Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях

Здесь вы узнаете о том как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях: особенность батарей, способы пайки, холодная сварка, применение клея, как правильно заварить обогреватель и последовательность действий.

Как показывает многолетняя практика использования алюминиевых радиаторов, они отлично себя зарекомендовали, но, как и у других видов обогревателей, у них бывают протечки и аварии.

Чтобы не менять всю батарею или ее секцию, можно произвести пайку, но при этом следует знать и учитывать особенности алюминия.

Сложности в ремонте алюминиевых батарей

Строение алюминиевой батареи отопления.

Главная проблема в работе с алюминием – это его химические свойства. Этот металл мягкий, но он способен окисляться при малейшем воздействии с внешней средой. В результате химической реакции с кислородом образуется налет, так называемая оксидная пленка, которая не дает достаточно прочно спаять поверхности изделия между собой. Но эта пленка также и защищает алюминий от коррозии и разрушения, тем самым делая его очень практичным промышленным металлом.

Как удалить оксидную пленку

Чаще всего для снятия налета используют флюсы. Последние представляют собой смеси, в состав которых входят неорганические и органические вещества, нацеленные на удаление оксидной пленки, а также защиты поверхности металла от окисления во время пайки, улучшения сцепления припоя с поверхностью.

Флюс можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специальном магазине. Последние могут включать в себя: цинк, кадмий, висмут. Самодельные аналоги называют плавнями.

Что используют для пайки

Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:

  • олово;
  • цинк;
  • алюминий;
  • кремний и медь.

Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

  • убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
  • тщательно зачищают металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.

Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Читать еще:  Краска по ржавчине: разновидности, способ нанесения, рейтинг ТОП-5

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Спаиваемость алюминия

Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как паять медный радиатор

Припой ПОС-60 отлично подойдет для запаивания медного радиатора

Читать еще:  Холодное цинкование металла: составы и краски с цинком

Радиатор, изготовленный из меди, паяется легко и для него подойдёт припой марки ПОС-60, имеющий невысокую температуру плавления. Если радиатор латунный, то можно использовать более тугоплавкий припой ПОС-40, но при этом следует дольше прогревать место пайки, чтобы достичь хорошего качества и эффективности пайки. Перед нанесением припоя на повреждённую поверхность следует хорошо прогреть это место с помощью газовой горелки, а затем наложить слой жидкой канифоли.

Далее, не давая остынуть радиатору, нужно быстро наложить кусочки припоя и размазать их равномерно по всей зачищенной площади повреждённого участка с помощью разогретого паяльника. Канифоль будет способствовать хорошему лужению и сцеплению припоя с медной поверхностью радиатора. Хороший результат достигается также при использовании вместо канифоли специального флюса ЗИЛ-2.

Ремонт радиаторов

РЕМОНТ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ.

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей и спецтехники — основное направление нашей специализированной автомастерской.

В автомобиле, как и в любой другой технике, нет ничего вечного и радиатор тоже не исключение. В процессе эксплуатации, в результате использования некачественной охлаждающей жидкости, образовании коррозии и воздействии вибрационных нагрузок довольно часто происходит нарушение герметизации радиатора и возникает утечка охлаждающей жидкости.

Водитель должен помнить что нарушение герметизации радиатора охлаждения непременно ведёт к повышению температуры и перегреву двигателя, а в случае продолжения интенсивной эксплуатации автомобиля или другой техники могут возникнуть серьёзные поломки двигателя, которые приведут к немалым финансовым затратам и потере времени.

Не редко при возникновении утечки автовладельцы пытаясь сэкономить начинают искать на просторах интернета ответы на такие вопросы как:

    как отремонтировать пластиковый радиатор?

Уважаемые автолюбители, в интернете можно найти много разных советов и выложенных видео роликов, но не имея соответствующих знаний, навыков и необходимого опыта, можно только усугубить ситуацию и привести радиатор в более плачевное состояние, а при обращении в сервис после неудачной попытки самостоятельного ремонта, стоимость на услугу несколько увеличится, так как потребует больше времени на устранение неисправностей!

Если Вам вдруг потребовалась наша помощь — обращайтесь — 8(926) 085-00-35! Квалифицированные специалисты с опытом работы более 15 лет произведут качественный профессиональный ремонт радиатора от любой техники.

Мы принимаем в ремонт все типы радиаторов, алюминиевые, латунные, медные, стальные, биметаллические. Отремонтируем радиатор, устраним течь у входа трубок в трубную доску, восстановим работоспособность, приварим отломанные пластиковые горловины, запаяем соты, заварим трещины в пластиковых бачках радиатора, исправим чужие ошибки, допущенные при ремонте и предоставим гарантию на выполненные работы.

Помимо традиционных методов ремонта, мы часто применяем и собственные технологические разработки, что позволяют нам решать любые проблемы с нарушением герметичности в металлической или пластиковой частях радиатора, сохраняя при этом его полную работоспособность!

РЕМОНТ РАДИАТОРОВ В МОСКВЕ:
  • ремонт радиаторов охлаждения легковых автомобилей;
  • ремонт радиатора грузовика, трактора, погрузчика, экскаватора;
  • ремонт интеркулеров грузовиков, автобусов, спецтехники;
  • ремонт радиатора от мотоцикла, квадроцикла, скутера;
  • ремонт алюминиевых радиаторов, пайка трубок радиатора;
  • ремонт латунно-медных радиаторов, пайка сот радиатора;
  • ремонт масляных радиаторов, теплообменников;
  • ремонт радиатора автокондиционера (конденсатора);
  • ремонт радиатора печки автомобиля ( отопителя салона);
  • ремонт пластиковых бачков радиатора методом термосварки;
  • замена пластиковых банок радиатора на алюминиевые;
  • замена прокладки (уплотнительной резинки) радиатора;
  • мойка и чистка радиаторов (наружная / внутренняя);
  • монтаж / демонтаж, замена радиатора автомобиля на новый;
  • продажа радиаторов охлаждения двигателя автомобиля.
Читать еще:  Бронза – состав, свойства и характеристики сплава
РЕМОНТ РАДИАТОРА ГРУЗОВИКА:

Наиболее востребованная на сегодняшний день услуга — это ремонт радиаторов грузовых автомобилей и тягачей таких марок как: Astra, BMC, Bremach, Avia, DAF, Dongfeng, FAW, Fiat, Foden, Ford, Freightliner, Hino Motors, Howo, Hyundai, International, Isuzu, Iveco, JAC, Kenworth, MAN, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Multicar, Peterbilt, Piaggio, Proton, Renault, Renault Trucks, Roman, Scania, Seddon Atkinson, Star, Sterling, Tata, Tatra, Volvo, МАЗ, Камаз, Газель и др.

Обращаясь к нам будьте уверенны — ремонт радиатора произведём на совесть, быстро, качественно и недорого, с гарантией на все услуги!

Примерная стоимость ремонта радиатора:

  • Ремонт радиатора легкового автомобиля — от 1000 рублей;
  • Ремонт радиатора грузовика и спецтехники — от 2000 рублей;
  • Ремонт радиатора от мототехники — от 1000 рублей;
  • Ремонт радиатора кондиционера — от 1000 рублей;
  • Ремонт интеркулера легкового автомобиля — от 1500 рублей;
  • Ремонт интеркулера грузовика — от 2000 рублей;
  • Ремонт пластиковой банки без распаковки — от 1000 рублей;
  • Ремонт пластиковой банки с распаковкой — от 3000 рублей;
  • Монтаж/Демонтаж — от 2000 рублей, в зависимости от марки и модели.

Окончательную стоимость ремонта определит специалист после осмотра и диагностики радиатора автомобиля.

Ремонт системы отопления ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Условия, при которых система отопления автомобиля работает эффективно:

  1. Высокая температура охлаждающей жидкости;
  2. Свободная циркуляция жидкости в радиаторе печки;
  3. Высокий уровень теплоотдачи радиаторной батареи.

Как это сделать в домашних условиях? В принципе, на новой машине все эти условия выполняются. Со временем эксплуатации автомобиля постепенно накапливается мусор, пыль и грязь на сотах теплообменника печки. Если эту причину устранить, температурный режим авто будет соблюдаться.

Вторая причина — это забитые грязью и накипью магистральные трубки теплообменника. Устранить причину можно только заменой этой детали.

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Ланос» ничем не отличается от ВАЗовских машин. Поэтому и ремонт такой же — замена радиаторной батареи.

Как видите, ремонт приборов системы охлаждения автомобилей не такой уж и сложный. Если есть гараж, слесарный инструмент и определенные навыки, можно вполне справиться самому без привлечения профи.

Спасибо за внимание, надеюсь статья помогла вам решить ваш вопрос. Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×