Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы проверки автомобильной катушки зажигания

Способы проверки автомобильной катушки зажигания

Если ваш автомобиль начал подергиваться во время разгона, или при работе на холостых оборотах его выхлоп стал отчетливо «бубнить», не помешает проверить катушку зажигания или катушки, если на вашей машине их несколько. Для этого нужно знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Проверка катушек зажигания всегда начинается с осмотра их внешнего вида. Наверное, нет автолюбителя, не знающего, для чего нужна бобина бензиновому двигателю. Как пишут в учебной литературе, она преобразуют импульсы тока низкого напряжения в электрические импульсы высокого напряжения. Эти устройства для разных систем зажигания значительно различаются, поэтому их проверка мультиметром показывает разные значения параметров.

Для чего нужна подобная деталь

Итак. Посмотрим, где бывает расположена система зажигания и зачем она нужна? Трамблёр крепится на верху двигателя и в него подаётся низковольтный ток. Понятно, что ток идёт через бортовую сеть от аккумуляторной батареи и, попадая на катушку зажигания, преобразовывается в ток высоковольтный. Именно здесь, в трамблёре, происходит, посредством бегунка и контактов на крышке прибора, выброс высоковольтного тока на главный провод, идущий на свечу зажигания.

Потом происходит следующее: свечи, вкрученные в каждый цилиндр двигателя, подают искру в камеру сгорания топливной смеси, где и происходит воспламенение. И в этом случае от качества тока, его мощности зависит многое. Во-первых, этот самый ток должен подаваться своевременно, иначе воспламенения не произойдёт, а во-вторых, катушка обязана обеспечивать необходимую «вольтовость» тока.

Если ток подаётся неправильно, что бывает вызвано неэффективной работой катушки или всей системы зажигания, стартёр интенсивно вращает коленвал, но запуска мотора не происходит. Кроме того, при этом может наблюдаться запах бензина, идущий из глушителя, что свидетельствует о проблеме, связанной с поджогом воздушно-топливной смеси.

Трамблёр в автомобиле

Проверка катушки зажигания инжектора выполняется несколькими методами. Первый способ, который предшествует тестированию, называется визуальным. Изначально осматривают катушку зажигания на предмет повреждений, трещин, сколов. Контакты не должны быть окислены.

Следующий метод диагностики может выполняться самостоятельно, даже в дороге. Называется он «на искру». Он не требует специального оборудования, прост в реализации. Единственным недостатком этого метода является невысокая точность, а также риск удара током.

Для выполнения диагностики на «искру» нужен лишь свечной ключ, плоскогубцы, свеча. Если в запасе нет свечи, то можно выкрутить любую из двигателя. Перед проверкой катушки зажигания стоит убедиться в целостности проводки. Зажигание на данном этапе отключается.

Алгоритм действий диагностики «на искру» следующий:

  • Присоединить наконечник к исправной свече.
  • Провернуть ключ зажигания (завести авто).
  • При исправной катушке должна возникнуть искра фиолетового цвета. Если она имеет желтый оттенок, то существуют проблемы с катушкой, проводкой. При отсутствии искры катушка неисправна.

При использовании такого метода проверки состояния катушки зажигания инжектора необходимо соблюдать осторожность и не трогать токоведущие элементы.

Диагностика с использованием мультиметра

Для этого также не нужно особых навыков. Достаточно иметь под рукой мультиметр и выполнить ряд простых действий:

  • Демонтировать катушку.
  • Проверить исправность мультиметра. При замыкании щупов должен отображаться 0 на устройстве.
  • К выводам первичной обмотки подсоединяют 2 щупа для замеров показателей. Аналогичная процедура проводится и для вторичной обмотки. Показатели сопротивления для каждого агрегата свои, поэтому уточнять их нужно в справочной литературе. При этом слишком низкое значение свидетельствует о повреждении изоляции обмотки, коротком замыкании. Если сопротивление велико, то, скорей всего, отсутствует контакт или провод обмотки оборван.
Читать еще:  МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ ДАВЛЕНИЯ, РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ И РАЗРЕЖЕНИЯ

Самым точным и профессиональным методом диагностики катушки зажигания является осциллограф. С его помощью можно получить полную картину состояния системы зажигания.

Независимо от того, какая проблема и каким методом была выявлена, необходимо выполнить ремонт или заменить катушку зажигания незамедлительно.

Вывод

Диагностика катушки зажигания инжектора процедура относительно несложная. Справиться с ней сможет, даже неопытный автовладелец.

Самый результативный и безопасный метод проверки состояния этого узла — использование мульти метра или осциллографа. С помощью этих приборов можно выявить неполадки и своевременно устранить их. Сделать это можно, как самостоятельно, так и на СТО. Безусловно, второй вариант более предпочтителен, так как устранением неисправностей будут заниматься профессионалы, которые предоставят гарантии и выполнят все работы качественно и надежно.

Визуальный осмотр катушки зажигания

Внешний вид катушки зажигания может различаться, в зависимости от модели. При этом она имеет характерные детали – корпус, крышка, два контакта и центральная клемма. Во время визуального осмотра достаточно внимательно взглянуть на корпус и поискать на нем сколы, трещины или прожженные области. Корпус выполняется из эбонита, и он не пропускает ток, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренним повреждением.

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу.

Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Метод проверки электрического сопротивления мультиметром

Этот метод требует обязательного применения мультиметра (тестера), функционирующего в режим омметра. Далее считаем, что применяем современный цифровой мультиметр.

Перед началом измерений проверяем исправности измерительного прибора:

  • при разомкнутых щупах на экран выводится единица;
  • при замкнутых друг на друга щупах на индикаторе в диапазоне измерения высокого сопротивления выводится 00,0, а при переходе на диапазон 200 Ом – не более 0,5 Ом.

Далее при остановленном двигателе и выключенном зажигании демонтируем катушку и найдём на ней контакты первичной и вторичной обмоток. На следующем этапе измеряется сопротивление.

Для первичной обмотки, концы которой выводятся на клеммы катушки, измеренное значение не превышает 5 Ом (точную величину, которая меняется у различных марок автомобиля, найдёте в техническом описании). Для вторичной обмотки, концы которой подключены к контакту высоковольтного провода и плюсовому выводу, сопротивление у разных моделей катушек меняется в пределах 5 — 17 кОм.

Читать еще:  Простые способы проверки симисторов и тиристоров

Выход за указанные пределы с высокой степенью достоверности свидетельствует о неисправности катушки, причем:

  • меньшее значение сопротивления говорит о коротком замыкании из-за повреждения изоляции;
  • большие показания (вплоть до бесконечности) интерпретируются как обрыв провода обмотки.

В процессе проверки вторичной обмотки дополнительно учитывается следующее:

  • измерения проводят с учетом полярности, т.е. черный щуп обязательно соединяется с массой;
  • для катушек с четырьмя выводами измерения осуществляют на всех контактах.

avtoexperts.ru

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

Принцип работы катушки

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.

Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Пошаговая процедура проверки катушки зажигания

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.

Проверка катушки методом «на искру»

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Читать еще:  Ремонт ЖК монитора. Замена инвертора подсветки

Проверка катушки мультиметром

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

Проверка катушки зажигания осциллографом

Модуль зажигания может выдавать искру, но при этом параметры будут не соответствовать необходимым значениям. Точнее всего определяется неисправность КЗ с помощью осциллографа. На современных инжекторных двигателях сигнал снимается со штекера, который идет к катушкам. Но так проверяется низковольтная цепь, для проверки высоковольтного сигнала дополнительно будет необходим индуктивный или емкостной датчик, и подключаются щупы осциллографа непосредственно к КЗ.

Как правильно заменить катушку зажигания

Катушки, предназначенные для замены всегда должны быть того же основного типа, что и оригинал, и иметь такое же первичное сопротивление. Использование неправильной катушки может повредить другие компоненты зажигания или привести к сбою новой катушки.

Проблем с будущей катушкой часто можно избежать, очищая разъемы и клеммы при установке. Коррозия может вызвать прерывистую работу и потерю непрерывности протекания тока; это может способствовать ускоренному износу компонентов. Применение диэлектрической смазки к этим соединениям может помочь предотвратить коррозию и обеспечить хорошее соединение.

На двигателях с большим пробегом, с распределителями или системами DIS провода свечи зажигания, после отказа катушки, также подлежат замене. Кроме этого следует установить новые штепсели. 50 тысяч километров пробега для обычной катушки и 150 тысяч для долговечной: таков как правило, срок выхода из строя катушек зажигания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×