Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для радиаторов отопления акриловая: виды, правила выбора

Самым главным требованием является термоустойчивость, так как батареи – это конструкция, температура которой может быть довольно высокой. Кроме этого, краска должна быть:

  • безопасной. Состав не должен включать в себя вредные вещества, которые при нагреве могут испаряться и вызывать у человека аллергию и заболевания верхних дыхательных путей;
  • стойкой к истиранию. При обработке батарей в таких помещениях, где возле них проходит много людей, это немаловажный фактор;
  • легкой в нанесении. Достаточно трудно работать с эмалью, которая неровно ложится или тянется за кистью;
  • быстросохнущей. Это важное свойство при покраске батарей в жилых помещениях.

Краска для радиаторов должна быть стойкой, безопасной и быстросохнущей

Что касается стойкости к нагреву, то этот параметр указывается на упаковке с составом – 80°, 120°, 160° и пр.. Для радиаторов лучше выбрать краску с более высокими показателями.

Важно! К этому списку можно добавить еще одно условие – краска для батарей отопления должна быть без запаха.

Раньше практически все составы имели свой специфический «аромат», особенно нитрокраски, сейчас же такие субстанции вполне доступны и их можно купить в любом магазине.

Основные требования, предъявляемые к краскам для радиаторов отопления

При выборе краски для отопительных труб и радиаторов необходимо принимать во внимание те требования, которым она должна соответствовать. В число этих требований входят следующие:

  • устойчивость к агрессивным средам;
  • нетоксичность;
  • высокая термостойкость;
  • устойчивость к истиранию.

Для окрашивания радиаторов требуются краски, предназначенные именно для металлов. Недопустимо наличие мела их в составе, поскольку со временем он темнеет. При выборе краски белого цвета желательно, чтобы пигмент был титановым. Его стоимость высока, но достойное качество вполне оправдывает цену. Более дешевые виды имеют свойство желтеть спустя некоторое время.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Читать еще:  Как и чем выровнять пол в квартире

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Последний вопрос — в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.

Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.

Как правильно красить батареи отопления

Важно хорошо подготовить поверхность металла. Особенно если батареи или радиаторы имеют следы коррозии, отслоившуюся старую краску.

Толстое многослойное покрытие, рыхлую ржавчину можно удалить с помощью шлифмашинки или дрели с насадками в виде металлической щётки. Для размягчения старого покрытия можно нагреть его строительным феном или воспользоваться специальными химическими составами — смывками. Размягчённую краску убрать шпателем или скребками.

Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой, тщательно очистить от образовавшейся пыли и обезжирить.

Для увеличения срока службы покрытия рекомендуем перед покраской загрунтовать радиатор.

Обычно батареи окрашивают не в отопительный сезон. Исключением является наша краска Радикор — она отверждается и набирает механическую прочность при высокой температуре.

Для окрашивания можно воспользоваться краскопультом, валиком или кистью. Есть специальные виды кистей с изогнутой ручкой для окраски внутренних поверхностей секционных батарей.

Наносить краску рекомендуем в 2-3 слоя. Такое многослойное покрытие надолго защитит металлическую поверхность от коррозии.

С подробной информацией о термостойких красках можно ознакомиться в разделе нашего сайта «Термостойкие эмали по металлу. Вопрос-ответ».

Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы часто красят порошковой краской. Но она имеет сложную технологию. Такая краска сухая и распыляют ее из пистолета. Специальный пистолет для краски стоит дорого, поэтому не очень выгодно использовать такую краску.

Читать еще:  Навес из профнастила своими руками: этапы работ

Порошковая краска стойкая и дает гладкое покрытие. Но процесс покраски довольно-таки сложный. Именно поэтому ее не часто используют.

Подготовка радиаторов к покраске

Чтобы окрашенные батареи долго сохраняли свои качества, необходимо в первую очередь правильно подготовить поверхность прибора отопления. Обычно именно эта процедура занимает больше времени, чем само окрашивание.

Нужно правильно рассчитать свои силы и заранее подготовиться к тому, что не всё получится с первого раза. Перед основными работами следует протереть рабочую поверхность влажной тряпкой для удаления пыли и грязи.

Начинаем с того, что снимаем старое покрытие. Для этого есть два способа, и каждый выбирает то, что считает более удобным:

  • Металлической щёткой можно удалить всю старую краску, а также легко справиться с ржавчиной.
  • Можно воспользоваться химическими растворителями. Плюс работы с ними заключается в том, что они не разрушают металлическую поверхность. Здесь очень важно соблюдать технику безопасности, так как используются ядовитые вещества, вредные для органов дыхания. Поэтому при работе с такими растворителями важно проветривать помещение, а лучше использовать респиратор.

После удаления старой краски и ржавчины на всю поверхность наносится смывочный раствор, и радиатор заворачивается в плёнку примерно на 1–2 часа. Затем краску можно удалить шпателем.

После этого идет очень трудоёмкий процесс выравнивания поверхности. Лучше всего это делать наждачной бумагой. Кому-то подобная процедура покажется сложной и длительной, но результат вас точно порадует.

Заключительным этапом подготовки батарей отопления к покраске будет нанесение грунтовки, защищающей радиаторы от коррозии. Грунтовку важно правильно подобрать. Лучше брать ту, которая обладает антикоррозионными качествами. Как правило, такая информация указана на упаковке банки. Также можно купить готовую красящую эмаль, обладающую свойствами грунтовки.

Подготовка батареи к окраске

Чтобы качественно покрасить батарею, надо качественно подготовить ее поверхность к соответственным работам. Процесс подготовки зачастую занимает больше времени, чем непосредственная покраска.

Алгоритм действий такой:

  • Снимите старый слой краски. Места, где появилась ржавчина, зачистите до металлического блеска.
  • Пыль и грязь вытрите мокрой тряпкой или губкой.
  • Старую краску удалите при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  • Нанесите на поверхность трубы смывочный раствор и накройте ее пленкой для размягчения.
  • После проведение этой процедуры, краска легко удаляется шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. Советуем надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором. На худой конец – марлевой повязкой.
  • Зашкурьте поверхность батареи наждачной бумагой, затем обезжирьте любым слабощелочным раствором.
  • На предварительно поверхность нанесите антикоррозионную грунтовку. Это не только защитит батарею от образования коррозии, но и увеличит адгезивные способности краски. Рекомендуем использовать грунтовку на алкидной основе. На такую поверхность эмали ложатся просто идеально!
Читать еще:  Временный тентовый гараж для автомобиля

Инструменты, которые помогут в покраске батарей

Для покраски батарей понадобятся кисточки с мягкой щетиной, наждачная бумага для ошкуривания металлической поверхности, небольшие валики, балоничики, перчатки, респираторы, а также защитные очки. Для окрашивания батареи применяется краскопульт. Хорошо окрасить батарею можно специальной щеткой, насаженной на дрель.

Но пользоваться дрелью надо аккуратно, чтобы не забрызгать стены в ванной, кухне или комнате. Обрабатывать надо оптимально предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки отлично прокрасятся.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Порядок покраски радиаторов отопления

Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector