Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить автомобильные диски своими руками

Как покрасить автомобильные диски своими руками?

К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель, в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении и не всегда их состояние, может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях.

И это действительно так. В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками, предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.

Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

  1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
  2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
  3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

  • краска для покраски дисков;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

  1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
  2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
  3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
  4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

Предварительная подготовка окрашиваемых поверхностей

Данный процесс, в свою очередь, также состоит из ряда последовательных операций:

  • Очистка поверхности диска при помощи механических средств – дробеструйных или пескоструйных аппаратов, абразивов (включая инструментальную и ручную обработку), механических или электромагнитных галтовочных машин и пр. Это позволяет удалить старую краску, ржавчину, задиры, сколы, царапины и иные дефекты.
  • Обработка поверхности химическими реагентами . Выполняется для удаления загрязнений и окислов, а также для создания конверсионного (промежуточного) слоя, значительно повышающего адгезию и антикоррозионные свойства материала. Цветные металлы и их сплавы обрабатывают хроматными веществами, а черные – фосфатными реактивами.
Читать еще:  Оборудование для металлообработки: виды, производство

Чем покрасить диски автомобиля?

На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

  • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
  • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
  • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
  • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
  • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

Необходимый инструмент и оборудование:

  • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
  • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

Работа с порошковой краской самостоятельно

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Читать еще:  Бесконтактный термометр для измерения температуры тела

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

    На всю процедуру потрачено:
  • пять полных дней или двенадцать вечеров.
  • расходные материалы (смывка, наждачка, шпаклевка, грунт, краска, лак) на сумму около 12 000 руб.
  • автомобиль стоял на кирпичах 3,5 недели.
  • Это, если вы профессиональный маляр, все получилось с первой попытки и нет необходимости переделывать.

    Есть ли альтернатива? Конечно есть: мы можем сделать эту же работу за 3-4 дня при ваших расходах 11500 рублей. Получится не хуже. Звоните: +7 921 950 02 93.

    Подготовка помещения и оборудования

    Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.

    Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.

    Диски после покраски выглядят привлекательно

    Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.

    Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.

    Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.

    Секреты мастерства, или Порошковая покраска в СПб

    Порошковая покраска металла начинается с предварительной обработки. Поверхность изделия, которому предстоит полимерная покраска, тщательно очищают от разного вида загрязнений (окалина, ржавчина, старое лакокрасочное покрытие).

    Предварительная очистка металла

    Механический способ, известный в народе как пескоструйка, – один из самых распространенных видов абразивной очистки. Разогнанные потоком сжатого воздуха мелкие частицы (песок) буквально снимают верхний слой металла, обеспечивая чистоту и шероховатость поверхности, что значительно повышает адгезию покрытия. Наряду с механическими способами очистки поверхности, на производствах, где производится порошковая покраска металла, применяется химическая очистка — травление.

    После струйной обработки удаляют пыль и обезжиривают изделие, для чего, как правило, применяют органические растворители. Теперь все готово для помещения изделия в покрасочную камеру, где его ожидает следующий этап – грунтовка.

    Грунтовка металла

    Грунтовочный слой позволяет сгладить окрашиваемую поверхность, ликвидировать мелкие дефекты. Однако главное предназначение порошкового грунта – антикоррозионная защита металла.

    Оператор помещает изделие в камеру напыления и приступает к операции нанесения порошкового грунта. Инструмент, с помощью которого порошковый материал переносится на поверхность, традиционно для малярных работ называется распылитель. В действительности, нажимая на курок порошкового пистолета, оператор приводит в действие электротехнический процесс: частицы краски приобретают отрицательный электрический заряд и, как результат, притягиваются к заземлённому изделию. Оператору остается лишь выдерживать расстояние от наконечника порошкового пистолета до окрашиваемой поверхности, далее все сделают законы физики – равномерно укроют заготовку тонким слоем полимера. Тот малый процент порошка, который не осел на окрашиваемой поверхности, остается в камере и может быть использован повторно.

    Читать еще:  Преимущества и принцип работы водонагревателя на дровах «ТИТАН»

    Запекание порошкового грунта

    При порошковой покраске используются материалы, которые формируют покрытия при нагревании. Поэтому следующей стадией производства является операция запекания порошкового грунта.

    Изделие переносится в камеру запекания, где под воздействием температуры от 140 до 200°C происходит полимеризация порошкового материала, образуется прочное покрытие, характеризующееся высокой степенью адгезии с поверхностью металла.

    Процесс формирования и затвердевания пленки занимает не более получаса. Скорость – немаловажный плюс, который дает производственнику технология порошковой покраски.

    Напыление порошковой краски

    Процесс напыления порошковой краски

    Практически сразу после остывания заготовки можно переходить к следующему этапу – напылению порошковой краски нужного цвета. Действия оператора аналогичны процессу грунтовки. На подготовленную поверхность порошковая краска ложится равномерным слоем, без дефектов и с высокой степенью адгезии.
    Покраска завершается в камере запекания. Те же полчаса на полимеризацию и после остывания готовое изделие можно выдавать заказчику.

    Порошковая покраска обеспечивает гарантированный результат – прочное равномерное покрытие в широкой гамме цветов, отличающееся высокой механической и химической стойкостью. Стоимость порошковой покраски металла можно узнать в разделе «Наши цены».

    Остались вопросы о порошковой окраске? Мы все расскажем, звоните +7 952 2449826

    Технология порошковой покраски

    Заряженный порошок направляется в сторону заземленных дисков и налипает на них из-за разницы зарядов. Технология полимерной покраски дисков обеспечивает равномерное нанесение красящего материала, так как заряженные частицы сами находят путь к области сильного заряда. Площадь, на которую порошок уже налип, слабее притягивает заряженные частицы, поэтому никаких специальных действий для выравнивания порошковой поверхности не требуется.

    Завершающая часть покраски – полимеризация порошка (запекание в печи). Обработка и транспортировка в печь небольших деталей, в том числе дисков, проще, поэтому популярность технологии высока в отношении именно частей авто, а не всего кузова. Нанесение порошка на кузов потребует профессионального оборудования и своими руками не осуществляется. Также не осуществляется окрашивание порошками в два цвета, так как переход между цветами контролировать сложно и образуются области перехода, хорошо видные на фото.

    Печь полимеризации представляет собой помещение и оборудование, поддерживающее в нем температуру до 200°С. Часто можно обойтись меньшими цифрами (200-220°C – максимум). Температура невысока, поэтому печь можно изготовить своими руками. Для запекания порошка на поверхности дисков большого помещения не потребуется – приспособить можно обычный духовой шкаф. Основные требования к печи выглядят так:

    • Общая мощность ТЭНов – 5-7 кВт на м³.
    • Мощность отдельного ТЭНа – 1.1 кВт, если от стены (ТЭНа) до детали меньше 20-30 см, и 2.2 кВт, если помещение позволяет оставить до дисков полметра.
    • Контроль гистерезиса – максимум 5°C (регулируется управляемым через терморегулятор пускателем или вручную).

    Порошковая покраска дисков производится только после тщательной подготовки поверхности. В профессиональных мастерских применяется пескоструйная обработка и даже промежуточный слой из грунта. Запекание, длящееся примерно час, вместе с подготовкой поверхности занимают большую часть времени, так как нанесение порошка происходит за секунды. Порошковая покраска дает высокое качество, но от ошибок, тем более при работе своими руками никто не застрахован, поэтому технология покраски без профессионального оборудования предполагает заключительное покрытие поверхности лаком. В отношении дисков может быть проведена небольшая доработка акриловыми красками, окрашивание спиц или небольших элементов, требующих выделения цветом.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×