Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает динамометрический ключ

Как работает динамометрический ключ

В борьбе за снижение веса автомобиля, в современных моделях многие детали максимально облегчены, и даже резьбовые соединения сегодня рассчитаны на определенное усилие, не имея запаса прочности. Поэтому очень важно во время ремонта применять ключи с моментом затяжки . При использовании обычных ключей, возможна перетяжка резьбового соединения. В результате может быть сорвана резьба, также часть повреждаются две соединяемые поверхности, не рассчитанные на повышенную нагрузку, из-за превышения максимально допустимого момента затяжки. Рассмотрим конструкцию и принцип работы инструмента такого типа.

Как заменить замок зажигания?

При повороте ключа автомобиль заводится быстро? Если ничего не происходит и радио молчит, может быть неисправен замок зажигания. Очевидно, что замок зажигания — важная часть автомобиля, т. к. он активирует стартер и систему зажигания, а также подает ток на радио и освещение. Заменить замок зажигания можно самостоятельно, но это нелегко: придется снять рулевое колесо и работать рядом с подушкой безопасности, что может быть опасно. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессиональному механику.

Процесс выбора динамометрического ключа

Динамометрический ключ фирмы Force

Существует несколько компаний, предлагающих инструменты для затяжки резьбовых соединений. Популярным вариантом является динамометрический ключ для автомобиля фирмы Force. Инструменты, предлагаемые под этим брендом, относятся к щелчковым. Их отличает высокий диапазон значений, в ассортименте можно найти ключи для затяжки до 350 Н/м. К преимуществам ключей Force стоит отнести удобную эргономичную ручку, возможность затяжки как «правой», так и «левой» резьбы, точность срабатывания с погрешностью 3%.

Динамометрический ключ KABO

Также, рассматривая рейтинг динамометрических ключей для автомобиля, можно выделить еще несколько популярных моделей. Инструмент KABO – это электронный инструмент, который могут себе позволить автолюбители в виду его не слишком высокой стоимости. Его основными преимуществами является возможность предустановки нужного момента силы, четкий жидкокристаллический дисплей, цветовая и звуковая индикация, широкий диапазон значений.

Динамометрический ключ «Мастак»

Если цена на динамометрический ключ для автомобиля является основополагающим параметром, то стоит обратить внимание на отечественного производителя «Мастак». Под этим наименованием выпускаются щелчковые ключи с достаточно длинной и удобной рукояткой. Главным достоинством ключей «Мастак» является их доступная стоимость. Но они имеют достаточно высокую погрешность, которая может достигать 10%.

Чтобы понять, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше приобрести, стоит учитывать все потребности и возможности. Если же по каким-то причинам нет возможности приобрести этот важный и нужный инструмент, то можно попробовать сделать его самостоятельно.

Так нужен ли автовладельцу динамометрический ключ

Некоторые владельцы автомобилей и даже некоторые автомеханики утверждают, что динамометрический ключ, в общем-то для обычного автолюбителя, вещь бесполезная и ненужная. Колеса дескать, можно затянуть и без особой точности, а все остальное уже удел специалиста.

Между тем, сами эти умельцы не отрицают, что ремонт и замену многих узлов на своих автомобилях, они проводят самостоятельно. Другое дело, что со временем появляется опыт и довольно-таки точное ощущение достаточности прикладываемого усилия, особенно когда это родной и насквозь знакомый автомобиль. А что делать тем, у кого такого опыта нет? Зарваные болты, сломанные шпильки, лопнувшие гайки или головки, все это может стать результатом отсутствия динамометрического ключа. Особенно сегодня, когда в автомобилях иностранного производства, активно применяются различные сплавы и цветные металлы.

Кроме того, динамометрический ключ позволяет достигать такой важной вещи, как равномерность затяжки всех болтов или гаек, что даже на колесе будет совсем не лишним, а ведь есть ситуации, когда это обязательное условие.

Кстати говоря, динамометрический ключ, будет полезен и для современных велосипедистов. Ведь новые, облегченные модели двухколесных транспортных средств включают в себя и алюминий, карбон и другие материалы, которые при перетягивании соединений могут давать трещины, разрушаться и приходить в негодность.

Читать еще:  Сопло для пескоструя: правила выбора и изготовление своими руками

Последствия затяжки колёсных гаек «на глазок».

Часто автолюбители пытаются затянуть гайки с максимальным усилием и, не рассчитав силу, получают печальные результаты. Перетяжка ступичных гаек приводит к неприятным последствиям в виде сорванной резьбы, деформации ступичных болтов, а на автомобилях, оборудованных легкосплавными дисками, и к лопнувшим дискам. Перетянутые гайки почти наверняка вызовут прикипание колесного диска к ступице, и сменить такое колесо в случае необходимости будет не так уж и просто. Не говоря уже о том, что при сильной перетяжке гаек колесо при езде может оторваться вместе с крепёжными болтами.

Многие ошибочно полагают, что перетянуть ступичные гайки под силу лишь спортсменам-культуристам. Это не так. Когда рычаг ключа достаточно большой, то даже небольшим усилием можно сорвать резьбу на крепёжном болте. Нам известен случай, когда хрупкая девушка, устанавливая на трассе запасное колесо, поворотом длинного гаечного ключа разорвала пополам стальной ступичный болт толщиной в палец.

Противоположная ситуация — недостаточная затяжка болтов, тоже не сулит вашему автомобилю ничего хорошего. Если крепёжные гайки на колесе будут затянуты с недостаточным усилием, то они могут самопроизвольно раскрутиться, а езду с открученными гайками на колесе безопасной назвать никак нельзя. Даже если колесо не отвалится на полном ходу, то при езде с недокрученными гайками посадочное место на диске будет безнадёжно разбито, и исправить эту ситуацию можно лишь ремонтом диска или его заменой.

Как правильно отрегулировать уровень затяжки гаек на колесе?

Сила крутящего момента, с которой нужно затягивать гайки, приведена в инструкции к вашему автомобилю. Для точной регулировки силы затяжки колёсных гаек существует специальное оборудование – динамометрический ключ.

Казалось бы, можно купить себе такой и окончательно решить тем самым проблему с закручиванием гаек на колесе.

Но тут возникает довольно стандартная ситуация. Дешёвые динамометрические ключи не всегда хорошего качества, а хорошие, как правило, стоят довольно дорого. От некачественного динамометрического инструмента может оказаться больше вреда, чем пользы, а покупать дорогой профессиональный динамометрический ключ для шиномонтажа только ради того, чтобы два раза в год затягивать им гайки на колёсах, не очень экономично.

Именно поэтому шиномонтаж «М.Авто» предлагает автовладельцам затяжку колёсных гаек динамометрическим ключом без съёма колёс. Наши автомеханики за несколько минут профессиональным динамометрическим ключом для шиномонтажа отрегулируют затяжку гаек на всех колёсах вашего автомобиля.

Затяжка гаек динамометрическим ключом также входит в стоимость комплексных шиномонтажных услуг на автосервисе «М.Авто». При сезонной смене резины воспользуетесь нашим предложением провести шиномонтаж со скидкой до 20%, выбрав наиболее подходящий для Вас комплекс шиномонтажа.

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Читать еще:  Электронный цифровой микрометр с LCD экраном, диапазон 0-25 мм

ТОЧКИ ОТРЫВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА/УГЛА

Контроль точки отрыва – это предпочтительный метод для измерения остаточного крутящего момента.

В соответствии с этой стратегией на стык устанавливается электронный динамометрический ключ и прикладывается крутящий момент пока он не начнет раскручиваться, измеряя крутящий момент в точке, где винт начинает откручиваться.

В некоторых случаях, например, когда капля клея блокирует винт, точка отрыва винта не совпадает с остаточным моментом. На самом деле требуется более высокий крутящий момент, чтобы раздробить каплю клея (или чтобы преодолеть трение возникшее из-за ржавчины в соединении), тогда момент падает, чтобы впоследствии снова увеличить кол-во оборотов.

Для проведения этого испытания электронный динамометрический ключ должен быть оснащен датчиком крутящего момента и гироскопом для измерения угла, с алгоритмом автоматического распознавания первого шага и остаточного крутящего момента в обоих случаях, показанных выше.

Некоторые модели динамометрических ключей предлагают методы определения остаточного крутящего момента с использованием алгоритма крутящего момента/времени вместо крутящего момента/угла. На показатели, полученные с помощью этой методики, влияют действия оператора и, следовательно, они менее объективны, менее стабильны и менее надежны.

До того как были разработаны электронные методы и интеллектуальные динамометрические ключи также использовалась точка отрыва на пике момента и угла, которые предоставляют реальное, но менее объективное значение автоматического распознавания.

В действительности, пик крутящего момента зависит также и от оператора, в то время как крутящий момент/угол требуют точное знание механики соединения и установку правильного значения угла:

Свечи накаливания: установка и демонтаж

Пошаговая установка стандартных свечей накаливания и свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion ® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)

Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)

Читать еще:  электротехника, электроника. самостоятельные расчеты

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Установка новых свечей накаливания

Момент затяжки

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion ® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.

Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.

Правильный способ демонтажа:

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.

3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания.

4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.

5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема.

6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.

7 . Снимите свечу накаливания.

Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.

10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.

11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания.

12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×