Регулировка карбюратора бензопилы
Регулировка карбюратора бензопилы. Особенности настройки бензопил
Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора. Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента. Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.
После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками — видео на примере пилы Хускварна:
Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:
- повысился расход бензина, устройство расходует слишком много масла;
- во время эксплуатации бензопила сильно нагревается, дымит, издает хлопки или взрывные звуки (такая неполадка — сигнал к тому, что нужно прочищать глушитель, продувать сапун, промывать жиклеры в ацетоне);
- двигатель перестал держать холостые обороты;
- бензопила начинает глохнуть через некоторое время после работы, в целом инструмент стал хуже работать — не так эффективно развивает мощность, не развивает максимальные обороты;
- бензопила сильно вибрирует при работе;
- отрегулировать карбюратор также необходимо, если ранее бензопила работала на некачественном топливе или на неправильно приготовленной топливной смеси.
Настройка карбюратора бензопилы:
Процесс обогащения топлива
Двигатель бензопилы работает на обогащенной воздухом топливной смеси. Ее пропорции должны быть верными, в противном случае основная часть инструмента будет работать со сбоями. Именно за обогащение горючего воздухом отвечает карбюратор. Если он будет мало подавать воздуха, то смесь будет называться перенасыщенной. В противном случае, она носит название бедной.
Важно! Любой дисбаланс губительно действует на силовой агрегат инструмента. Поэтому крайне важная точная настройка работы этого узла.
По своей конструкции карбюраторы имеют несколько отличий. Производители изготавливают эти узлы под свои двигатели, но принцип действия их остается неизменным.
- По специальному каналу под давлением перемещается поток воздуха;
- На своем пути поток встречает заслонку, которая меняет скорость его струи;
- После прохождения дросселя воздух попадает в поплавковую камеру, где смешивается с топливом;
- Далее топливная смесь отправляется в двигатель, где сгорает, высвобождая энергию для работы инструмента.
В камере, где горючее встречается с воздухом, значение давления равно атмосферному. В воздушном канале искусственно создается разрежение, поэтому не в воздух попадает бензин, а наоборот. В воздушную струю словно втягивается горючее.
При максимальном открытии дроссельной заслонки поток воздуха начинает двигаться быстрее, а топлива подается больше. Поэтому в момент открытия дросселя возрастает частота оборотов двигателя. Если заслонка закрывается, то частота двигателя падает.
Особенности настройки китайских бензопил
Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:
- для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
- в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
- нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
- если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.
Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы
Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы
Последовательность действий
- Винты H и L установить в стандартное положение. Для того, чтобы определить его достаточно повернуть винты на 1/5 до полного закручивания.
- Запустить двигатель и прогреть его.
- Проверить регулировку на низких оборотах посредством выкручивания винтов L и Т. Сначала винт L выкрутить на максимум, а потом убрать на 1/4, а прокручиванием винта Т добиться нормальной работы на холостом ходу.
- Выполнить регулировку высоких оборотов посредством выкручивания винта Н. Для определения нормы использовать тахометр. Нельзя допускать превышения допустимых производителем максимальных оборотов.
- Проверить работу на всех режимах. Чтобы удостовериться в правильности настройки, дать инструменту остыть, а потом запустить на холодную. Если запуск прошел нормально и двигатель работает без перебоев, то проверить работу пилы с нагрузкой. Если выявилось, что в процессе распила не хватает мощности, то нужно выкручивать винт Н до нормализации работы.
Как правильно настроить карбюратор бензопилы
Подавляющее большинство моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:
- холостых оборотов (Т);
- низких оборотов (L);
- высоких оборотов (Н).
Установка нужных параметров происходит методом вращения этих винтов.
Для точной настройки карбюратора воспользуйтесь электронным тахометром. Он позволит легко определить обороты двигателя бензопилы.
Базовая регулировка карбюратора
Винты H и L необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, а затем вывернуть на 2 оборота в обратную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке популярных моделей бензопил. Также возможны и другие варианты.
Регулировка холостого хода
В первую очередь, нужно отыскать положение, в котором будут самые высокие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, с помощью тахометра, найдете это положение, нужно повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при этом может вращаться. Если это происходит, нужно откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь полностью не перестанет двигаться.
Как настроить максимальные обороты бензопилы?
Чтобы изменить максимальные обороты, нужно взаимодействовать с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Как правило, наибольшее допустимое число оборотов двигателя колеблется в диапазоне 11500-15000 в минуту. Если попытаться работать с еще большим числом, начнется проблема с зажиганием. В таком случае, винт слегка откручивают.
Проверка ускорения
Если нажать на кнопку газа бензопилы, двигатель должен повысить количество оборотов. Это должно произойти достаточно быстро. Если инструмент медленно набирает обороты, нужно немного открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.
Когда настройка закончена, нужно повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — двигатель должен исправно работать, а цепь — оставаться неподвижной. Если двигатель работает нестабильно или цепь двигается, нужно повторить регулировку, опустив этап базовой настройки.
Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки
Не выкручивайте винт низких оборотов (L) слишком сильно по отношению к винту высоких оборотов (Н). Это станет причиной поступления в двигатель обедненной смеси (слишком много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет сильно нагреваться.
Лучше всего запомнить первоначальное положение винтов карбюратора, чтобы оставить себе возможность снова установить заводские настройки, если пила вдруг не заведется или будет работать нестабильно.
Настройка бензопилы — важная, но не самая сложная процедура. Если следовать инструкции и сделать все правильно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет оптимально настроен, сможет работать с высокой эффективностью и прослужит вам долгое время.
Плюсы и минусы китайских карбюраторов
Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.
Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.
Когда требуется настройка
Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.
Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.
Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:
- Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
- Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
- Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.
Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:
- проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
- неисправность выхлопной системы;
- засор или повреждение воздушного фильтра;
- нестабильная работа системы зажигания;
- нарушение герметичности картера ДВС.
Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.
ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить
Статья по теме:
Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.
Особенности настройки топливной аппаратуры пил китайского производства
Значительная часть китайской бензопильной техники представляет собой в большей или меньшей степени удачные копии моделей европейских брендов. Регулировка карбюратора китайской бензопилы может иметь незначительные отличия, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
- В базовом варианте регулировка стандартного китайского карбюратора начинается с установки режима холостого хода. Вращением винта устанавливаются минимальные стабильные обороты, не допускающие перемещения пильной цепи по шине.
- При переходе на режим средних оборотов дымный выхлоп устраняется поворотом винта бедной смеси. Возможно существенное увеличение оборотов рабочего режима, которое выводится на оптимальный уровень винтом регулировки максимальных.
- Максимальные обороты не должны быть выше указанного в инструкции значения. При отсутствии тахометра рабочий режим выставляется на слух. Правильно отрегулированный двигатель должен быстро набирать обороты и не глохнуть при сбросе газа до минимума.
Не рекомендуется продолжительная работа двигателя на больших оборотах без нагрузки и в режиме холостого хода. В первом случае конструкция шатунно-кривошипный механизм подвергается экстремальным нагрузкам, во втором — нагруженные элементы поршневой группы работают в условиях масляного голодания.