Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор-Колесо своими руками

Мотор-Колесо своими руками

Самодельное мотор колесо делает электротранспорт доступным для любого человека, к тому же сделать его можно и своими руками. Перед тем, как начать саму сборку, нужно определиться со всеми основными параметрами будущего устройства. Прежде всего, следует рассчитать необходимую мощность, рабочее напряжение, максимальную скорость движения транспортного средства, а также параметры колеса, на которое и будет совершаться установка мотора.

Делая мотор колесо своими руками, обратите внимание на двигатель. Как правило, в таких случаях лучше всего использовать бесколлекторные модели, работающие от аккумулятора. Роль коллектора, преобразующего в механическую энергию электрическую, выполняет ось, оснащенная большим количеством электромагнитов. Обод, на котором также расположены электромагниты, является своеобразным статором. Важной частью конструкции мотор-колеса является контроллер, регулирующий подачу энергии на нужные магниты.

Собирая мотор-колесо, совсем необязательно использовать новые детали, можно взять и те, что уже были в употреблении, но находятся в хорошем состоянии. Купив или найдя необходимые детали, можно начинать сборку: установите все компоненты на колесо по ранее разработанной схеме и можете смело использовать ваше транспортное средство.

то нужно знать, или какой мощности нужен электромотор на велосипед

В большинстве стран Европы, в целях безопасности, скорость электровелосипедов, законодательно ограничена 25 км/час. Это связано с тем, что безопасность велосипедиста, для этого вида транспорта заканчиваются на отметке 25-30 км/час. (если вы конечно не занимаетесь экстремальным видом вождения). Поэтому, при покупке, следует хорошо подумать, нужна ли скорость на велосипеде 40-50 км/час, или 25-30 км/час всё- таки хватит для подавляющего большинства поездок.

Редукторные мотор колёса имеют высокий крутящий момент, компактность, малый вес и небольшую потребляемую мощность. Планетарные передачи (шестиренки) ,внутри мотор колес используются для того, чтобы при меньших размерах, весе и потребляемой мощности мотор колеса обеспечить хороший крутящий момент. При движении электровелосипеда накатом, мотор колесо с редуктором оказывает даже меньшее сопротивление движению, чем мотор колесо с прямым приводом большой мощности. Причём, чем меньше мощность мотор колеса, тем лучше накат, тем легче вращается колесо, чем более мощные модификации мотор колес. Максимальная скорость редукторных моторов до 30 кмч.

Как собрать самокат своими руками — практическое руководство с фотографиями

Электрический самокат можно легко построить, взяв существующий, и добавив пять нехитрых частей:

  • сцепление с мотором и задним колесом;
  • аккумуляторные батареи;
  • дроссель для переключения скоростей;

  • контроллер двигателя – мозг всей будущей конструкции, который регулирует, сколько энергии аккумулятора посылается двигателю в зависимости от положения дросселя.
  • Поиск и покупка частей, которые смогут работать в этом устройстве, является самой сложной частью. Предлагаем вашему вниманию небольшую статью, на тему «как собрать самокат с электрическим мотором своими руками». Представленное решение требует минимального количества вложений, а сама сборка не займет слишком много времени.

    Как собрать хороший трюковой самокат с мотором? Принцип сборки особо не отличается от предложенного, просто придется немного усилить корпус и повысить мощность (заменить двигатель на более мощный).

    Шаг 1. Подбираем подходящий самокат для переделки

    Сперва найти недорогой самокат в хорошем рабочем состоянии, чтобы изменить его и построить принципиально новое устройство. Подойдет даже б/у экземпляр, главное, чтобы его состояние было удовлетворительным (потертости рамы, руля и «лысые» шины не в счет).

    Удостоверьтесь, что изначальное транспортное средство имеет хорошие задние тормоза (если будут дисковые, то просто великолепно). Рама или площадка для стояния должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать ваш собственный вес и увеличение его примерно на 15-18 кг после завершения модернизации.

    Изначально любая модель имеет колеса и шины определенного размера. Нам же придется немного поработать над установкой новых, большего диаметра и ширины, для лучшей устойчивости и проходимости. Лучше будет подобрать камерные колеса с внутренним давлением примерно 20-30 кг/см 2 . Но помните, чем больше вы увеличиваете суммарный вес всей конструкции, тем большей емкости понадобятся аккумуляторы, ну и двигатель также придется уже устанавливать помощнее.

    Шаг 2. Звездочки и шестеренки

    У вашего самоката изначально нет никаких звездочек или шестеренок на заднем колесе. Их также придется купить и зафиксировать, чтобы обеспечить соответствующую передачу силы от двигателя к колесу. Но тут также можно сэкономить: идеально подойдет кривошип и звездочки со старого б/у велосипеда. Если модель окажется «спортивной» или «горной», то это пойдет конструкции только на пользу. В таких велосипедах, как правило, несколько звездочек различного диаметра, что существенно сократит время подбора и натяжки цепи.

    Шаг 3. Крепление аккумуляторной батареи

    Возьмите ваш аккумуляторный блок и закрепите его в конце рамы, сверху (на площадке для стояния) или снизу. Расположение напрямую зависит от размеров аккумуляторного блока и высоты колес самоката своими руками. Для надежной фиксации вы можете использовать U-образные болты и любую пластиковую емкость, разрезанную на две половины, под необходимый размер батарей. Для облегчения общего веса конструкции можно использовать пластиковые стяжки для проводов, только их длина должна быть соответствующей.

    Шаг 4. Аккумуляторы

    Приобретите новые литий-ионные аккумуляторы в необходимом количестве. Тут сэкономить не получится, батареи б/у не подойдут. Перед тем, как приступить к покупке других частей, вам нужно знать напряжение своего будущего аккумулятора: 24 вольта и 36 В – очень распространенные типы аккумуляторов, которые отлично подойдут для электрического самоката.

    Если с финансовыми средствами совсем беда, самым легким способом получения дешевых батарей являются небольшие кислотные батареи, которые часто используются в источниках бесперебойного питания (ИБП). Они рассчитаны на напряжение 12 вольт и от 7 до 12 ампер-часов.

    Автомобильные аккумуляторы работать не будут! Прежде всего, если они перевернутся, кислота может разлиться, а это очень опасно. Во-вторых, они очень тяжелые, и с таким грузом вряд ли будет комфортно ездить. Последнее – автомобильные аккумуляторы очень дорогие.

    Вам понадобится примерно 1 ампер-час на 1 км в переводе на 36-ти вольтовые батареи. Подобрав необходимое их количество, объединяем батареи в единую цепь. Несколько из них необходимо будет соединить вместе, чтобы получить более высокое напряжение в системе именно «параллельно», а не «последовательно». Самокат своими руками и чертежи для его сборки можно легко найти на специализированных форумах.

    Для соединения элементов питания используем медный кабель с многожильным плетением. На концах цепочки также припаиваем медный сердечник, используемый для электромонтажа различных бытовых электроприборов. Главное, чтобы эта клема смогла выдерживать вибрацию движущегося самоката и не слетать при этом. Купите несколько дополнительных разъемов для ваших батарей, которые также соответствуют контроллеру. Самые дешевые и распространенные — Anderson Power Pole, они также должны подойти к вашему контроллеру.

    Дополнительно найдите (купите) зарядное устройство для аккумулятора 24v или 36v. Вероятно, у вас дома уже есть какие-либо бытовые приборы, в которых применяется подобная зарядка. После этого полностью зарядите батареи и отложите в сторону, не подключая к общей цепи, до завершения сборки.

    Шаг 5. Двигатель

    Вряд ли вы сможете найти подходящий электромотор в быту, а разбирать рабочее бытовое устройство будет просто нецелесообразно. Купите двигатель с цепной звездочкой на выходном валу. Большинство двигателей не имеют звездочки или шестеренки, которые подходят для цепей № 25 или № 35 (это самые подходящие размеры цепи, способные передавать движущую силу и не рваться при этом).

    Наиболее оптимальной и недорогой моделью электродвигателя будет Unite MY1018 (или аналогичный по техническим характеристикам), который идеально подойдет в качестве двигателя мощностью в 250-350 Вт. Такие двигатели легко найти в специализированных магазинах для скутеров и мотороллеров. Дополнительно вам понадобится контроллер, например YK42 (или аналогичный).

    Шаг 6. Дроссель

    Купите новый дроссель для регулировки подачи мощности на двигатель. Скорее всего, разъемы на дросселе и контроллере будут совпадать (как правило, для всей электротехники они аналогичны). Если вы подобрали дроссель с другим, отличным от контроллера разъемом, то придется еще дополнительно покупать переходник все в том же магазине для скутеров.

    Шаг 7. Подготавливаем площадку

    Возьмите стальную металлическую пластину толщиной примерно 0,3-0,5 мм и вырежьте из нее дополнительную площадку, которую затем прикручиваем к основной раме самоката. Это значительно увеличит прочность всей конструкции и даст необходимое место для монтажа оборудования.

    Для этих целей также подойдет алюминий – он намного легче и проще обрабатывается, чем сталь, но это дороже. Идеальным решением (если позволяет бюджет) будет дюралевый лист, толщиной в 1-2 мм. Высокая прочность этого металла с легкостью заменит сталь. Можно конечно собрать самокат из старого велосипеда своими руками, но там понадобятся кардинально другие детали, более мощные и надежные.

    Шаг 8. Сборка электроцепи

    Подготавливаем 1/8″ цепь для односкоростного велосипеда, или 3/32″ цепь, часто используемую на шлифовальном инструменте. Несколько небольших шайб и 3 болта соответствующего диаметра и длины также подготавливаем, для закрепления двигателя на нашей основе (стальной или алюминиевой пластине). Если вы уже определились с аккумуляторами, то пришло время соединить эти детали вместе. Прикрепите дроссель к контроллеру, затем двигатель к контроллеру, соедините батареи вместе, а затем подключите общий аккумуляторный блок к контроллеру.

    ВАЖНО:

    • Вот как необходимо подключить батареи в последовательной цепи, т.к. в при таком подключении они дадут необходимую для двигателя мощность: подключите провод от + одной батареи к + другой аккумуляторной батарее; — от 1-го к — 2-го аккумулятора. Если вы использовали 12 В батареи, то теперь у вас 24 В!
    • Для того, чтобы добавить большей электрической емкости для вашего самоката, необходимо параллельно подключать батареи: соедините + 1-й и 2-й батареи вместе и подключите их обе в электрическую цепь; + и – в таком случае у вас по-прежнему будут 12 В, но комбинированная емкость увеличится в 2 раза и суммарно вы будете иметь уже 14 ампер часов (если изначально было 7 ампер/часов)!

    Будьте осторожны при подключении батарей. Никогда не замыкайте + и – одной цепи – они очень быстро разрядятся, при этом общая реакция практически непредсказуема: химические составляющие аккумулятора могут попасть на кожу, возможно получить ожег от высокого напряжения при замыкании, также может произойти небольшой взрыв и даже пожар.

    Шаг 9. Тестовый запуск (без монтажа на доску самоката)

    Когда все детали соединены в единую цепь, можно приступать к тестовому запуску электрического самоката. Поверните дроссель, мотор должен начать вращаться. Если этого не происходит, перепроверьте все соединения, разъемы и общую схему подключения. Будьте терпеливы и не спешите, любая ошибка с полярностью может привести к непоправимым поломкам и выходу из строя части оборудования.

    Читать еще:  Как сделать из электрорубанка рейсмус и фуганок своими руками

    Шаг 10. Установка двигателя

    Если тесты прошли успешно, можно приступать к непосредственному монтажу двигателя. Подготовленными заранее болтами и шайбами присоединяем двигатель к основанию, присоединяем выбранную цепь к шестеренке основного вала и звездочке колеса, натягиваем до требуемого уровня. Тут важно не переусердствовать с натяжкой – цепь должна плотно сидеть, но при этом не напоминать струну. Малая натяжка будет постоянно слетать.

    Для двигателя и цепи не помешают защитные элементы, т.е. импровизированный корпус, который можно изготовить из любой пластиковой емкости большого размера, разрезав его на 2 части. В качестве защиты цепи можно использовать алюминиевый уголок определенной длины.

    Проведите заключительные тесты всей конструкции в сборе, сначала без полевых испытаний. Если все элементы работают как нужно, можно выходить на улицу и выполнять тестовый заезд на короткие дистанции. При выполнении предварительных заездов в первую очередь проверяются тормоза, затем работа дросселя и двигателя. Следите за натяжкой цепи на каждом этапе испытаний, при необходимости выполните ее регулировку. Заключающим этапом теста является проверка аккумуляторов, тут важны 2 параметра: суммарная мощность и время работы до полной разрядки.

    На любом этапе тестов обязательно используйте защитные элементы: шлем, наколенники, перчатки. А как собрать хороший трехколесный самокат, инструкция и схема сборки будут представлены в следующей статье. Следите за нашими публикациями.

    Как построить электромобиль своими руками

    Народная мудрость гласит, что настоящий мужчина должен вырастить сына, посадить дерево и построить дом. С учетом современных реалий, в это классическое мужское троеборье впору добавить еще один пункт – постройку собственного автомобиля. Тем более что сейчас это сделать гораздо проще, чем когда бы то ни было. Все, что для этого потребуется, – гараж, заблаговременно освобожденный от всякого «полезного» хлама, большое количество свободного времени и руки, желательно растущие из предплечий. А все остальное приложится.

    Самодельщикам советского времени было в сто раз сложнее. В магазинах ничего нужного для автопроизводства не продавалось – разве что вантузы, из которых можно было вырезать сальники и прокладки. Что-то приходилось вытачивать самим, что-то собирать по помойкам, а что-то даже выносить с предприятий, рискуя быть наказанными за «расхищение социалистической собственности». Сегодня же все необходимые комплектующие можно приобрести, не поднимая пятой точки с дивана, – передовые технологии позволяют закупиться буквально по щелчку компьютерной мыши. На «Алиэкспрессе» и ему подобных сервисах предлагается масса бюджетных вариантов, которые позволят превратить в самоходное чудо техники все что угодно, даже обычную садовую тачку. Причем передвигаться такой инвентарь будет отнюдь не на честном слове, а на модной нынче электрической тяге. То есть за весьма умеренную сумму можно заказать набор, который позволит стать если не доморощенным автомобилестроителем, то по крайней мере лэнд-лордом своего дачного участка и его окрестностей.

    Сделано в Китае

    Пожалуй, самый неоднозначный компонент электромобиля – это батареи. Блок из 24 или 32 литий-ионных аккумуляторов влетит в копеечку. Тем более что полная зарядка от домашней сети 220 В может занять целую вечность.

    Первое, что потребуется для создания электромобиля, – это шасси, его можно либо соорудить самостоятельно из подручных материалов, либо воспользоваться уже готовым вариантом, что подразумевает наличие автомобиля-донора. Но какую бы модель для сборки вы ни выбрали, дальнейшее творчество будет предполагать наличие нескольких обязательных компонентов.

    Электромобиль не требует регулярного обслуживания и замены расходников, таких, например, как фильтры и моторное масло.

    Все вспомогательное оборудование занимает минимум пространства, что дает практически полную свободу при проектировании салона, но также и внешнего вида будущего автомобиля.

    Это электромотор, который станет сердцем будущего транспортного средства. Это контроллер, который будет отвечать за мозговую деятельность, в процессе преобразуя постоянный ток в переменный. Это батареи, которые станут источником питания. Ну и конечно же, ни один электромобиль не сможет обойтись без органов управления, среди которых ключевое место занимает электрическая «педаль газа». В сферу ее ответственности входит эффективное управление мощностью, которая поступает от мотора на колеса транспортного средства. Все эти компоненты широко представлены на уже упомянутом «Алиэкспрессе» как по отдельности, так и в составе комплектов.

    К примеру, из Китая можно заказать трехфазный индукционный мотор от компании Shingele мощностью 15 кВт, что приблизительно равно 20 л.с. Если покупать его отдельно, стоимость такого агрегата составит около 100 долларов. В то же время комплект, дополнительно состоящий из задней оси с гнездом для монтажа силовой установки, редуктора, контроллера, электрической педали газа, ионно-литиевой батареи, а также зарядного устройства, будет стоить в районе 900 долларов. Впрочем, по сравнению с комплектами, которые используют в качестве тяговой силы бесщеточные мотор-колеса на постоянных магнитах, эта цена не выглядит такой уж внушительной.

    Продукция китайской компании QS Motor насчитывает десятки различных типов мотор-колес, предназначенных не только для создания электровелосипедов и скутеров, но и для постройки полноценных автомобилей. Главными преимуществами моторов подобного типа являются компактные размеры и относительно широкий диапазон мощности, который может варьироваться не только от типа колеса, но и от компоновки, а она может быть как моноприводной, так и полноприводной. То есть два мотор-колеса мощностью 8 кВт, установленные на одну из осей, дают суммарную мощность 16 кВт, в то время как полноприводная версия ожидаемо увеличит эту цифру вдвое – до 32 кВт, или целых 44 л.с.

    Что касается цен, то набор QS Motor 8000 wt, состоящий из двух моторов, двух контроллеров, двух дисковых тормозов с системой рекуперации, преобразователя постоянного тока на 96 В, переключателя направления движения, электрической педали и электронного спидометра обойдется в среднем в 2500 долларов. Соответственно, комплект из четырех мотор-колес также обойдется вдвое дороже. К сожалению, в готовый набор не входят ионно-литиевые батареи 96V200Ah, которые опустошат бюджет еще на 5000 долларов. Зато даже моноприводный электромобиль, собранный из подобных запчастей, сможет уверенно разгоняться до 120 км/ч, а его запас хода при полной зарядке составит около 200 километров. Если займетесь конструированием, помните: чем меньше масса будущего автомобиля, тем больше запас хода и лучше динамические характеристики. Вышеописанный комплект QS Motor 8000 wt рассчитан на автомобиль массой чуть более тонны с размерностью шин R14.

    По сходной цене

    Если же у вас нет доверия китайской электротехнике или цена кажется высокой, есть варианты попроще. На отечественных форумах можно наткнуться на обсуждение того, как собрать электромобиль с использованием двигателя последовательного возбуждения ДС 3,6/7,6 кВт от болгарского электрического погрузчика EB 687. Стоимость такого мотора – 7000 рублей. Беда лишь в том, что для постройки потребуется автомобиль-донор с механической коробкой передач, к которой мотор присоединяется при помощи переходной плиты и переходной втулки. При этом для переключения передач механизм сцепления не требуется вовсе, то есть нужная передача «втыкается» прямо на ходу.

    Разумеется, подобному автомобилю также понадобится контроллер, который обойдется от 4000 до 9000 рублей, электрическая педаль за 800 рублей, но главное – зарядное устройство, блок управления и аккумуляторы. Конечно, можно воспользоваться недорогой свинцово-кислотной батареей, но лучше все-таки раскошелиться на комплект ионно-литиевых аккумуляторов, цена на которые были названы ранее. В противном случае запас хода не превысит и пары десятков километров.

    Хорошим подспорьем для создания электромобиля могла бы стать глобальная модульная платформа под названием Trexa EV. На момент ее презентации в 2010 году ее стоимость оценивалась в 16 000 долларов. Но, к сожалению, проект себя не оправдал и закрылся.

    Несколько лет назад, еще до того, как рынок наводнили всевозможные китайские запчасти, один умелец из Винницкой области Украины использовал болгарский моторчик для переоборудования «Таврии» в электромобиль. Максимальная скорость получившегося аппарата составила 75 км/ч, а запас хода на одной зарядке – 85 километров. Впрочем, как намекает создатель автомобиля, подобный результат наблюдается лишь при идеальных условиях – то есть при движении с горы и при попутном ветре.

    Есть на что посмотреть

    Один из самых простых, но в то же время недешевых вариантов постройки собственного электромобиля – приобретение готовой модульной платформы Tabby EVO. Цена комплекта колеблется от 13 880 до 24 961 евро. В стоимость входит асинхронный электромотор мощностью 19 кВт, чей крутящий момент составляет 128 Нм при 500 об/мин, а от приобретения комплекта из 24 элементов LIFePO4 емкостью 160 ампер-часов можно отказаться.

    Не секрет, что подобное хобби пользуется большой популярностью не только у нас в стране и ближайшем зарубежье, но также в странах Европы, в Америке и даже Австралии, где торговля запчастями и комплектами для DIY, что по-русски означает «сделай сам», поставлена на поток и представляет собой развитую индустрию. Некоторые зарубежные веб-сайты предлагают широчайший ассортимент автомобильных запчастей, начиная от различных силовых установок до мелких расходников, фар и даже автомобильных кресел.

    Читать еще:  Простейший самодельный гриндер из движка стиральной машинки

    К примеру, на австралийском сайте https://diy-autoparts.com.au/ можно присмотреть себе не только комплект передних сидений, которые обойдутся всего в 48 долларов, но также спортивное рулевое колесо, которое оценивается в среднем в 20 долларов за изделие. Но это развлечение только для местных. У нас же подобную роскошь можно приобрести в том числе на «Авито», где кожаное кресло от Lexus, например, можно приобрести за 16 000 рублей.

    К недостаткам асинхронных моторов можно отнести и то, что они требуют наличия массивной оси, при помощи которой мощность будет передаваться на ведущие колеса.

    Впрочем, обзавестись всеми необходимыми деталями – это полбеды. Ведь весь этот набор разнообразных запчастей, быть может приехавших из разных уголков света, придется как-то объединить в собственном проекте. Разобраться с этой процедурой помогут интернет-пособия, а также популярные видеохостинги, где можно встретить немало роликов, в которых гаражные умельцы делятся своим опытом конструирования, начиная от азов и заканчивая полномасштабными проектами. Следует отменить, что важнейшим пунктом в вашем резюме «самозанятого» станет знание английского языка, так как негоже списывать со счетов богатый иностранный опыт. Впрочем, в некоторых случаях все понятно без слов. Так, на YouTube-канале под названием Creative Channel несколько месяцев назад было опубликовано видео под названием Build a 1000W Electric Gokart at Home, где поэтапно показан процесс сборки электрического багги в обычном гараже с последующим тест-драйвом на дорогах общего пользования. Да и в целом по запросу handmade electric vehicle можно найти массу всего интересного.

    Один из самых привлекательных вариантов – мотор, встроенный в колесо. Мощность мотор-колес суммируется, а особенности их конструкции дают определенную степень свободы при конструировании подвески.

    То есть, округляя, стать автомобилестроителем, как и сто двадцать лет назад, сегодня может каждый. Тогда это было доступно в силу простоты конструкции «безлошадных экипажей» – в той же Германии автомобильная мануфактура имелась чуть ли не в каждом городе. Сегодня – опять же в силу доступности электрических силовых установок и конструктивной простоты транспортного средства ими оснащенного. Главное – трезво оценить свои силы и время, ведь любой, даже самый перспективный проект рискует превратиться в нудный, мучительный долгострой. И еще о чем нужно помнить – чтобы выехать на самодельном автомобиле на дорогу общего пользования, сперва придется предъявить чудо техники на суд Федерального агентства по техническому регулированию. И если электромобиль будет соответствовать всем установленным нормативам, его можно будет поставить на учет в ГИБДД. В противном случае вам придется ограничить свои поездки проселочными дорогами. Что, с одной стороны, не оправдает каких-то серьезных затрат и вложений. С другой – не лишит вас удовольствия от творческого процесса и тщеславного чувства, что вы теперь автостроитель. «Как тебе такое, Илон Маск?»

    PDF-версия

    • 56
    • 57
    • 58
    • 59
    • 60

    Контроллеры для электровелосипеда

    Мощный синусный контроллер с токовым управлением. Обеспечивает бесшумную работу мотора. Батарейный ток до 60 А. Рекуперативное торможение. В комплект входит:

    1. Синусный контроллер КТ 30-60A

    Синусный контроллер для популярного корпуса Hailong 1-2.

    Номинальное напряжение: 48 В.

    Батарейный ток до 22 А.

    Мощность: 500-1200 Вт.

    В комплекте: LCD дисплей, курок газа, ручки тормоза с датчиками

    Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 48, 60 или 72 В. Батарейный ток до 80 А. Рекуперативное торможение. Размеры 245х117х62 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 1.65 кг.

    Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 72-120 В. Батарейный ток до 150 А. Размеры 305х117х62 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 2.3 кг.

    Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 48, 60 или 72 В. Батарейный ток до 50 А. Рекуперативное торможение. Размеры 175х117х62 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 1.2 кг.

    Мощный контроллер от китайского производителя YYK. Номинальное напряжение: 48-72 В. Батарейный ток до 100 А. Рекуперативное торможение. Размеры 340х117х60 мм. Подключается через Bluetooth к смертфону, отображает параметры на дисплее через приложение. Вес 2 кг.

    Супер мощный синусный контроллер от известного производителя Sabvoton. Обеспечивает бесшумную работу мотора. Батарейный ток до 150 А. Рекуперативное торможение. Номинальное напряжение: 72 В. Размеры 250х146х62 мм. В комплекте дисплей MX Niu, разветвитель проводов и USB кабель.

    Цена вопроса

    Подразумевается, что электросамокат кустарной сборки обойдется намного дешевле, чем модели, которые продаются в магазине. Однако это не совсем так. Если делать электросамокат на базе обычного и покупать под сборку все необходимые детали, то общая стоимость будет примерно одинаковая.

    Однако некоторые умельцы смогут сэкономить. Например, мотор можно взять от шуруповерта, остальные детали также можно получить, порывшись в старом оборудовании в гараже. Если делать все из подручных материалов, то общая стоимость самодельного электросамоката будет почти в 2 раза ниже, чем в магазинах.

    Обратите внимание! В любом случае самокат собственной сборки не будет таким стильным и вылизанным, как заводской. Такие устройства в основном делают для детей, который быстро убивают любую технику.

    Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду

    Проверьте расстояние между проушинами вилки — зазора должно быть достаточно для установки колес.

    Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным — поставьте оба мотор-колеса.

    Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.

    Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда

    Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.


    Монтаж
    электродвигателя

    Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.

    Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.

    Настройте и зафиксируйте суппорт.

    Установка аккумулятора

    Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода — установите АКБ в раму. Совет — подсоединяя клеммы, начните с «плюса».

    Установка системы управления

    Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.

    При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.

    Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.

    Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.

    Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.

    Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.

    Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.

    Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.

    При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.

    С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.

    Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.

    В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе. Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.

    Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.

    Читать еще:  Щелочные аккумуляторы. Устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

    Почему ломаются самокаты с электродвигателями

    Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

    Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

    Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

    Часто встречающиеся неисправности

    Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

    Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

    Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

    • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
    • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
    • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

    Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

    Решение проблем

    Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

    Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

    Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

    Почему произошла поломка?

    Устранение дефектов в обычных самокатах было делом незатейливым. Но с появлением электрических самокатов их починка усложнилась — в них стали использовать не привычные ранее запчасти. Поэтому выявление реальной проблемы стало более трудоемким процессом. Есть несколько причин, почему возникают такие неполадки:

    Вышедший из строя контроллер может привести к трудностям при работе. Если самокат был куплен с рук, то возможно несоответствие установленного контроллера имеющемуся мотору. К примеру, для коллекторных двигателей необходим контроллер соответствующего типа;

    Проблема может скрываться и в аккумуляторе, который со временем теряет свою мощность и требует обязательной замены;

    Если произошло засорение, то с высокой долей вероятности проблема в скором времени даст о себе знать;

    Проблема с электронной система возможна с высокой долей вероятности.

    Точная причина возникновения неполадок выясняется путем полной диагностики на базе сервисного центра.

    Как решается эта проблема?

    Качественно устранить проблему можно только после полной диагностики. После ее проведения мастера сервисного центра понимают фронт работ и очень часто он бывает следующим:

    Если элемент поддается восстановлению, то может потребоваться его разборка с дальнейшей заменой неработающих запчастей;

    Установка новой запчасти взамен старой, при условии неремонтопригодности последнего.

    Как избежать проблем в дальнейшем?

    Мотор скрыт от глаз, спрятан внутри конструкции. И несмотря на это, данный элемент также требует внимания. Чтобы самокат служил его владельцу как можно дольше, рекомендуется:

    периодически посещать мастерскую на предмет обслуживания самоката;

    не перегревать мотор, а значит придерживаться аккуратного стиля езды;

    не покупать с рук или при покупке заезжать в официальную мастерскую на диагностику.

    Самому владельцу рекомендуется ездить по качественным участкам дороги, с целью уберечь подвеску и остальные элементы самоката.

    Калькулятор расчёта стоимости ремонта

    Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

    Цены на ремонт электросамокатов

    Стоимость складывается из множества моментов: модели электросамоката, требованиям по влагозащищенности (будете ли кататься зимой, по лужам и т.д.) и стоимости запчастей и т.д. Узнать точную цену можно у консультантов по телефону. Ниже представлен расширенный прайс-лист с нашими услугами:

    1. Диагностика — при ремонте у нас, диагностика бесплатно;
    2. Ремонт мотор-колеса от 1000 рублей;
    3. Замена двигателя 1300 рублей;
    4. Ремонт платы от 1300 рублей;
    5. Замена контроллера от 1000 рублей;
    6. Регулировка от 500 рублей;
    7. Полная протяжка деталей от 300 рублей;
    8. Замена пайка АКБ от 400 рублей;
    9. Замена ручки газа от 200 рублей;
    10. Замена спидометра от 1000 рублей;
    11. Замена ручки тормоза от 200 рублей;
    12. Замена суппорта тормозов от 300 рублей за шт;
    13. Замена корпуса от 1000 рублей;
    14. Замена подножек от 100 рублей;
    15. Замена амортизатора от 150 рублей;
    16. Замена крыльев от 1000 рублей;
    17. Прокачка гидравлического тормоза от 500 за тормоз рублей;
    18. Ремонт контроллера от 1000 рублей;
    19. Замена замка зажигания от 200 рублей;
    20. Замена цепи от 500 рублей;
    21. Замена звездочки от 300 рублей;
    22. Замена диска тормоза от 300 рублей;
    23. Замена подшипников от 200 рублей;
    24. Замена камеры и установка новой покрышки от 900 рублей;
    25. Ремонт складного механизма (либо замена на новый) от 1000 рублей;
    26. Ремонт мотор-колеса (либо замена на новый) от 1000 рублей;
    27. восстановление или замена аккумулятора от 900 рублей;
    28. Решение проблем с управляющими электронными платами от 900 рублей;
    29. Аквазащита электросамоката от 2500 рублей;
    30. Пайка контактов, соединений или разъемов от 800 рублей;
    31. восстановелние механических поврждений/аргонная сварка от 1000 рублей;
    32. Замена датчиков Холла от 1000 рублей;
    33. Ремонт зарядного устройства от 900 рублей;
    34. Восстановление аккулятора от 900 рублей;
    35. Профилактика рулевой колонки (промывка, смазка, регулировка) или замена 1500 рублей;
    36. Замена звезды 500 рублей;
    37. Замена гнезда зарядного устройства 600 рублей;
    38. Замена контроллера + адаптация 1200 рублей;
    39. Ремонт фар от 800 рублей;
    40. Замена лампочек от 300 рублей;
    41. Замена датчиков от 1000 рублей;
    42. Замена контроллера от 2500 рублей;
    43. Перепрошивка электросамоката от 1500 рублей;
    44. Замена кнопок от 500 рублей;
    45. Ремонт корпуса от 1000 рублей;
    46. Ремонт разъема питания от 1300 рублей;
    47. Ремонт цепи питания от 2500 рублей;
    48. Ремонт цепи заряда от 2500 рублей.

    Этапы ремонта

    Оставьте заявку на сайте, по телефону 8 (495) 106-23-23 или через электронную почту info@remont-elektrosamokatov.com

    Вам перезвонит менеджер и уточнит подробности, согласует время приезда в мастерскую. Так же возможно, курьераская доставка в мастерскую и обратно.

    Диагностика электросамоката, определение точной стоимости починки, наличия запастей. Согласование цены и сроков с клиентом.

    Непосредственно ремонт изделия.

    Оповещение о готовности и выдача отремонтированного устройства. Наш курьер может привести изделие к вам домой.

    Сборка

    Работа не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

    Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

    • Монтаж мотор колес.
    • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
    • Монтаж контроллеров управления.
    • Установка LED дисплея.
    • Прикручивание ручек газа.
    • Последовательное соединение проводников.

    Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

    Одной из немногочисленных поломок, которая может случиться с электрическим велосипедом, является выход из строя этого элемента. Что рекомендуется предпринять в этом случае?

    Прежде всего, сняв контроллер, нужно определить, подлежит ли он ремонту, что легко сделать, просто взглянув на них: внешний вид подскажет, какая деталь требует замены. Если ремонт возможен, нужные запчасти спросить можно в магазине велотехники или на радиорынке.

    Если отремонтировать контроллер уже не представляется возможным, его придется заменить. Сделать это можно, вновь-таки, посоветовавшись с продавцами этого транспорта, потому что, даже при внешней схожести прибора и совпадении разъемов, предназначенных для подключения соответствующих компонентов, контроллеры, выпущенные различными производителями, по- разному могут быть «прошиты». Касаться различия могут и других показателей. Чтобы получить максимальный коэффициент полезного действия двигателя, нужен штатный контроллер, предназначенный для работы с ним или же универсальный, рассчитанный на напряжение 24, 36, 48 V и мощность, лежащую в пределах 200-1000 Вт. Приятным моментом является то, что их стоимость практически одинакова.

    Контроллеры: стандартный (штатный) и универсальный

    Универсальные Volta bikes внешне незначительно отличаются от штатных, в которых на мотор питание подается по окрашенным в желтый, зеленый и синий цвета проводам. В ремонтном же – они все зеленого одинакового цвета. Здесь не имеет значения порядок их подключения из-за того, что настройки отсутствуют до момента подключения к двигателю

    Стандартный контроллер и универсальный

    Два провода дополнительных синего цвета, имеющиеся в ремонтном варианте Volta bikes, могут быть соединены вместе при помощи одноконтактного разъема. Они служат для настройки фазировки. После установки на велосипед этой важной детали, к ней подключают все компоненты электронные. Затем несколько секунд проводки замыкают. Как только напряжение подано на мотор-колесо, оно должно самостоятельно сделать несколько оборотов. Если правильно сделано все, то так и произойдет. Теперь синие провода нужно рассоединить, поскольку они уже не нужны. Прибор к работе готов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×