Как выбрать лебедку
Как выбрать лебедку
Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым инструментом выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.
Самым старым видом автомобильных лебедок являются автолебедки ручные. Конечно же, вытаскивать автомобиль из грязи с помощью ручной лебедки, намного проще, чем совсем без нее. И все-таки для работы с ней требуется приложить приличные усилия даже если автомобиль не самый тяжелый, поэтому покупать такую лебедку стоит только в том случае, если автомобиль у вас легкий, около 1 тонны весом и при условии, что вы очень редко можете попасть в ситуацию, когда лебедка может вам понадобиться. Единственный плюс этой лебедки — ее цена.
Также в использовании можно встретить автолебедку механическую. Она не имеет собственного двигателя, поэтому подключается к двигателю автомобиля. Конечно же, это приводит к неким неудобствам, которые связаны с тем, что конструкция далеко не каждого автомобиля позволяет это сделать, поэтому данный вид лебедок не получил распространения и применяется крайне редко.
Как правильно подобрать автомобильную лебедку?
Первое, на что должно быть обращено внимание — вид устройства. При тщательном рассмотрении всех существующих видов автолебедок, можно прийти к выводу, что электрические лебедки — лучшие. Данный вывод основан на том, что именно эти механизмы наиболее востребованы у владельцев внедорожников и самые продаваемые.
Параметры каждого вида автомобильной лебёдки имеют некоторые очень важные особенности, к которым имеет смысл присмотреться. К одной из особенностей можно отнести тяговую силу, которая характеризует тоннаж, способный вытянуть лебёдка. При исследовании характеристик тягового устройства надо помнить, что все их основные параметры указаны лишь для идеальных условий, которые в реальной ситуации никто обеспечить не может.
Как правило, тяговая сила рассчитывается умножение массы ТС на 2,5. Тяга учитывается с запасом и берется в расчет полная масса автомобиля.
Следующий немаловажный параметр — конструкция тягового устройства и способ его крепления. Это должно учитываться при покупке, чтобы во время установки на автомобиль не возникло каких-либо не очень приятных моментов. Габариты тоже надо учесть.
Владелец автомобиля должен определиться, где будет стоять лебёдка: спереди или ее будет незаметно. Если будет выбран скрытный способ установки, то придется несколько изменить конструкцию бампера и усилить место крепления устройства. Как правило, дело обходятся сваркой или что-то подрезается. Именно поэтому монтаж многие доверяют профессионалам, которые аккуратно монтируют тяговое устройство под бампер.
Многие любители ездить по пересеченной местности рекомендуют использовать не трос, а капроновую веревку. Многие лебедки укомплектованы стальным тросом, следовательно, его надо будет заменить на капроновый.
Любители экстремальной езды активно пользуются лебёдками в поездках. Важно — не ошибиться с выбором механизма и установить нужное устройство. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить, но если автовладелец не уверен, что сам сможет лебедку установить, то ему обратиться к специалисту.
Полезные советы
Во время работы лебедки не глушите двигатель, так как ей понадобится большое количество тока. Если же прибавить оборотов, то лебедка будет работать быстрее и легче. Свободный конец троса лебедки необходимо прикреплять к неподвижной опоре как можно ближе к земле. Если же автомобиль застрял в овраге или болоте, то трос лебедки необходимо прикреплять к неподвижной опоре под максимальным углом к поверхности земли.
Никогда не перешагивайте через натянутый трос лебедки, так как он может лопнуть и повредить вас. При работе с тросом необходимо надевать двухслойные перчатки, чтобы не поранить руки. Прежде, чем использовать лебедку, полностью размотайте трос, а затем аккуратно и туго смотайте его обратно.
Как выбрать лебедку для внедорожника?
Для внедорожников чаще всего используются электрические лебедки. Они отличаются огромной мощностью при минимальных размерах и массе, потрясающей живучестью, исключительным функциональным удобством. Многие из них, для надежности, оснащаются двумя системами управления – проводной, с длиной кабеля пульта ДУ в среднем, до четырех метров, и беспроводной, с передачей сигналов управления по радиоканалу. Как правило, лебедки для внедорожников, оборудуются автоматическим тормозом.
Для извлечения внедорожных автомобилей из болот, черноземов, снегов и другого бездорожья в чистом поле, или болоте применяют электролебедку с якорем. Якорь забивается кувалдой (или другим тяжелым предметом) под углом 45 градусов в почву.
Ручная лебедка для авто
Часто бывает так что эвакуацию требует обычный легковой автомобиль, застрявший в луже после дождя. В таких случаях нужно протянуть буквально пару метров, что бы автомобиль выбрался на устойчивый грунт. Для этого прекрасно подойдёт ручная лебёдка с храповым механизмом. Такая лебёдка не занимает много места в багажнике, и имеет очень привлекательную цену.
На данный момент на рынке Украины достаточно большой выбор ручных лебёдок различных производителей. Как правило, все они Китайского производства. Длина троса таких лебёдок небольшая от 1,5 до 3 метров. Тяговое усилие составляет от 2 до 4 тонн. Как правило, этого вполне достаточно что бы вытянуть из грязи не только легковой автомобиль, но и небольшой кроссовер или даже микроавтобус.
В нашем каталоге можно выбрать и купить ручную автомобильную лебедку производства ТМ Intertool и Miol. Продукция этих производителей хорошо зарекомендовала себя на рынке Украины, имеет высокие показатели надёжности, а также хорошие отзывы покупателей.
Таль и лебёдка – основные отличия
Оба устройства схожи – они выполняют подъём, транспортировку и опускание груза. При этом могут использоваться в одних и тех же условиях. Тали и лебёдки бывают ручными и электрическими. Чем отличаются устройства? Во-первых, способом перемещения. Таль используется для транспортировки груза в вертикальном направлении, а лебёдка – в горизонтальном. Исключение составляют модели, оснащённые приводными и монтажными блоками. Первый вид оборудования перемещается по балкам, второй – остаётся неподвижным, устанавливается на устойчивой опоре.
Во-вторых, лебёдки и тали дают разные возможности владельцу. По этой причине их очень часто задействуют в комплексе для облегчения работы и сокращения времени на транспортировку грузов. Оба вида оборудования используются на промышленных предприятиях и складах, в логистических центрах и т. д.
Электрическая лебедка
Ну и электрическая лебедка. На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира это самая распространенная разновидность лебедок. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность – одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений.
При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.
Самые популярные автомобильные лебёдки
Производителей этого оборудования довольно много, но заслужили доверие автолюбителей в экстремальной ситуации далеко не все. Например, сейчас много недорогих вариантов неизвестного азиатского происхождения – доверить им судьбу своей машины, а то и свою собственную, как-то не очень разумно.
Сейчас сложился такой рейтинг автомобильных лебёдок, если делить их по стоимости:
- Бюджетные серии – Стократ LD и SD, отечественный Автоспас, T-Max EW, Comeup DV.
- Продвинутые серии – Стократ HD, T-Max X-power, Comeup Seal и Seal Gen
Продвинутые модели от бюджетных могут отличаться большей мощностью, улучшенной защитой двигателя от влаги и пыли, увеличенным расстоянием вокруг барабана, и продвинутой комплектацией. Конечно, и стоимость их заметно выше.
Кстати, увеличенное расстояние около барабана – немалое удобство, а не прихоть. Когда трос зацепляется под углом к машине, он наматывается на одну сторону барабана. Если пространство большое, то так можно полностью выехать, а потом трос просто освободить и намотать снова ровно. Если же пространство маленькое, то трос быстро забивает его с одной стороны, его приходится освобождать на полпути, перематывать, и снова тащить машину.
Ещё существует рейтинг автомобилей, где для каждого приведены рекомендации, какие лебёдки к ним лучше подходят. Но здесь опять же нужно просто ориентироваться на массу машины и тягу лебёдки, а выбор конкретной модели из приведённого списка будет очень неплохим.