Termokings.ru

Домашний Мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искрит стиральная машина

Искрение в процессе работы стиральной машины — признак того, что она работает неправильно. Чтобы избежать пожара и еще большего повреждения прибора, стоит остановить его работу, обесточить оборудование, вызвать мастера, который проведет осмотр и ремонт стиральной машины. Проблему удается решить. Но если техника куплена много лет назад и значительно изношена, возможно есть смысл задуматься о покупке новой.

В ней есть лишь 4 прибора, которые могут спровоцировать появление искр:

  • Щетки двигателя;
  • ТЭН;
  • Электронный модуль управления;
  • Ламель коллектора мотора.

Определить причину и устранить ее может только мастер. Не стоит рассчитывать на то, что проблема исчезнет сама и при следующей стирке искрение не появится. Такое отношение лишь усугубит проблему и может привести к трагедии.

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы устройства расположены в подшипниках вращения, а те в свою очередь заключены в статичную станину. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных жил – якоря. По последним идёт электрический ток, и, как следствие, образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (Nи S).

За счёт их взаимодействия происходит вращение динамической части мотора – роторного вала. Коллектор с щёточным механизмом и якорями как раз и нужен для того, чтобы подводить к обмоткам необходимое напряжение, за счёт которого вращается вал.

Электрические неисправности перфораторов и отбойных молотков

О том, что поломка связана с электротехнической частью, свидетельствуют следующие признаки:

  • При включении в электросеть инструмента, мотор не вращается;
  • Искрят щетки коллектора;
  • Ощущается запах обгорелой изоляции;
  • Из корпуса идет едкий дым.

Для того, чтобы определить и устранить причину возникновения данных явлений, перфоратор с отбойным молотком необходимо разобрать.

Если причина связана с перегоревшим проводом или неисправной вилкой, то ее можно исправить самостоятельно. А вот более серьезные проблемы требуют привлечения специалиста.

Одной из распространенных поломок является износ щеток коллектора двигателя. Для ее устранения достаточно просто заменить щетки. Однако бывает так, что щетки коллектора в порядке, но двигатель все равно не работает. В этом случае, при помощи мелкой наждачки, необходимо почистить от пыли и нагара сам коллектор.

Иногда случается так, что под воздействием вибрации раскручиваются некоторые болты крепления контактов. В этом случае достаточно просто их подтянуть.

Самой большой неприятностью будет появление неприятного запаха гари и гула во время включения перфоратора. Это обозначает выход из строя обмотки якоря или статора. Устранение данной поломки возможно только в специализированной мастерской.

Не стоит забывать о том, что некоторые детали при поломке можно отремонтировать, некоторые требуют замены, а бывает и так, что отремонтировать инструмент не представляется возможным. В любом случае, при возникновении поломки, лучше всего обратиться к специалисту, который окажет квалифицированную и грамотную помощь вашему инструменту.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений.

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

Читать еще:  Принцип работы манометров и область применения

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

Читать еще:  Подставки под горячее — каменная, деревянная, вязаная

Распространенные поломки

  • Выход из строя щеток двигателя стиральной машины;
  • Повреждение ламелей, являющихся элементами коллектора мотора устройства;
  • В ТЭНе происходит небольшое замыкание в период использования;
  • Неработоспособность одного из модулей электронного типа.

Щетки

Если искрит мотор стиральной машины, то чаще всего выявляется наличие плохого контакта щеток с коллектором. Данная проблема выявляется в результате длительного периода эксплуатации изделия. Элемент приходит в негодность, так как стирается. В таком виде прибор способен еще проработать небольшое количество времени, только при использовании функции «отжим» владельцами будут замечены огоньки в нижней части оборудования.

Ремонт осуществляется посредством замены неисправного элемента. После него требуется соблюдать правила эксплуатации стиральной машины для избежания повторной поломки. В качестве рекомендаций экспертами выделяется:

  • Нельзя применять режим максимальной нагрузки;
  • Количество загружаемого белья должно быть минимальным.

Новым щеткам требуется время для установления нужного контакта с коллектором, поэтому в течение еще десяти стирок может наблюдаться искрение.

Коллектор мотора

Данная причина опасна тем, что при отсутствии ремонта ламелей двигателя, сам мотор в скором времени сломается без возможности восстановления. Происходит это вследствие длительных перегрузок стиральной машины и перегрева мотора, который быстро изнашивается. Если при вращении ротора щетками издаются звуки, тогда следует полностью менять двигатель.

Прерывистое свечение может сигнализировать о неисправности ТЭНа, заметно искрение в процессе нагрева воды. Огонек будет виден в данном случае через стекло. Проблема устраняется посредством полной замены элемента.

Модуль управления

Данная проблема является следствием частых перепадов напряжения электроэнергии или происходящих коротких замыканий. Одним из проявлений этой проблемы считается появление в хаотичном порядке черных точек на самом корпусе оборудование. Ремонт стиральной машины заключается в полной замене модуля управления.

Ремонт искрящей стиральной машины

Если искрит двигатель, требуется незамедлительно обратиться в сервисный центр за помощью. Мастер оперативно приедет к вам домой, выполнит визуальный осмотр оборудования, выявит причины поломки и подберет правильные элементы для замены.

Самостоятельный ремонт оборудования может привести к полной поломке машинки без возможности восстановления ее работоспособности.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Замена и обслуживание щеток электродвигателя стиральной машины

Пошаговая инструкция по замене и обслуживанию щеток электродвигателя стиральной машины Bosch. К наиболее частым поломкам стиральных машин серии Bosch Maxx 4 / Bosch Maxx 5 относится выход из строя щеток электродвигателя. Разберемся для начала, какую смысловую нагрузку несут щетки.

Угольные щетки предназначены для подачи тока в двигатель стиральной машины, обеспечивая соединение внешней цепи с обмоткой ротора. Простыми словами, работа щеток помогает двигателю крутить барабан. Щетки изготовлены из графита и с течением времени стираются. Износ угольных щеток может привести к отказу электродвигателя. Степень износа щеток стиральной машины можно определить визуально — если щетки значительно сточены (уменьшены в размере), их необходимо заменить новыми.
Износ щеток зависит от Вашего наиболее часто используемого режима стирки — если Вы предпочитаете стирать с повышенной скоростью отжима или перегружаете бак, щетки придется заменить быстрее.

Когда менять щётки:

Если же Вы отжимаете со средней скоростью, срок службы щеток стиральных машин серии Bosch Maxx 4 / Bosch Maxx 5 должен составить не менее рекомендованного производителем – 5 лет, а при более щадящих режимах стирки, щетки могут прослужить и больше — до 10-12 лет.
Определить степень износа щеток может квалифицированный сервисный специалист, ведь если Вы планируете самостоятельно разбирать и собирать Вашу стиральную машину, Вам необходимо будет не только выявить неисправность, но и правильно подобрать соответствующую деталь для замены. Также есть технические тонкости в процессе снятия электродвигателя для замены щеток, поэтому смело вызывайте специалиста по ремонту стиральных машин, если Ваша стиральная машина издает посторонние звуки, гул и шум, или источает неприятные ароматы, типа запаха горелой пластмассы, искрит, из-под днища слышны потрескивания.

Читать еще:  Как приготовить качественную паяльную пасту своими руками

Кроме физического износа щеток, причиной их поломки может быть замыкание ТЭНа, повреждение ламелей или электронного модуля.
Обращаем также Ваше внимание на то, что после замены щеток, в течение некоторого времени, будет наблюдаться небольшой шум, возможно слабое искрение, переживать не стоит, щетки должны притереться. В это время рекомендовано использовать только щадящий режим стирки.

Итак, чтобы Ваша стиральная машина прослужила Вам верой и правдой отведенный ей производителем срок, соблюдайте несложные рекомендации по эксплуатации стиральных машин серии Bosch Maxx 4 / Bosch Maxx 5.

Как продлить срок службы электродвигателя:

  1. Контролируйте загрузку бака — при перегрузке щетки быстрее выйдут из строя
  2. Не злоупотребляйте скоростью отжима — лучше потратить немного больше времени в ожидании просушки Ваших вещей, чем раз в три года менять щетки электродвигателя. Да и вещи быстрее придут в негодность после постоянного сильного отжима.
  3. Не стирайте слишком часто — рекомендованная норма запуска стиральной машины Bosch Maxx 4 / Bosch Maxx 5 — один раз в 2-3 дня. Если Вы используете стиральные машины в профессиональной стирке, приобретайте соответствующие аппараты, рассчитанные на больший срок службы и степень износа.

Выберите неисправность Вашей стиральной машины

Оставьте заявку или позвоните нам сами, чтобы узнать точную цену ремонта

НеисправностьСтоимостьВремяЗаказать
Замена насосаот 1 200 руб.от 35 до 70 мин.Заказать
Замена ТЭНаот 1 200 руб.от 30 до 65 мин.Заказать
Замена подшипников и сальникаот 1 200 руб.от 110 до 190 мин.Заказать
Замена манжеты люкаот 1 200 руб.от 30 до 80 мин.Заказать
Замена ручки дверцы люкаот 500 руб.от 20 до 45 мин.Заказать
Замена УБЛ (блокировки люка)от 700 руб.от 25 до 40 мин.Заказать
Замена ремня приводаот 400 руб.от 20 до 35 мин.Заказать
Извлечение постороннего предметаот 800 руб.от 25 до 50 мин.Заказать
Замена амортизаторовот 800 руб.от 45 до 85 мин.Заказать
Замена кнопок, переключателейот 300 руб.от 25 до 55 мин.Заказать
Ремонт электронного модуляот 4 000 руб.от 60 до 99 мин.Заказать
Диагностика*бесплатно (при отказе от услуги 500 руб.)от 10 до 25 мин.Заказать
Извлечение из труднодоступного места**500 руб.Заказать
Выезд мастера за МКАД***30 руб./кмЗаказать
Вызов и диагностика посудомоечной машины1000Заказать
Вызов сервисного инженера1000Заказать

Цены на ремонт указаны без учёта стоимости запчастей!

Наши телефоны:

Офис в Москве: 8 (495) 782-78-63 (с 8 до 21-го часа)

Консультация у старшего мастера (Москва): 8 (926) 005 22 03 (с 7 до 24)

Консультация у старшего мастера (Санкт-Петербург): 8 (964) 646-78-63 (с 7 до 24)

Если инструмент вышел из строя после работы в тяжелом режиме, то, вероятнее всего, сгорела обмотка статора или ротора. В большинстве случаев ее можно перемотать, но существуют модели, в которых это сделать невозможно.
Если дрель работала с большим перегрузом, то она может задымиться: что же можно сделать в этом случае? Если запах гари сильный, то, скорее всего, сгорела обмотка. Если же изоляция обмотки только потемнела, то инструмент будет работать дальше, но больших нагрузок она выдержать не сможет.

Мастера сервис-центров, оснащенных диагностическим оборудованием, быстро и точно определят причину поломки и устранят ее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×