Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

Сооружение фундамента из автомобильных покрышек

Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Отзывы об основании из покрышек

Если разобраться, то под серьёзные строения такой фундамент не годится, так как все покрышки, залитые в бетон, живут сами по себе и не имеют общей связки между собой. Это равносильно шоколадке, вроде бы целая, согните на излом — развалится на кучу маленьких кусочков.

Пыхтачок

http://www.mastergrad.com/forums/t202853-fundament-iz-pokryshek

Я делал из покрышек дом 10 на 9. Покрышки залил бетоном. Стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские. Они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей ввиду, объём у покрышек очень большой. Поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

мин

http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

Как-то легко все эту идею одобрили! Но ведь в том, из чего сделаны покрышки, столько всякой гадости! Насколько мне помнится — сера, канцерогены и прочие ядовитые в-ва… Что сжигать их вредно, знают все. А в землю закапывать разве абсолютно безвредно? Я бы не согласилась у себя на участке…

Рябинкина

http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=3352

Ценность идеи в том, что покрышки не дают расползаться, заиливаться и уходить в пучину мусору, что внутри. Получается стабильная подушка.

Энди Москва

http://dacha.wcb.ru/index.php?showtopic=335

Фундамент из шин — это новшество, которое заслуживает доверия. Но при его сооружении нельзя нарушать ни одного правила из приведённых инструкций. Любое отступление от строгих рекомендаций может привести к необратимым последствиям.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.

Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

Читать еще:  Правильная установка навесного унитаза и преимущества данного устройства

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

  1. «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
  2. Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
  3. Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
  4. Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
  5. Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
  6. Щебень увлажняем.
  7. Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
  8. Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Строим своими руками

Над использованием отработавших свое автомобильных шин в качестве материалов для фундамента задумались еще в начале 2000 годов. Среди преимуществ такого подхода можно выделить следующие:

  • экономию стройматериалов;
  • долговечность шин. Если на них не попадают солнечные лучи, они могу служить десятилетиями, если не столетиями;
  • смягчение нагрузок со стороны пучинистого грунтового основания. Резина способна гасить неравномерные деформации, которые имеют место во время сезонных колебаний температуры воздуха.
  • резина играет роль промежуточного гидроизоляционного звена, которое препятствует увлажнению фундамента и нижних венцов дома;
  • актуально использовать в районах с сейсмической активностью. В этом случае такое основание является своеобразной смягчающей подушкой, уберегающей стены дома от критических воздействий

Не обойдется без ложки дегтя: резина, которая находится на поверхности земли, при высоких значениях температуры воздуха отличается ощутимой (даже органолептически) эмиссией вредных веществ. Подумайте над тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваша подземная часть, взвесьте все «за» и «против», после чего удивляйте своих соседей по участку экзотическим строительством.

Порядок действий

Материал для постройки найти не проблема: любая станция техобслуживания с радостью предоставит необходимое количество (для них это бесплатное решение вопроса утилизации). Сложности представляет их доставка на строительный участок. Лучше всего отдавать предпочтение резине большого диаметра, потому что она прочнее и такого материала уйдет меньше.
Работы по строительству сводятся к прохождению следующих этапов:

  • с площадки снимается растительный слой грунта, как правило, это 20-30 см;
  • дно получившегося «котлована» разравнивается и при необходимости трамбуется;
  • впритык укладываются покрышки (плашмя), заполняя все пространство площадки;
  • пустоты в шинах и между ними заполняют гравием, песком, строительным мусором, либо просто грунтом. Основное требование на данном этапе – максимально уплотнить засыпку;
  • далее устанавливают опалубку, накрывают ранее сделанный «пирог» полиэтиленовой пленкой и на таком основании возводят обычный плитный фундамент, толщина которого обычно не превышает 10 см. Он же будет являться полом первого этажа дома

Возможен и другой вариант, когда шины укладывают по периметру будущего дома, а обвязку осуществляют швеллерами. При этом каждую шину заливают бетонным раствором, вставляют анкер, к которому уже ведут привязку швеллеров и нижнего венца дома.

Будьте осторожны!

В целом, делать ставку на рассматриваемый в данной статье вид лучше всего при строительстве небольших сооружений, легких каркасных или одноэтажных домов из бруса. Весьма неплохо покрышки подходят для основания под баню, гараж или прочие хозпостройки. Не рекомендуем экспериментировать при строительстве массивных домов: все-таки это основа дома, а излишняя самонадеянность и экономия могут сыграть с вами злую шутку. Вы также должны понимать, что построить хороший дом с подвалом по выше обозначенной технологии не получится: придется отдавать предпочтение другим вариантам.

Читать еще:  Обзор популярных моделей терморегуляторов для газовых котлов: рекомендации по выбору

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.

к оглавлению ↑

Дома из б/у автомобильных покрышек — стоит ли игра свеч?

В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья.

Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.

Дом из покрышек — нетрадиционное строительство

Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.

Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м 2 . Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.

Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.

Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек

С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.

Фото 2. Применение покрышек

Фундамент из автомобильных покрышек

Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.

Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:

  1. Устройство фундамента из покрышек начинается с разбивки фундаментов непосредственно на строительной площадке.
  2. Выполняются земляные работы по устройству траншей фундамента или котлована. Ширина фундамента ровняется внешнему диаметру покрышки.
  3. Укладка покрышек в траншею, фото 3. Выполняется по-разному:
  • сплошное заложение покрышек – друг к другу;
  • закладка покрышек с шагом 0,5…1,0 м.

Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента

  1. С каждым слоем покрышек выполняют заполнения внутренних полостей гравием (или щебнем) вперемешку с песком, фото 4. Засыпку тщательно уплотняют, для достижения минимальной осадки фундамента под тяжестью здания. В качестве засыпки можно применить грунт или строительный мусор, но песок с гравием лучше.

Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек

  1. Укладка гидроизоляции сверху фундамента из покрышек.
  2. Установка фундаментных блоков (1…2 ряда) или армопояса (высотой 0,1…0,2 м), а затем выполняется установка деревянных балок пола 1-го этажа, фото 5.

Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек

Преимущества фундамента из покрышек

  • Бесплатный исходный материал, который подлежит повторному применению или переработке.
  • Низкая стоимость фундамента из покрышек.
  • Высокая долговечность фундамента из покрышек – более 100 лет (при исключении воздействия УФ-лучей резина не разлагается и не гниет).
  • Повышенная сейсмическая стойкость фундамента. Покрышки служат своеобразной подушкой для здания в целом.
  • Высокая стойкость к сезонным деформациям грунтов и основания.

Недостатки фундамента из покрышек

  • Летом от верхней (открытой) части фундамента может исходить запах резины.
  • Фундамент из покрышек имеет неэстетичный вид. Хотя фундамент из покрышек можно прикрыть облицовочными материалами.
  • Данная технология применима только для фундаментов мелкого заложения без высокого цоколя или подвала.

Возведение стен из автомобильных покрышек

Стены из покрышек выполняют следующим образом:

  1. Устанавливают фундамент и железобетонный пояс.
  2. Стены возводят из покрышек с их взаимной перевязкой (как при выполнении кладки из кирпича).
  3. Внутренние пустоты и пространство между покрышками заполняют глиняным раствором или пластичной глиной, фото 6.

Фото 6. Стены из автомобильных покрышек

  1. Внутреннюю и наружную сторону обшивают гипсокартоном и деревом или штукатурят разными штукатурными смесями, для предотвращения возгорания покрышек, фото 7.
  2. Для более надежной устойчивости стен их усиливают металлическим каркасом или арматурой.
Читать еще:  На что обратить внимание при выборе сплит-системы

Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома

Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.

Преимущества и недостатки фундамента из покрышек

Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Низкая стоимость используемых материалов;
  • Экономия на использовании рабочей силы и специализированной техники;
  • Долговечность, при условии правильности монтажа основания;
  • Высокие гидроизоляционные свойства;
  • Отсутствие деформации, при изменениях температурного режима окружающей среды;
  • Не подверженность колебаниям сейсмического характера и как следствие повреждению фундамента;
  • Высокая упругость и амортизация;
  • Экологичность, при условии нахождения шин под поверхностью земли;
  • Простота установки и монтажа.

Но есть у такого основания и некоторые недостатки:

  • Большая ширина покрышек создает сложности для последующей облицовки;
  • При попадании на резину покрышек в больших дозах ультрафиолета, они могут выделять вредные для человека и почвы вещества (поэтому рекомендуется заглублять их в грунт).

Основные этапы обустройства опоры здания

Фундамент из колёсного материала может быть двух типов:

  1. плиточный;
  2. столбчатый.

Плиточный

В первом случае, чтобы построить фундамент, под плиту основания конструкции укладываются покрышки. Для возведения основания можно воспользоваться простой технологией, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Первым делом необходимо подготовить площадку под строительство фундамента. Для этого на территории, предназначенной под обустройство основания, необходимо удалить плодородный слой почвы. Дело в том, что в так называемом перегное содержится немалое количество веществ и микроорганизмов, способных вызвать разрушение бетона и других материалов. Как правило, плодородный слой составляет не более 25 сантиметров. Полученную после снятия слоя грунта поверхность необходимо выровнять с использованием строительного уровня.
  2. На выровненную площадку выкладываются автомобильные покрышки. Также можно использовать тракторные или автобусные шины. Желательно выбирать покрышки с большим диаметром, поскольку они смогут обеспечить лучшую защиту от влаги и большую устойчивость и надежность конструкции. Покрышки нужно размещать плашмя, впритык друг к другу. При обустройстве основания из покрышек своими руками количество слоев определяется в зависимости от толщины используемых шин. К примеру, покрышки от трактора достаточно уложить в один слой.
  3. Обычные автомобильные покрышки желательно укладывать в два ряда. Кроме того, при выборе высоты фундамента и укладки покрышек нужно учитывать характеристики местности и почвы. Если грунт представляет собой заболоченный, ненадежный участок с повышенной влажностью, основание лучше делать более высоким, чтобы конструкция была как можно выше поднята над уровнем земли и не соприкасалась с влагой.
  4. Также не стоит забывать про подполье или подвал. Если вы планируете обустроить их в доме, необходимо заранее определиться с местом и на выбранном участке не укладывать шины. Между покрышками в процессе укладки будут образовываться пустые промежутки, желательно не оставлять их в таком виде, а засыпать гравием или битым кирпичом. Не рекомендуется для данных целей использовать песок и щебень, поскольку основание под их воздействием может дать сильную усадку.
  5. Следующим слоем на покрышки укладывается рубероид. Также можно использовать и другие рулонные материалы, однако, рубероид является наиболее подходящим, исходя из характеристик и соотношения цены и качества.
  6. Поверх рубероида обустраивается опалубка из деревянных досок. Высота бортиков должна составлять примерно 15 сантиметров.
  7. Далее в подготовленные деревянные коробки заливается бетонный раствор. По окончании работы нужно оставить бетон на срок до десяти дней, чтобы он полностью просох. Ранее этого срока снимать опалубку нельзя.

Столбчатый

Столбчатый фундамент из покрышек своими руками обустраивается несколько иначе. В данном случае технология предполагает использование покрышек в качестве опорных столбов конструкции.

  1. Чтобы правильно установить покрышки, предварительно необходимо рассчитать точное расположение будущего строения и наметить, где именно будут размещаться углы.
  2. Далее, как и в случае с плитным фундаментом, необходимо подготовить площадку. Сначала снимается плодородный слой. После этого нужно по всей площади будущего здания вырыть котлован. Грунт внутри углубления хорошо трамбуется и выравнивается, после чего на дно высыпается слой мелкого щебня. После этого в месте установки покрышек нужно вбить небольшие столбики и замерить расстояние между предполагаемыми опорами. Отклонение не должно быть большим, чтобы нагрузка распределялась по всем опорам равномерно.
  3. Затем на столбики-колышки надеваются покрышки, выравниваются и засыпаются щебнем. Колодец, образованный несколькими слоями покрышек, должен быть полностью заполнен щебнем. Далее поверх покрышки укладывается слой рубероида, а затем устанавливается опалубка, которая в дальнейшем заливается бетоном. После того, как просохнет раствор, нужно уложить нижнюю обвязку из бруса.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×