Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей
Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей
Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.
Хромированные детали автомобиля
Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.
Полировка хромированных деталей: общие правила
Во-первых, если у вас новый автомобиль, то следует своевременно производить очистку хромированного покрытия. Это поможет вам сохранить блеск хромированных элементов на долгое время.
Для очистки и восстановления хромированного покрытия потребуется специальное средство, которое продаётся в автомагазине или домашние средства, которые перечислены ниже. Как правило, магазинное средство называется восстановитель хрома или автошампунь с восстановителем покрытия. Могут быть и другие названия, поэтому уточняйте информацию у продавца. Также приобретите грубую и мягкую губку для мытья. Для конечной полировки можно использовать микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом.
Запаситесь губками, чистящим средством и вперёд. Процесс достаточно длительный. К примеру, на один хромированный молдинг заднего бампера потребуется около 80 граммов чистящего средства и 2 губки.
После того как вы произвели грубую очистку хромированного покрытия, может начинать полировку детали. Полированная деталь должна быть абсолютно сухой. Для наиболее качественного эффекта рекомендуется использовать фен, микрофибру или шерстяную ткань с большим ворсом. При полировке можно использовать специальную полироль для хрома. Она поможет избежать налёта на покрытии и создать защитный слой. Полировка производится круговыми движениями, обхватывая всю поверхность. После полировки необходимо оставить автомобиль на 30–40 минут, а затем пройтись ещё раз по полированной детали микрофиброй, чтобы снять излишки полировочного средства.
Для поддержания идеального состояния хромированных элементов необходимо проводить данные операции 2–3 раза в год. Эффект, который будет достигнут, оправдает все ваши ожидания.
Как удалить ржавчину с хромированных деталей машины
В данном случае все зависит от размера и глубины коррозийных очагов на хромированной детали. Если же очаги коррозии выглядят в виде небольших ржавых точек или царапин это пол дела, а вот если очаг коррозии уже достаточно разросся и имеет внушительную глубину или вообще хром вспучился, то это практически не возможно спасти покрытие или вообще не удастся.
1. Коррозия в виде точек и царапин.
Если хромированная деталь имеет коррозийные повреждения в виде ржавых точек с небольшой глубиной или царапин, то для очистки поверхности и удаления данной ржавчины подойдут простые средства: это и полироли, и уксусная или лимонная кислота, и сода и т.д. Идеальным вариантом после этого будет– это покрытие очищенной детали защитной полиролью для не допущения разрастания бывших очагов коррозии.
2. Коррозия в виде серьезных очагов или вспучивания.
Если хромированная деталь имеет значительные коррозийные повреждения, для этого необходимо будет зачистить сначала почти самой мелкой наждачной бумагой, а затем приступить к способу описанному выше в первом случае. Стоит обратить внимание, если хромовое покрытие совсем вспучилось, то что-то сделать уже не получится. Можно прибегнуть только к специальным сервисам, которые занимаются хромированием деталей. Или же можно данную деталь покрыть самому хромированной пленкой. Это конечно не займет много времени, но все равно эффект будет не такой, какой бы хотелось.
Альтернативные методы
Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:
Nippon Carbide
- 3M Scotchcal
- Hexis
- Avery
Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.
Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.
Полировка хромированных деталей машины
Консультируем клиента по телефону, оговариваем приблизительную стоимость услуг и срок выполнения. Договариваемся об удобном времени.
Наши специалисты осматривают автомобиль на наличие повреждений и царапин, определяют толщину и качество хромового покрытия. После анализа поверхности машины, мы рассчитываем примерный спектр услуг. Рассчитываем конечную стоимость и сроки работ. Затем оформляем заказ — наряд, где прописаны условия, стоимость и сроки услуг.
Этап 1. Бесконтактная мойка.
Мойка начинается с нанесения на кузов пены Koch-Chemie. Это обеспечивает бесконтактное очищение, сберегает лакокрасочное покрытие кузова, а также сохраняет в хорошем состоянии пластик и уплотнительные резинки.
После нанесения пены на загрязнения выжидают 1-2 минуты и смывают водой. После смытия мы осматриваем машину на наличие оставшихся после первого этапа загрязнений. Это важно, поскольку такие загрязнения могут разрушать ЛКП и стать причиной царапин при следующих мойках.
В этом состоит одно из отличий от одноэтапной мойки, так как она не может справиться со всеми загрязнениями за один этап.
Этап 2. Контактная мойка.
На следующем этапе автомобиль ополаскивают с помощью шампуня с нейтральным pH. Далее в дело идут губки, которые убирают всю оставшуюся грязь и песчинки.
Для тщательной очистки кузова используются крупнопористые губки, благодаря которым грязь забивается в поры и не травмирует ЛКП. Особенно важен такой способ обработки машины для владельцев матовых авто, потому что мы используем NanoMagic Shampoo, это специальный автошампунь от Koch Chemie, который поможет сберечь благородство матового покрытия.
Этап 3. Консервация.
Теперь настало время консервирующего раствора от Koch-Chemie. Он обволакивает машину и создает защитную оболочку, которая не позволяет грязи приставать к машине и отталкивает воду. Спасает пленка и от губительного воздействия солнечных лучей и мороза.
Полимер не портит прозрачность стекол и может выдержать до 5 моек машины.
После всех процедур проводится сушка сжатым воздухом. За счет полотенец из микрофибры мы убираем влагу, не царапая ЛКП автомобиля.
К каждой машине у наших мастеров индивидуальных подход в зависимости от степени повреждений деталей. Мы бережно и внимательно полируем хромированные детали.
При небольших потертостях и мелких царапинах мы делаем деликатную полировку. Такая полировка осуществляется с помощью специальных паст для хрома. Они обновят хромированные детали машины и вернут им блеск.
При необходимости мы можем произвести восстановительную полировку абразивными средствами, которые удаляют следы глубокой ржавчины и серьезные царапины.
Клиент приезжает за машиной, проводит осмотр, принимает все работы, озвучивает замечания, если такие имеются, после этого оплачивает услуги (Наличные, безнал / Paypass, перевод на р/с для юр. лиц) согласно подписанному им ранее заказ-наряду.
Состав и свойства
В России одним из наиболее популярных очистителей хрома для авто считается жидкость Grass «Chrome». Продукт — на водной основе, производится по лицензии Тайваня, в соответствии с ТУ 2384-011-92962787-2014. С помощью этого состава можно эффективно обрабатывать все хромированные детали автомобиля – молдинги, бампера, диски колёс и пр.
В состав очистителя входят:
- Поверхностно-активные вещества.
- Силиконовое масло Е900.
- Органические растворители.
- Очистители механических загрязнений на основе двуокиси алюминия.
- Ароматизирующие компоненты.
Комплекс указанных составляющих придаёт обработанной поверхности диэлектрические свойства, обеспечивает полировку и залечивание микродефектов. Эффект обеспечивается вследствие последовательного выполнения очистки и полировки хромированных деталей. Образующаяся тонкая бесцветная плёнка придаёт блеск и способствует защите поверхности от сторонних воздействий.
Средство Grass «Chrome» нетоксично и не оказывает вредного влияния на органы дыхания. Однако оно нестойко к ультрафиолетовому излучению, а также не рекомендуется к применению при внешних температурах выше 50 °С и ниже 5 °С. В последнем случае происходит постепенное замерзание состава, а после оттаивания исходные свойства не восстанавливаются. Производитель не рекомендует также самостоятельно изменять концентрацию отдельных компонентов.
Очиститель хрома для авто марки Grass «Chrome» можно использовать и для очистки покрытий, которые имеют иной химический состав поверхности – никелированных, алюминированных и т.д.
Хромированные диски — один из самых популярных «наворотов» для автомобилей. И легко догадаться почему. У чистого, отполированного хромированного диска блестящая поверхность и привлекательный внешний вид. Конечно, чтобы колеса всегда оставались такими же визуально привлекательными, ими надо регулярно заниматься.
Прежде всего, стоит определиться, что именно мы будем чистить и полировать. Хром — очень мягкий металл. Им покрывают другие металлы, руководствуясь, в первую очередь, эстетическими соображениями. Но попробуйте найти какое-либо металлическое изделие, сделанное полностью из хрома! Таких просто нет. Однако из-за относительной мягкости хрома, он прекрасно полируется. Ваши усилия по полировке будут вознаграждены яркой, блестящей поверхностью хромированных дисков (и любых других хромированных деталей).
Главный враг колес
Из частиц металла с ротора и других вращающихся элементов двигателя и из пыли от фрикционных накладок тормозных колодок образуется тормозная пыль. На колеса при движении действуют силы трения. Они нагреваются. Из-за высокой температуры и трения тормозная пыль усиливает коррозионные процессы. Если вы часто ездите на своем автомобиле, тормозная пыль постоянно образуется и оседает на колесах. Единственный способ поддерживать в порядке внешний вид дисков и шин (а заодно и увеличить срок их эксплуатации) — регулярный детейлинг. Еще раз повторимся: хром — мягкий металл. Тормозная пыль может доставить хромированным поверхностям немалый вред. Регулярной чисткой колес и шин вы будете как поддерживать на надлежащем уровне их внешний вид, так и продлите срок службы.
Шаг за шагом
Мы рекомендуем сначала заняться колесами, а потом уже проводить детейлинг автомобиля. Если вы начнете с чистки дисков и шин, грязь с тормозной пылью и мыльной водой не будут разбрызгиваться на уже чистые кузовные панели.
1. Смывайте грязь и тормозную пыль с колес большим напором воды. Можете использовать для этих целей пожарный шланг или мойку высокого давления.
2. Мойте одно колесо за раз, используя при этом чистящие средства, предназначенные для хромированных поверхностей. Вот лишь несколько примеров: Mothers Wheel Mist Chrome/Wire Pro Strength Wheel Cleaner, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner или Griot’s Garage Chrome Wheel Cleaner. Эти чистящие средства однозначно не вызовут окисления покрытия колес. Если у вашего автомобиля хромированные колеса, можете смело мыть их с любым из вышеперечисленных чистящих средств.
3. У щетки, которой вы собираетесь чистить шины и диски, должна быть мягкая щетина. Для этих целей отлично подойдет Speed Master Wheel Brush. Благодаря гибкой ручке, эта щетка легко удаляет грязь и пыль из самых труднодоступных мест. Мягкая, синтетическая щетина не царапает хромированные поверхности. Это очень важный момент — царапины сильно заметны на хроме.
4. Мойте колеса тщательно — тормозная пыль легко забивается в самые маленькие щели и микроскопические отверстия. Еще раз пройдитесь по труднодоступным местам маленькой щеточкой. Пока работаете щетками, колесо должно оставаться мокрым. Вода и чистящее средство помогут избавиться от въевшейся грязи, а заодно и смажут поверхность колеса, препятствуя появлению на нем царапин от щетки. Главное, чтобы после мойки, во избежание появления пятен, на дисках и шинах не оставалось ни очистителя, ни воды.
5. Стоит хорошенько прочистить и ниши колес, куда при движении транспортного средства попадает много грязи и пыли. Для этого вам может понадобиться более сильнодействующее чистящее средство, чем то, что вы применяли для детейлинга собственно колес. Воспользуйтесь универсальным очистителем наподобие Detailer’s Pro Series Cleanse-All Exterior Surface Cleaner. Щетку берите с длинной ручкой и жесткой щетиной.
Учтите: для чистки ниши колеса ни в коем случае не подходит щетка с мягким ворсом, которой вы чистили диски и шины. Аналогично и щетка для ниши не пойдет для чистки колес. Также не стоит проводить детейлинг хромированных дисков и шин с помощью Detailer’s Pro Series Cleanse-All. Используйте это чистящее средство только для ниш.
6. Смойте грязь и остатки очистителя с дисков, шин и ниш колес.
7. Хорошо протирайте колеса. Вода портит все поверхности, на которых оказывается в течение достаточно длительного времени. И колеса, конечно, не исключение. Стоит отметить, что на хромированных дисках водные пятна особенно заметны и они могут сильно влиять на внешний вид колес. Чтобы убрать малейшие остатки воды, очистителя и тормозной пыли, воспользуйтесь полотенцем Wheel & All Purpose Microfiber Towel. Чтобы не переносить грязь с места на места, протирайте этим полотенцем только колеса. Хранить его лучше тоже отдельно от других полотенец. На лакокрасочном покрытии кузова и в салоне только и не хватало тормозной пыли!
Обработайте хромированные колеса очищающей глиной
Такая же грязь, как оседает на кузове, оседает и на колесах. Только на колесах заодно скапливается тормозная пыль. Очистительная глина — незаменимая вещь для чистки колес от грязи и пыли. Например, Griot’s Garage Wheel Cleaning Clay. На этикетке этого продукта так и написано, что он предназначен для чистки колес. Его сложно перепутать с другими видами очищающей автомобильной глины, которые используются, например, для детейлинга лакокрасочного покрытия кузова. Смешивать разные виды глины крайне не рекомендуется!
Всегда используйте очищающую глину после мойки и чистки, но до полировки или воскования.
1. Нанесите на колесо Griot’s Garage Speed Shine или другой лубрикант на основе очищающей глины.
2. Возьмите четверть плитки глины и разомните ее пальцами. После этого нанесите глину на колесо. Обращайте особое внимание на труднодоступные места и те места, в которых невооруженным взглядом видны грязевые пятна.
3. Переверните кусочек глины другой, чистой стороной, если она сторона загрязнилась.
4. Когда закончите со всем колесом, хорошенько его протрите.
5. Проделайте то же самое со всеми четырьмя колесами.
Полировка колес
Даже просто выбирать полироль для хрома — занятие интересное. На хромированные диски, чисто технически, нанесено покрытие. Только оно не лакокрасочное, а металлическое. А это совсем другое дело. Хром жестче и плотнее, чем краска. Многие полироли, которые подойдут для алюминия и стали, могут быть также использованы и для полировки хромированных поверхностей. Внимательно посмотрите на инструкцию по применению полироли и убедитесь, что ее безопасно использовать с хромом.
*Учтите: хромированный пластик колес (точно так же, как и хромированный пластик внутренней отделки салона авто) — совсем не то же самое, что и просто хромированные диски/отделка! Для хромированного пластика приведенные выше правила не годятся. Покрытие из пластика с хромом нужно приводить в порядок таким же образом, как и просто пластик, без металла.
Для полировки хрома отлично подойдут 3M Chrome and Metal Polish, Optimum Metal Polish или Wenol Blue. Хром может тускнеть и покрываться ржавчиной. Эти полироли заодно удаляют всякие следы окисления металла.
Для лучшей результативности, полировку колес специально предназначенными для этих целей полиролями лучше производить полировальным инструментом. Таким как, например, Flitz Polishing Ball или Mothers PowerBall Mini MD. Оба этих инструмента ускорят работу и улучшат качество полировки.
1. Во-первых, нанесите выбранную полироль на колесо. Работайте одновременно только с одним колесом.
2. С помощью Mothers PowerBall MD, подключенной к электрической дрели, начните медленно размазывать полироль по всему диску. Постепенно повышайте скорость. Продолжайте работать с Morthers PowerBall MD, пока полироль не начнет твердеть или уменьшаться.
3. Вытирайте колесо досуха полотенцем с микроволокнистой структурой.
4. Повторите предыдущие пункты последовательно со всеми оставшимися колесами.
Воскование хромированных колес
Колеса уже чистые и сухие? Самое время нанести защитный состав наподобие Wheel Max или DP Wheel Glaze. Вышеперечисленные продукты действуют как автомобильный воск. Нанесите средство на поверхность колеса, а затем отполируйте. Эти продукты никак не ухудшат внешний вид хромированной поверхности и не сделают диски менее блестящими. Но колеса будут оставаться чистыми в течение более длительного времени. Наносить защитные составы рекомендуется раз в неделю, но это лучше, чем каждые пару дней оттирать с дисков и шин грязь и тормозную пыль. Хорошая новость: если используете воск для колес или другие аналогичные продукты, для чистки колес, помимо собственно воска, вам понадобиться только вода.
1 Налет – как восстановить первоначальный вид
Первые признаки ржавчины заметны в виде налета на блестящей поверхности. Пока они не превратились в сильные очаги, следует почистить хромированные детали автомобиля. Практики не рекомендуют использовать с этой целью средства бытовой химии, от которых появляется матовый и тусклый вид. Лучше взять обычные вещества, которые найдутся дома у каждого. Эффект будет не хуже, чем от самых дорогих очистителей. Что выбрать – зависит от вас.
Очень популярное средство для очистки – «Кока-кола» и фольга. Они легко справляются со ржавчиной на хроме. Сначала мягкой тканью очищаем деталь от пыли, моем теплой водой. Берем обычную пищевую фольгу, сминаем ее в шарик, смачиваем кока-колой и трем места со следами налета и ржавчины. После обработки полируем, применяя войлок или мягкую тряпочку.
Для применения метода требуется именно фольга, а не тряпочка: способ основан на обмене металлов электронами и поворачивании процесса ржавления вспять.
Можно очистить мелкоабразивными веществами, каждым по отдельности: содой, истолченным мелом или зубным порошком, мелкой солью с лимонным соком. Делаем кашицу из воды и мелкого абразива (для соли – лимонный сок), наносим на фланелевую тряпочку и обрабатываем деталь. Для удаления остатков средства и ржавчины протираем влажной тряпочкой, вытираем насухо до блеска.
Примеры использования SONAX Chrome & Alupsaste 308000
1. Полировки хромированной детали на багажнике Nissan:
2. Пример полировки хромированных колесных дисков Audi:
3. Фото до/после полировки автомобильного глушителя:
Наиболее популярные изделия для полировки металла
Какие конкретно пасты эффективно воздействуют при полировке? Для алюминиевых и хромированных деталей прекрасно подойдет полировочная жидкость от фирмы RunWay. Она быстро придает блеск потускневшим и утратившим былую привлекательность изделиям. Кроме того, с ее помощью можно даже устранить очаги ржавчины. Перед началом применения, транспортное средство следует вымыть и дать ему просохнуть в естественных условиях. Флакон хорошо встряхивается, и небольшой объем жидкости выливается на салфетку. После полировки хромированный элемент насухо обтирается чистой ветошью.
Хорошо чистит серебристый хром и другие виды металла паста Liqui Molli Chrome Glanz Creme. Она зеленого цвета, а принцип ее действия очень напоминает традиционно известную пасту ГОИ. Паста устраняет ржавчину и различные налеты, а также обеспечивает высокую степень защиты поверхности. Хорошо отполированная деталь будет защищена не только от влаги, но вредного действия ультрафиолета. Происходит это благодаря созданию специальной поверхностной пленки, которая сохраняется длительное время. Итак, для того, чтобы продлить жизненный ресурс хромированного покрытия, требуется выполнять несколько несложных рекомендаций:
- регулярно промывать детали теплой водой с мылом;
- вытирать их насухо, применяя для этого мягкую ветошь и защитный спрей;
- полировать предназначенными для этого составами.
Вот так обстоят дела с основными моментами, которые касаются полировки деталей из хрома. Мы обязательно уделим еще время бережному уходу за автомобилем, чтобы он выглядел у Вас как новенький. Рекомендую интересные статьи на темы: как самостоятельно приготовить полироль для кузова автомобиля и полировка фар своими руками. Поэтому не забывайте подписываться на наши обновления. До новых встреч!