Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать опалубку для крыльца

Как сделать опалубку для крыльца

Крыльцо – один из обязательных архитектурных элементов здания. Как правило, его устраивают в одном уровне с первым этажом дома, что обеспечивает свободный проход вовнутрь. Площадка крыльца, примыкающая к дверному проему должна быть на 5 см ниже дверного полотна, открываемого наружу. Наружное открытие входной двери – обязательная норма пожарной безопасности.

Крыльцо находится на некоторой высоте относительно уровня земли и для подъема на верхнюю площадку устанавливают некоторое количество ступеней. Их параметры выбираются такими же, как и для ступеней находящихся внутри дома. Проступь (горизонтальная плоскость ступени) обычно выбирается не менее 30 см, а подступёнок (вертикальная часть) от 15 до 17 см. такие параметры ступени считаются наиболее удобными при подъеме и спуске.

Самый популярный конструкционный материал для устройства крыльца – это бетон. Но для создания монолитной конструкции необходима опалубка. Сделать опалубку для крыльца можно и в начале, и в конце строительства дома. Обычно к этой работе приступают сразу после возведения цоколя. Нередко строительство крыльца выполняют одновременно с устройством стен. При этом сначала могут делать временное сооружение, а капитальное крыльцо строят уже после выполнения основного объема работ.

Имеется несколько вариантов создания опалубки для заливки бетона, но самый лучший – форма, которая позволяет выполнить эту работу за один прием. Для этого так же необходимо рассчитать необходимое количество бетона.

Ступеньки для крыльца своими руками. Из бетона

Ступеньки, выполненные из бетона, имеют ряд достоинств:

  • Возможность залить любую форму.
  • Прочность.
  • Долговечность.

Если вы всерьез намереваетесь сделать ступеньки из этого материала, то стоит подготовить такой инструмент и материал:

  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • облицовочная плитка;
  • плиточный клей;
  • крестики для монтажа плитки;
  • арматура;
  • материал для опалубки;
  • бетономешалка;
  • гребенка;
  • молоток;
  • гвозди;
  • уровень;
  • резиновый молоток.

Хорошо, когда крыльцо внесено в проект дома и является неотъемлемой частью фундамента. Но это бывает редко, поэтому приходится его пристраивать.

Если вы выгнали коробку, а про ступеньки не подумали, то отличным решением будет взаимное армирование. То есть в фундаменте сверлятся отверстия, в которые вставляется арматура. Это и будет основой будущего крыльца и ступеней.

Такой подход полностью предотвратит появление трещины между крыльцом и фундаментом.

Что касается заливки ступеней, то все начинается с подготовительных работ. В первую очередь следует расчистить территорию и выкопать котлован для прочного основания крыльца и ступенек. Учитывая, что конструкция будет монолитной с большим весом, важно сделать прочный фундамент. Поэтому может потребоваться выкопать котлован глубиной до 700 мм. В обязательном порядке изготавливается песчаная подушка, сверху арматурный каркас и после этого сооружается опалубка. В заключение осуществляется заливка фундамента.

Для заливки фундамента для крыльца и ступеней рекомендуется использовать смесь морозостойкого портландцемента с гравием и песком, в пропорции 1:4.

Залитый фундамент должен высыхать в течение 3 дней, после чего можно приступать к следующему этапу – строительству ступеней.

Опалубка и бетонирование ступеней

На основание фундамента постелите гидроизоляционный слой, например, рубероид. Дальше установите опалубку. Для этого можно использовать готовые каркасы из досок или фанеры. К боковым сторонам опалубки необходимо установить ребра жесткости. Дополнительно они оснащаются вертикальными подпорками. Конструкция опалубки полностью сооружается согласно размерам, указанным на чертежах.

Когда опалубка выполнена, заливка ступенек происходит в несколько этапов:

  • В первую очередь необходимо установить боковые части опалубки, а после прикрепляются доски для заливки ступеней. Учтите тот факт, что формирование опалубки должно происходить так, чтобы уклон ступенек был около 5°. Благодаря этому вода будет быстро стекать с поверхности, и соответственно зимой не будет намерзать лед.
  • Дальше следует произвести армирование ступенек. Всю арматуру следует перевязать проволокой. Если вы арматуру вставили в фундамент, то дополнительно добавьте и вертикально. В результате ступеньки и крыльцо будут полностью привязаны к фундаменту дома.
  • Когда бетон залит на крыльце, нужно дать ему хорошенько высохнуть. Время от времени его можно смачивать водой, чтобы не пересыхал. Чем больше у вас вышло крыльцо, тем больше времени потребуется на сушку.
  • После полного высыхания, опалубку необходимо аккуратно демонтировать. А дальше можно выполнять работы по облицовке крыльца.
  • Что касается заливки ступенек, то эту работу следует выполнять не спеша. Сначала заливаете одну ступеньку. Когда бетон высох, заливаете вторую и так дальше.
  • В процессе заливки протыкайте смесь арматурой или палкой, это предотвратит появление пустот в теле бетона.
Читать еще:  Монтаж железобетонных забивных свай

Закупка и доставка материала

Перед тем, как сделать ступени для крыльца из бетона, нужно подготовить материал для этого самого бетона.

Закупаем цемент и арматурную сетку. Можно использовать самую обычную кладочную сетку с ячейкой 40-50 мм.

Если у вас осталась от фундамента или перекрытий арматура, можно использовать ее. Но специально покупать арматуру не стоит. Основную нагрузку несет силовой каркас крыльца, который может быть сплошным из блоков, кирпича или бетона, а может быть сварным из металла.

Поэтому использование толстой арматуры – избыточно.

Вместо песка и щебня для замеса можно использовать ПГС. Мешать раствор лучше бетономешалкой. Механическое перемешивание обеспечивает лучшую однородность состава.

Заливка ступенек

Строительные работы состоят из следующих этапов:

  1. Подготовка площадки. Для начала нужно провести подготовительные работы. Строители утверждают, что грунт не стоит использовать как основу для конструкции, поскольку его структура изменяется при низком температурном режиме. Морозы влияют на состояние почвы и, как следствие, могут вызвать деформацию в бетоне и ступенях. Прежде всего, рабочие должны снять верхний слой грунта. Следует убрать почву, которая насквозь промерзает при заморозках: нужно снять больше тридцати сантиметров грунта. Таким образом, вам удастся уберечь крыльцо от негативного воздействия низких температур. Чтобы создать надежное основание для бетонной конструкции, следует убрать почву не только под будущей лестницей, а и вокруг нее (не менее десяти сантиметров по периметру подготовленной площадки). Затем в котлован нужно засыпать гравий, который послужит основанием для заливки бетона. Желательно использовать некрупный гравий, иначе он ляжет неравномерно. После этого площадку увлажняют, утрамбовывают, выравнивают, сверху засыпают песок, слой которого должен быть толщиной до пяти сантиметров. На песок застилают материал для гидроизоляции (например, полиэтилен). При этом важно проклеить или заварить каждый шов. Таким образом залитые ступени удастся защитить от проникновения влаги.
  2. Армирование ступенек.

Армирование. Крыльцо следует сделать так, чтобы оно надежно прикреплялось к постройке. Решить эту задачу поможет применение вставок из арматуры — они скрепят бетонные конструкции. Строители могут вставить арматурную сетку в цементный фундамент, используя бурение. Для этого в фундаменте проделывают отверстия, а затем вживляют в них специальные штыри. Армирование бетонной лестницы осуществляют за счет укрепления главных узлов, остальное пространство будущего крыльца перекрывают сеткой.

  • Опалубка. Рабочие начинают заливку бетонных ступенек с подготовки опалубки. Она придаст бетонному раствору необходимую форму. Для деталей каркаса специалисты используют дерево или металл, однако в этом случае предпочтительнее делать опалубку из древесины. Сэкономить стройматериал можно благодаря формированию небольшого возвышения в центре будущего крыльца. Возвышение делается из гравия среднего размера. За счет таких действий вам удастся израсходовать меньшее количество бетонной смеси. Строителям следует рассчитывать количество раствора, принимая во внимание, что по всему периметру конструкции слой бетонной смеси должен быть минимум тридцать сантиметров. В начале строительных работ нужно собрать опалубку, каждый борт которой может быть идентичен вырезам лестницы или иметь схожие формы. Внешний вид опалубки зависит от способов крепления элементов. Важно, чтобы каркас был прочным, поскольку опалубка должна выдержать бетонный раствор. Для фиксации бортов спереди используют колья из металла или дерева. Сзади каждый борт строители фиксируют к стене. Устанавливая каркас, необходимо учитывать все значения, указанные в чертеже — любой перекос скажется на внешнем виде лестницы. Также строители вырезают поперечные деревянные элементы, при помощи которых формируются ступени. Высота ступенек составляет примерно семнадцать сантиметров, ширина – тридцать сантиметров, но можно подобрать нужные параметры в зависимости от индивидуальных предпочтений. Монтаж поперечных элементов определяется за счет особенностей боковин. Так, их можно поместить непосредственно на пазы или зафиксировать на саморезах, угольниках, в случае если структура боковин сплошная. После полной сборки деревянной конструкции ее расклинивают, а затем закрепляют. Это исключит ее выдавливание под натиском цементного раствора. Верхняя часть боковин должна быть соединена планками поперек, а снаружи они фиксируются штырями.
  • Заливка бетона в опалубку.

    Бетонирование. В состав цементной смеси входят песок и портландцемент. Кроме того, в раствор добавляют щебень – он служит наполнителем, увеличивающим объем бетона и сокращающим расход строительного материала. Специалисты советуют добавлять в цементную смесь столько воды, сколько нужно для однородного раствора. Вместе с тем важно принимать во внимание: если в составе будет меньше воды, то бетон будет крепче. После этого можно начинать заливку бетонной смеси в опалубку. Иногда строители добавляют в бетон камни: это поможет снизить расход материала. Затем, когда форма частично заполнена, опалубку нужно простукивать, дабы исключить образование пустот внутри. Опалубку разбирают после высыхания бетона.

  • Демонтаж деревянной опалубки. Форму рекомендуют снимать через месяц после того, как был залит бетон. За этот срок раствор должен высохнуть, иначе велика вероятность деформирования ступеней.
  • Вернуться к оглавлению

    Устройство опалубки

    На следующий день занялись устройством опалубки для заливки верхней части фундамента. Тут мы очередной раз применили готовые щиты. Сбили их между собой. Установили клинья и распорки. Верхнюю часть щитов устанавливали по уровню. Так легче, чем по меткам заливать бетон. Низ присыпаем песком. Проверяем надёжность всей конструкции. Она должна стоять жёстко. Поэтому при необходимости усиливаем там, где это нужно.

    Здесь также необходимо устроить армирование. Засверливаемся в старый фундамент. Запускаем арматуру. Фиксируем вязальной проволокой. Заливаем бетоном.

    Подготовка

    На первом этапе размечается и расчищается участок под застройку крыльца. Далее выполняются земляные работы. Для этого снимается верхний слой грунта на глубину ориентировочно 30–50 см. Размеры этой площадки должны на 10 см превосходить по длине и ширине габариты будущего фундамента крыльца. На дно ямы укладывается слой песка. Его высота после трамбовки должна быть не менее 15 см. Сверху засыпается и трамбуется слой щебня высотой 5–10 см. Затем укладывается геомембрана или аналогичный по свойствам материал с нахлестом на стену, к которой примыкает крыльцо. На этом подготовительные работы заканчиваются.

    Что такое опалубка

    Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.

    Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:

    • Обрезные или даже необрезные доски;
    • Фанеру;
    • ОСП или другие листовые плиты;
    • Металлические листы;
    • Пластиковые панели и т.д.

    Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.

    1. Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
    2. Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.

    Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.

    Каким может быть крыльцо?

    По форме оно делится на:

    • трапециевидное;
    • круглое;
    • квадратное;
    • прямоугольное.

    Форму можете выбирать по своему вкусу и предпочтениям, параметры крыльца от нее не пострадают. Единственно, круглое делать немного сложнее, чем другие типы.

    По конструкции крыльцо может быть:

    • открытым;
    • закрытым;
    • в форме веранды.

    Также оно может быть с перилами или без них.

    Проектирование крыльца

    Прежде чем начинать яростно закупать материалы и инструменты, нужно рассчитать все размеры крыльца. Согласитесь, будет неприятно задирать ногу до груди, чтобы ступить на следующую ступеньку, или сделать их слишком маленькими и неудобными.

    Оптимальные параметры:

    • ширина лестницы, чтобы один человек мог свободно по ней передвигаться, должна быть не менее 80 сантиметров, а чтобы могли разойтись два человека – не менее 1 метра;
    • угол наклона лестницы не должен превышать 45 градусов, а лучше, если он будет меньше;
    • число ступеней должно быть нечетным;
    • ширина самой ступени не должна быть меньше 25 сантиметров;
    • высота ступеней – 120-200 миллиметров;
    • нависание ступеней делайте не больше 3 сантиметров;
    • верхняя площадка крыльца должна быть ниже двери на 5 сантиметров, а размеры – такие, чтобы можно было свободно открыть дверь.

    После того как параметры крыльца рассчитаны, посчитайте объем необходимого бетона, а также приблизительное количество арматуры для укрепления конструкции.

    Материалы и инструменты

    Брать сразу готовый бетон или мешать самому – дело ваше. Первый вариант более дорогой, но качество смеси будет выше, да и мучаться с приготовлением раствора не придется. В таком случае вполне достаточно марки бетона М100 или М200 для заливки крыльца. Если Вы решили замешать смесь самостоятельно, то Вам понадобятся дополнительные приспособления.

    Какие материалы нужно приобрести:

    • товарный бетон или цемент М500 (М400), песчано-гравийную смесь;
    • арматура (диаметр около 6,5 миллиметров);
    • проволока, чтобы связывать арматуру;
    • доски для возведения опалубки;
    • брусья для каркаса опалубки;
    • гвозди;
    • рубероид.

    Инструменты:

    • перфоратор;
    • болгарка, чтобы резать арматуру;
    • вибратор для уплотнения раствора;
    • пила для обрезания брусков и досок;
    • штыковая и совковая лопаты;
    • корыто для замешивания смеси;
    • молоток;
    • шпатель или мастерок;
    • рулетка и уровень.
    Главные правила при возведении крыльца

    Существуют три главных постулата, которых обязательно нужно придерживаться при строительстве крыльца:

    • фундамент крыльца должен быть такой же по глубине, как и основание дома;
    • крыльцо должно быть одним целым с жилищем — это добивается путем взаимного армирования;
    • нужно проводить качественную гидроизоляцию крыльца, иначе сильно сократите срок службы конструкции.
    Подготовка основания

    Этот этап начинается с зачистки площадки для будущего крыльца. Если есть старое, то сначала нужно сломать его, потом убрать весь мусор и растительность. После этого делается разметка в соответствии с проектом. Далее, роется котлован под фундамент крыльца, делается подушка из гравия и песка, монтируется опалубка основания, производится армирование (причем нужно просверлить отверстия в стене дома и вставить часть арматуры туда, чтобы жестко закрепить основание крыльца с фундаментом дома). Расстояние между проволоками делайте не менее 10 сантиметров, а вертикально расположенную арматуру установите выше будущего фундамента на 20 сантиметров.

    Когда армирование фундамента закончено, полость заливается бетоном (товарным М200 или самодельным с пропорциями 1 к 4 цемента к ПГС с добавлением воды).

    После заливки смесь уплотняется вибратором, затем укрывается мешковиной. Бетон должен простоят так минимум трое суток. После истечения этого срока можно снять опалубку.

    Гидроизоляцию фундамента для крыльца необходимо производить рубероидом или специальной пленкой.

    В соответствии с чертежом изготавливается и монтируется опалубка для ступеней:

    • подступенки и проступи делаются под углом 90о;
    • опалубка обязательно снабжается ребрами жесткости;
    • проступи должны быть с уклоном 6 миллиметров, чтобы вода не задерживалась на ступенях;
    • опалубку нужно сделать максимально герметичной, а на ее дно выкладывается рубероид.

    После изготовления опалубки проводится армирование ступеней, причем концы арматуры вставляются в просверленные отверстия в стене дома. Когда все готово, получившееся пространство заливается бетоном и уплотняется вибратором. Через трое суток можно снимать опалубку.

    Конечно, можно оставить ваше крыльцо в таком виде, какое оно получилось, но вид будет совсем не эстетичный, да и через время бетон на уголках ступенек начнет крошиться. Лучше сделать получившейся конструкции облицовку, например, клинкерной плиткой, камнем или керамогранитом.

    Крыльцо будет более красивое и стильное, если ему добавить козырек и перила. Последние могут облегчить спуск по ступенькам в холодное время года, когда их поверхность скользкая.

    Несмотря на всю простоту сооружения крыльца, это дело требует четкого соблюдения технологии и ответственного подхода. Хотя форма крыльца может быть любой, все же лучше воспользуйтесь уже готовым проектом, чтобы не покупать лишние материалы.

    Правильно построенное и облицованное крыльцо преобразит ваш дом, добавит ему солидности, а также будет долго и верно Вам служить.

    Видео: Бетонное крыльцо дома своими руками

    Как оборудовать дымоход для котла?

    Облицовочный кирпич — что это такое?

    Заливка бетона

    Бетонирование крыльца лучше производить раствором марки B15 (М200). При замешивании используют: цемент М400, сухой просеянный песок, щебень с фракциями 10-20 мм и воду в соотношении 1:2:4:1. Также добавляют пластифицирующий состав C-3.

    Приготавливают раствор в таком порядке — вода, щебень, песок, цемент.

    Заливать начинают с первого ряда ступенек с тщательной трамбовкой куском трубы или арматурой.

    После, производят заливку второго ряда. Заполнив все сооружение, укрывают его пленкой и оставляют сохнуть.

    Снятие опалубки производят примерно через неделю дней после завершения работ. Бетон набирает полную прочность только спустя 28 суток.

    Любая крылечное бетонное сооружение нуждается в облицовке. Материалом для проведения таких работ обычно является керамическая плитка, искусственный камень либо декоративная щебенка, слегка утапливаемая в бетоне на завершающей стадии работ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×