Как построить гараж из шлакоблоков
Как построить гараж из шлакоблоков
Блочное возведение по праву считается самым востребованным строительством сооружений различного назначения. Так, гараж из шлакоблоков является оптимальным решением для любого автолюбителя. Методика создания бетонного камня и мастерство применения на практике отработаны до автоматизма, поэтому блок также популярен, как и кирпич.
Бетонный блок в производстве выпускается только доменный, так как отличается отменным качеством и полезным выходом. Среди недорогих наполнителей могут добавляться кирпичный бой, для повышения термозащитных свойств используется керамзит или полистирол. Материал имеет низкий звукоизолирующий потенциал.
Сколько стоит построит фундамент под гараж из шлакоблока
Стоимость фундамента составляет значительную часть общей стоимости гаража. Небольшой уклон участка может значительно повысить стоимость фундамента. Так что для тех, что собирается построить гараж из шлакоблока, расчет количеств этих самых блоков – не первоочередная задача. Начните с фундамента.
Чтобы посчитать, с сколько шлакоблоков на гараж требуется, достаточно простенького чертежа
Если у вас ровное основание и вам не нужна смотровая яма в гараже, можно выбрать плитный фундамент. Если гараж строится на склоне или вам нужна смотровая яма, выбирайте ленточный фундамент. Объем фундамент рассчитывается очень просто по его геометрическим параметрам.
1 – кладка в полшлакоблока, 2 – кладка в шлакоблок, 3 – полтора шлакоблока
Обычно цемент, щебенка и песок для фундамента берутся в соотношении 1:5:3. На м3 раствора обычно нужно 200…400 кг цемента в зависимости от требуемой марки раствора и марки цемента. Для раствора М100 может хваить 215 кг цемента марки 300, а для раствора М300 может понадобиться 370 кг цемента марки 400.
Но опять же, не стоит слишком доверять справочниками и онлайн-калькуляторам. В них расчет производится исходя из того, что цемент соответствует указанной на упаковке марке. Но качество цемента не всегда хорошее. А если он еще и хранится неправильно, то через несколько месяцев его свойства сильно ухудшаются.
В общем, считайте количество стройматериалов, умножайте на местную цену, прибавляйте стоимость доставки. Прикиньте, сколько времени у вас займет приготовление раствора. А после этого, хорошенько обдумайте вариант покупки готового раствора в бетономешалке.
По желанию внутри гараж можно утеплить с помощью листов пенопласта. Это очень недорогой, но действенный способ сохранить тепло зимой в гараже.
Далее гараж можно обустроить с помощью стеллажей, верстака и полок. Это добавит новой постройке функциональности.
Построить гараж из шлакоблока не так уж и сложно. Новый дом для вашего автомобиля спасет его от пагубного влияния дождя или снега, а также от возможных краж или угона.
Фундамент для гаража
После того, как вы получили разрешение на строительство гаража, можно начинать работы:
- Сделать на почве разметку при помощи веревки и колышков.
- Вырыть траншею для фундамента (ширина 40 см, глубина 1 м).
- Подровнять стены, чтобы они были ровными.
- Убрать грунт со дна траншеи, чтобы оно не было рыхлым.
- Засыпать слоями траншею: слой песка, слой песка с битыми кирпичами или камнем. Каждый слой должен быть по 15 см и хорошо утрамбован, последний слой должен находиться в 10 см от земли.
- Чтобы фундамент был более прочным, рекомендуется залить его раствором с цементом.
- Сделать отмостку, для того, чтобы не скапливалась талая вода и после дождя.
Кровля гаража
Классическое решение в виде плоской крыши и гидроизоляции при помощи рулонного кровельного материала, применяемое для гаражных построек уже давно изжило себя морально и слабо применимо при возведении стен из шлакоблоков. Любой легковесный материал, а особенно пустотелые блоки из смеси шлака и цемента, чувствителен к высоким нагрузкам, которые неизбежны при укладке плит перекрытия для сооружения плоской крыши.
Чтобы избежать нагрузок на стены, способных создать напряжение в конструкциях и вызвать растрескивание поверхности, рационально венчать гараж жесткой кровлей из металлочерепицы или профилированных листов, обладающих невысокой массой и долговечностью в разы превосходящей любое битумизированное покрытие.
В зависимости от размещения гаража, крыша может быть:
- двускатной, если здание отстоит от других построек;
- односкатной с наклоном на боковую сторону, когда гараж примыкает к дому или находится на границе земельного участка;
- имеющей наклон плоскости в сторону ворот, если постройка находится в составе бокса и окружена со всех сторон примыкающими сооружениями.
Каркас подобной крыши преимущественно сооружается из деревянных брусьев и досок из лиственных пород дерева, пропитанных водоотталкивающим составом, дабы предохранить от гниения и продлить срок службы до 40–50 лет.
В зависимости от возможных нагрузок на кровельное покрытие, зависящее от того будут ходить по крыше или нет, деревянная обрешетка может иметь следующую конструкцию:
- в виде решетки из брусков сечением не менее 40 мм, уложенных с шагом в 1 м – при допустимости хождения по крыше и повышенной снеговой нагрузке;
- в виде продольных ребер жёсткости, имеющих отступ в 1–1,5 м, с периодической укладкой поперечин с шагом в 2–2,5 м – при недопустимости перемещений по кровле и малоснежных зимах.
При необходимости сверхпрочной кровли, каркас может быть собран из металлических профилей или сварен из профилированной трубы, что несомненно увеличит нагрузку на стены, но гарантирует жесткость крыше.
С чего начинать строительство? ↑
Итак, если вы решили построить гараж из шлакоблоков своими руками необходимо до начала работ сделать следующее:
- произвести анализ местности, определить вид грунта, уровень подземных вод и промерзания почвы;
- оценить удаленность от линий коммуникаций (воды и света);
- создать проект будущего гаража;
- определить тип кладки и произвести расчет необходимых материалов.
Проект — важная составляющая ↑
Проект — начальная ступень, позволяющая оценить масштаб мероприятия. Многих начинающих строителей пугает это слово, неизбежно вызывая ассоциации с ворохом чертежей. Вовсе нет. Достаточно описать все, что вы планируете создать на одном листке бумаги. Это поможет систематизировать данные и значительно ускорит процесс.
Важно определить назначение постройки: будет это место лишь для хранения авто или для ремонта тоже? Нужен ли погреб, смотровая яма? Каких размеров вы хотите гараж и сколько для всего этого нужно расходного сырья?
Это важно!
Четко продуманный проект поможет заранее предусмотреть множество значимых деталей и нюансов строительства, которые упускать никак нельзя.
Сколько нужно шлакоблока на гараж? ↑
Этот вопрос, пожалуй, волнует в первую очередь каждого, кто планирует возведение гаражной постройки.
[include title=»Реклама в тексте»]
Расчет шлакоблоков на гараж делается так: допустим, строение будет иметь размеры 4х6х3 метра. Стандартные габариты шлакоблока — 390х190х190 мм. Ширина стены у нас получится 190 мм. В 1 м2 уместится 13 блоков. Высчитываем площадь. Периметр умножаем на высоту (20х2,5 м = 50 кв.м.). Пусть будет стандартный размер ворот — 3х3,2 метра. Оставшиеся 43 кв.м. умножаем на 13 и получаем 599 (число шлакоблоков для гаража).
1 Какие материалы и инструменты необходимы?
Для того чтобы построить гараж из шлакоблоков стоит подготовить следующие материалы:
- шлакоблоки. Количество их определяется для каждого строительства в индивидуальном порядке и формируется в зависимости от высоты гаража, его ширины, а также площади, которую будет иметь постройка;
- изоляция для стен. Дабы упростить себе задачу при строительстве гаража, рекомендуется изначально брать материал универсальный;
- цементный раствор для создания полноценной связки. Если вы впервые связываетесь с такой задачей, как строительство гаража, берите готовые смеси. В противном случае вам будет довольно сложно определить нужное его количество в ходе приготовления;
- материалы для создания опалубки. Для данной цели можно использовать стандартные доски хвойных пород (в закупке именно такие обойдутся вам существенно дешевле остальных), либо иже и вовсе необрезные пиломатериалы;
- кровельный материал. Лучше всего для данной цели брать шифер. Он и в установке будет максимально простым, и по цене, пожалуй, самым приемлемым;
- раствор для бетонной стяжки пола. Желательно для данной цели брать готовую смесь самовыравнивающуюся. Она будет для вас наименее прихотливой в процессе укладки.
Обратите внимание: лучше чтобы необходимых вам материалов было больше, нежели указано в расчётах. В таком случае вы сможете легко заменить испорченный шлакоблок или устранить любую другую проблему, каких строительство обычно имеет в изобилии, и будете уверены в том, что строительство будет вами закончено легко и точно в срок.
Если же говорить о тех инструментах, которые вам понадобятся, то среди них нужно отметить механизмы для обработки шлакоблоков, перфоратор, если вы работаете в месте, где пока нет электрики – генератор портативный, а также строительный миксер, шпатели и различный сменный инвентарь.
1.1 Как рассчитать гараж для строительства своими руками
Перед началом работы нам нужно рассчитать, сколько материалов потребует от нас гараж из блоков в ходе создания. Сделать это можно следующим образом:
- для начала возьмем во внимание типовые размеры шлакоблоков. Стандартный параметр, который мы берем во внимание, составит 390×190х188. Вы можете свободно на него именно ориентироваться;
- далее нужно определить количество самих блоков, с которыми легко можно сделать квадратный метр конструкции. Согласно выбранному нами параметру, их будет не более 14-ти единиц в квадратном метре конструкции;
- далее определяем площадь, которую будет иметь постройка, рассчитываем количество блоков, исходя из количества квадратных метров нашего строения. Обратите внимание: нам в обязательном порядке нужно учитывать и объем фундамента, если мы также хотим строить его из шлакоблока.
Обратите внимание: если количество блоков самостоятельно вам посчитать довольно сложно, воспользуйтесь помощью специальных калькуляторов на ресурсах компании, продающей подобный материал в интересующих вас форматах. Полученные данные округлите к большему числу, и можете заказывать партию изделий, опираясь на имеющуюся цифру.
Гараж из шлакоблоков
Пропорционально полученной цифре рассчитываем требуемый объем цементной смеси, а также других материалов, которые понадобятся вам для создания вашего гаража. Покупать все вышеупомянутые материалы желательно централизовано, дабы в дальнейшем у вас не было проблем с поиском как шлакоблоков в определенном стандартном размере, так и различных смесей с установленными техническими характеристиками.
Фундамент для гаража из шлакоблока
Конструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент. Глубина закладки зависит от промерзания почвы, прохождения грунтовых вод и типа грунта (песок, глина, скалистая местность и т.д.) Фундамент под гараж из шлакоблока можно построить несколькими способами:
- Вначале снимается верхний слой участка, затем выкапывается траншея. Ее заполняют несколькими слоями: песком, булыжником или битым кирпичом с песком. Оба слоя для защиты от разрушений и талых вод пропитываются цементным раствором.
- Выкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см. На дно насыпается слой песка, заливается водой и хорошо утрамбовывается. Это сделает фундамент крепким и прочным. Затем на дно кладутся арматуры так, чтобы у них были разные направления. Конструкцию нужно забетонировать и дать выстояться не меньше 30 дней.
- Третий способ самый простой, его называют бутобетонным. В траншею кладется слоями бутовый камень, заливается цементом. Важно пользоваться цементом не ниже 150 марки. Портландцемент перемешайте с песком с расчетом 1 часть цемента на 2,5 части песка. Воду добавлять до тех пор, пока не получится подвижная смесь.
Этапы строительства своими руками
Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:
- подготовка местности под фундамент и его разметка;
- заливка фундамента;
- обустройство смотровой ямы (если она планируется);
- возведение стен гаража;
- заливка стяжки под пол;
- монтаж кровли;
- установка ворот;
- отделка стен и обустройство помещения.
Этапов не много, и все они легко реализуемы.
Подготовка местности и разметка
Подготовка местности выполняется так:
- убираем с территории строительства весь мусор;
- площадку под фундамент выравниваем;
- размечаем фундамент.
Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю. Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.
Как правильно залить фундамент
Процесс формирования и заливки фундамента проводится следующим способом:
- Ориентируясь по разметке, выкапываем траншею под фундамент. Глубина траншеи варьируется в зависимости от климатической зоны, и должна равняться глубине промерзания грунта. В большинстве регионов она составляет около 60 сантиметров. Если зимы не отличаются теплотой, то глубину немного увеличивают.
- В готовую траншею засыпается песок, а на него укладывается щебенка. Ориентировочная толщина слоев – по 30 сантиметров.
- Возводим вокруг траншеи опалубку, стенки которой желательно покрыть слоем гидроизоляции.
- Армируем опалубку железными прутьями. Это укрепит фундамент и предотвратит образование трещин.
- Заливаем траншею.
Обратите внимание! Раствор не обязательно покупать. Изготовьте его самостоятельно, исходя из пропорции: 1 лопата цемента, 3 лопаты песка и 5 лопат щебенки.
Смотровая яма
Перед возведением смотровой ямы убедитесь, что грунтовые воды на месте строительства не поднимаются ближе, чем на 2,5 метра к поверхности. Если это так, то стройте яму без опасений. В противном случае необходима установка дренажа, для отвода излишков влаги, что требует дополнительного времени и сил.
- Длина ямы равна длине вашего авто плюс 1 метр.
- Ширина ямы рассчитывается на основании ширины колеи автомобиля, из которой вычитают 200 миллиметров. Шире делать не стоит, иначе велика вероятность провалиться в яму колесом.
- Глубина – от 1,7 до 2 метров. Ориентируйтесь на свой рост.
- Выкапывается яма с учетом толщины бетонных стен и пола. Не забывайте об этом, иначе она получится узкой и не глубокой.
Яма заливается по обычной схеме за исключением пола. Он заливается в 2 этапа:
- первоначальная заливка, после чего пол неделю сохнет;
- на высохший пол укладывается гидроизоляция и сверху заливается еще 10-15 сантиметров стяжки.
Возведение стен
Перед возведением стен сделайте 2 вещи:
- установите каркас ворот;
- проложите гидроизоляцию поверх фундамента.
Укладка шлакоблока производится так:
- от угла здания выкладываем первый ряд блоков, после чего проверяем поверхность уровнем, чтобы выявить перепады высоты;
- каждый последующий ряд прокладывается со смещением;
- после укладки 3-х рядов блоки армируются металлическими прутьями, для придания кладке прочности;
- последний ряд кладки делают с учетом возведения перекрытий под крышу.
Заднюю стену гаража следует сделать немного ниже передней, чтобы крыша была под уклоном в несколько градусов.
Монтаж кровли и бетонных полов
Начинаем с монтажа кровли, оставляя пол на потом:
- в промежутки, подготовленные во время укладки последнего слоя стен, вставляем перекрытия. Они могут быть выполнены из обработанного дерева или металла. Выбор материала зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля;
- на уложенные балки настилается слой черновой доски и гидроизоляция;
- настилается кровля.
- удаляем несколько сантиметров грунта и утрамбовываем пол;
- засыпаем пол слоем песка, поверх которого насыпается слой щебенки;
- армируем поверхность и заливаем бетоном на высоту цоколя.
Ворота
Монтаж каркаса ворот осуществляется в самом начале строительства, перед возведением стен здания. Каркас изготавливается из:
- металлического уголка;
- прутков толщиной 12 миллиметров, которые нарезаются на отдельные фрагменты длиной по 40 сантиметров. Они навариваются на каркас и в дальнейшем фиксируются в стене здания.
После установки конструкция выравнивается и заливается вместе с фундаментом. Чтобы ее не повело в стороны после заливки, на пару дней установите деревянные распорки, фиксирующие каркас в правильном положении.
Особенности отделки стен
Отделка стен разделяется на:
- внешнюю;
- внутреннюю.
Внешняя отделка не обязательна, так как шлакоблок – прочный материал, способный выдерживать воздействие непогоды не один десяток лет без потери прочности. Для перестраховки поверхность штукатурят и красят. Этого более чем достаточно для безопасности, и не потребует значительных финансовых вложений со стороны владельца гаража.
Внутренняя отделка может быть более изысканной. Так, в качестве отделочного материала применяют:
- гипсокартон. Желательно влагостойкий, если в помещение не планируется проводить отопление;
- штукатурка;
- облицовка вагонкой.
Для желающих сэкономить деньги подойдет вариант с оштукатуриванием стен. Остальные варианты более трудоемкие и затратные. Стены гаража можно утеплить, спрятав материал под облицовкой, но это съест часть внутреннего пространства.
В остальном модернизация гаража зависит от желания хозяина и его фантазии. Основные этапы выполнены, и гараж можно использовать по назначению.