Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка секционных ворот своими руками

Регулировка секционных ворот своими руками

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:

В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.

Установить шпонку для секции ваших ворот.

Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.

На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.

Накрутить пружины в два-три оборота и не более.

Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины

Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.

Рисунок 3: устройство привода

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Проверяем тросы

Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.

Читать еще:  Заклепки вытяжные комбинированные (алюминий-сталь)

Пружина натяжения секционной конструкции

На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками. Делают это следующим способом:

  • Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор;
  • Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.

Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.

Механизм с участием троса. При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность

Почему привод работает, а ворота не открываются?

При функционировании привода без посторонних звуков, но отсутствия каких-либо движений ворот, следует проверить включение ручного режима управления. При возникновении жужжания или урчания – приводу тяжело справиться с получаемой нагрузкой. Для устранения неполадки требуется включить ручной режим, чтобы проверить движущиеся детали. Это позволит убедиться в отсутствии блокировки направляющих. При тяжелом поднятии ворот вручную искать причину следует в пружинном механизме.

Стоимость ремонта секционных ворот

Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

Вид работЦена
Замена петель на панелях полотнаОт 300 р. (за штуку)
Замена кронштейна под ролик с петлей700–7000 р.
Замена ролика500–1000 р.
Замена/установка дополнительной кнопки2000–3500 р.
Ремонт/замена и настройка замков2000–3000 р.
Регулировка электропривода3000–10 000 р.
Замена тросов2500–14 000 р.
Замена барабана3500–4500 р.
Замена/установка антенны2500–3000 р.
Замена/установка радиоканала3500–5000 р.
Замена/установка фонаря4000–5000 р.
Замена вала5000–7500 р.
Замена/установка фотоэлементов5500–6000 р. (за 2 шт.)
Замена торсионной пружины6000–20 000 р.
Замена электропривода6000–14 000 р.
Замена/установка цепного редуктора7000–10 000 р.
Ремонт с переборкой мотора6000–7000 р.
Замена блока управления приводом8000–9000 р.
Замена панели8000–20 000 р.

Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Наиболее частые проблемы с воротами секционного типа

Обрыв или повреждение троса

  • трос износился в результате интенсивной эксплуатации;
  • трос установлен неправильно и цепляется за петли, крепежные болты или ролики;
  • трос поврежден механически;
  • трос пострадал при намотке на дефектный барабан (при наличии на барабане сколов, разбитых канавок или строительной грязи);
  • троса был поврежден на шкивах (если шкивы неисправны).

Ремонт секционных ворот включает выявление причины повреждения ∕ обрыва троса, при необходимости замену троса, настройку автоматики, балансировку торсионного механизма.

Ослабление (обрыв) торсионной пружины

  • долгая интенсивная эксплуатация;
  • ворота находятся в условиях агрессивной среды;
  • не проводилось своевременное техническое обслуживание;
  • повреждена соединительная муфта на валу;

В этом случае ремонт гаражных ворот предусматривает балансировку либо замену торсионной пружины, ремонт муфты соединения.

Перекос полотна ворот

  • вышла из строя направляющая шина;
  • поврежден или прокручивается на валу барабан;
  • соединительная муфта на валу имеет дефект;
  • есть проблемы с тросом;
  • сломались опорные кронштейны или ролики;
  • трос неправильно наматывается на барабан.

Ремонт включает рихтовку направляющей шины (при незначительных деформациях), восстановление равномерности натяжения тросов или замену троса, замену опорных кронштейнов, барабана, ремонт или замену муфты.

Тугой ход ворот, движение воротного полотна со скрипом

  • ходовые ролики неправильно установлены или износились;
  • полотно ворот повреждено;
  • ворота перекосились;
  • неисправен торсионный механизм;
  • появились дефекты барабанов;
  • повреждены направляющие шины.

Ремонт секционных ворот предусматривает регулировку торсионного механизма, кронштейнов и роликов. При необходимости вышедшие из строя детали меняются на новые.

Мы осуществляем ремонт секционных ворот всех производителей. В наличии запчасти к воротам: полотна, ходовые ролики, роликовые опоры, верхние роликодержатели, шарниры, тросы, напольные уплотнения, фурнитура для ворот, направляющие дуги для гаражных ворот.

Ремонт полотна, замена полотна

Нижние полотна это самые повреждаемые полотна у ворот. При незначительных механических повреждениях, когда есть возможность восстановить у секции рабочие параметры, мы производим ремонт.

При существенных повреждениях, приходится менять панели ворот. Работы по замене панелей ворот, производится чаще всего в течение 1-3 дней. Так как это самый часто встречающийся случай поломки ворот и полотна есть в наличии. Бывает, что ремонт части полотен экономически нецелесообразен, в таких случаях производится замена всего полотна, хотя такие случаи бывают крайне редко.

Замена и ремонт тросов, роликов и шарниров

Ролики, тросы и шарниры — это самые «работящие» элементы во всей конструкции ворот. Поэтому у них есть свой ресурс. Единственное, что продлевает срок службы роликов – это регулярное проведение сервисного обслуживания ворот. Во время которого к роликам уделяется больше всего внимания. Это их проверка, чистка, регулировка и обязательная смазка.

Ремонт и замена торсионных пружин

Торсионные пружины хоть и изготавливаются из специальных сплавов и имея гарантию до 100 000 циклов, но они как и все движущиеся части ворот, могут сломаться. Для того, чтобы их срок службы был максимальный, при сервисном обслуживании проверяется натяжение пружин, балансировка ворот и легкость хода ворот.

Ремонт и замена пружин растяжения

С 2007 по 2020 год, за всё время было всего 2 обращения по замене сломавшихся пружин растяжения у ворот Хёрманн.

В связи с этим, компания «МеталСпецГрупп» дает вечную гарантию на пружины растяжения для гаражных секционных ворот Хёрманн. Такую гарантию мы прописываем в своем договоре при продаже гаражных секционных ворот Хёрманн с пружинами растяжения.

Ремонт, настройка приводов и шлагбаумов

Поломки приводов ворот встречаются довольно редко. Но все же нам приходится заниматься и их ремонтами.

Выход из строя шлагбаумов, на 99% — это отсутствие их сервисного обслуживания. Шлагбаумы работающие с высокой интенсивностью, должны обязательно проходить сервисное обслуживание, чтобы предупреждать поломки: редуктора, выходного вала, балансировочной пружины, механизма разблокировки, обрыв шпонки, низкий уровень или отсутствие масла, проверка конечных положений…

Основные причины отказа автоматики:

  • Низкий уровень зарядки батарейки в ПДУ;
  • Из-за скачков напряжения, сбились настройки или сгорела плата, предохранитель;
  • Накопилась грязь в ПДУ. Из-за чего ухудшился контакт;
  • Неисправность контактов в электропроводке;
  • Перекос конструкции ворот вследствие хождения грунта (особенно в зимний период);
  • Ворота открываются, но не закрываются. Неисправность светового барьера (фотоэлементов) и т.д.

При сильных механических повреждениях ворот, например въездных во двор, может потребоваться замена приводов.

Сервисное обслуживание оборудования предупреждает его поломку и исключает лишние затраты на ремонт сломавшегося оборудования. Поломка не дорогого ролика может привести к выходу из строя привода ворот.

Ориентировочная стоимость основных ремонтных работ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector