Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный асфальт: производство, применение, укладка

Холодный асфальт: производство, применение, укладка

Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.

Сфера применения холодного асфальтобетона

  1. Быстрый локальный ремонт любых асфальтовых покрытий самого широко назначения, включая дороги с интенсивным движением, подъездные пути промышленных зон и торговых баз, прилегающие к трамвайным и ж/д путям участки, дороги и тротуары во дворах жилых домов и любые труднодоступные участки дорог;
  2. заделка деформационных швов;
  3. быстрое и экономичное создание искусственных сооружений, включая подъёмы, спуски, отмостки;
  4. дорожки в коттеджах;
  5. заездные участки в гаражи;
  6. укладка малых площадей, таких как автостоянки и так далее;
  7. примитивный ремонт дорог;
  8. быстрая заделка дорожных люков, отводов воды на мостах и набережных ивыравнивание поверхности;
  9. создание небольших уклонов;
  10. отделка поверхностей открытых траншей различного технического назначения;
  11. укладка зон малой площади, включая автостоянки, перроны вокзалов, пешеходные зоныи т.д.

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

При прокладке дорог важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным. Рассмотрим стадии производства асфальта.

Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

Просеивание щебня проводят с использованием грохота. Минеральный наполнитель предварительно измельчают в дробилке, после чего также подвергают фракционированию. В зависимости от технологии производства, просушка может быть однократной или двойной, повторяясь после дробления или просеивания.

Смешивание компонентов

Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

После добавления битума температура поддерживается на уровне 160-170 ?С. После достижения требуемой консистенции смесь (уже асфальт) попадает в бункер для хранения, где может оставаться нагретым до 4 дней. В течение этого срока ее необходимо отгрузить потребителю, чтобы избежать потери прочностных характеристик.

Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

Доставка

Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

Холодный асфальт — особенности, применение и преимущества

Холодный асфальт — это смесь из определенного вида битума, щебня и специальных адгезионных добавок, которая изготавливается при температуре от +70 до +80 градусов Цельсия. Это ниже, чем температура производства теплого и горячего асфальта. Реализуется продукт в четко рассортированных мешках. До непосредственного использования битумную смесь рекомендуется тщательно размешать.

Особенности холодного асфальта

Перед тем, как купить холодный асфальт стоит ознакомиться с его интересными особенностями, к примеру:

  1. им можно работать даже при низкой температуре воздуха (до -15 градусов);
  2. в рабочем состоянии он достаточно эластичен и текуч;
  3. можно использовать практически круглый год и в любую погоду;
  4. не нуждается в добавках, ускоряющих процесс затвердевания;
  5. перед нанесением асфальта не обязательно использовать грунтовку и другие вещества, обеспечивающие максимальную чистоту рабочей поверхности.
Читать еще:  Как штробить стены: инструменты и тонкости технологии

Применение холодного асфальта

Холодный асфальт эксплуатируется в самых разных направлениях и решает многие проблемы. Например, его можно применить при:

  • создании уклонов, подъемов и спусков с разным градусом;
  • ремонте дорожных ям площадью до одного квадратного метра;
  • заделке водоотводов на набережных и мостах;
  • выравнивании различных поверхностей и замазывании швов;
  • выполнении работ строительной направленности;
  • ремонте улиц, железнодорожных переездов, трамвайных путей, перекрестков с интенсивным движением, труднодоступных участков дорог и др.

Перед началом укладки в холодную погоду, мешок с асфальтом рекомендуется на сутки положить в теплое помещение. Если, к примеру, необходимо выполнить работы по заделке выбоины на дороге, тогда шатающиеся и треснувшие куски асфальта следует обрубить по контуру. А, две небольшие ямы, расположенные неподалеку друг от друга, можно объединить в одну (площадь ямы, при этом, не должна быть больше 1,5 квадратного метра). Зимой выбоину необходимо очистить от накопившегося льда и спрессованного снега.

Ничем дополнительным обрабатывать яму не нужно, главное чтобы она была сухая. Далее в выбоину укладывается слой холодного асфальта. Он должен получиться на пару сантиметров выше уровня дороги, так как этот излишек спрессуется и слой идеально выровняется с дорожным покрытием.

Рекомендуемая толщина холодного асфальта — от 3 до 5 сантиметров. Ели выбоина глубокая, то слоев холодного асфальта будет несколько. Следующий слой должен наносится только когда полностью затвердеет первый слой.

Есть второй вариант заполнения глубокой ямы. Предварительно засыпается слой щебня (марки 600 и выше), затем сверху укладывается холодный асфальт.

После заполнения ямы, холодный асфальт уплотняется и сверху посыпается цемент или же гранитная пыль.

Ключевые преимущества холодного асфальта

Холодный асфальт чуть дороже горячего, но он обладает более качественными свойствами и может использоваться в более обширных отраслях. Холодный асфальт применяют практически круглый год и он может выдерживать минусовую температуру.

Не нуждается в дополнительной обработке и грунтовке, наносится сразу на сухую поверхность. Срок службы более долгий. Времени и усилий на засыпку холодного асфальта уходит на 25% меньше, чем на заливку горячего.

Может хранится до года, находясь в мешках и сохраняя свои изначальные свойства. По нему можно ходить и ездить сразу же после засыпки в яму. Смесь абсолютно безопасна для организма человека.

Холодный асфальт является безотходным материалом. Его излишки можно всегда поместить обратно в мешок и использовать в следующий раз. От этого действия эффективность и качество смеси не снизится.

Таким образом, можно сказать, что холодный асфальт, — это более выгодная и улучшенная версия горячего и теплого асфальта. Он обладает многочисленными преимуществами и может использоваться в разных отраслях (ни только при ремонте дорожного покрытия). Специалисты рекомендуют данный товар. Смесь соответствует нормам ГОСТ и запросам большинства клиентов.

Общая оценка статьи: Опубликовано: 2017.10.05

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Основные отличия холодного от горячего асфальта

От стандартных асфальтобетонных смесей горячего типа, холодный асфальт отличается многими особенностями. В первую очередь это возможность круглогодичного применения, без температурных ограничений. В числе других отличий можно выделить:

  • Способ производства. Смеси для холодного асфальтирования могут изготавливаться без нагрева компонентов.
  • Температура смеси во время выполнения работ. Низкотемпературная технология предполагает применение материалов в холодном виде, без нагрева, поэтому они более просты и безопасны в применении.
  • Состав. Вместо вязких битумов используются более жидкие битумные составы.
  • Процессзастывания. Горячий асфальтобетон затвердевает по мере остывания, а холодные смеси набирают прочность в ходе постепенного испарения пластифицирующих добавок.
Читать еще:  Блоки газосиликатные Забудова. Доставим в Минск и по РБ.

По назначению:

  • Горячий асфальтобетон универсален и применим как при выполнении ремонтных работ, так и для сплошного асфальтирования при укладке новых дорог.
  • Холодный асфальтобетон ввиду меньшей прочности оптимален при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших, малонагруженных участков. Еще одним распространенным вариантом применения является создание настилов на люки, поскольку в силу выраженной пластичности такое покрытие не склонно к растрескиванию.

За счет неприхотливости к погодным условиям и ряда других преимуществ, холодный асфальтобетон имеет достаточно высокую стоимость. Однако при принятии решения о рентабельности его использования нужно учитывать, что реальные расходы уменьшаются за счет экономии на доставке, отсутствия тяжелой техники и минимального количества рабочих в составе ремонтных бригад (для обеспечения полноценного рабочего процесса достаточно задействовать 2-3 человек).

Расфасовка и цены

Производителей много, поэтому фасовка отличается. Это же касается и цены. Наиболее ходовыми объемами считаются мешки весом 25 и 50 кг, соответственно. В продаже также есть мешки по 30 кг. Встречаются ёмкости и большей массы, но покупать их нецелесообразно, в сравнении с меньшими объемами.

Это связано с большим весом 1 мешка. Что касается цены, то в продаже можно найти мешки стоимостью 250 руб. за 25 кг, 500 рублей за 50 кг, соответственно. Цена может варьироваться в пределах 10-15%, что зависит от производителя и качества материала, где качество опирается на тип изделия. Наиболее дорогим считается тип «А», средний сегмент занимает тип «В», наиболее дешевым считается тип «Д».

При покупке следует учитывать расход холодного асфальта. Например, статистика работ показывает, что на слой, толщиной в 1 см, на один квадратный метр пойдёт порядка 25 кг. Может показаться, что такое покрытие является дорогостоящим из-за большого расхода.

Но, его эксплуатационные свойства намного выше других материалов, что оправдывает вложенные средства. Поэтому, если у вас совсем небольшое углубление в дороге или ремонт необходим частично, вам потребуется холодный асфальт 25 кг.

Холодный асфальт 50 кг прилично весит, поэтому для его переноски нужна дополнительная рабочая сила. Этот мешок больше в объеме, поэтому относительно меньшей фасовки, его покупать выгодно. Использование мешков актуально для работы с большими объемами.

Предназначен холодный асфальтобетон в основном для проведения быстрых ремонтных процессов на отдельных секторах дороги, и для благоустройства малых площадей дорожно-магистрального перекрытия, а именно:

— ямочный ремонт автомагистралей;
— отмостка зданий;
— обустройство асфальтированных участков (в местах примыкания к трамвайным рельсам);
— для кровли гаражных конструкций;
— сооружений мостового типа;
— оснащение вокзального перрона;
— обустройство коттеджных дорожек;
— участки для заезда в гараж;
— автостоянки;
— предупредительные ремонтно-дорожные операции.

Требуемое оборудование для укладки холодного асфальта уже давно применяют, практически во всех видах работ по укладке асфальта. Технология укладки холодного асфальта позволяет обойтись без применения тяжелых машин, которые необходимы в процессе укладки традиционного асфальта. Но негабаритная техника для осуществления укладки холодного асфальта необходима,ведь в нашем понимании укладка асфальта — это горячая масса дорожного асфальта, который укатывают тяжелыми катками, мало того только в период, когда позволяет сухая и не морозная погода. Да и для доставки тяжелой техники требуются колоссальные затраты, а в результате такое дорожное покрытие очень быстро изнашивается и снова требует ремонта и соответственно затрат.

Для прокладки обычного асфальтного средства потребуется еще много всяческого оборудования, это и смешивающие устройства барабанного типа, и бункеры для его хранения и другое. Технология укладки холодного асфальта намного проще. Для осуществления данной операции необходимы: ручной каток, либо вибро- ручная трамбовка, или, на худой конец, просто колеса вашего автомобиля.

Читать еще:  Саморезы по бетону параметры выбора

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Способствует повышению срока эксплуатации асфальтированных покрытий, улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам, экономии материалов до 25%. Используется в сочетании с геосеткой под асфальт, что способствует перераспределению нагрузок и созданию противоскользящего слоя.

Геосетка служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации материалов для укладки холодного асфальта. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности асфальта необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство асфальтовых дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×