Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой подкатной домкрат выбрать на 2 т или 3 т

Какой подкатной домкрат выбрать на 2 т или 3 т?

  • Предназначение подкатного домкрата
  • Особенности домкрата для внедорожника: почему подкатной?
  • Причем тут собственно внедорожники?
  • Недостатки и преимущества и подкатных домкратов
  • Выбор подкатного домкрата для шиномонтажа
  • Лучшие подкатные подъемники в соотношении цена – качество
  • Видео рекомендации по подбору подкатных домкратов на 2т и 3т

Прогресс в технологии изготовления автопокрышек налицо: шиномонтаж загружен только в межсезонье (когда водители переобувают резину).

Проколы колеса в обычных условиях эксплуатации – большая редкость. Да и сервис почти всегда в шаговой доступности. Многие автовладельцы считают, что вопросы: «какой подкатной домкрат лучше на 2 т или 3 т» это тема для автомехаников.

Подкатные домкраты различной грузоподъемности и высоты подхвата

Тем не менее, водителей, обслуживающих свой автомобиль самостоятельно, более чем достаточно. Шиномонтаж своими руками выполнить практически невозможно.

А вот самостоятельная замена колес (при условии, что летняя и зимняя резина установлена на разных комплектах дисков), это неплохая экономия средств.

Вот тут и возникает вопрос: пользоваться штатным домкратом из комплекта автомобиля, или приобретать подкатной?

Домкраты для автомобиля: какой лучше выбрать?

Домкрат – верный помощник автомобилиста. Опытные водители советуют всегда иметь под рукой хорошее подъемное оборудование. Однако спешить с покупкой не стоит, изучите, какие бывают домкраты, их отличия. Существует огромное количество моделей, которые различаются по конструктивным особенностям и типу привода. Выбрать нужное устройство среди такого многообразия проблематично.

Технические характеристики домкратов

Рассмотрим основные технические характеристики, на которые нужно обратить внимание.

Максимальная грузоподъемность. Домкрат поднимает тяжесть определенной массы, которая ему под силу. Если вы превысите максимально допустимый вес, устройство может сломаться и повредить автомобиль. Подъемный механизм просто не справится с большой нагрузкой. Вам следует учесть реальный вес машины вместе с вещами, которые вы перевозите в багажнике или кузове. Автолюбители могут ограничиться ромбическим домкратом с небольшим запасом по грузоподъемности. Например, для легкового автомобиля весом в 1 тонну будет достаточно модели, которая выдержит массу в 1,5-2 тонны. Через руки работников шиномонтажной автомастерской проходят автомобили разной весовой категории, поэтому им лучше остановиться на подкатном домкрате, который может обслуживать как малолитражки, так и внедорожники в 5 тонн. Водителям грузовиков и фур нужны самые мощные подъемники, которые выдерживают 15-30 тонн.

Высота подъема. Данный параметр указывает, на какую высоту от земли устройство может поднять груз. Большинство моделей ограничиваются значением в 300-500 миллиметров. Этого будет достаточно, чтобы поменять колесо или дотянуться до троса ручного тормоза. Если же вы любитель гонять по бездорожью или имеете дело с тяжелой строительной техникой, то покупайте реечный домкрат (хай-джек). Он легко поднимет машину на высоту более 1 метра от точки опоры.

Высота подхвата. Это расстояние от земли до дна авто, с которого осуществляется подъем. У разных моделей этот показатель составляет от 60 до 250 мм. Обратите внимание, какой у вашего автомобиля клиренс, дорожный просвет – это дистанция от точки опоры колес до самой нижней точки центральной части машины. Повезло, если вы счастливый обладатель внедорожника. Ему подойдет любой домкрат (бутылочный, реечный, ромбовидный). Тем, у кого дорожный просвет не больше 150 мм, следует присмотреться к подкатным или винтовым моделям с высотой подхвата 60-90 мм. Самый низкий подхват 20-30 мм у зацепных домкратов.

Тип привода. Домкраты различаются и по типу привода:

  • Механические. Поднимают машину с помощью рукоятки при сильном ее нажатии или вращении. Подходят для замены колеса в дороге. У них самая простая конструкция и низкая цена.
  • Гидравлические. Работают при нажатии на рукоятку, но без усилий. Рабочая жидкость, которая создает давление, выталкивает плунжер с грузом, тем самым облегчает подъем.
  • Масса – нужно учитывать физические усилия, которые потребуются для удержания пилы в процессе работы.
  • Пневматические. Эти подъемные механизмы функционируют от пневмосети, газового баллона или выхлопной трубы, то есть от источника сжатого воздуха. Камера наполняется воздухом, увеличивается в объеме, и поднимает автомобиль без усилий.

Преимущества бутылочных домкратов

Бутылочный или вертикальный домкрат пользуется популярностью у владельцев как легковых, так и грузовых авто. Высота подъема – от двух до нескольких сотен тонн. Оснащен гидравлическим приводом. Бутылочные подъемники бывают одноштоковые и многоштоковые. У последних высота подъема увеличивается.

Плюсы: большая опорная площадь, а значит, хорошая устойчивость; можно использовать как на легковушке, так и на внедорожнике; компактный размер.

Минусы: хранить и перевозить можно только в вертикальном положении; медлительность.

Особенности подкатных домкратов

Подкатной домкрат (горизонтальный) похож на тележку с колесиками. Оснащен гидравликой. Привести в действие шток и кузов можно через упорный рычаг. Низкопрофильные подкатные модели подходят для авто с малым клиренсом.

Плюсы: универсальный, его можно подкатить под любое авто; маневренный, легкий, быстрый в управлении.

Минусы: большой размер и вес.

Назначение винтовых подъёмников

Винтовые подъемники ромбовидной формы оснащены раздвижным механизмом, в основе которого ходовой винт. Традиционно имеют ручной привод. Винтовые домкраты применяются в шиномонтажных автомастерских – при замене резины, дисков, комплекта, когда необходим ремонт подвески, рулевого механизма.

Плюсы: доступная цена; простая конструкция; компактность.

Минусы: недостаточная устойчивость; ограниченность применения; малая грузоподъемность.

Устройство реечных домкратов

Реечные домкраты нашли свою нишу не только в автомобильном ремонте, но и в монтажно-строительных работах. Домкрат состоит из дырчатой рейки, подъемного механизма, рычага, а также опорной пятки.

Читать еще:  Необычный ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ УПОР и Каретка для Циркулярки

Плюсы: поднимает тяжелые грузы; многофункциональный; надежный; долговечный.

Минусы: большие габариты; неустойчивый.

Зацепные домкраты

Узкоспециализированные устройства, которые применяют не только в обслуживании автомобилей, но и в строительстве, а также при ремонте железнодорожных путей. Конструкция представляет собой зацеп и площадку.

Плюсы: большая грузоподъемность; низкая высота подхвата; устойчивость; компактные размеры.

Audi 7L6.011.031.B

Производство — нет данных

Гарантия — нет данных

Стоимость — 7030 рублей

Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах.

Критерии выбора

Условия, в которых планируют эксплуатировать оборудование – первый критерий при выборе подкатного домкрата, который следует учесть. Пределы возможностей инструмента, подробно распысываются в технических документациях, где указывается точная грузоподъемность, порядок технического обслуживания и возможные диапазоны температур. Однако, чтобы не перечитывать документы всех подвернувшихся моделей, можно быстро ограничить круг претендентов, основываясь на следующих параметрах.

Тип механизма

Карданный механизм считается самым качественным. В нем есть специальный узел, на который приходится все основное усилие и износ. Альтернативным вариантом выступает зубчатая передача, которая имеет более сносный ценник, но легче забивается грязью и подвергается коррозии.

Также зубчатые диски быстро стачиваются и проскальзывают. Поэтому если нужно надежное оборудование, стоит выбирать более дорогие, карданные модели. Их ресурс работы составляет более 5 лет при ежедневных нагрузках. Они рекомендованы для СТО и шиномонтажей.

Грузоподъемность

Для современного легкового автомобиля достаточно грузоподъемности в 2 тонны. Универсальными для личного использования являются товары на 3 т. Они могут поднимать внедорожники и микроавтобусы. То есть, параметр грузоподъемности зависит от типа машины. Для СТО можно приобретать подкатные домкраты от 2 до 45 т. У более мощных модификаций только пневмогидравлический привод. Обычно, рабочая грузоподъемность имеет запас в 10% от указанной в техпаспорте.

Высота подхвата

Значение данного показателя должно быть меньше клиренса машины. Для современной иномарки или для спортивной модели – чем она ниже, тем лучше, оптимально от 75 до 95 мм. Существуют также модификации с высотой подхвата от 100 до 150 мм.

Максимальная высота подъема

Для замены колеса на внедорожнике или микроавтобусе достаточной высотой подъема будет 450 мм. Если домкрат выбирается для СТО, лучше приобрести оборудование, поднимающее грузы на 550 мм. Диапазоны современных товаров могут существенно отличаться в зависимости от назначения и модели.

Дополнительный плунжер

От наличия дополнительного плунжера зависит скорость работы подкатного домкрата. Этот параметр важен как для СТО, где постоянно наблюдаются пиковые нагрузки, так и для личного пользования. Скорость подъема у разных моделей рознится, но дополнительный подводящий плунжер ее повышает.

Максимальная высота подъема

Эта характеристика показывает, на какую высоту домкрат способен поднимать транспортное средство над точкой опоры — над поверхностью земли. У большинства видов оборудования высота подъема находится в пределах 300-500 мм. Обычно этого достаточно чтобы заменить колесо и провести диагностику автомобиля, и одновременно не нарушить его устойчивость.

Автолюбители порой попадают в неловкую ситуацию с выбором домкрата, т.к. в современных реалиях все не так однозначно, как раньше. Ещё несколько десятков лет назад выбор был предельно ограничен: для каждой машины предусматривался штатный домкрат, который и использовался на протяжении всего срока её работы. В крайних случаях, он заменялся на такой же. Связано это было с различным построением верхней части домкрата, т.к. в «Москвичах» и «Жигулях» оборудовались фирменные поддомкратники, в которые и вставлялся домкрат механический. Были, конечно, и домкраты гидравлические, но их надежность ввиду отсутствия поддомкратника была спорной и использовались они гораздо реже.

Сейчас же ситуация совсем иная. Петли, в которые вставляется домкрат, давно ушли в прошлое и встречаются только на старых советских машинах. В новых же автомобилях конкретного места под домкрат не выделено, поэтому любой домкрат подойдет к совершенно любому автомобилю. Естественно, нужно соблюдать при этом нормы, о чем мы и будем говорить.

Многочисленные советы друзей, информация с автомобильных форумов и статьи в интернете о том, какой домкрат автомобильный лучше, подтверждают давно известный факт: сколько людей, столько и мнений. Каждый твердит свою идею:

  • кому-то нравится домкрат подкатной гидравлический за простоту работы, поэтому он использует его в гараже для выполнения работ с автомобилем;

  • есть люди, которые предпочитают домкрат ромбический, т.к. это универсальное решение на все случаи жизни;

  • опытные автовладельцы, у которых в гараже накопился приличный набор инструментов, могут рассказать, как сделать домкрат своими руками;
  • кто-то предпочитает пневматический домкрат, объясняя это минимальными усилиями при работе и так далее.

Таких советов можно услышать десятки, если не сотни. Виды домкратов сильно отличаются друг от друга по целям применения и техническим возможностям, поэтому ничего, кроме путаницы в голове, от советов других людей вы не получите. Нужно просто разобраться в устройстве домкрата и определить его назначение. Тогда вы точно будете знать, какое устройство вам понадобится для проведения ремонта и сможете легко его выбрать среди десятков других вариантов.

Читать еще:  Как Заменить Диск На Циркулярной Пиле Интерскол

Определение массы автомобиля

Самый главный критерий выбора домкрата, который не зависит от типа устройства, это масса груза, который планируется поднимать. У каждого прибора есть определенное ограничение, превышать которое ни в коем случае нельзя. Самодельные домкраты подвержены этому больше, т.к. изготовитель точно не знает возможности изготовленного устройства и никак не может провести исследования для их определения. Превышение допустимой нагрузки может привести к серьезным последствиям: в лучшем случае, сломается само устройство, а в худшем — повредится автомобиль или части тела человека, выполняющего ремонт.

Есть и другая сторона медали. Домкрат винтовой или гидравлический, рассчитанный на большой вес, может просто не влезть по автомобиль из-за низкого клиренса. Поэтому и важно соблюдать баланс между соблюдением техники безопасности и размерами автомобиля. Нужно учитывать, что подъем домкратом будет выполняться явно непустого автомобиля. Допустим, вес самой машины 1.4 тонны. В багажнике точно найдется место запаске, огнетушителю, набору ключей и парочке вещей. В итоге, масса повышается до 1.5 тонн. И это ещё пустой автомобиль, который может перевозить до 500 килограмм груза.

Купить домкрат для легковой машины

В комплекте со всеми легковыми автомобилями изготовители предоставляют ромбический винтовой домкрат, цена которого совсем не велика, а возможности универсальны. Слишком массивные устройства такого типа брать смысла нет, вполне хватит запаса в 500-600 кг от массы снаряженного автомобиля. Обычно приобретают домкрат 2т, ведь масса современных легковых автомобилей редко превышает 1.5 тонны.

Хороший вариант для гаражного использования — домкрат подкатной. Это устройство позволит не переживать за сохранность автомобиля и своих рук, т.к. вероятность «соскока» машины минимальна. Более того, если купить домкрат подкатной, вы забудете про вопрос «Где домкрат ставить?» за счет того, что широкая платформа гарантирует правильное расположение устройства.

Подбор домкрата для внедорожника и джипа

С внедорожниками ситуация несколько иная. Отзывы автовладельцев зависят прямо от того, в каких условиях используется машина. Если в основном планируется перемещение в черте города, то вполне хватит бутылочного домкрата, который работает на гидравлике. Он надежен и максимально прост в использовании, а также требует минимум усилий для подъема тяжелого автомобиля. Следует учитывать, что вне зависимости от типа домкрата, его грузоподъемность должна превышать массу снаряженного автомобиля на 1-1.5 тонн. Связано это с возможностями внедорожников для перевозки грузов, которые куда обширнее, чем у легковых автомобилей.

Для гаражных работ больше подойдет подкатной домкрат, о преимуществах которого говорилось выше. А вот для поездок по бездорожью нужно иметь один из двух видов устройств: либо надувной, либо реечный домкрат. Последний позволяет поднимать тяжелые автомобили на огромную высоту, что эффективно при преодолении ям и «выкапывании» внедорожника из грязи. Домкрат надувной пригодится в таких же случаях, но принцип его работы основан на нагнетании воздуха в специальную подушку. Это актуально в случаях, когда твердый грунт отсутствует, за счет большой площади опоры. Но такой домкрат требует дополнительного источника сжатого воздуха, которым часто выступает выхлопная труба машины.

Решение для грузовика

У водителей фур и грузовых автомобилей своя головная боль: машины весят очень много, поэтому домкрат должен быть рассчитан на огромную грузоподъемность. Тут необходимый вес определяется суммой массы автомобиля и максимального веса груза, который он может увезти. Например, рядовой КАМАЗ весит 8-10 тонн, а груза он может увезти до 15 тонн. Домкрат с грузоподъемностью в 25 тонн станет тем решением, которое сможет поднять автомобиль в любом состоянии.

Требуемая высота подъема

Немаловажный фактор при выборе домкрата – высота подъема автомобиля. Преимущественное большинство устройств может поднимать машину на 30-50 см, чего хватает для замены колеса или минимального ремонта нижней части автомобиля. Большую высоту обеспечивает реечный и пневматический домкрат, но их применение оправдано только в конкретных случаях. Они могут поднять автомобиль на 60-100 см над уровнем земли, но в городских условиях смысла в этом нет. Зато на бездорожье их преимущества неоценимы: если внедорожник увяз в грязи и никак не может оттуда выбраться, реечный телескопический домкрат сможет «выковырять» его оттуда. А пневматический пригодится в случае отсутствия твердого грунта, т.к. площадь его опоры достаточно велика и автомобиль, в конечном итоге, будет изъят из грязи и поставлен на колеса.

Определение высоты подхвата

Этот критерий является определяющим для большинства современных автомобилей. Он показывает, с какой высоты будет осуществляться подъем. Сейчас это особенно актуально, т.к. многие производители стремятся уменьшить клиренс автомобиля в погоне за обтекаемостью машин и снижением расхода топлива. Купить домкрат можно и с высотой подхвата в 6 см, и с размером более 20 см. Последние варианты больше подходят для внедорожников, т.к. расстояние от земли до корпуса у них на порядок выше, да и требуемая высота подъема из-за этого тоже увеличена.

Для автомобилей с увеличенным дорожным просветом выбор домкратов ограничивается разве что их фантазией и ценой. Достаточно взглянуть на фото таких машин, чтобы понять – им подходят и бутылочные, и ромбовидные, и реечные домкраты. Другое дело – легковые автомобили с клиренсом до 150 мм. Здесь подобрать домкрат не так-то просто и предпочтение отдается небольшим гидравлическим устройствам или штатным винтовым агрегатам. Они могут работать уже на высоте 6-10 см, чего обычно хватает «с головой».

Читать еще:  Виды и применение насадок на дрель для резки металла

Минимальную высоту подхвата обеспечивают зацепные домкраты. Чаще всего они применяются для извлечения автомобиля из снега (видео с примерами в интернете более чем достаточно), песка или грязи. Такие устройства отличаются большим рабочим ходом, то есть могут поднимать автомобиль на большую высоту. За счет этого их можно применять для различных автомобилей и в самых разнообразных условиях.

Выяснение типа привода

Все типы были рассмотрены выше, но стоит определить их систему, чтобы не путаться в выборе.

  1. Механические домкраты осуществляют подъем за счет приложения силы к рукоятке. Это может быть нажим, как в случае зацепных или реечных домкратов, так и вращение, что актуально для винтовых устройств. За счет небольшой цены и компактности такие устройства отлично подходят для разового использования в дороге. Но в гараже применять их нецелесообразно, т.к. работа требует немалых физических усилий.
  2. Гидравлические домкраты объединяют в себе все устройства, которые работают на основе давления рабочей жидкости. Эти устройства компактны и удобны в работе, а в случае с подкатными домкратами ещё и крайне функциональны. Они требуют минимальных усилий для подъема даже очень тяжелых машин, а всю работу за человека выполняет гидравлика. Компактные агрегаты позволяют быстро осуществить замену колеса даже хрупкой девушке, а вот более серьезные модели используются на станциях техобслуживания.
  3. Пневматические домкраты работают от источника сжатого воздуха. В мастерских это может быть пневмосеть, а в полевых условиях – газовый баллон или выхлопная труба машины. По мере наполнения камеры воздухом она увеличивается и поднимает автомобиль как воздушная подушка. Преимущество данного вида в минимальных трудозатратах и быстром подъеме, а вот недостаток – в необходимости наличия внешнего источника воздуха.

Решить, какой вид подходит вам больше, совсем несложно. Если устройство покупается «на всякий случай», то это должен быть либо механический, либо простенький гидравлический аппарат. В более дорогостоящих просто нет смысла, т.к. вы переплачиваете за «мертвые» возможности, которыми вряд ли воспользуетесь. Для людей, которые собираются постоянно заниматься ремонтом автомобилей или организовывают свой сервисный центр, нужен пневматический или гидравлический подкатной домкрат. С ними мастеру не придется тратить кучу сил на подъем автомобиля, и он сможет выполнять свою работу более качественно.

Марка – немаловажный фактор

Это последняя стадия выбора домкрата для автомобиля. Здесь нужно выяснить, почему устройства так сильно различаются по цене и какие факторы на это влияют. Преимущества фирменных домкратов не всегда очевидны. Да, покупатель получает гарантию качества и может быть уверен, что заявленные характеристики устройства точно соответствуют действительности. Да, такие устройства проходят тестирование и изготавливаются из качественных материалов, которые отработают вам верой и правдой не один год. Но с другой стороны, за это приходится переплачивать крупную сумму денег, которую многим жаль отдавать.

Поэтому люди идут на рынок и покупают безымянные домкраты, о производителях которых никто не слышал. Эта экономия редко оказывается действенной: фирменные устройства работают много лет, а вот более дешевые копии могут сломаться уже через пару раз использования. Причины могут быть самыми различными: резьба на винтовых домкратах просто срывается, рама на реечных может гнуться, пневматические домкраты изготавливаются из низкокачественного материала, а гидравлические устройства могут подтекать по гайке.

На практике оказывается, что лучше купить качественный домкрат и переплатить за него, но быть уверенным в его качестве. Тем более, что сейчас представлено множество вариантов неплохого качества, цена на которые начинается с нескольких сотен рублей. Любой желающий сможет подобрать себе подходящий по цене и возможностям вариант.

Тип привода домкрата

Домкраты механического типа — имеют рукоятку при вращении, которой и происходит подъем. Данный тип считается бюджетным, подходит для водителей легковых авто и редкого применения. Для поднятия необходимо прилагать серьезное усилие.

Домкраты гидравлические — также имеют рукоятку, за счет которой осуществляется подъем, однако в отличие от механических аналогов для поднятия не нужно большого усилия. Подъем осуществляется посредством создания давления при помощи рабочей жидкости. Гидравлические домкраты отлично подходят для частых применений и очень удобны в эксплуатации.

Домкраты пневматические (пневмодомкраты) — для работы этих устройств необходим источник сжатого воздуха (газовый баллон, автомобильная выхлопная труба или пневмосеть). При помощи воздуха создается давление, после чего камера с воздухом увеличивается в объеме за счет чего и происходит подъем автомобиля. Водителю не нужно прилагать никакого усилия для того чтобы поднять свою машину. Пневмдомкраты способны произвести мгновенный подъем при минимальных энерго- и трудозатратах. Их активно используют на СТО, а также в строительной отрасли, кроме всего прочего пневматические домкраты способны вытянуть машину практически из любой грязи.

Обязательно посмотрите видео как выбрать домкрат, надеюсь, мой опус и данное видео помогут вам сделать правильный выбор и купить хороший надежный домкрат на все случаи жизни. Спасибо за внимание, жду ваших комментариев, дополнений и конструктивной критики.

Источник: avtopulsar.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×