Termokings.ru

Домашний Мастер
69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы браковки текстильных строп

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

Процессы, происходящие в структуре ленты текстильных строп при контакте с выше перечисленными веществами, визуально не всегда заметны, однако могут привести к необратимым изменениям самого материала, из которого изготовлены стропы. Если же контакт строп с химически активными веществами всё же произошёл — не ленитесь лишний раз провести осмотр строп на предмет наличия явных дефектов.

При эксплуатации строп в условиях повышенных температур, лента строп, преимущественно изготавлеваемая из полиэстера или полиамида, и служащая материалом текстильных строп, теряет свою прочность и становится хрупкой, а при значительном привышении допустимых температурных режимов — может поплавиться и даже воспламениться. Как можно понять, в таком состоянии стропы не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Этот дефект чаще всего возникает либо при грубом несоблюдении соответствия между рабочей грузоподъёмностью строп и поднимаемым весом груза, либо при подъёме текстильными стропами грузов с явно неровной поверхностью. Так или иначе, если Вы при проведении осомтра обнаружили данный дефект на ваших стропах, их необходимо вывести из эксплуатации.

Причина возникновения данного дефекта по своей природе схожа с дефектом, указанным в предыдущем пункте. Текстильные стропы служат долго и правильно лишь в том случае, если вся рабочая часть строп находится в надлежащем состоянии. А наличие даже таких, на первый взгляд незначительных, повреждений является первым звоночком к тому, что к состоянию ваших строп нужно .

Ещё один из часто возникающих дефектов, причиной которого является эксплуатация текстильных строп при подъёме грузов с острыми кромками, без использования защитных подкладок или же специальных чехлов. Даже небольшой порез или надрез ленты стропа может привести к обрыву стропа в самый неподходящий момент. Не доводите до такого, используйте защитные приспособления, а в случае возникновения такого дефекта — незамедлительно выводите стропы из эксплуатации.

Как далеко не уедешь на автомобиле с пробитыми шинами, так и не поработаешь текстильными стропами, у которых имеется данный дефект. Наличие сквозных отверстий в ленте стропов при воздействии нагрузок может привести к увеличению площади отверстий и, как следствие, обрыву строп.

Лента текстильного стропа по своей сути является переплетённым полотном, определённым образом сшитым в несколько слоёв. Данный дефект возникает либо из-за естественного уменьшения плотности расположения нитей ленты, как следствие чередования приложения и снятия нагрузок, либо из-за локальных механических повреждений ленты от многократного соприкосновения с неровной поверхностью перемещаемых грузов. Суть проблемы кроется в уменьшении однородности структуры ленты и сопутствующего этому процессу критического снижения допустимой рабочей нагрузки. Именно по причине наличия данных изменений в структуре ленты производители строп вынуждены отказать клиентам в ремонте текстильных стропов. А если уж говорить по правде, то текстильные стропы вовсе не подлежат ремонту.

Да, текстильные стропы обладают практически такой же степенью компактности и удобства эксплуатации, как и цепные. Их так же можно сложить в коробку или смотать в кучу и сложить куда-нибудь до того момента, когда они понадобятся вновь, если конечно Вы не используете их 24/7. Но такой способ хранения может привести к тому, что стропы спутаются и даже завяжутстя в узел. Ситуация практически такая же, как с наушниками для смартфона в кармане. Проблема в том, что когда дело доходит до того, чтобы использовать стропы довольно часто попросту нет времени на то, чтобы их должным образом распутать. Эксплуатация строп в таком виде приводит к неравномерному распределению нагрузки внутри ленты стропа и, в конечном счёте, выходу текстильного стропа из строя.

Также отдельно следует выделить случай, когда узел на текстильном стропе образовался не в результате спутывания ленты, а как попытка сэкономить денег путём связывания двух кусков стропа ранее вышедшего из строя в результате несоблюдения данных правил выбраковки. Эксплуатация таких стропов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.
Читать еще:  Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

По каким параметрам бракуются цепные стропы

Цепной такелаж представляет собой группу изделий с основным несущим элементом в виде цепи из легированной стали облегченного типа 8 класса прочности. Определяют параметры повреждения строп нормативные документы, в которых прописаны правила, касающиеся этого типа такелажного оборудования.

Подход к осмотру и браковке таких строп имеет свои особенности. Для начала технический работник уделяет внимание:

наличию бирки и ее соответствию изделию;

состоянию элементов, соединяющих концы цепи с крюком и с общим звеном;

форме, длине и диаметру каждого звена цепи.

Аргументами в пользу выбраковки могут стать следующие повреждения:

любая выраженная деформация металла;

механические, термические или иные повреждения – трещины, расслоения, вмятины, волосовины;

истончение звеньев вследствие коррозии или износа на 10% и более;

удлинение звена цепи на величину 3% или более от ее диаметра.

Также цепной строп подлежит списанию, если на нем отсутствует бирка, если бирка есть, а данных нет, либо если данные вызывают сомнения относительно того, действительно ли эта бирка принадлежит именно осматриваемому приспособлению.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

    уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%; обрыв отдельной пряди или проволоки; выдавливание сердцевины изнутри; неисправный коуш или его износ на 15%.

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Использование текстильных стропов

Правила эксплуатации текстильных грузоподъёмных чалочных приспособлений основываются на «РД 24-СКЗ-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Руководящий документ (РД) утверждён Госгортехнадзором РФ.

Использование текстильных строп в качестве грузозахватных приспособлений регламентируется следующими параметрами:

  • Тип (ленточные либо круглопрядные);
  • Конструкция;
  • Материал.

Область применения: промышленные, складские, транспортные организации. ТУ определяют вариативность климатических особенностей применения согласно ГОСТ 15150. Производство и реализация текстильных стропов разрешено только лицензированным предприятиям.

Нормы выбраковки текстильных строп — Техническое обслуживание строп

Дорогие друзья! С какой целью владелец автомобиля проводит периодический техосмотр для своего «железного коня»? Для предотвращения неожиданных поломок, которые могут привести к ночевке в чистом поле=) Со стропами ситуация схожа. Если не проводить для них периодический осмотр, то внезапный выход из строя будет неприятной неожиданностью, что может привести к простою в работе и немалым финансовым потерям. Итак, начинайте пресекать неприятные события на корню- проведите очередной техосмотр Ваших строп!

Текстильные стропы, по сравнению с канатными и цепными, обладают определёнными преимуществами, такими как бОльшая гибкость, относительно небольшой вес самих строп и возможность перемещения хрупких грузов. Благодаря всему этому текстильные стропы всё более уверенно занимают свою нишу в сфере операций по подъёму и перемещению грузов. Не секрет, что в девяти случаях из десяти, если речь идёт о покупке текстильных строп, то это касается либо Строп Текстильных Петлевых (СТП), либо Строп Текстильных Кольцевых (СТК). Оба эти типа строп полностью состоят из текстильной ленты и поэтому все возможные дефекты этих строп так или иначе связаны с непосредственным повреждением самой ленты.

Прежде чем описать все пункты, согласно которым необходимо выбраковывать текстильные стропы напомним, что если у вас возникают вопросы в процессе выбраковки строп, то Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам за помощью и даже направить фото деффекта на Viber (098) 899-53-40 или e-mail [email protected]

Для особо любознательных, теперь каждый пункт подробней=)

1. Повреждения ленты стропа от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.)

Процессы, происходящие в структуре ленты текстильных строп при контакте с выше перечисленными веществами, визуально не всегда заметны, однако могут привести к необратимым изменениям самого материала, из которого изготовлены стропы. Если же контакт строп с химически активными веществами всё же произошёл — не ленитесь лишний раз провести осмотр строп на предмет наличия явных дефектов.

2. Повреждения летны стропа от воздействия температур, превышающих эксплуатационные нормы (-40…+100ºС).

При эксплуатации строп в условиях повышенных температур, лента строп, преимущественно изготавлеваемая из полиэстера или полиамида, и служащая материалом текстильных строп, теряет свою прочность и становится хрупкой, а при значительном привышении допустимых температурных режимов — может поплавиться и даже воспламениться. Как можно понять, в таком состоянии стропы не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

3. Локальные продольные или поперечные разрывы ленты, сумарная длина которых превышает 10% от длины стропа, либо отдельные разрывы длиной свыше 50мм.

Этот дефект чаще всего возникает либо при грубом несоблюдении соответствия между рабочей грузоподъёмностью строп и поднимаемым весом груза, либо при подъёме текстильными стропами грузов с явно неровной поверхностью. Так или иначе, если Вы при проведении осомтра обнаружили данный дефект на ваших стропах, их необходимо вывести из эксплуатации.

4. Поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины текстильного стропа, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза.

Причина возникновения данного дефекта по своей природе схожа с дефектом, указанным в предыдущем пункте. Текстильные стропы служат долго и правильно лишь в том случае, если вся рабочая часть строп находится в надлежащем состоянии. А наличие даже таких, на первый взгляд незначительных, повреждений является первым звоночком к тому, что к состоянию ваших строп нужно .

Ещё один из часто возникающих дефектов, причиной которого является эксплуатация текстильных строп при подъёме грузов с острыми кромками, без использования защитных подкладок или же специальных чехлов. Даже небольшой порез или надрез ленты стропа может привести к обрыву стропа в самый неподходящий момент. Не доводите до такого, используйте защитные приспособления, а в случае возникновения такого дефекта — незамедлительно выводите стропы из эксплуатации.

6. Сквозные проколы ленты размером больше 10% от ширины ленты стропа.

Как далеко не уедешь на автомобиле с пробитыми шинами, так и не поработаешь текстильными стропами, у которых имеется данный дефект. Наличие сквозных отверстий в ленте стропов при воздействии нагрузок может привести к увеличению площади отверстий и, как следствие, обрыву строп.

7. Местные расслоения лент текстильного стропа у петель ленты в сумме более 200 мм, либо по длине стропа в сумме более 500мм.

Лента текстильного стропа по своей сути является переплетённым полотном, определённым образом сшитым в несколько слоёв. Данный дефект возникает либо из-за естественного уменьшения плотности расположения нитей ленты, как следствие чередования приложения и снятия нагрузок, либо из-за локальных механических повреждений ленты от многократного соприкосновения с неровной поверхностью перемещаемых грузов. Суть проблемы кроется в уменьшении однородности структуры ленты и сопутствующего этому процессу критического снижения допустимой рабочей нагрузки. Именно по причине наличия данных изменений в структуре ленты производители строп вынуждены отказать клиентам в ремонте текстильных стропов. А если уж говорить по правде, то текстильные стропы вовсе не подлежат ремонту.

8. Узлы на ленте стропов.

Да, текстильные стропы обладают практически такой же степенью компактности и удобства эксплуатации, как и цепные. Их так же можно сложить в коробку или смотать в кучу и сложить куда-нибудь до того момента, когда они понадобятся вновь, если конечно Вы не используете их 24/7. Но такой способ хранения может привести к тому, что стропы спутаются и даже завяжутстя в узел. Ситуация практически такая же, как с наушниками для смартфона в кармане. Проблема в том, что когда дело доходит до того, чтобы использовать стропы довольно часто попросту нет времени на то, чтобы их должным образом распутать. Эксплуатация строп в таком виде приводит к неравномерному распределению нагрузки внутри ленты стропа и, в конечном счёте, выходу текстильного стропа из строя.

Читать еще:  Использование томпака в разных областях

Также отдельно следует выделить случай, когда узел на текстильном стропе образовался не в результате спутывания ленты, а как попытка сэкономить денег путём связывания двух кусков стропа ранее вышедшего из строя в результате несоблюдения данных правил выбраковки. Эксплуатация таких стропов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Запрет на дальнейшее применение подобных изделий происходит при выполнении хоть одного из перечисленных условий:

  • утеряна бирка либо маркировка нечитаема;
  • износ проволок составил 40 либо более процентов;
  • произошло выдавливание либо разрыв сердечника;
  • диаметр стропов уменьшился на 7 % (если канат некрутящийся, то 3 %);
  • уменьшение толщины коушей как минимум на 15 %;
  • уменьшение толщины защитных втулок на 10 % либо наличие других повреждений элементов;
  • произошло смещение каната в местах зажимов, во втулках либо заплетке;
  • в местах заплетения концы проволоки выступают на 0.5 рд;
  • появление волнистости, что ведет к увеличению диаметра спирали каната;
  • повреждение в результате воздействия электроразряда либо температуры.

Нормы и правила выбраковки стропов

Определение строп

Стропы представляют собой съемное грузозахватное приспособление, используемое для подъема и перемещения различных грузов. Является промежуточным элементом между грузом и крановым крюком. Стропы нашли применение в строительной, металлургической, железнодорожной, нефтегазовой, лесозаготовительной и других отраслях.

Материалы, применяемые в процессе изготовления строп:
  • стальной канат
  • цепь
  • полиэстеровая лента
  • полиэфирная или полиамидная нить
Коэффициент запаса прочности:
  • ленточные текстильные стропы 7:1
  • текстильные круглопрядные стропы 8:1
  • стропы канатные 6:1
  • стропы цепные 4:1
Проведение испытаний, эксплуатационные и гарантийные сроки:

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой с коэффициентом 1,25 в течение 10 мин. Изготавливаются в строгом соответствии с РД 24-СЗК-01-01. Гарантийный срок эксплуатации стропов типа СТП, СТК – 3 месяца; 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – 6 месяцев при односменной работе при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой с коэффициентом 1,25 в течение 10 мин. Изготавливаются в строгом соответствии с РД 10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Гарантийный срок эксплуатации стропов типа УСК1, УСК2 – 3 месяца; 1СК, 2СК, 3СК, 4СК, ВК – 6 месяцев при односменной работе при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой с коэффициентом 1,25 в течение 10 мин. Изготавливаются в строгом соответствии с РД 10-33-93 и ПБ 10-382-00. Гарантийный срок эксплуатации стропов типа 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ, 4СЦ, УСЦ, СЦВз – 6 месяцев при односменной работе при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, установленных нормативно-технической документацией.

Нормы и правила выбраковки стропов:

Ответственные лица должны осуществлять регулярный осмотр стропа (если устройство эксплуатируется постоянно) или перед началом погрузо-разгрузочных работ (при редкой эксплуатации). Осматривая круглопрядные и текстильные ленточные стропы, особое внимание следует уделять внешнему виду ленты, а именно, ее целостности, а также целостности крюков, чехла и скоб. При осмотре канатных строп нужно обращать внимание на состояние стального каната, крюков, звеньев, участков обжимки и заплетки. Осматривая цепные стропы, основной упор необходимо делать на все узлы стропа, чтобы исключить деформацию, растяжения и трещины.

В следующих случаях выбраковка ленточных строп обязательна:

  • На стропе отсутствует бирка или сведения на ней невозможно прочесть.
  • На ленте текстильного тропа присутствуют поперечные разрывы и порезы.
  • На несущих лентах текстильных стропов присутствуют узлы.
  • На ленте текстильного стропа присутствуют продольные порезы и разрывы, суммарная длина которых в процентном соотношении составляет более 10% от всей длины стропа, а также в случае единичных разрывов и порезов, длина которых более 50 мм.
  • На ленте текстильного стропа имеются местные расслоения на участках заделки краев ленты длиной не более 0,2 на двух и более внутренних швах (при разрыва более трех строчек шва) или на одном крайнем шве.
  • На ленте текстильного стропа присутствуют местные расслоения (за исключением участков заделки краев ленты), по сумме длина не должна превышать 0,5 м на двух и более внутренних (при разрыве более трех строчек шва) или на одном крайнем шве.
  • На ленте присутствуют поверхностные обрывы нитей, возникших в результате трения стропа об острые участки груза. Длина поверхностных обрывов не должна превышать 10% от всей длины ленты.
  • Отмечается отслоение края ленты или в месте сшивки лент у петли, длина которых превышает 10% от всей длины заделки концов ленты.
  • На ленте присутствуют повреждения в результате влияния химических веществ (щелочи, кислоты, нефтепродукты). Общий объем повреждений превышает 10% от всей длины или ширины текстильного стропа. Или же присутствуют единичные повреждения, превышающие 10% по ширине стропа или 50 мм по длине.
  • Из ленты текстильного стропа выпучиваются нитки, расстояние между которыми более 10% от всей ширины ленты, имеются сквозные отверстия от острых предметов (диаметр отверстий более 10% от ширины ленты).
  • На ленте имеются обожженные участки в результате брызг раскаленного металла. Диаметр участков составляет более 10% от всей ширины ленты. Также имеется более 3 сквозных отверстий, расстояния между которыми менее 10% от всей ширины ленты (диаметр не имеет значения).
  • На ленте имеются обожженные участки в результате брызг раскаленного металла. Диаметр участков составляет более 10% от всей ширины ленты. Также имеется более 3 сквозных отверстий, расстояния между которыми менее 10% от всей ширины ленты (диаметр не имеет значения).
  • На ленте текстильного стропа расслоены нити.

Недопустимы следующие дефекты на конструкционных элементах стропа из текстиля (кольца, скобы, петли, звенья, подвески и т.п.):

  • вмятины и износ поверхностей, которые уменьшают площадь поперечного сечения на 10% и более;
  • трещины разных размеров (устранение их в данном случае невозможно);
  • деформации, уменьшающие первоначальный размер более чем на 3%;
  • повреждения резьбовых соединений и креплений.

Текстильные стропы не подлежат ремонту.

В следующих случаях производится выбраковка канатных стропов:

  • Отсутствует паспорт на строп или бирка, где указана информация о стропе.
  • В результате износа или коррозии диаметр троса уменьшился более чем на 7%.
  • На тросе присутствуют узлы, заломы, перегибы или трос перекручен.
  • Диаметр наружных проволок троса в результате коррозии и износа уменьшен на 40% и более. В таком случае трос опасен и его выбраковка должно произвестись незамедлительно.
  • На канате присутствуют обрывы прядей.
  • Сердечник каната выдавлен наружу.
  • Отмечается повреждение стропа в результате влияния температуры или дугового электрического разряда.
  • Отмечается деформация коуша стропа.
  • Износ сечения коуша более 15%.
  • На крюках и других грузозахватных элементах отсутствуют крюки и предохранительные замки.
  • На опрессовочной втулке имеются трещины или ее размеры изменились более чем на 10%.

При любом из этих повреждений обязательно следует производить браковку строп из каната.

Ремонт канатного стропа самостоятельно строго запрещен.

Недопустимы следующие дефекты на конструкционных частях стропа из каната (крюки, звенья, подвески):

  • трещины независимо от размера, расслоения, надрывы и волосовины;
  • деформации, при которых происходит изменения размеров частей стропа на 3% и более;
  • вмятины и износ поверхностей, в результате которых уменьшается площадь поперечного сечения составных частей стропа более чем на 10%;
  • деформации крепежей и резьбовых соединений;
  • деформации и повреждения, которые изменяют размер элементов строп на 3% и более.

В следующих случаях производится обязательная выбраковка канатных стропов:

  • Отсутствует или повреждена бирка стропа, отсутствует паспорт на строп.
  • На элементах стропа невозможно прочесть маркировочные обозначения.
  • Звенья цепи, соединительные звенья и подвески удлинены на 5% и более от первоначального размера.
  • Ветви стропа имеют разную длину при свободном провисе более чем на 15 мм. В данном случае обязательно следует производить выбраковку строп.
  • В результате износа диаметр сечения звеньев цепи и соединительных звеньев снизился на 8% и более.
  • Отсутствуют предохранительные замки на грузозахватных частях цепного стропа и на крюках.
Читать еще:  Можно ли обезжиривать металл бензином перед покраской

Пермский завод грузоподъемного оборудования

«Стропа» в переводе с нидерландского (strop) – «петля». Такие приспособления используются для перемещения тяжелых объектов, поэтому к ним предъявляются высокие требования по фиксации груза.

Применение строп

Стропы должны не только обеспечивать сохранность объекта, но и безопасность рабочих. В связи с этим все грузовые стропы проходят обязательную сертификацию. Изделия используются на предприятиях, где практикуется перемещение тяжелых объектов:

  • в строительстве,
  • промышленности,
  • автомобилестроении,
  • сельском хозяйстве;
  • нефтяной и газовой промышленности;
  • грузоперевозках;
  • складской деятельности;
  • лесной промышленности и пр.

По материалам изготовления стропы делят на цепные, текстильные, канатные.

Цепные стропы

Цепные стропы — это крепления, состоящие из металлических стальных звеньев, соединенных друг с другом сваркой. Типовая конструкция выглядит следующим образом: цепь, два переходных звена и на конце овальное кольцо. Последнее может быть добавлено к изделию в случае необходимости.

Если производство производится немеханическим способом, то ГОСТа к такому виду изделий не существуют. Они попадают под требования РД 11-07-2007. При выборе материалов производитель ориентируется на ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956.

Преимущества цепных строп

Недостаток цепных строп – большой вес изделий. Но он может быть снижен за счет изготовления деталей из подходящих сплавов.

Цепные стропы оптимальны для погрузочных и разгрузочных работ, а также для перемещения грузов с заостренными гранями.

Классы цепных строп и их маркировка

В зависимости от тяжести груза используют цепи разной грузоподъемности. В условиях максимальной температуры до 200 ºС подъем веса для разных классов составляет:

3 класс — до 100 кг,

5 класс — до 300 кг,

8 класс — до 800 кг,

10 класс — до 1200 кг,

12 класс — до 3150 кг.

Обратите внимание, что указанная нагрузка идет из расчета на одну цепь. При работе в температуре выше, чем 200 ºС, допустимый вес снижается.

Также возможности цепного стропа зависят от диаметра звена. Они подразделяются внутри каждого класса.

Для цепных строп используются следующие обозначения:

1СЦ — строп, состоящий из одной ветви звеньев. Подходит для работы в экстремальных температурах. Как низких, так и высоких.

2СЦ — две ветви железных звеньев. Могут выдержать больший вес, чем стропы одной ветви. Используются в такелажных работах и при строительстве. Их плюс – в надежности звеньев: они растягиваются, но не рвутся, поэтому звенья легко могут быть заменены в случае необходимости. Длину ветвей можно также изменять.

4СЦ — «цепной паук», состоит из четырех ветвей. Удобен при работе с неформатным грузом.

ВЦЦ (цепная ветвь) — может применяться как запчасть или для соединения груза и техники.

УСЦ — строп, замкнутый в кольцо. Также называется универсальным, так как может использоваться для работы с негабаритным грузом и объектами с острыми краями. Подходит для работы в условиях низких, высоких температур и с агрессивной химической средой.

Текстильные стропы

Наиболее универсальные стропы из всех видов — текстильные. В отличие от цепных, они весят значительно меньше, удобны при транспортировке и хранении. При этом обладают широким рядом конфигураций.

К текстильным стропам предъявляются требования к прочности и качеству изделий, они предписаны РД 24-СЗК-01-01. Среди указанных требований следующие:

  1. соответствие материалов минимальной и максимальной температуре поверхности груза;
  2. устойчивость к воздействию щелочей, кислот;
  3. материал не должен впитывать масла и жиры;
  4. коэффициент впитываемости не может превышать 4% и быть ниже 2%;
  5. при температуре свыше 170 ºС стропы не должны значительно деформироваться, возгораться.

Преимущества текстильных строп

Виды текстильных строп и их маркировка

Текстильные стропы делят на два вида: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой свободную ленту с двумя петлями на концах. Существует три способа их изготовления:

  1. Прошивание ленты без скручивания с изнаночной стороны.
  2. Скручивание на концах петель в кольца Мёбиуса. Ширина петли становится меньше, но увеличивается ее жесткость.
  3. Утолщение ленты путем сложения вдвое.

Кольцевые стропы изготавливают поперечным сечением овальной формы. Они хуже прилегают к поверхности груза, но удобны при перемещении неформатных длинных объектов.

Чтобы обхват груза был более мягким, стропы делают круглопрядными, они обозначаются СТКК.

Для удобства использования стропы комплектуют стальными кольцами, которые крепятся к подъемному механизму. Маркируют продукцию так: впереди стоящая цифра обозначает количество ветвей, например:

1СТК – одноветвевая стропа текстильная кольцевая,

4СТП – четырехветвевая стропа текстильная петлевая.

Они могут иметь разную длину, могут различаться по количеству слоев в ленте.


Виды текстильных строп

Понятный и простой способ маркировки текстильных строп — цвет. Им обозначается грузоподъемность ленты:

  • до 1000 кг — фиолетовый,
  • до 2000 кг — зеленый,
  • до 3000 кг — желтый,
  • до 4000 кг — серый,
  • до 5000 кг — красный,
  • до 6000 кг — коричневый,
  • до 8000 кг — синий,
  • до 10000 кг — оранжевый.

Канатные стропы


канатные стропы

Канатные стропы сочетают в себе гибкость и надежность. Они признаны самыми безопасными в среде крановщиков.


коуш

Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

Преимущества канатных строп:

  • работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
  • устойчивость к резким нагрузкам;
  • возможность ремонта;
  • постепенный износ;
  • гибкость.

К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

Виды канатных строп и их маркировка

Канатные стропы разделяют на ветвевые и петлевые. Первый вид состоит из нескольких ветвей, крепящихся к крюку. К петлевым стропам крюки не крепятся, их используют для фиксации и обмотки груза.

Для канатных строп используются следующие виды маркировок:

УСК-1 — канатный петлевой строп (универсальный прямой),

УСК-2 — кольцевой канатный строп (универсальный замкнутый).

Правила эксплуатации строп


стропы в коробке
подьем груза стропами

При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.

Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.

На что обращать внимание при браковке:

В случае, если были найдены недопустимые для работы повреждения, материал признается бракованным. Такие изделия не подлежат ремонту и к работе не допускаются. Если же гарантийный срок не истек, стропы могут быть заменены у производителя.

Стропы от производителя

Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.

Приобретайте стропы от производителя по низким ценам оптом и в розницу. Возможен выбор строп необходимой комплектации, изготовление заказа по индивидуальным параметрам. Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы! Позвоните нам или закажите звонок на сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×