Termokings.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы и устройство домкратов

Конструкция винтового домкрата с вращающимся грузоподъемным винтом представляет собой корпус, стальной винт с резьбой трапециевидного сечения и гайку. На верхнюю часть винта насаживается специальная рифленая головка, которая опирается на него (винт) сферической опорой. В отверстие, просверленное в винте вставляется рукоять при помощи которой он приводится во вращение. В нижней части винта находится специальное утолщение, препятствующее его полному вывинчиванию при эксплуатации. В том случае, когда вращать приводную рукоять по полной окружности невозможно используют винтовые домкраты с трещотками. Сама трещотка представляет собой храповое колесо, закрепляющееся на винте и рукояти с двухсторонней собачкой. Фиксирование собачки происходит при помощи пружины. Характерно отсутствие у винтовых домкратов тормозных устройств, использующихся для удержания груза. В этих домкратах происходит процесс самоторможения за счет того что угол подъема винтовой линии меньше угла, при котором поднимаемый груз начал бы сползать под действием собственного веса.

1 — трещетка; 2 — собачка; 3 — храповое колесо

Бутылочные винтовые домкраты

Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.

DVB-20-Lo

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 150 мм
  • Максимальная высота — 310 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 3.48
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DVB-20-Mi

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 180 мм
  • Максимальная высота — 390 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 3.88
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

DVB-20-Hi

  • Тип — механический телескопический
  • Грузоподъёмность — 2 тонны
  • Минимальная высота — 215 мм
  • Максимальная высота — 485 мм
  • Материал — металл
  • Вес товара(кг) — 4.28
  • Комплектация — домкрат и рычаг-вороток

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Читать еще:  Устройство и изготовление клеевого пистолета в домашних условиях

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Лучшая модель прибора

Кроме вертикального и стоечного приспособления в продаже имеются модели приспособлений ромбического и рычажно-винтового типа. Перед тем как выяснить, какой ромбический домкрат 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.

Подъемное устройство состоит из 4 рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат осуществляет манипуляции методом изменения угла шарнирных соединений.

Преимуществом подъемников ромбического типа является наличие в верхней части основания опорной площадки, к недостаткам ручного приспособления относится небольшой ход рабочих элементов и высокая стоимость изделия. Ромбические виды домкратов поднимают груз по всему периметру основания объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прихват и гайку, другой оснащен винтовым упором и опорной площадкой.

Основные параметры механизмов

Итак, основные типы винтовых домкратов рассмотрены. Конечно, этим нельзя ограничиваться. Ведь есть еще и другие типологии, которые открывают более широкий диапазон выбора. Но представленные выше варианты являются наиболее распространенными.

Есть ряд определенных параметров, по которым целесообразно производить выбор механизма. Эти параметры принято считать общими для всех типов домкратов, но для винтовых конструкций они наиболее важны. Итак, хороший домкрат должен иметь:

  1. Рабочий цикл не менее 25%. Чем выше эта цифра, тем лучше. При приближении к 100% можно быть уверенным в практически непрерывной работе механизма.
  2. Коэффициент полезного действия минимум 25%. В идеальном варианте он должен приближаться к 95%.
  3. Высокую точность. Она должна доходить до десятых долей миллиметра. В противном случае подъемник не будет качественно поднимать груз, что может за собой повлечь нарушение техники безопасности.
  4. Высокую грузоподъемность. Ни в коем случае нельзя поднимать домкратом грузы, которые даже незначительно тяжелее, чем допустимая грузоподъемность. Это может спровоцировать повреждение подъемника и груза и получение травмы.
  5. Хорошую смазку. Это особенно важно, если домкрат планируется использовать на улице, когда очень холодно. Качественная смазка выдерживает температуру от -45°С до +95°С. Если температура не вписывается в эти пределы или же смазка плохая, то работа механизма может застопориться в любой момент.
  6. Большую высоту подъема. Это важная характеристика. Если показатель здесь невелик, то вы не сможете поднять груз высоко.

Итак, особенности устройства винтового домкрата и его основные характеристики полностью рассмотрены.

Как вы уже смогли понять из всего описанного выше, нужно учитывать абсолютно все при выборе механизма, чтобы потом работа шла быстро и качественно.

Виды винтовых домкратов

Такой домкрат – это устройство, привод которого выполняется за счетвращательных и поступательных движений. Устройство домкрата предполагает наличие двух несущих элементов: стального корпуса и винта малого диаметра. От рукоятки усилия передаются на винт с помощью конических шестерней. Так и осуществляется движение вниз или вверх.

Стоит отметить: Такие устройства отличаются достаточно небольшой грузоподъемностью (0,5-2 т). В результате, наиболее часто их используют для поднятия транспортного средства с одной из сторон.

В силу простоты своей конструкции, а также малому усилию, которое требуется для поднятия груза на заданную высоту, такие виды механических домкратов нашли широкое применение, как в специализированных автомастерских, так и у обычных автовладельцев.

Если говорить о том, какие виды домкратов бывают, то винтовые механизмы делятся на устройства с:

  • вращающимся грузоподъемным винтом;
  • не вращающимся грузоподъемным винтом.

Из основных плюсов моделей стоит подчеркнуть:

  • малое и стабильное усилие на приводной рукояти;
  • неплохой рабочий ход;
  • доступную стоимость;
  • небольшой вес.

Но есть у него и минусы. Сюда стоит отнести недостаточную устойчивость, малую площадь опоры и не слишком компактный размер.

Читать еще:  Самодельный снегоход из бензопилы. Чертежи, схемы. Рекомендации по эксплуатации

Итак, мы привели только основной перечень типов домкратов. На самом деле их намного больше. Более подробно узнать о каждой модели вам поможет консультант компании «Грузовая механика».

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Каждый выпускаемый с завода автомобиль УАЗ снабжается комплектом водительского инструмента и принадлежностей в состав которого входит механический винтовой или рычажно-винтовой ромбический домкрат.

Механический винтовой и рычажно-винтовой ромбический домкрат, правила использования.

Домкрат предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте. Грузоподъемность штатного винтового домкрата составляет 2 тонны, а рычажно-винтового ромбического домкрата — 1 тонна. Наибольшая высота подъема винтового домкрата — 410 мм, рычажно-винтового ромбического домкрата — 380 мм.

При использовании домкрата необходимо помнить, что неправильно установленный или неисправный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля. Категорически запрещено производить работы под автомобилем, стоящим только на домкрате.

Последовательность действий для вывешивания колеса на УАЗ при применении винтового домкрата.

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедится, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении. При необходимости подложить противооткатные упоры под колесо, противоположное вывешиваемому.

2. Установить винтовой домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси. Вывернуть внутренний винт домкрата насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта. Перебросить «собачку» домкрата на левую сторону относительно его ручки так, чтобы выступ «собачки» вошел в вырез храпового колеса.

3. Поднимать автомобиль качательными движениями, ключом для гаек колес вставленным в отверстие ручки, пока колесо автомобиля не поднимется на необходимую высоту.

4. Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросить в правую сторону и качательными движениями, ключом для гаек колес, углубить винты домкрата в его корпус. По окончании
работы наружный и внутренний винты домкрата необходимо ввернуть в корпус до упора.

Последовательность действий для вывешивания колеса на УАЗ при применении рычажно-винтового ромбического домкрата.

1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить первую или заднюю передачу в коробке передач, при этом убедится, что рычаг управления раздаточной коробкой не находится в нейтральном положении. При необходимости подложить противооткатные упоры под колесо, противоположное вывешиваемому.

2. Установить рычажно-винтовой ромбический домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси. Поднимать колесо автомобиля на необходимую высоту, вращая шестигранник или вилку, в зависимости от комплектации домкрата, по часовой стрелке с помощью ключа для гаек «22» (ключ для гаек колес) или удлинителя.

3. Для опускания колеса вращать шестигранник или вилку, в зависимости от комплектации домкрата, против часовой стрелки. По окончании работы, вращая шестигранник или вилку, полностью сложить домкрат.

Обслуживание механического винтового и рычажно-винтового ромбического домкратов.

Обслуживание домкратов обоих типов заключается в периодической очистке их от грязи и смазке резьбовых частей. А также контроль за состоянием заклепочных соединений домкрата, его винтов и рычагов. Деформация или повреждения винтов и рычагов, ослабление заклепочных соединений не допускаются. В этом случае домкрат надо ремонтировать или менять на новый.

Ремонт винтового домкрата

Среди неполадок грузоподъемных инструментов винтового типа, можно выделить несколько распространенных проблем с разной сложностью решения. Самая критичная поломка связана с деформацией резьбы и зачастую присуща ромбовидным винтовым домкратам, где шаг этой резьбы минимален. Другая неполадка не ведет к полному отказу устройства, но значительно снижает его эффективность, затрудняя процесс подъема. Далее, мы наглядно продемонстрировали, как произвести обслуживание и ремонт винтового домкрата своими руками в обеих ситуациях. Пойдем от сложного к простому.

Срыв резьбы происходит по причине превышения поднимаемого груза или некачественного, мягкого металла винта. Эта неприятная и опасная поломка характерна для ромбических инструментов, с мелкой резьбой, нежели у бутылочных. Обычно, деформация происходит на гайке, установленной на боковом углу ромба. Конечно, лучше заменить поврежденный элемент, но найти требуемую деталь с конкретными размерами практически невозможно, поэтому надо импровизировать и пользоваться доступными средствами.

Самым простым способом восстановления винтового домкрата после срыва, будет приваривание дополнительной гайки к сломанной. Главное, найти подходящую резьбу под имеющуюся шпильку, которые обычно трапецеидальные. Для надежности, желательно использовать длинную гайку, или сварить пару маленьких. Дополнительное крепление можно зафиксировать как внутри ромбической конструкции (будет надежно упираться, но слегка уменьшит высоту подъема), так и снаружи.

Читать еще:  Пневмоковш для штукатурки: устройство и требуемый штукатурный раствор

Если найти нужную трапецеидальную гайку не выходит, можно прибегнуть к кардинальным мерам, установив новую шпильку, под которую уже будет подбираться креплении с соответствующей резьбой. Изменения диаметра и шага резьбы нового стержня, вызовет потребность в дополнительных изменениях конструкции. Придется также заменить или нарастить гайку со стороны рукоятки, и поставить новый подшипник (если таковые имеется в конструкции). Данная процедура сможет не только восстановить работоспособность, но и повысить надежность домкрата, если делать на совесть и из крепких материалов.

Затрудненный подъем упора является причиной выработки смазки, засорения механизма или коррозии его деталей. Выкручивать ржавый, загрязненный винт на сухую, гораздо сложнее, нежели гладкую, чистую, смазанную резьбу. В зависимости от запущенности проблемы, есть 2 варианта её устранения: быстрый и капитальный. Начнем с первого.

Если домкрат относительно новый (до 2-х лет) и не хранился во влажных условиях, стоит обратить внимание на засоренность выдвижного винта. На бутылочном устройстве с наружней резьбой, достаточно выдвинуть упор до предела, почистить щеткой и нанести консистентную смазку по всей длине. Если плохо поднимается бутылочный домкрат с редуктором, придется снять нижнюю крышку, выкрутить сам механизм и оценить чистоту смазки всех элементов. При необходимости, снять старую и нанести новую. Рекомендуется также осмотреть внешнюю часть поршня, на чистоту и наличие коррозии.

Если инструмент частично или полностью покрыт ржавчиной, причина снижения его эффективности очевидна. В этом случае требуется полный разбор с чисткой каждой детали ацетоном или соляркой (от смазки). Снять ржавчину можно средством WD-40, погрузить в уксус на сутки или использовать специальный гель. На отчищенные детали наноситься “Литол” или схожая смесь, после чего домкрат собирается. Особенное обильно следует смазать шестерни редуктора и подъемный винт.

Расчет винтового домкрата и другие условия покупки

Итак, вы запланировали купить себе помощника для работы с грузами. Сначала подумаем, справимся ли мы вручную или нужен электропривод. Для ручного варианта математика не потребуется, а вот для более сложных задач потребуется произвести расчет винтового домкрата. Суть математических изысканий в том, чтобы правильно рассчитать мощность устройства, не переплатить за ненужные показатели или не расстраиваться из-за неспособности домкрата осуществить ваши планы. В интернете можно найти специальные калькуляторы, в которые уже запрограммированы нужные формулы.

С другой, потребительской стороны при выборе домкрата следует учитывать основные технические характеристики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет значение величина передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электродвигателя. Наиболее распространенными у автомобилистов остаются механические (винтовые) домкраты. Они просты, надежны, недороги и не требуют особых условий для хранения и транспортировки (гидравлические необходимо перевозить в вертикальном положении). Также легко можно самому осуществить ремонт винтового домкрата, но в случае с гидравликой это довольно сложно.

Наибольшей популярностью пользуются ромбические домкраты. Большинство современных отечественных автомобилей комплектуются именно такими устройствами. Но бывает так, что возникает необходимость приобрести новый механизм. Для приобретения домкрата следует знать точный вес автомобиля и выбирать устройство с соответствующей грузоподъемностью. Брать устройство нужно с небольшим запасом, но следует помнить, что более сильные конструкции имеют большие габариты и занимают больше места.

Выбирать лучше отечественные домкраты, по сравнению с импортными разница по функциональности небольшая, но стоит импортный значительно дороже, а гарантийные сервисные центры встречаются гораздо реже. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно выбирать любой домкрат, если есть выемки под конкретный тип домкрата, тогда искать нужно только подходящую конструкцию. Для гаража подойдет любая механическая или гидравлическая модель с электроприводом. Для работы в полевых условиях лучше остановить выбор на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector