Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ асфальта

Анализ асфальта

Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Независимая экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства. Анализ асфальта в лаборатории проводится по стандартам нормативной документации ГОСТа, СНиП и СП. Испытания проходят готовые образцы асфальта, а также такие компоненты дорожного полотна, как песок, щебень и минеральные составляющие. Специалисты изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузкам и различным природным факторам.

Технические требования

Основой высокого качества при укладке асфальта на основании из бетона является точное соблюдение технологии, следование установленным СНиПам и строительным нормам. Помимо следования всем актуальным требованиям исполнитель, ответственный за выполнение работ, должен иметь практические навыки и солидный опыт в прокладке асфальтобетонных покрытий. Основные ГОСТы, регламентирующие процесс дорожного строительства при совмещении покрытия из асфальта с бетонным основанием:

  • ГОСТ 7473-85. Регламентирует все основные требования и нормы, технические нюансы. Используется в качестве основной инструкции при подготовке бетонных составов.
  • ГОСТ28013-89. Указанные нормы применяются при изготовлении асфальтобетонных составов.
  • ГОСТ 9128-97. Документ содержит требования касательно состава и характеристик различных типов бетонных смесей, применяемых при обустройстве автодорог и аэродромов.
  • ГОСТ 30413-96. Применяется при расчете параметров сцепления между покрытием и колесами транспорта. Разработан для использования по отношению к дорогам общего пользования.
  • ГОСТ 30412-96. В стандарте указываются способы замера углов и неровностей на покрытиях аэродромов и автодорогах общего пользования.

Помимо применения ряда государственных стандартов, строительство регламентируется СНиПами, стандартизацией СЭВ и прочими техническими требованиями. Соблюдение инструкций, стандартов и норм при возведении дорог является обязательным аспектом, поскольку их нарушение чревато ухудшением эксплуатационных и прочностных характеристик дорожного покрытия.

Оптимальная технология укладки определяется в зависимости от запланированного объема работ и может быть выполнена одним из нескольких способов:

  • Автоматизированная укладка. Предполагает необходимость применения специальной дорожной спецтехники и практикуется исключительно при значительных объемах строительных работ.
  • Ручнаяукладка. При небольших объемах дорог, когда асфальтируются участки с малой площадью, целесообразно применять ручной способ укладки, обеспечиваемой за счет применения мобильного оборудования.

Применяемые материалы

Используемые в ходе дорожного строительства материалы имеют первостепенное значение, поскольку от их качества зависят характеристики покрытия, а от стоимости — финансовая составляющая проводимых работ.

Важно соблюсти баланс между этими двумя критериями, поскольку экономическая выгода, полученная при укладке асфальта, впоследствии может обернуться чрезмерными тратами на последующее содержание и обслуживание покрытия, спровоцированными использованием некачественных материалов и последующим ускоренным износом, а также деформацией дорог.

На современном рынке дорожно-строительных материалов представлен огромный ассортимент продукции, принадлежащей к различной ценовой категории. Очень велик выбор готовых смесей и растворов, при помощи которых можно качественно укрепить грунт, обеспечив дороге большую долговечность при последующей эксплуатации. Принцип действия таких материалов заключается в том, что они качественно скрепляют между собой все слои грунта, обеспечивая ему большую прочность и способность противостоять нагрузкам. Предварительное укрепление почвы является частой практикой при прокладке асфальта на бетонном основании.

Читать еще:  Изготовление искусственного камня: оформление интерьера своими руками

Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах

Как известно, в России две беды. С одной из них — плохими дорогами — стоит побороться для собственного же блага: экономии на бензине и ремонте автомобиля. «Маяк» подготовил подробную инструкцию для автолюбителей. Для начала разберемся, что такое ямы, какие повреждения дорожного покрытия допустимы по ГОСТу. А затем — куда обращаться для их устранения.

  1. Что такое ямы по ГОСТу
  2. Какой должна быть дорога
  3. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют
  4. Что такое ремонт картами
  5. Что такое капитальный ремонт
  6. Как должны производить ремонт по ГОСТу
  7. Куда жаловаться на ямы
  8. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?
  9. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

I. Что такое ямы по ГОСТу

Выбоиной, ямой, проломом, подлежащим ремонту, считается повреждение асфальта более чем на 60х15х5 см с полным или частичным удалением материала покрытия. Кроме того к дефектам относятся колейность, трещины, наплывы, волны и др.

II. Какой должна быть дорога

С 1 июня 2018 года в России введен стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который определяет максимальные размеры повреждений на дорогах и сроки их устранения.

Покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

На 1000 кв.м. дорожного покрытия должно быть не более 1,5 (3,5 весной) кв.м повреждений, которые должны быть ликвидированы не более чем за 7 суток .

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если ее износ составляет более 50% при нанесении краской и более 25% при нанесении термопластиком.

Существуют несколько видов ремонта дорожного покрытия. Ознакомимся с ними вкратце.

III. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют

Ямочный ремонт — это ремонт небольших участков дорожного покрытия, требующих срочного восстановления (ямы, выбоины, провалы). Ямочный ремонт бывает трех видов: горячий, холодный и с использованием специальных эмульсий.

Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный. Такой способ используют для ремонта дорог с большой нагрузкой.

Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, даже зимой, но его прочность и износостойкость ниже.

Для третьего способа существуют специальные машины, внутри которых происходит процесс производства битумной или полимерной эмульсии. Такой способ пока не слишком распространен и используется в основном для ремонта сложных участков. Его плюс в том, что края ямы можно не выравнивать.

IV. Что такое ремонт картами

По сути это тот же самый ямочный ремонт, только при его проведении вырезаются достаточно большие куски поврежденного асфальта и частично целый асфальт вокруг. Это наиболее универсальный метод, позволяющий отремонтировать участок любого размера, а также устранить любые виды дефектов.

Читать еще:  Дюбеля по бетону – их виды и применение

V. Что такое капитальный ремонт

При капитальном ремонте дорожного покрытия производится полная смена дорожного полотна, замена изношенных конструкций и повышение геометрических параметров дороги с учетом повышения интенсивности движения. Он затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

VI. Как должны производить ремонт по ГОСТу

(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)

Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.

Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.

Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.

VII. Куда жаловаться на ямы

1. В городскую администрацию

В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.

Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.

3. В Ленавтодор

На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.

Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.

Читать еще:  Технология ямочного ремонта способом пропитки, применяемые материалы

4. В администрацию Ленобласти

Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.

Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.

Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.

VIII. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?

Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.

Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.

IX. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

Если вы, влетев в яму, пробили колесо, повредили подвеску или другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Для этого нужно:

Замерить яму. Если она меньше 60х15х5 см, то ремонт вам никто не оплатит.

Вызвать ГИБДД, оформить ДТП. Сфотографировать яму так, чтобы было понятно, что она больше указанных размеров (приложить линейку или лист формата А4). Указать размеры в схеме ДТП. Указать все повреждения автомобиля, в том числе возможность наличия скрытых повреждений.

Доказать, что вы ехали с разрешенной скоростью.

Узнать какой дорожной службе принадлежит дорога. Сотрудники ГИБДД должны предоставить вам контакты. Если они под любым предлогом отказываются, в объяснениях к обстоятельствам ДТП напишите ходатайство об установлении ответственной организации и укажите свои контактные данные для получения ответа.

Провести независимую экспертизу повреждений.

Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате вам ущерба в течение разумного срока (5–20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, нужно подавать в суд, поскольку ваше право на компенсацию подтверждено Федеральным законом (№257 об автомобильных дорогах).

Всем читателям желаем гладкого асфальта и безаварийной езды!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×