовую маннну с трехместной кабиной или специальную автоманнну-ремонтер оборудуют битумным котлом-термосом, бункером или отсеком для минерального материала, местом для инструмента. рабочее оборудование монет оыть размещено на прицепе к транспортному автомобилю. Битумный котел монет быть уотановлен на отдельном прицепе.

3*2. Котел, заполняем!! горячим битумом на базе, оборудуют газовой или жцдхотоплявиой форсункой для подогрева вянущего. Подогрев возможен с иепользовашем капельницы и каровой трубы, вмоятиров «ной в котел (рацпредложение Саньского ДРСУ Ростовав-тодора). Возможно также применение автогудроватора.

3.3. Распределительный нлавг о наседкой для розлива битума, а при его отсутствии расцрсделательную лейку, размещают в горячей камере, вмонтированной в емкость котла.

3.4. Отсек или бункер для щебня устанавливают так, чтобы обеспечить хорош! доступ к материалу.

3.3. В кузове маиины размещают ручной инструмент: скребки, метлы, лопаты, гладилки, трамбовку, рейку, линейцг-щуп, а так-

же сигнальные ограждающие средства (два знака 1.23 «Дорожные работа», огражяами> барьер с закреплению на ней знаками 3.24 «Ограшчевие максимадьяо! скорости» н 4.22 «Объезд препятствия”). Ддя обеспечения пожарной безопасности мании; оборудуют доподни-тедьннм огнетушителем, а в целях охраю труда — долодюте ной медядняекой аптечной.

4. &Ш0&01Ш й ОРГАНИЗАЦИЙ РАБОТ

4.Х. йрн ремонте вокрмтяй щебнем о обратной пропяткой битумом вывояяявт сдедувщне технодогнчеоняе операция: очистку дефектного участка от пыля, грязи н свободной воды: рознив битума, нагретого до верхнего предена рабочей температуры; раопредеде-ппе манер адьного матера ада; доподнятедьяый рознив битума я роо-омнь щебня (при необходимости); упнотпеняе.

4.2. работу вмнонняет звено в составе трех чедовек: води-теня мапняы в двух доропнмх рабочих, переезаавщнх в кабане ав-томобння.

4.3. Техноногачеокая схема ремонта предусматривает кратковременную остановку эвена на ремонтируемом месте, указываемом водите» звеньевым рабочим о обяэатеньвод уетаповпой сягнадь-ных ограждающих средотв.

4.4. Ооо» подготовки оборудования» матера адов а инструментов дефектный участок очищают от пннн, грязи а свободной воин скребком я метаой. йоородотвом ручного раопреденпмня, а при его отсутствш дейкой первый рабочий (звеньевой) производят рознив горячего бятуыа на ремонтируемую поверхность из раочета I- 1.2 д/кв.м на I ом гдубюы неровяоотя. Розню производят по прав выбоины ннн просадки так» чтобы битум отекай в ее глубокую часть.

второй работай сразу же после роздана битума лопатой засыпает неровность щебнем в количестве 0.012 mVkb.m на I ем глубины. Затем щебень разравнивают (при необходимости) гноднякой я уплотняют ручной трамбовкой. Если при атом битумная пена не поднялась до поверхности щебня, производят повторный розню битума из расчета до 0.5 д/кв.м, засыпают тонким сдоем щебня и уплотняют. Уплотнение возможно также коленом автомобиля» используемого

оря выполнении работ.

4.5. Дря глубине неровностей менее 5-6 ем перечисленные работы вмвоаяявт за ояяя преем, при больней глубше ремонт вывод вввт послойно одоямя толщиной 5-7 ем.

4.6. аооде выполнения работ технологическое оборудование, инструменты я средства оягвадязавня устанавливает в травевортяое подовеаяе, рабочие эаввмавт места в кабяве я манена вереезяает

в boboiQf месту*

4.7. В целях вовыявння вроидаоднтедьвос ти труда дорокно-ре-мовтвая наяява монет быть оборудована опециадьныш устройствами в врновоообдеввямв. Для очистки ремовтируемого покрытия ва маяв-яе монет быть уотаяоадева мехяввчеокая метка идя компрессор ддя скитого воздуха, для подогрева битума монет бить ясподвзавав электронагревательный элемент Э0К-31Б, питаешй от устанавливаемого в автомобиле электрогенератора типа BC0-8I-4. Увнотяевне щебня цря атом мокво произвол ять алектротрамбовюй типа йЭ-4505.

дебень нз устанавливаемого в маяяяе бункера моняо водавать к ремонтируемому участку покрытия ручным дозатором-раояределнте-дем. веременаемыы во закрепленный на задней вяняей части автомобиля продоланыы в поперечным направляемым банкам иди посредством язрвяряых соедииевяа, обеопечявавнях аеремещеняе распределителя в продольном в воаеречвом направлениях, возмояяо такие применение пере оборудованного пескоразбрасывателя с использованием его транспортера для выгрузки щебня, а такие других средств мехаяя-зацяя работ я способов их уооверяенотвоваяяя.

4.8. Вяиущве и минеральные матерным дозирует специальными дозаторами или простейшим средствами, соответственной дейяей (ведром) в совковой лопаток. В целях обеспечения веебхаммей то* чностя дозирования материалов целесообразно предварительно измерять площадь н объем ремовтщруемых мест.

Площадь выбоины определяют по полусумме ее для» н янряяы, измеряемой рейкой, устанавливаемой над выбоиной в двух вэаинво перпендихулдршх направлениях, кик площадь прямоугольника или друга в зависимости от ков$1гурацш дефектного участка. Объем выбоины расчитывают по ее площади и средней глубине, которую оп-

ределяют линейкой-щупом, как просвет под рейкой.

Опредедеше расхода вяжущего в минерального материала в завам мости от размеров выбоин* может быть ускорено и облегчено с применением прилагаемого графика (рис. I).

5.1. фи выполнении всех работ строго соблюдает требования типовых «правил техники безопасности при ремонте в содержании автомобильных дорог»-». «Транспорт”, 1978. рабочие должны быть обеспечены снецодеждов и работать в оранжевых куртках. Каждый рабочий должен выполнять только свое работу, подчиняясь указаниям звеньевого.

5*2. Особую осторожность следует соблюдать оря работе с битумом. Ори нагреве я подогреве битума нельзя допускать контакта битума о открытым пламенем для предотвращения пожароопасности. Нагревательная система должна быть постоянно обеспечена вытяжкой для предотвращения взрывоопасной концентрации топлива, орн розливе битума не допускают попадание горячего вяжущего материала на открытые частя тела, защищая их спецодеждой и ружавицаыи. Ори ожогах горячим битумом обожженное место необходимо прошть керосином, а затем сделать примочку или ванну из слабого раствора марганиево-хислого калия, при ожогах огнем или горячими предметами надо немедленно наложить повязку, смоченную 5-процентным раствором маргавцево-кислого калия или омоченную сульфидной эмульсией.

5*3. ремонтные работы выполняют только после уствнсюки сигнальных средств в соответствии с «Инструкцией по организации движения и ограждение мест производства дорожных работ” (ВС8 37-84)/ Иннавтодор РОЪСР, — И.: «Транспорт», 1985. — с. 32.

Для ограждения участка краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, используют временные знаки 4.22 «Объезд препятствия я 3.24 «Ограничение максимальной скорости», уотанав-лнваеше яа ограждающем барьере, а также два знака 1.23 «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части авто-ыобиля-ремоятера, в второй устанавливают на обочине в 50 м позади зоны ремонтных работ (Рис. 2).

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.
Читать еще:  Технология применения полиакрилнитрильной фибры (ПАН-фибры) для бетона

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Что следует знать перед тем, как делать ямочный ремонт дорожного покрытия

Струйно-инъекционная технология обладает целым рядом преимуществ, она обеспечивает:

  • Отличное качество устранения дорожных ям, с учетом соблюдения всех требований к дорожному покрытию.
  • Участок, на котором производились ремонтные работы, пригоден к длительной эксплуатации.
  • Для выполнения работ требуются небольшие временные затраты.
  • Экономически выгодный ремонт – достигается максимальная эффективность при невысокой стоимости материалов и работ.
  • Возможность осуществлять ремонт небольших участков, что достаточно проблематично при применении горячей смеси для реставрации дорожного полотна.

Прежде чем делать ямочный ремонт дорожного покрытия следует тщательно подготовить покрытие к этому процессу. Чтобы подготовить покрытие, имеющиеся трещины или ямы продувают специальными воздуходувами: механическими или ручными, в зависимости от размеров повреждений. Когда очистка окончена, то ямы обрабатываются водно-битумной эмульсией для улучшения адгезии заплатки и основания.

В качестве оборудования рационально использовать машины ремонтеры – это исключает необходимость применять дополнительную технику для работ. Такая машина обеспечивает требуемый воздушный поток, необходимый для очищения от различных загрязнений. После чего с помощью все того же ремонтера производится обработка водно-битумной эмульсией, после засыпается щебень и снова обрабатывается эмульсией.

  • Оборудование Для Строительства Дороги Линьивант
  • Пункт Перегрузки Конвейера
  • Отчёт О Проекте По Камнедробилке
  • Малайзийская Галька
  • Египетский Мраморный Порошок
  • Принцип Оборудования Карьера
  • Горнообрабатывающая Установка
  • Буровая Установка Типа Tamrock Ranger Продается
  • Медная Руда
  • Какао — Бобы
  • Конусная Дробилка Валлис И Футуна
  • Производители Гусеничной Дробилки Канады
  • Гематит И Магнетит
  • Мобильный Дробилка Новости
  • Вибрационный Стол Лима
  • Hsm Iso Ce 2 Лет Гарантийный Ремонт Молотковая Дробилка
  • Программа Подготовки По Безопасности Транспортировки Угля
  • Пряности Мельницы
  • Континент Лабораторной Дробилки
  • Золотодобытчик Ожидает Продажи

Технология пропитывания бетона выполнить все работы можно своими руками. для этого понадобятся: пропитывающий состав, инструмент для нанесения пропитки …

Технология пропитки под давлением (технология rtm) краткое описание технологии технологический процесс rtm используется при мелкосерийном и …

Технология автоклавной пропитки (импрегнации) под давлением. часть 1 пропитке подлежит древесина различных пород и геометрических сечений (пиленые, круглые).

Технология и режимы сушки, пропитки и запекания обмоток. обмотки на напряжение до 35 кв проходят сушку в сушильных камерах с паровым обогревом.

Полимерные пропитки применяют при интенсивном влиянии химикатов, обеспыливании мозаичных полов. вернуться к оглавлению технология нанесения …

Технология пропитки фанеры. фанера как строительный и отделочный материал находит применение и вне зданий и внутри помещений.

Технология нанесения. инструкция по нанесению пропитки своими руками: вначале нужно подготовить все необходимые материалы и раствор — они должны находиться в пределах доступности мастера.

Технология вакуумно-нагнетательной пропитки в термореактивном лаке фл-98 общие сведения . диэлектрические и физико-механические свойства изоляции существенно зависят от качества .

Технология пропитки древесины в импрегнационных установках высокого давления t-10 компании wtt (дания). эйбиси групп, санкт-петербург.

Технология и оборудование капиллярной пропитки древесины. ниже рассмотрим особенности капиллярной пропитки древесины приемлимыми способами.

Существуют пропитки для бетона, упрочняющие стяжки, фундамент, плитные перекрытия, стены. чаще укрепляющие средства используются для строительства: . технология нанесения .

Пропитка литья применяется для ликвидации очень мелких пор (до 0,2 мм), невидимых невооруженным глазом. процесс пропитки составляет 25-30 минут.

Технология вакуумной пропитки древесины позволяет добиться наилучших результатов. благодаря вакууму может быть также проведена глубинная …

Но, полиуретановые пропитки будут лучшим вариантом, однако, они не подходят там, где ограничены сроки ведения работ. кроме того, органическим разновидностям легко придать цвет.

Упрочняющие пропитки для бетона устраняют все негативные факторы и пороки бетонного массива, и даруют беспыльные, долговечные и прочные основания

Кроме того, пропитки этого вида предотвращают пыление бетона и делают его более прочным. неорганические пропитки имеют иной принцип действия.

Процесс пропитки деталей продуктом локтайт resinol 88c не вызывает их повреждение с изменением геометрических и прочностных характеристик, а также коррозию или окисление. . технология .

Qfd (технология развертывания функций качества) vsat спутниктік байланыс технологиясына шолу; агрегат для сушки и пропитки высоковольтных кабелей с центральным каналом

Технология обратной пропитки позволяет обеспечить более полное наполнение полости дефекта. в этом случае получается более плотная структура ремонтной массы.

Технология пропитки. существуют два основных вида обработки. вымачивание и втирание. думаю названия говорят сами за себя. не зависимо от …

Технология глубокой автоклавной пропитки под давлением купить по низкой цене в новосибирске. компания даурия предлагает широкий перечень работ по …

Технология пропитки под давлением позволяет получиь деталь со всеми заданными геометрическими формами, при этом качество деталей сравнимо с деталями, изготовленными по …

Технология нанесения эпоксидной пропитки: смешивают компоненты эпоксидной пропитки – отвердитель и смолу. их заливают в один контейнер и перемешивают в течение 5 …

Самый надежный и современный способ импрегнирования древесины – технология глубокой автоклавной пропитки под давлением. при этом в качестве консерванта используются специальные экологически чистые пропитки, не .

Наносится второй слой горячей пропитки. поверхности дают просохнуть в течение 2-3 часов. берется мягкая ветошь, которой с дерева убираются излишки пропитки.

Пропитка «мокрый эффект» — виды лака с мокрым эффектом,преимущества обработки,пошаговые этапы обработки тротуарной плитки и брусчатки пропиткой

Технология вощения дерева твердым воском цветовая палитка твердого воска для дерева. в связи с тем, что воск бывают 3 видов: твердый, жидкий и …

Расход пропитки для обработки ковровых покрытий составит 2,5 – 4,5 кг/кв.м (в зависимости от плотности ворса коврового изделия). технология …

Технология пропитки пленочными связующими позволяет также использовать прошитые в трансверсальном направлении пакеты наполнителя, что повышает в .

Технология пропитки деревянных опор и столбов. пропитка опор из дерева, сосны, деталей опор линий электропередач

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector