Termokings.ru

Домашний Мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трос для лебедки для внедорожников

Трос для лебедки для внедорожников

Сегодня все более популярным, несмотря на свою высокую цену, становится синтетический трос для лебедки. Хотя выбирать материал, из которого изготавливается изделие необходимо исходя от условий применения, а также задач, с которыми он ему понадобится справляться.


Всего существует два вида стальных тросов для лебедки: металлический и синтетический. У каждого свои преимущества и недостатки, поэтому окончательное решение в выборе изделия остается за владельцем внедорожника.

Прочный трос – это мечта и подлинная необходимость для тех, кому нравится вести активный образ жизни, охотиться, рыбачить, участвовать в разных экстремальных трофи и соревнованиях для внедорожников. В связи с этим владельцам внедорожников необходимо купить трос для лебедки.

Стальной Трос

С тех пор как появились лебедки, для них наилучшими считаются авиационные стальные тросы, которые являются более прочными, чем синтетические, но имеют недостаток по весу и прочности. Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.

Однако, стальной трос может заржаветь, на нем появляются многочисленные зубцы, поэтому работать необходимо в рабочих рукавицах. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии. Стальной трос для лебедки также склонен к заломам, что затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. В случае обрыва, он отдает всю накопленную энергию и может серьезно покалечить находящихся рядом людей.

Стальной трос для лебедки можно использовать как с лебедочным клюзом, так и со специальными роликовыми направляющими.

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

  1. Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
  2. Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
  3. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
  4. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
  5. На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
  6. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
  7. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Читать еще:  Разновидности и параметры вибротрамбовок для уплотнения грунта

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации. В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

Читать еще:  Как покрыть серебром. Серебрение в домашних условиях

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Синтетический он же кевларовый трос

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.
  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;
  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Выбор геометрических размеров и грузоподъемности троса

От диаметра изделия напрямую зависит его грузоподъемность. Нагрузка может быть номинальной и критической, превышающей номинальную в несколько раз.

Таблица зависимости грузоподъемности стальных тросов от диаметра

Диаметр, мм

Рабочая грузоподъемность, кг

Критическая грузоподъемность, кг

Трос металлический, обычно промышленный

Тросы из металлических проволок и нитей обладают прочностью, недостижимой для пеньковых или манильских канатов. Их производят из стали, основной проблемой металлических тросов является предотвращение коррозии. При выпуске современных стальных канатов борьба со ржавчиной осуществляется по следующим схемам:

  • Используется нержавеющая сталь для исходных проволок – метод наиболее надежный, но и дорогой. Погонный метр прочного троса приобретает стоимость в несколько сотен долларов – цена стандартной бухты становится действительно золотой;
  • Применяется оцинкованное или хромированное покрытие на стальных проволоках. Как правило, срок службы самого стойкого напыления ограничен несколькими годами – по мере истирания коррозия проникает в самое сердце стальных тросов.
  • Выпускаются комбинированные канаты, с сердцевиной из просмоленной пеньки (джута) и шести стальных прядей по периметру. Натуральный сердечник смазывает сталь в процессе эксплуатации и эффективно предотвращает коррозию. По соотношению цена/качество/долговечность стальные тросы считаются оптимальными среди всех металлических «собратьев».

Тросы из стали незаменимы на производстве, в капитальном и дорожном строительстве, при изготовлении машин, механизмов и промышленного оборудования.

Зачастую только они способны выдержать многотонную нагрузку динамического и статического характера – частая замена подверженных коррозии волокон становится «платой за выносливость». В капитальном ремонте они тоже весьма востребованы – например, при создании автоматических раздвижных ворот из профлиста или в составе других движущихся механизмов.

Читать еще:  Лазерный гравер своими руками из DvD приводов laser engraver

Особенности использования синтетического троса

Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK — 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.

Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.

Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:

  • иногда его защемляет на барабане витками;
  • он может смерзаться в зимний период;
  • он считается дорогостоящим изделием.

Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.

Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.

Как выбрать зимнюю резину для внедорожника? Смотрите тут. Нужен домкрат для внедорожника? Полезная информация в этой статье.

Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу. Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

  • сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
  • нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.

Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×