Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка подъемника в гараже своими руками

Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.

  • Электромеханические подъемники не имеют в составе стопоры. Это несколько понижает уровень безопасности, но увеличивает скорость и эффективность работы.
  • Можно сделать оборудование более долговечным, если вовремя смазывать его.
  • Модели с одним двигателем имеют цепные и ременные передачи, которые делают подъемник менее надежным. Более современный вариант имеет трансмиссионный вал, передающий на вторую колонку усилие. Это повышает уровень безопасности.
  • Если двигателя два, они синхронизируются специальной электронной программой. Крайне важно, чтобы система контроля была качественной, надежной, поскольку именно от нее зависит результативность работы и безопасность.
  • Электрогидравлический привод обеспечивает плавность и бесшумность, высокую скорость работ. При этом гарантируется и существенная экономия электричества.
  • Среди разных видов подъемников наибольшим устойчивым спросом пользуются двухстоечные и одностоечные. Они экономят площадь, отличаются простотой конструкции и надежностью.
  • Крайне важно учитывать и высоту потолка при выборе конкретного вида подъемника. К сожалению, в большинстве гаражных помещений потолки довольно низкие, что не позволяет размещать там крупногабаритное подъемное оборудование. Иногда, если есть такая возможность, стоит достроить гараж в высоту дополнительно.

Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики. Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом.

Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы

Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже. Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным.

Минимальная высота опускания лап

Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.

Определяем высоту потолка

Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.

Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто. У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.

В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

  • стационарными;
  • передвижными (мобильными);
  • переносными.

По типу привода:

  • ручные;
  • электрические;
  • работающие от двигателя автомобиля.

Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

  1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
  2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
  3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
  4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
  5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость аренды и покупки:

  • покупка подъемника для машины — от 75 000 руб.;
  • аренда — от 2 500 в сутки.

Александр, 48 лет, Липецк: «Покупал для работы в гараже ножничный автоподъемник по цене 95 000 руб. Оборудование хорошее, надежное. Покупал модель от производителя Pikanisska. За 3 года эксплуатации несколько раз пришлось ремонтировать агрегат. Были проблемы с лифтом и подъемным механизмом. Монтировал агрегат самостоятельно, т.к. установка стоит от 15 000 руб. Такой аппарат легко поднимает средний по весу легковой автомобиль».

Леонид, 52 года, Екатеринбург: «Полгода назад решил поменять свой самодельный подъемник (грузоподъемность 2 500 кг) на оборудование от производителя Storm. Из преимуществ могу отметить только стоимость, в остальном техника показала себя плохо. За год эксплуатации 4 раза выходила из строя гидравлическая система. Время подъема грузовой платформы составляет более одной минуты, тогда как аналогичные модели справляются за 40-50 секунд».

Евгений, 38 лет, Воронеж: «Попробовал поработать на подъемнике китайского производства. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость по сравнению с европейскими и российскими брендами, высокий уровень надежности конструкции, простоту устройства. Среди моделей рекомендую выбирать те, у которых установлены стопора механического, а не электрического типа, они работают надежней. Гидравлическая система функционирует без сбоев, но нужно постоянно следить за уровнем масляной жидкости».

Виталий, 41 год, Ижевск: «4 года пользовался оборудованием китайского производства П-97МК. У него низкая стоимость для подъемника такого уровня, но есть много недостатков. Например, посторонний шум во время работы, даже если каждую неделю смазывать все механизмы, через полгода с момента начала эксплуатации вышли из строя направляющие ролики. Кроме цены из плюсов могу отметить высокий уровень грузоподъемности и устойчивость к низким температурам».

Игорь, 36 лет, Рязань: «В 2003 году решил сам сделать автомобильное подъемное устройство. Делал аппарат с гидравлической системой. Техника проработала без сбоев около трех лет. После этого решил приобрести модель от Storm. Это хороший подъемник, но дорогой. За агрегат с грузоподъемностью в 2 700 кг пришлось заплатить около 85 000 руб. За 10 лет эксплуатации подъемник ломался только 2 раза: один раз была утечка в пневматической системе, а во второй раз — вышел из строя червячный редуктор».

Подъёмник в гараж своими руками

Так как изделие будет крепиться на стенах, данное устройство предназначено для работы в гараже.

Необходимые компоненты

Для создания подъёмника потребуются следующие детали:

  • 2-3 стальных уголка с размерами 7.5×7.5×0.8 см.
  • «Червячный» редуктор. Важный момент — его минимальная грузоподъёмность должна быть от 300 кг, а передаточный показатель — 60 кг.
  • Стальная плита толщиной 1 см. Если имеется в наличии старый станок, предназначенный для работы с металлом, её можно взять оттуда (особых проблем не возникнет, плиту можно достать своими руками, без посторонней помощи).
  • Несколько болтов.
  • 2 штуки крепких железных цепей (не следует брать цепи с тонкими звеньями). Лучше всего подойдут изделия с диаметром около 2-3 см.
  • Крюк.
  • Пятимиллиметровый стальной трос.
  • 2 шпонки разного диаметра, имеющих форму звёздочки (их можно достать своими руками из обычного мопеда).

Инструкция по сборке

Процесс сборки и установки подъёмника довольно прост:

  1. Закрепить стальные уголки на противоположных стенах, чтобы капот машины располагался под ними.
  2. На уголки будущего подъёмника установить стальную плиту и закрепить её с помощью 8 болтов «М8». Благодаря тому, что прямого соединения плиты с уголками не будет, её можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. Установить своими руками на плите «червячный» редуктор.
  4. Зафиксировать шпонку большего диаметра на приводном вале редуктора.
  5. В нужном месте на плите проделать отверстие, продеть через него цепь и сомкнуть её в кольцо.
  6. Установить шпонку меньшего диаметра на выходном вале редуктора.
  7. Проделать в плите подъёмника ещё 2 отверстия.
  8. Продеть через отверстия вторую цепь. Один конец накинуть на меньшую шпонку, а на втором своими руками установить крюк.

На этом всё. Подъёмник, изготовленный своими руками, готов.

Использование такого подъёмника

Принцип эксплуатации также не отличается особой сложностью:

  1. Обязательно удалить болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
  2. Подвести под двигатель петли стального троса и набросить концы на крюк.
  3. Начать перебор цепи. Постепенно движение перейдёт к приводному валу, который заставит двигаться грузовой и произойдёт натяжение тросов. Двигатель следует поднимать медленно и осторожно.
  4. Достав двигатель с помощью подъёмника, остановить работу самодельного крана. Вес груза теперь будет надёжно удерживать редуктор.
  5. Отодвинуть машину и поставить на её место прочный стол, способный выдержать большую нагрузку от двигателя.

Приспособление с П-образной задней балкой

В этом случае будет трудно сделать основу. Для этого необходимо порезать большое количество длинных пластинок из железного листа. В такой ситуации эксперты советуют определять башмак металлического типа. При этом гидравлический механизм должен размещаться у нижней балки. Затем, чтобы подобрать подъёмник, необходимо собрать регулятор. Для этого нужно воспользоваться струбциной.

Первая основа приваривается только после закрепления гайки. Опору необходимо обозначить на станке. При этом расстояние между её углами должно быть минимум 230 мм. Определённые изменения подтверждённого подъёмного приспособления подразумевают применение насосов. Необходимы они в этом случае для смазки гидравлического приспособления. Чтобы определять данную часть, немаловажно прикрепить у задней балки вспомогательную опору.

Выбираем подъемник для гаража

При выборе подъемника следует изучить их технические характеристики и их возможности. От правильного выбора будет зависеть качество проводимых работ и работоспособность точки технического обслуживания.

За помощью можно обратиться непосредственно в компанию, которая занимается поставкой данного оборудования. Они могут сориентироваться и подобрать тот подъемник, который будет удовлетворять всем требованиям.

Внимание: Еще проектируя гараж, лучше делать проект гаража с подъемником. Тогда вы сможете учесть габариты подъемника и правильно определиться и с площадью помещения.

Делая подъемник для гаража своими руками или приобретая сразу обращаем внимание:

  • Подъемник в гараже своими руками или покупной должен соответствовать габаритам помещения.
  • Автоподъёмники для гаража своими руками так же должны выбираться по весу транспортного средства.

Внимание: По первому пункту надо добавить пространство для свободного перемещения. И по второму следует участь, что по грузоподъемности надо подбирать в сторону увеличения допустимой массы на 20% минимум.

Автомобильные подъемники делятся на несколько типов:

Двухстоечные подъемники являются основными в системах технического сервиса и позволяют производить все виды слесарных работ. Как правило, для содержания автомобилей используются подъемники грузоподъемностью не более 4,5 тонн.

  • В свою очередь, подъемники бывают с верхней или с нижней синхронизацией, а также подъемники с симметричными или ассиметричными конструкциями лап, которые раскрываются на 180 градусов. Подъемники с ассиметричным расположением лап более универсальны и позволяют обслуживать любые типы автомобилей, не забывая при этом об удобствах обслуживания.
  • Они также различаются по системам действия блокировок, которые бывают ручные и электрические. Механические или ручные также бывают двух видов: с симметричным блокированием стоек или с раздельным блокированием. Те и другие способы имеют свои достоинства и свои недостатки. Следует отдельно заметить, что электромеханические подъемники стопоров не имеют.

Внимание: Наибольшей популярностью пользуются электрогидравлические подъемники, которые более безопасны, долговечны и просты в конструкции, что не требует особого ухода.

На станциях технического обслуживания устанавливаются двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 3-х до 4,5 тонн.

Приводы подъемников: плюсы и минусы

Автоподъемник своими руками для гаража надо подбирать и по приводу. Цена их довольно разная, все зависит от комплектации.

Электромеханические подъемники имеют более низкую стоимость и более простую конструкцию. Уход за таким подъемником заключается в уходе за системой «винт-гайка», так как она является основой приводной системы подъемника и имеет свойство изнашиваться.

  • Своевременный осмотр и уход (смазывание) продлевает жизнь системы, а значит, предотвращает возможность срыва обслуживаемого автомобиля. Желательно, для этого использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем.
  • Подъемники с электромеханическим приводом не имеют специальных стопоров, обеспечивающих безопасность проведения полной диагностики (см. Полная диагностика авто в гараже) и ремонтных работ, что говорит об удобствах их использования: нет необходимости постоянно проверять, установлены-ли стопора, что реально экономит рабочее время.
  • Такие подъемники могут оснащаться либо одним, либо двумя двигателями. У подъемника с одним двигателем усилие, на вторую колонку передается с помощью ременной или цепной передачи, которые требуют дополнительного ухода и снижают надежность конструкции. Такие подъемники, со временем начали конструировать с трансмиссионным валом, который передает усилие на вторую колонку. Такая конструкция более надежна и не требует особого ухода.
  • В двухдвигательных подъемниках синхронизация вращения двигателей осуществляется с помощью электроники. Как правило, основное внимание уделяется работе данной системы, которая и определяет качественные показатели работы данных типов подъемников. Плохая работа такой системы может привести к подъему с перекосами, что повлечет за собой непредсказуемые последствия.
  • Подъемники с электрогидравлическим приводом имеют много положительных характеристик, которые являются основными для работы с обслуживанием автомобилей. Они безопасны, имеют высокие скорости подъема-опускания, существенно экономят электричество, бесшумность и плавность работы.
  • Они оснащены одним электродвигателем и гидравлическим насосом, который управляет работой двух гидравлических цилиндров. Передача рабочей жидкости к цилиндрам производится с помощью шлангов высокого давления. Контроль высоты подъема осуществляется с помощью стальных тросов. Тросы могут располагаться внизу (нижняя синхронизация) или вверху, в перекладине (верхняя синхронизация). Предпочтение можно отдать подъемникам с нижней синхронизацией, так как она позволяет обслуживать любые типы автомобилей. Как правило, трос и шланги подъемника находятся ниже уровня пола, что не мешает проведению работ и заезду автомобилей на подъемник, а отсутствие перекладины снимает ограничения по высоте.

Для СТО можно предложить подъемники Bend Pak производства США, а также китайские подъемники для частного гаража AE&T, NORDRERG и другие с гидравлическим приводом и совершенной системой безопасности.

Подобные подъемники установлены на многих СТО и зарекомендовали себя как безопасные и надежные устройства. Такой подъемник в частном гараже значительно облегчает работу частного предпринимателя в гараже.

  • Это универсальные подъемники с набором многих функций, которые позволяют работать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.
  • Они могут оснащаться различными приспособлениями, которые позволяют выполнять любые типы ремонтных работ.
  • Эти подъемники имеют один пульт управления и один двигатель. Синхронизация работы колонн осуществляется с помощью тросов, которые могут регулировать уровень подъема каждой стойки в отдельности, что делает его более универсальным.

  • Такие подъемники имеют чисто гидравлический привод.
  • Очень часто его используют в точке шиномонтажа, для подъема неподъемных колес, а также в кузовных цехах, где необходим доступ к автомобилю с любых позиций.
  • Ножничный подъёмник для гаража предпочтителен, если вы работаете по ремонту кузова.

  • Они бывают одно-, двух-, с лапами. С их помощью можно производить ремонт и техническое освидетельствование любых типов автомобилей как легковых, так и грузовых.
  • Отличаются высокой надежностью и долговечностью и не требуют обслуживания, но при этом имеют высокую стоимость, что не позволяет их широкое использование в сфере технического обслуживания автомобилей.
  • Как видно из вышесказанного на рынке подъемной техники и приспособлений можно найти немало конструкций, которые можно использовать для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобилей.
  • Чаще всего используют 2-х стоечные подъемники, которые просты конструктивно, не дороже и способны экономить рабочее пространство. Многие, особенно в последнее время, для технического обслуживания применяют ножничные подъемники с траверсой. И все же, выбор остается за тем, кто решил открыть свое дело, а именно, станция технического обслуживания у себя в гараже.
  • Очень хорошая идея, когда гараж есть, а хранить в нем нечего, хотя возможны и другие варианты по использованию пустого гаража: можно просто сдать в аренду или открыть торговую точку, если расположение гаража очень перспективное.
  • Если решено ремонтировать автомобили, то следует, в первую очередь, обратить внимание на размеры гаража, и как следствие, его возможности в вопросе установки подъемника. Гаражи, как правило, не имеют высоких потолков, что и вносит свои коррективы: в таком гараже можно будет ремонтировать только легковые автомобили, а подъемник, который можно будет установить – самый элементарный и самый простой, который бы давал возможность поднять автомобиль и то на небольшую высоту.
  • При желании, можно решить такую проблему, выкопав яму, чтобы упростить доступ к автомобилю. Как вариант – это снять крышу и достроить гараж в высоту, что реально и оптимально, так как затрат особых не будет, а результат будет существенным.
  • И все же для начала следует запастись информацией и иметь полное представление о технических характеристиках подъемников: их грузоподъемности, высоты и скорости подъема, его конструкционных особенностей и производителе.

Грузоподъемность

Установка подъемника в гараже должна соответствовать массе автомобиля. Причем грузоподъемность должна быть больше от самого веса авто.

  • Мини подъемник для гаража для легковых автомобилей, вес которых лежит в пределах 1,2-4,0 тонны, можно использовать подъемник грузоподъемностью 4,0-4,5 тонны, что будет достаточно для обслуживания легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Имеются также, подъемники с грузоподъемностью от 4,5 до 20 тонн, но они, для СТО в гараже не подойдут, так как требуют больше места для их установки.
  • Скорость подъема не имеет большого значения. При этом устройство разных типов имеют, практически, идентичные показатели по скорости подъема-опускания, которые лежат в пределах одной или двух минут.
  • Высота подъема электромеханических подъемников лежит в пределах 2-х метров, но максимальная высота определяется величиной около 3,5 метров и определяется типом подъемника и его конструкционными особенностями.
  • При организации СТО в гараже вряд ли понадобится подъемник с высотой поднимания более 3,5 метров. Это относится прежде всего, к гаражам стандартных размеров, которых у нас большое множество.
  • В гараж можно приобрести мобильные подъемники, которые могли бы организовать техническое обслуживание автомобилей с работами по шиномонтажу (см. Как открыть шиномонтаж в гараже) или процедуре развала-схождения. Вряд ли, чтобы в гараже можно было организовать полноценную СТО, где-бы можно было производить полный набор услуг. Скорее всего, это будет мини-СТО с минимальным набором операций, которые не требуют использования специальных подъемных средств.

Минимальная высота опускания лап

Частный гараж с подъёмником следует подбирать и по нижней точки опускания. Здесь должна быть ровняя плоскость.

Внимание: Каждый производитель производит конструкции со своими размерами минимальной высоты опускания лап, но при этом она не может быть ниже 95 и выше 110 мм.

  • Подъемник для частного гаража с более низкой высотой опускания лап производитель выпускает специальные подъемники для автомобилей с очень низким клиренсом. К таким автомобилям можно отнести спортивные автомобили и спортивные варианты легковых автомобилей с низкой посадкой, которым противопоказаны наши автомобильные дороги. И тем не менее, на наших дорогах все больше появляется таких автомобилей.
  • Электромеханический подъемник гаражный требует каждодневного осмотра и контроля зазора страховочной гайки. при появлении зазора, меньше требуемого, механизм следует ставить на ремонт, с заменой изношенных деталей. Смазка основных трущихся деталей может производиться, как вручную (у более дешевых экземпляров), так и в автоматическом режиме.
  • В повседневной деятельности человека задействованы различные типы транспортных средств, которые требуют профилактических осмотров, технического обслуживания и различных видов ремонта. Номенклатура настолько велика, что требует наличия автоподъемных механизмов очень широкого назначения: от подъемных механизмов для мотоциклов, до подъемных механизмов бронеавтомобилей и автомобилей с удлиненной базой.
  • Исходя из этого, каждый тип подъемника рассчитан на подъем определенных видов транспорта. Для легковых автомобилей производитель выпускает определенные типы подъемников. Для грузовых автомобилей имеются свои виды, тем более, что не каждый грузовой автомобиль можно загнать в бокс и провести ремонт или техническое освидетельствование.
  • Существуют специально разработанные подъемники для крупных автобаз, которые имеют крупнотоннажные средства для грузоперевозок. Такие автомобили нет смысла каждый раз загонять в специальные боксы для осмотра или мелкого ремонта, тем более, что наличие таких боксов, это лишние затраты средств и полезной площади. Такие автомобили, как правило, ремонтируются в специализированных мастерских, если требуется серьезный ремонт.
  • При выборе подъемника для гаража можно остановится на электрогидравлическом варианте подъемника, как более надежного и удобного в пользовании. Достоинство такого подъемника в том, что в случае отсутствия электроэнергии, его можно опустить вручную и сдать заказчику. Причем, это будет сделано очень быстро, в отличии от других типов подъемников, где придется крутить рукоятку механизма около получаса.

Советы по выбору подъёмника для гаража

Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность. Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания. Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.

Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.

Еще при выборе подъемника обратите внимание на:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Скорость подъёма груза,
  3. Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).

Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.

Подъемник винтовой двухстоечный. Устройство и принцип работы

Винтовой автомобильный подъемник может иметь грузоподъемность от 1,5 до 14 т. Агрегаты могут быть оснащены 1, 2, 4 и 6 стойками.

Устройство винтовых подъемников:

  1. Напольный двухстоечный агрегат состоит из двух стоек и поперечины.
  2. В стойке находится ходовой винт, по нему двигается грузоподъемная гайка с раздвижными подхватами.
  3. Ходовой подшипник вращается посредством передачи крутящего момента от мотора через редуктор, расположенный на стойке.
  4. Движение на другой подшипник передается посредством цепной передачи, которая установлена внутри поперечины.

Механический подъемник прикрепляется к полу при помощи анкеров. Упорные ролики предотвращают воздействие изгибающей нагрузки на винты. Существуют четырехстоечные конструкции, например П-150, и шестистоечные — П-102. Их применяют для поднятия грузовых автомобилей или автобусов. Одностоечные устройства П-238 применяют в комплекте из четырех или шести стоек. Стойки передвижные и могут устанавливаться в помещении, где имеется ровная поверхность пола. Управление машиной происходит с передвижного пункта.

Винтовой электромеханический подъемник состоит из следующих деталей:

  • стоек;
  • поперечин;
  • винтов;
  • гаек;
  • подхватов;
  • электродвигателя;
  • редуктора;
  • анкера;
  • цепной передачи.

В таких конструкциях винты вращаются, а гайки остаются неподвижными. Есть также устройства, в которых винты неподвижны, а гайки вращаются. В таких конструкциях редуктор и электродвигатель монтируют на подъемной раме, а гайки вращаются посредством цепной передачи, которая вмонтирована в коробку подъемной рамы.

Электромеханические винтовые устройства надежны и безопасны в работе, имеют простую конструкцию. Недостатком является низкий КПД, необходимость постоянной смазки и очистки грузовых винтов. Расчет электромеханических аппаратов осуществляется так же, как у винтовых домкратов. В агрегатах с вращающимся винтом, чтобы предотвратить действие изгибающего момента, на гайку устанавливают опорные ролики.

Читать еще:  Почему ржавеет медь и как защитить ее от коррозии
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×