Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Характеристики шпалы железобетонной Ш1: размеры, вес по ГОСТу

Их используют достаточно широко и не только при обустройстве питьевых колодцев или канализационных отстойников. Изделия применяют при строительстве колонн, смотровых ям (в местах развода трубопроводов), отстойников, различных резервуаров. Кольца ЖБИ бывают:

КС: сквозные или стеновые. На вид это бетонный цилиндр. Если несколько штук поставить друг на друга, получится целая колонна, высота которой зависит от глубины колодца. Диаметр таких колец находится в диапазоне 0,7-2 м при толщине стенки 5-10 см. Изделия бывают обычными, с гладкими торцами или оснащаются замковым выступом для удобства и надежности монтажа. Также можно встретить кольца с большей толщиной стенок для использования при обустройстве глубоких колодцев.

ПК: сквозными, отличающимися от предыдущих наличием крышки на торце.

КЦД: с дном. По конфигурации напоминают стакан. Такие кольца востребованы при сборке септиков, отстойников и канализационных систем, где требуется герметичность емкости в целях недопущения проникновения в грунт вредных веществ. Наличие дна ускоряет монтаж, т. к. не нужно низ заливать бетоном.

КЛК: для ливневой канализации.

КО: опорными. Устанавливаются в самом низу колодезной колонны, отличаются небольшой высотой и толстыми стенками.

КФК: фекальными. Используются при обустройстве бытовой канализации.

КВГ: смотровыми. Применяются для контроля над газо- и водопроводными магистралями.

Особенности подхода к утилизации деревянных шпал

Размеры шпалы деревянной, а они бывают разных типов, описываются ГОСТ 78-2004. При этом, соответственно месту дальнейшего применения, могут быть рекомендованы три основных стандарта размеров, если рассматривать изделие в поперечном сечении.

Для изготовления такого вида шпал используются породы дерева, обладающие высокопрочностными характеристиками, неподверженные гниению. Обычно, исходным материалом рассматриваются стволы хвойных деревьев (преимущественно сосен). Многие еще с детства знают специфический запах шпал – это шпала пропитанная, часто запах путают с мазутом или другими технологическими жидкостями. Остается только уточнить, чем обрабатывают шпалы для того чтобы они сохраняли свои качества длительное время. Это креозот –каменноугольное масло, ЖКТ – жидкость термокаталитическая, выполняющие роль антисептика, что собственно и продлевает эксплуатационный срок жизни шпал.

На фото черные шпалы – это означает, что они пропитаны каменноугольным маслом

Кроме высоких прочностных качеств, вес шпалы деревянной считается одной из причин для использования именно этого материала. Наравне с этим идет сравнительно дешевая добыча и обработка древесины, возможность легкой замены изделий.

Читать еще:  Арболит вес 1 м3. Сколько арболитовых блоков в кубе?

Утилизация деревянных шпал, пропитанных креозотом и другими антисептическими средствами, вызывает определенные трудности в работе самой РЖД. Согласно усредненным оценочным данным, на территории РФ ежегодно оказываются замененными около миллиона единиц шпал, изготовленных из дерева. Вследствие пропитки антисептиками утилизация шпал железнодорожных деревянных согласно ФККО, должна происходить по правилам, применимым к отходам третьего класса опасности. Это связано с выделением токсичных веществ в атмосферу при сжигании таких изделий.

Наглядное видео, в котором рассказывает об утилизации деревянных шпал:

Как результат, утилизация шпал железнодорожных данного вида может происходить пятью способами, из которых далеко не все легко осуществимы.

  1. Сжигание, применяется для древесины, основательно прогнившей, не пригодной для последующего использования.
  2. Пиролиз и газификация. Эти два различных метода, хотя и обладают положительными аспектами, редко находят реальное применение из-за дороговизны процесса утилизации.
  3. Специализированная переработка старогодных шпал под строительство (предварительное очищение от пропитки).
  4. Использование вторичного материала для строительства (но здесь есть множество оговорок, поскольку обработанные креозотом изделия вредны для здоровья человека);
  5. Не исключено захоронение подобного типа отходов на полигоне – это бывший способ. Употребление такого способа утилизации, как правило, недопустимо.

На территории России постоянно проводятся тендеры компаний, которых интересует утилизация шпал деревянных бу или железобетонных. Их организация укладывается в принципы, предусмотренные документами КУШ 30 и КУШ 40.

Практически по всем регионам страны работает ни один завод для утилизации шпал железнодорожных деревянных, наиболее крупные из них: ЗАО «Турмалин» и «Полиинформ». Предприятия используют разнообразные методы утилизации шпал деревянных, цены на них также сильно отличаются.

«Турмалин» реализует термическое разложение твердых бытовых отходов в специальных печах, занимается производством и поставкой инсинераторов. Предоставляет собственные мощности предприятиям различных веток РЖД (например, ВНИИЖТ, обслуживающее Северо-Кавказская дорога).

Такие и подобные станции изготавливает завод Турмалин

«Полиинформ» занимается газификацией щепы из негодных деревянных шпал. Однако масштабность работы этого предприятия значительно меньше, чем мощности, которыми владеет «Турмалин» отсюда и цена на переработку ниже.

Выпуск и материалы

Изготавливая шпалы железобетонные Ш1, завод-производитель должен придерживаться положений ГОСТа 10629-88, систематически проверять качество на всех этапах и использовать бетон со следующими параметрами:

М500 или более высокая марка,

Читать еще:  Состав бетона для отмостки – пропорции в ведрах

морозостойкость – не менее F200,

прочность на сжатие – класса B40 или лучше.

Это нужно, чтобы готовое изделие успешно выдерживало постоянные и значительные нагрузки, а также круглогодичные погодные воздействия. Преследуя эту же цель, его армируют проволочными прутьями класса Вр в количестве 44 ± 2 шт. Выпущенные конструкции обязаны быть без дефектов, то есть без наплывов в болтовых проемах или точках монтажа, без трещин, сколов и других нарушений формы, мешающих нормальной установке и эксплуатации. Все подобные моменты проверяются при приемке – в ходе испытаний, сдаточных и периодических.

Размеры переводных брусьев: критерии

Как и размеры шпалы, соответствующие показатели для брусьев определяются их типом. Оснований для классификации рассматриваемого элемента железнодорожного полотна также несколько. В числе основных, как и в случае, когда определяются размеры шпалы, — назначение.

Так, брусья могут использоваться:

На главных путях 1, 2 класса либо 3-го, характеризующихся грузонапряженностью, превышающей 50 млн т/км в год, а также скоростью движения поездов более 100 км/ч;

На главных путях, относящихся к 2, 3 и 4 классам, подъездных (с интенсивной работой), а также сортировочных и приемоотправочных, что присутствуют на станциях;

На путях, относимых к 5 классу, включая станционные, классифицируемые как малодеятельные подъездные и прочие, характеризующиеся движением маневрово-вывозного типа.

Указанным путям соответствуют I, II и III типы переводных брусьев.

Как и в случае со шпалами, имеет значение показатель влажности. Так, стандартизованные размеры переводных брусьев, характеризующихся показателем влажности более 22%, должны рассматриваться с учетом необходимого припуска на сушку. Как и в случае со стандартами, определяющими размеры шпалы, в данном случае имеет значение, какая именно порода древесины используется для изготовления брусьев — лиственная или хвойная. В первом случае необходимые критерии содержатся в ГОСТ 6782.1-75, во втором — используются положения ГОСТ 6782.2.-75.

Изучим, как и в случае, когда мы исследовали шпалы деревянные, размеры брусьев соотносительно с их типом.

Продаем шпалу пропитанную, шпалу железобетонную

. тип 1 и 2, также брус для стрелочных переводов, полушпалы пропитанные для подкрановых путей, флюгарочный, мостовой брус любых размеров. ГОСТ. Лиственные породы шпала – 500 р./шт. 2 типа, хвойные – 570 р./шт. 2 типа, хвойные¬ 1 типа – 700 р./шт., полушпала пропитанная 2 типа – 320 р./шт. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Работаем .

Читать еще:  Опирание деревянной балки на кирпичную стену: делаем правильно

Технология производства

Производственные технологии обеспечивают эксплуатационные свойства изделий. Они должны отвечать следующим требованиям:

  • бетонный раствор должен иметь однородную консистенцию;
  • необходимая прочность материала для требуемой передачи силы напряжения;
  • соблюдение размеров и форм, имеющих большое значение при соединении шпал и рельсов.

При производстве изделий используют бетон М500 с показателем морозостойкости не меньше F200. Заполнитель — щебень или гравий с размером фракций от 5 до 20 мм.

4 наиболее распространенные технологии, которые соответствуют требованиям:

  1. Карусельный тип с задержкой снятия формы. Залитую в формы бетонную смесь уплотняют, извлекают изделие лишь после того, как оно достигает высоких показателей прочности. При изготовлении используют специальные формы, вмещающие до 6 ед. С помощью специальных механизмов натяжения обеспечивают напряжение прутьев арматуры (в дальнейшем оно, передаваясь на бетон, создает наилучшее с ним сцепление).
  2. Линейный тип. Используется конвейер с несколькими формами, расположенными друг за другом (его длина достигает 100 м). С торцов форм имеются специальные устройства, передающие на прутья арматуры предварительное напряжение. Когда состав высохнет, на бетон передается усилие.
  3. Снятие формы с последующим напряжением. Данный технологический процесс предусматривает помещение форм в шаблоны, определяющие положение прутков арматуры. После этого заливается и уплотняется бетонная смесь. В ходе застывания в бетон вводят штыри из металла, на которые оказывают механическое давление. Спустя положенное время выполняется демонтаж формы, извлечение шаблонов. Такой способ обеспечивает непрерывный процесс, для получения желаемого результата требуется наличие небольшого количества форм.
  4. Демонтаж с предварительным напряжением. Технология аналогична предыдущему методу, отличие заключается в передаче напрягающего усилия (вместо штырей используются рамы).

Заключение

Использование железобетонных опор актуально во всем мире, спрос на такие изделия растет постоянно. Ведь опоры из железобетона, несмотря даже на их большой вес, имеют несравнимую прочность, надежность и долговечность.

А стоимость материалов и несложность изготовления изделий повышает популярность применения железобетонных шпал в мире строительства.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические условия

Prestressed reinforced concrete sleepers for 1520 mm gauge railways.

Specifications

Дата введения 1990-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 21.11.88 N 228

3. ВЗАМЕН ГОСТ 10629-78

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×