Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот
Основные критерии подбора оборудования следующие:
- Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации.
Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды. - Совместимость лебедки и автомобиля.
Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot. - Материал и длина троса.
Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации. - Принцип работы изделия.
Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее. - Тип управления.
Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.
Критерии выбора
Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.
Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:
- Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
- Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка – это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
- Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.
Особенности монтажа
Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.
Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.
Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.
Установка
Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:
- Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
- Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.
Ставим механизм на площадку
Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.
К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.
После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.
Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.
После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!
Выбор тягового усилия, производителя и модели лебедки
Для Патриота достаточно лебедки с тяговым усилием от 9000-9500 lbs. Это мнение нашего магазина, а также мнение завода УАЗ и инженеров компании Спрут. Однако установка лебедки с тягой до 12500 lbs не имеет отрицательных сторон, габариты одни и те же, разница в весе если и есть, то мало ощутима. В итоге мы рекомендуем лебедки от 9000 lbs до 12500 lbs.
Что касается конкретных лебедок начнем с недорогих моделей, далее будем изучать более навороченные и доберемся до премиум-моделей.
1. Electric Winch 12000
Огромный плюс этой лебедки – цена. Это самый экономичный вариант лебедки на УАЗ Патриот. На некоторых сайтах данной лебедке приписывают влагозащиту IP68, но конечно же, это обман. В нашем магазине было разобрано с десяток таких лебедок, все они различались внутренностями. Тем не менее, Electric Winch — вполне рабочий вариант! Тянет медленно, но верно, иногда ломается неожиданно. Воду внутрь пропускает охотно, от чего ломается закономерно. При регулярном обслуживании и не жесткой эксплуатации может работать достаточно долго.
2. Лебедка 4х4 12000
Следующая ступенька после Electric Winch – лебедка российского бренда 4х4. Сразу заметим, что все отзывы до 2018 года не актуальны, т.к. с 2018 года в продаже уже совсем другая лебедка под тем же брендом. Делается конечно в Китае, но уже есть гарантия, есть надежда на большую надежность. Имеет достаточно тонкие провода 25 квадратов, хороший моно-соленоид, пружинный тормоз, схожий с Electric Winch, не высокой надежности. Щеточный узел улучшен, сальники на лебедки присутствуют в нужных местах, даже на болтах мотора. В общем, вполне достойный вариант за небольшие деньги.
3. 4REVO 10000 и 12000
Новый бренд для российского рынка. После поступления в РФ лебедка тестировалась под водой в течении месяца и прошла тест вполне успешно. Большого опыта эксплуатации пока нет, однако невысокая цена и действительно работающая гарантия 1 год, позволяют ее рекомендовать в качестве альтернативы другим бюджетным китайским брендам. В заголовок мы вывели модели 10000 и 12000 lbs, т.к. данных об испытаниях у нас нет, и тяговое усилие может быть слегка завышено, мы рекомендуем брать лебедку с запасом по тяге.
4. Спрут 9000 Спорт
По настоящему российская лебедка Спрут 9000 Спорт, сделанная в Ульяновске, на родине УАЗ-а. Еще есть Стандарт 9000 (снят с производства в 2019 году) со слабым мотором и медленным редуктором, а также 11000 с медленным редуктором, но уже мощным мотором как на Спорте. Все они вполне подходят для УАЗ Патриот. Сам производитель рекомендует для установки на УАЗ Патриот именно Спрут 9000 Спорт. Во множестве испытаний и тестов лебедки Спрут зарекомендовали себя с лучшей стороны. Лебедка, несмотря на название «Спорт», не имеет впечатляющих характеристик скорости и тяги. Многие китайские лебедки ее обходят. Главный плюс Спрута — это надежность и большой запас прочности. Есть некоторые проблемы с запчастями, на китайца найти нужную деталь в наличии куда проще, как это ни странно. В случае со Спрутом мелкие детали скорее всего придется ждать с завода.
5. Runva EWX 9500-12500
Репутация лебедок Runva на Российском рынка очень положительная, в последние годы особый подъем спроса на эти лебедки. Есть 2 основные серии: классическая EWX и премиум EWB. Серия EWX – это надежные лебедки, имеющие неплохую влагозащиту, тормоз конусного типа, соленоид-моноблок, сальники в традиционных местах. Отлично встают на УАЗ, в .т.ч дорестайлинг, в отличии от EWB. Благодаря ценовой политике поставщика запчасти продаются по очень доступным ценам. Лебедка относится к средней ценовой категории, достаточно востребована у владельцев УАЗ Патриот.
6. Runva EWВ 9500-12500
Технически эта лебедка многим напоминает дорогой Comeup Seal, только стоит сильно дешевле. Влагозащита лебедки на максимальном уровне: на барабане установлены автомобильные сальники, которые эффективно препятствуют попаданию влаги внутрь лебедки даже при работе под водой. Тормоз лебедки, как и на Comeup, дисковый, вынесен в редуктор. Оттого лебедка несколько длиннее конкурентов, но при установке на рейстайловый Патриот 2015+ с новым бампером это не мешает. На Патриот до 2015 года опыта установки этой лебедки у нас пока нет, но могу предположить что возникнут сложности из за ее габаритов. Runva EWB — это одна из лучших лебедок на рынке.
7. Master Winch X и E-серии 9500
Серия X — это предмаксимальная серия лебедок Master Winch. Это очень и очень достойная лебедка. Конусный тормоз со стальной муфтой, радиопульт, хорошая влагозащита (сальники во всех нужных местах, влагозащищенный контактор) — это далеко не полный список преимуществ данной лебедки. Важной особенностью данной лебедки является увеличенное место под намотку троса. Это позволяет не следить за равномерностью намотки: трос точно не закусит, даже если он смотается на одну сторону. Что особенно актуально при скрытой установке.
Серия E – имеет те же преимущества, но кроме этого может похвастаться усиленными стяжками и шестернями редуктора, а также еще более качественной влагозащитой, не уступающей влагозащите лебедок Runva EWB.
Лебедки Master Winch (MW) производятся на том же заводе, что и Стократ, Sportway и многие другие популярные в РФ лебедки. Но именно MW основной бренд завода, поэтому он наиболее выгоден к покупке. В связи с большой распространённостью продукции завода ZHME на Российском рынке – запчасти купить на эту лебедку проще простого.
8. Comeup Seal Gen2 9,5
Comeup – один из самых уважаемых брендов среди джиперов. Круче только Warn, но он уже запредельно дорог. Лебедки Comeup для автомобилей выпускаются 2-х основных серий. Серия DV –классическая конструкция, выделяется на фоне конкурентов только дисковым тормозом внутри редуктора и наличием термодатчика мотора. DV имеет достаточно посредственную влагозащиту и по этому параметру она проигрывает лебедкам Runva EWB и Master Winch E-серии, к тому стоит DV дороже конкурентов. Для покупателей, желающих выложить за лебедку круглую сумму, интересна серия Seal. Тут уже к великолепной механической надежности Comeup добавляется полная герметичность корпуса лебедки, честно соответствующая IP 68.
Критерии выбора
Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.
Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:
- Тяговое усилие. Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка. Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля. Причем важно учитывать и загруженность автомобиля.
- Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки. Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника.
- Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.
Особенности монтажа
Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.
Если в наличии имеется изделие, но отсутствует площадка, то сделать последнюю самостоятельно не составит большого труда. Если же площадка уже имеется, можно установить ее, но потребуется немного переработать штатный бампер и раму. Если изделие планируется разместить за пластиковым элементом, то потребуется видоизменить не только крепежную платформу, но и бампер.
Поставить лебедку под штатный бампер можно. Но если вы решили оборудовать свой внедорожник УАЗ Патриот лебедкой, то рекомендуется установить сразу и силовой передний бампер. Подробности монтажа устройства рассмотрим ниже.
Установка
Установка изделия на внедорожник начинается, прежде всего, с монтажа площадки. От качества закрепления платформы зависит прочность конструкции в целом, поэтому следует уделить особое внимание данному моменту. Как осуществляется установка платформы и самого устройства под штатный бампер внедорожника УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Для выполнения работ по монтажу изделия потребуется выполнить такие действия:
- Для начала приобретается или изготавливается площадка. Рекомендуется изделие изготовить своими руками, чтобы обеспечить максимальную прочность конструкции. Чертежи и схемы площадок для внедорожника можно найти в интернете.
- Когда в наличии уже имеется площадка, следует снять штатный бампер.
Ставим механизм на площадку
Извлеките клемму минус от АКБ, так как потребуется выполнение работ с подключением устройства.
К сведению! С первого раза еще никому не удавалось точно поставить данную деталь, поэтому изделие не рекомендуется плотно завинчивать, пока не будет произведена примерка бампера.
После того, как последний замер выполнен, следует перейти к подключению электрической лебедки. Для этого до установки изделия следует подключить кабель и закрепить монтажный блок управления устройством. Обязательно закрепляется кабель питания устройства.
Все сварочные и прочие соединения следует обработать специальной антикоррозийной смазкой.
После этого ставится бампер и все извлеченные детали. На этом процесс установки лебедки на УАЗ Патриот закончен и остается только намотать стальной или канатный трос и испытать изделие в работе. Удачи при проведении установочных работ!
Каждый раз, когда мы собираемся в лес, то по грибы и ягоды, то на рыбалку по пересеченной местности, мы задумываемся о вспомогательных средствах, которые смогут обеспечить наше беззаботное путешествие по выбранному маршруту. Если таковых нет, то зачастую мы просто должны себя ограничивать в передвижении туда, куда мы нам хотелось попасть. Так вот, одним из таких «помощников», который может эффективно помочь вне города, оказывается лебедка, которая устанавливается, чаще всего, на передок машины. Наличие лебедки на машине является действенным подспорьем в борьбе с бездорожьем. Все эти прелюдия к тому, что в этой статье мы хотели вам рассказать о лебедке, вернее о том, как выбрать и установить лебедку на машину.
Выбирая лебедку необходимо, прежде всего, определиться с ее мощностью. Так маломощная лебедка не сможет вытащить ваш автомобиль из грязи, ну, а слишком мощная будет излишне громоздка по габаритам и слишком тяжелая по массе.
Итак, одним из важных показателей лебедки является номинальная сила натяга троса. Данная сила должна быть соизмерима с полной загруженной массой автомобиля + 10-20 процентов запаса.
Далее при выборе встают вопросы опций лебедки, соотнешения цена- качество, в общем все то, что зависит от ваших вкусов и бюджета.
В нашем случае установка будет производиться на машину УАЗ Патриот, о чем мы уже сказали ранее, в нашем заголовке. Необходимо упомянуть и о том, что на машину УАЗ Патриот предусмотрена возможность установки штатной лебедки, но в статье будет рассмотрен вариант установки другой лебедки – Т-МАХ 9500. (мощность 5,5 л.с. расчетное усилие 4310 кг).
Для установки любой из лебедок необходимо приобрести или изготовить площадку, которая будет закреплена под бампером, а затем на нее и будет установлена непосредственно лебедка.
Площадку можно приобрести в интернет – магазинах, обратите внимание на то, чтобы площадка была предназначена именно для вашей модели, а не для УАЗ Хантер или 469 уазика.
Так как лебедка устанавливается под бампером на раму, то в первую очередь необходимо его снять. Бампер представляет собой не только пластиковую часть, но и металлическую раму, которая снимается вместе с пластиком. Более подробно о снятии бампера с машины можно узнать из статьи «Бампер УАЗ Патриот»
Затем установливаем площадку. Площадка крепиться с помощью 4 болтов (гаек, шайб). Резьба на крепеже М12.
После того как площадка установлена, необходимо подогнать каркас бампера, чтобы он не машался.
Отверстие в бампере прорезаем по месту, так как в противном случае вы можете такого нарезать, что лучше уже будет ездить вообще без бампера. Усиливающие элементы, которые расположены в бампере, прорезаются и по возможности свариваются ниже или выше корпуса лебедки, чтобы сохранить жесткость и целостность.
Чтобы не ошибиться с конструкцией металлической рамы бампера, ее предварительно можно примерить на место.
Устанавливаем лебедку на свое место.
Теперь подводим электрическое питание. Провода лучше вести в гофрированной оплетке, что станет для них дополнительной защитой.
После установки лебедки необходимо подогнать отверстие в бампере, под ее «губы».
После того, как установили бампер, то крюк лебедки должен выходить на уровне государственного регистрационного знака. При этом «губы» лебедки должны быть заподлицо с бампером, то есть у нас сохраняется возможность поставить гос. номер на место без каких-либо доработок.
Задний силовой бампер OJ на УАЗ Патриот
Задний силовой бампер «OJ» на УАЗ Патриот с возможностью установки лебёдки. Бампер оснащён мощными буксирными проушинами, нишами для дублирующих фонарей Hella, площадками для клюва реечного домкрата. На верхней плоскости бампера установлены алюминиевые накладки.
models: УАЗ Патриот, в т.ч. рестайлинг 2014-
ВНИМАНИЕ! кронштейны и площадка лебёдки в комплект не входят и приобретаются отдельно. Выбор в разделе дополнительного оборудования к задним бамперам.
Размеры площадки позволяют установить большинство современных лебёдок без каких-либо проставок или переделок. Площадка под клюз лебёдки обеспечивает строго горизонтальную смотку троса с барабана лебёдки, что важно для максимального использования мощности лебёдки. Благодаря большому проёму, доступ к лебёдки очень удобный. Проём может быть закрыт съёмной крышкой.
Конструкция этого бампера позволяет установить на него одну или две калитки.
ГАРАНТИЯ: Несмотря на предполагаемые специфические и жёсткие условия эксплуатации силового обвеса, на все изделия «OJ» установлена гарантия производителя 10 лет со дня приобретения изделия (кроме гарантии на покраску). Срок гарантии на лакокрасочное покрытие составляет 3 года со дня приобретения изделия. При возникновении гарантийного случая производитель обязуется заменить некачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги.
ПОКРАСКА: Подготовка к покраске — дробеструйная обработка, обеспечивающая прекрасную адгезию и упрочнение поверхностного слоя металла. Вся продукция «OJ» покрашена в 2 слоя порошковым методом на собственной современной производственной базе. Первый слой специальный «антикоррозионный» грунт, второй — порошковая краска для конструкций, эксплуатируемых в агрессивных условиях. Эта краска специально разработана исходя из самых высоких требований к механическим характеристикам — адгезии, твёрдости, эластичности, прочности при ударах, стойкостью к большинству химически агрессивных сред — бензину, солярке, автомаслам. Возможна покраска в цвет по каталогу RAL.
ВНИМАНИЕ! Силовой обвес «OJ» специально разработан для машин имеющих раму — внедорожников. И это именно силовой обвес, а не простые «кенгурятники». На суровом бездорожье, и в простых городских условиях, продукция компании OJ обеспечивает дополнительные функциональные преимущества, безопасность машины, водителя и пассажиров, и, что не маловажно, продлевает срок службы вашего внедорожника. Хотим обратить ваше внимание на то, что установка силового обвеса на ваш автомобиль влечёт за собой дополнительную нагрузку на подвеску и изменения динамических свойств вашего внедорожника.
РЕГИСТРАЦИЯ: Силовые бамперы «OJ» сертифицированы, и следовательно вы можете официально их установить на ваш автомобиль.
- УАЗ Патриот
Варианты крепления
Если автомобиль регулярно используется в условиях тяжелого бездорожья, хорошим решением будет установка стационарной лебедки. Это потребует, естественно, серьезного вмешательства в конструкцию, а также возможную полную замену бампера, чтобы была установлена, к примеру, площадка под лебедку на Ниву.
Полная замена оригинального бампера на усиленный является наиболее радикальным путем решения проблемы. Такой радиатор является по-настоящему крепкой и усиленной конструкцией, придавая автомобилю грозный вид. Однако такая замена является чрезвычайно дорогостоящим решением и сложным, которое существенно меняет весь внешний облик автомобиля.
Одним из традиционных способов установки является крепление лебедки на родной «кенгурятник». В этом случае, автомобиль приобретает грозный вид, но вместе с этим постоянный дополнительный вес, а установленная лебедка при каждой поездке подвергается влиянию внешней среды.
Бывают ситуации, когда, не желая портить внешний вид своего внедорожника, владелец выбирает скрытое крепление лебедки на специальном подрамнике. Основным недостатком этого крепления является слишком низкое размещение лебедки, недостаточная ее вентиляция и, как следствие, повышенный износ и воздействие агрессивной среды.
Если же необходимость в лебедке возникает периодически, лучшим решением будет использование съемной площадки под лебедку. При выборе площадки для лебедки нужно быть очень осторожным, поскольку на рынке сейчас полно дешевых и крайне некачественных вариантов. Здесь лучше не экономить. Покупая такое устройство из Китая, следует помнить, что используемый метал у такой площадки для лебедки очень низкого качества. В связи с этим, она может попросту не выдерживать нагрузки, что превратит ее скорее в декоративный элемент автомобиля, чем в полезное устройство.
Мы предлагаем мощные площадки для лебедки только отечественного производства, сделанные из качественного метала.
К ее преимуществам можно отнести:
- отсутствие затрат на дополнительную доработку автомобиля;
простота монтажа; - более высокая долговечность, так как воздействию окружающей среды подвергается только во время установки.
- высокая точность конструкции за счет применения высокоточных гибочных станков и лазерного раскроя;
- полная комплектация. Ведь кроме самой площадки, в комплекте предлагаются силовые провода длиной 6 м с концевиками и быстросъемными механизмами, цепи длиной 1,5 м, 2 шакла и 2 крюка;
- разнообразие способов крепления. Кроме крепления в квадрат фаркопа, возможность монтажа с помощью идущих в комплекте цепей;
- простота монтажа и транспортировки. Удобные складывающиеся ручки не только облегчают монтаж, но и позволяют экономить место;
- долговечность и защита от коррозии. Использование порошковой окраски защищает от коррозии и внешних воздействий.
- выбрана оптимальная конструкция при использование 3D моделирования и расчетов с учетом динамической нагрузки.
Данная площадка предназначена для установки лебедок с тяговым усилием до 15000 Lb.
Марки электрических лебедок
Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:
- Warn;
- Ramsey;
- Come up;
- Electric Winch.
К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.
Warn и Ramsey
Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.
Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.
Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.
- Несложная установка.
- Высокая степень универсальности.
- Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
- Высокая цена.
- Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
- Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
- Неэффективные затраты электрической энергии.
Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.
Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.
Come up
Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.
- Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
- Наличие температурных датчиков и предохранителей.
- Выключение сцепления под нагрузкой.
- Пневматическая размотка троса.
- Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
- В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.
Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.
Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.
Electric Winch
Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.
Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.
- Герметичный двигатель и мини-переключатель.
- Высокое качество, надежность, долговечность.
- Оцинкованные крепежные элементы.
- Непрезентабельная упаковка.
- Тонкие стенки барабана.
- Силуминовые детали пружинного тормоза.
- Отсутствие запасных частей.
Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.
Комплектации «Лебедя»
Элементы электрической лебедки:
- Тушка;
- Трос, намотанный на барабан;
- Крюк;
- Джойстик;
- Блок управления;
- Рычаг, отвечающий за переключение хода;
- Блок соленоидов;
- Губки – это ролики для трассовой укладки;
В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.
Обзор видов лебёдок
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛЕБЁДКИ – БЕСКОМПРОМИССНОЕ СРЕДСТВО В БОРЬБЕ С БЕЗДОРОЖЬЕМ. САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ВЕРНЫЙ СПОСОБ ИЗВЛЕЧЬ ВНЕДОРОЖНИК ИЗ ЗАПАДНИ, В КОТОРУЮ ВАС ЗАМАНИЛА ТЯГА К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ ИЛИ СУРОВЫЕ РЕАЛИИ РОССИЙСКИХ ПРОСТОРОВ. КСТАТИ, РАНЬШЕ НЕКОТОРЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ШТАТНО ОСНАЩАЛИСЬ ЛЕБЁДКАМИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ. В ОСНОВНОМ ЛЕБЁДКАМИ КОМПЛЕКТОВАЛИСЬ ЯПОНСКИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ МАРОК «ТОЙОТА» И «НИССАН», А ТАКЖЕ МНОГИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ГРУЗОВИКИ. НО ВЗГЛЯДЫ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИЗМЕНИЛИСЬ, НА НОВОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕБЁДКУ УЖЕ НЕ ВСТРЕТИТЬ, ДАЖЕ НА ГРУЗОВИКАХ СТАВЯТ ТОЛЬКО ПО ЗАКАЗУ.
РУЧНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ
Они приводятся в действие мышечной силой человека. Продаются в широком ассортименте во многих автомагазинах. Различаются по тоннажу, размеру и собственному весу, могут быть на ленточных и стальных тросах и цепях. Использование ручных лебёдок эффективно только в том случае, если вы застряли на асфальте или очень лёгком бездорожье и внедорожник у вас не больше «Нивы». Серьёзное бездорожье, и тем более на тяжёлом подготовленном внедорожнике, потребует большой ручной лебёдки с большей тяговой силой и крепкой конструкцией. Но представьте, что вам придётся лебедить свой автомобиль хотя бы на протяжении тридцати метров. Большинство ручных лебёдок позволяют передвигать автомобиль на расстояние от 50 см до метра, и напомню – вы при этом затрачиваете свои мышечные силы. Догадываетесь, каким нужно быть богатырём, чтобы протащить свой двухтонный внедорожник по болоту хотя бы метров тридцать? Причём каждый раз, выбрав трос, нужно перецепляться заново. А если внедорожник погружается в грязь выше бампера? Очевидно, что ручные механические лебёдки неэффективны на мало-мальски серьёзном бездорожье и способны выжать максимум жизненных сил экипажа за рекордно короткое время. Но отказываться от простого механизма, для работы которого не требуются ресурсы автомобиля, не стоит. Причём любой джипер, имеющий в своём внедорожном арсенале хайджек, уже является обладателем наиболее эффективной механической ручной лебёдки, достаточно иметь с собой комплект цепей с крюками, которые крепятся к рейке домкрата, к автомобилю и тому предмету, который выступает в качестве якоря, например дереву.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНЫХ ЛЕБЁДОК ЭФФЕКТИВНО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ЗАСТРЯЛИ НА АСФАЛЬТЕ ИЛИ ОЧЕНЬ ЛЁГКОМ БЕЗДОРОЖЬЕ
ЛЮБОЙ ДЖИПЕР, ИМЕЮЩИЙ В СВОЁМ ВНЕДОРОЖНОМ АРСЕНАЛЕ ХАЙДЖЕК, УЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЛАДАТЕЛЕМ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ РУЧНОЙ ЛЕБЁДКИ
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ
На многих полноприводных грузовиках и очень древних «Ниссан-Патрулях», «Тойотах» и «Мицубиси-Паджеро» встречаются механические лебёдки, установленные заводом-изготовителем и работающие от двигателя автомобиля через раздаточную коробку и вал отбора мощности. Плюсы этих лебёдок в том, что можно лебедиться, пока не закончится топливо, у них высокая надёжность и невозможность перегреть или утопить механизм. Пока работает мотор, лебёдка будет тянуть. Минусы в том, что лебёдка работает только тогда, когда работает мотор, и если вы притонули и заводиться нельзя, то выбраться с помощью лебёдки не получится.
ВСТРЕЧАЮТСЯ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ И РАБОТАЮЩИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЧЕРЕЗ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ И ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ. ПЛЮСЫ ЭТИХ ЛЕБЁДОК В ТОМ, ЧТО МОЖНО ЛЕБЕДИТЬСЯ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ ТОПЛИВО
Ещё нюанс в том, что (кстати, многие об этом спорят) на тех машинах, у которых конструкция позволяет подключить вал отбора мощности, то есть лебедиться и одновременно помогать колёсами, в мануале прописано этого не делать. На самом деле неспроста, так как из-за передаточных чисел лебёдка тянет медленнее, чем будут вращаться колёса, и в результате вы просто зароетесь и перенапряжёте трансмиссию. Тяги штатной механической лебёдки всегда хватит, чтобы вытащить свой автомобиль, лишь бы мотор не заглох! Установить механическую лебёдку, если это не предусмотрено конструкцией раздаточной коробки и прочего, неоправданно сложно, ибо последует глобальная переделка автомобиля и установка неоригинальных узлов и агрегатов, а на многие внедорожники установка и вовсе невозможна.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ
Гидравлические лебёдки работают от гидромотора и насоса гидроусилителя руля, давление с которого передаётся по шлангам через электромагнитные клапаны и переключается с ГУРа на лебёдку. Для мощных гидролебёдок устанавливается собственный насос со шкивом. Выигрывает этот класс лебёдок в сравнении с механическими в том, что во время лебежения возможна любая помощь колёсами. При перегрузке гидравлическая лебёдка просто остановится без вреда для каких-либо механизмов.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЛЕБЁДКИ
Самый распространённый класс и одновременно один из самых ненадёжных. Электролебёдки универсальны, просты в установке и подключении, на рынке представлен широкий ассортимент любых размеров и тяговой мощности, что делает возможным устанавливать их на любой внедорожник или квадроцикл. Также, что немаловажно для трофи-спортсменов, высоки показатели скорости работы лебёдки при наматывании троса под нагрузкой. Конструктивно лебёдка состоит из блока соленоидов, реле включения, выдерживающих большую силу тока и нагрузки (может сразу поставляться с системой радиоуправления), корпуса, состоящего из двух щёк и продольных штанг, барабана, на который наматывается трос, самого троса, клюза или роликов, редуктора с планетарной передачей и электромотора. Главный плюс этого вида — лебёдка питается от аккумулятора и способна работать при заглушённом двигателе. Минус в том, что лебёдка способна быстро высадить этот самый аккумулятор. Вот поэтому мы и рекомендуем использовать гелевые аккумуляторы, способные до конца выдавать максимальный ток и которым не страшны глубокие разрядки. Во многих лебёдках, даже брендовых производителей, нет защиты от перегрева, поэтому, дабы избежать перегрева электромотора, выхода лебёдки из строя и, чего хуже, возгорания, стоит очень внимательно следить за работой лебёдки и не пытаться тянуть, если лебёдка перегревается или вовсе перестала наматывать трос. При длительном лебежении работайте с перерывами, это даст возможность лебёдке остыть, а генератору – подзарядить аккумулятор. Лебёдка всегда должна подключаться родными проводами, идущими в комплекте, либо аналогичными по толщине сечения. Выбирайте лебёдку исходя из массы автомобиля, который впоследствии эта лебёдка будет таскать. Например, для большинства популярных внедорожников массой до 2,5 тонны хватает лебёдки с тяговым усилием от 9500 до 12 000 lb — это в переводе на нормальный язык 4 и 5,5 тонны соответственно. Для маленьких внедорожников, таких как «Сузуки-Джимни» или «Нива», достаточно менее тоннажных лебёдок от 4000 lb, а на ATV, «сайды», снегоходы и вовсе от 2000 lb.
ЭЛЕКТРОЛЕБЁДКИ УНИВЕРСАЛЬНЫ, ПРОСТЫ В УСТАНОВКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИИ, НА РЫНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЛЮБЫХ РАЗМЕРОВ И ТЯГОВОЙ МОЩНОСТИ
Для владельцев кроссоверов и людей, не желающих что-либо прикручивать к своему внедорожнику, существуют переносные лебёдки. Состоит переносная конструкция из крепкой платформы с ручками, которая является базой для самой лебёдки, и прикреплённых к ней цепей, которые с помощью крюков прикрепляются к буксировочным проушинам автомобиля, а электричество поступает через заранее установленную на АКБ розетку. Преимущество такой лебёдки в том, что не нужно вмешиваться в конструкцию вашего автомобиля, а во время внедорожных выездов просто не забывайте забрать лебёдку из гаража. Очень привлекает то, что благодаря мобильности лебёдки её можно использовать как спереди, так и сзади внедорожника для лебежения назад. Минусы заключаются в том, что если у вас полноразмерный, большой внедорожник, то переносная конструкция с мощной лебёдкой, способной вытащить ваш джип из засады, будет очень тяжёлой и громоздкой, вследствие чего советуем всё же задуматься о стационарной установке.
ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАЕТ ТО, ЧТО БЛАГОДАРЯ МОБИЛЬНОСТИ ЛЕБЁДКИ ЕЁ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК СПЕРЕДИ, ТАК И СЗАДИ ВНЕДОРОЖНИКА ДЛЯ ЛЕБЕЖЕНИЯ НАЗАД
Ещё существует самый интересный, распространённый в спортивных кругах и устанавливаемый на все серьёзные, так сказать, чемпионатовские котлеты подвид электролебёдок – вертикалки. Хорошая вертикалка стоит значительно дороже обычной электролебёдки и превосходит её не только показателями скорости намотки троса, но и размерами. Установить вертикалку без внешних изменений в штатный бампер возможно разве что в бампер КамАЗа. Конструктивно она имеет более крепкий корпус за счёт расположения мотора над барабаном, за что и получила название «вертикалка», и мощного, скоростного редуктора. Скорость намотки троса под нагрузкой у вертикалки в два раза больше, чем у обычной электролебёдки.
СКОРОСТЬ НАМОТКИ ТРОСА ПОД НАГРУЗКОЙ У ВЕРТИКАЛКИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ОБЫЧНОЙ ЭЛЕКТРОЛЕБЁДКИ
Лебёдочный трос может быть металлическим или синтетическим, часто его называют кевларовым, но как такового кевлара там нет, поэтому правильно называть — синтетический трос. Он удобен, похож на обычную очень крепкую верёвку, поэтому лёгок, и с ним штурману удобно перемещаться даже по шею в болоте или вовсе вплавь. Минус такого троса в том, что его часто закусывает при размотке мотором и послаблении, поэтому старайтесь ухаживать за лебёдкой так, чтобы барабан свободно разматывался в нейтральном положении ручки редуктора – и вам легче, и процесс лебежения пойдёт гораздо быстрее.
При выборе производителя лебёдки учитывайте то, что она будет хорошим помощником и надёжным другом на долгое время, только если это изделие действительно качественное и уже успело хорошо зарекомендовать себя на тяжёлом бездорожье. Существует множество дешёвых вариантов из Китая, но многие из них оставляют желать лучшего и непригодны для частого применения в тяжёлых условиях жёсткого трофи. Хотя образец, тестируемый в одном из ранних номеров нашего журнала, показал себя с достойной стороны и годится для применения в условиях частых выездов выходного дня, покатушек.
ПРЕИМУЩЕСТВО ТАКОЙ ЛЕБЁДКИ В ТОМ, ЧТО НЕ НУЖНО ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ, А ВО ВРЕМЯ ВНЕДОРОЖНЫХ ВЫЕЗДОВ ПРОСТО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАБРАТЬ ЛЕБЁДКУ ИЗ ГАРАЖА
Важно использовать качественную платформу для установки лебёдки во избежание деформации площадки и разрушения самой лебёдки. Несмотря на несложный процесс установки лебёдки на внедорожник, следует учитывать, что существует несколько нюансов в виде правильного подсоединения и проводки силового кабеля, правильной установки выключателя массы и выбора надёжной платформы под лебёдку с надёжными креплениями. Рекомендуется обращаться к опытным специалистам, которые всё сделают правильно и не допустят ситуации, что ваш внедорожник загорится от замкнутых расплавленных силовых проводов неправильного сечения и вывернутой платформы лебёдки с разрушением самого агрегата.
Лебёдка, наверное, лучшее средство, с помощью которого можно успешно покорять бездорожье и смело забираться в самые удалённые уголки карты. Помните, что грамотный выбор лебёдки, её регулярное обслуживание – это ваш успех и ваши победы!
Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ
Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.
Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.