Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бетонирование при отрицательных температурах

Негативные факторы, которые снижают качество бетона, выглядят следующим образом:

  1. Вода является неотъемлемым компонентом в готовой бетонной смеси. После того, как она замерзает под воздействием мороза, цемент перестает выполнять функцию связующего вещества;
  2. Как только вода переходит в твердое состояние, она увеличивает свой объем на 10%, что образует внутреннее давление в бетонном строении. Если за требуемое время смесь не превратилась в прочное вещество, внутреннее давление разрушает структуру и образует сколы или трещины;
  3. Ситуация становится критичной, когда в бетоне применяется стальной каркас в качестве армирования. Дело в том, что сталь обладает свойством теплопроводности, поэтому промерзание начинает свою активность в участках соприкосновения бетонной смеси с каркасом. Увеличивая свой объем, влага начинает создавать пространство для воды из остальных слоев. Как результат, вокруг прутов возникают ледяные карманы, которые ухудшают монолитность всего бетона. После того, как раствор полностью застынет, характеристики прочности не будут соответствовать оптимальным показателям.

Негативные последствия для бетона под воздействием мороза не будут воплощены в жизнь, если к тому времени смесь успеет схватиться. В практике этот момент называют «порогом критической прочности», который зависит от марки применяемой смеси.

Арматура для бетонирования пола

Не всегда удаётся избежать трещин в бетоне, но не всех из них критические. Прочитайте здесь, какие трещины в бетоне являются допустимыми.

При устройстве бетонных оснований и полов, которые запланированы для несения существенных нагрузок — в промышленных, складских помещениях, необходимо провести арматурные работы. С этой целью изготавливают сетку из арматуры диаметром 8 мм.

Для полов с высокой нагрузкой ячейка сетки равна 100х100 мм, со средней — 180х180 мм, с низкой — 240х240 мм.

Читать еще:  Смесь цементная КЕРАМЗИТОБЕТОН РУСЕАН, облегченная, мешок 30 кг

В зависимости от нагрузки нормируется и толщина бетонного основания:

  • для интенсивных нагрузок — не менее 200 мм, арматура устанавливается в два и более ярусов;
  • для средних — не менее 120 мм.

Арматурную сетку не допустимо укладывать прямо на щебень. Зазор должен составлять порядка 20 мм.

Армирование бетонного основания приводит к значительному увеличению допустимых нагрузок и является обязательным при устройстве монолитных перекрытий.

Заключение

Прочитав данную статью, становится понятно, что даже несмотря на вредное влияние отрицательных температур, существует масса способов, которые помогут разрешить проблему заливки бетонного раствора в холодное время года.

Чтобы получить дополнительную информацию по этому вопросу, рекомендуется посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы на нашем сайте. Если у вас есть предложения или пожелания по этому вопросу, я предлагаю оставлять их в комментариях ниже.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.

Далее бетон выгружают на грунт и при помощи лопаты распределяют его между установленными маяками. Теперь остается убрать излишки массы, которой проводилось бетонирование дачной стоянки.

Читать еще:  Устройство монолитных покрытий полов

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Для того чтобы от перепада температуры бетон из-за расширения не растрескался, необходимо оставить пазы.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×