Termokings.ru

Домашний Мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка диодного моста мультиметром

Диодный мост является электрическим устройством, которое предназначено для того, чтобы преобразовывать или выпрямлять переменный вид тока и создавать его пульсирующим или постоянным. Подобным выпрямлением называют двухполупериодным. Также есть другое понятие в справочнике. Диодный мост считается там мостовой схемой диодных соединений, чтобы выпрямлять переменный ток и делать из него постоянный. Это самый простой и самый распространенный выпрямитель, используемый в радиотехнике с электроникой, автомобилем и других сферах, там, где нужно получить пульсирующее и постоянное напряжение.

Определение

Вторым названием диодного моста является двухполупериодный выпрямитель. Он включает в себя полупроводниковые выпрямительные диоды или шотткины электродиоды. Элементы могут быть отдельно распаяны на плате. В современном варианте объединяются диоды в одном корпусе. Это называется диодной сборкой.

Устройство диодного моста

Применение диодных мостов обширное. Их можно увидеть в электронике, трансформаторном и импульсном блоке питания и люминесцентной лампе. В сварочный аппарат ставятся полупроводниковые диодные сборки, крепящиеся к теплоотводящим устройствам.

Диодный мост обычно устанавливается на входе цепи питания при выпрямлении сетевого напряжение. Подобное решение может быть применено в импульсном блоке питания, в том числе компьютерном блоке питания. Также может быть использовано во вторичной трансформаторной обмотке блока питания, старого телевизора или маломощной домашней магнитолы.

Современные блоки питания оснащены импульсными схемами, где диодный мост занимается выпрямлением именно сетевого напряжения, а трансформатор занимается управлением полупроводниковых ключей или транзисторов.

Обратите внимание! Сбои в диодном мосте могут быть из-за быстрой разрядки аккумулятора, отсутствия подзарядки его от генераторного устройства, перезарядки аккумулятора и кипения электролита.

Причины отказа диодного моста и его признаки

Диодный мост генератора конструктивно выполнен в виде отдельного модуля. Образующие элементы в процессе текущей эксплуатации могут выйти из строя. Это происходит по следующим причинам:

  • попадание влаги на электрическую схему при мойке машины или двигателя;
  • проникновение грязи и масла внутрь корпуса генератора с нарушенной герметичностью (происходит при езде с высокой скоростью по грунтовым дорогам);
  • переполюсовка контактов аккумулятора во время “прикуривания” другого автомобиля.

Косвенные признаки отказа моста проявляются в том, что

  • напряжение на выходе генератора не превышает 13,5 В или стрелка амперметра находится в красном секторе;
  • падает мощность искры;
  • яркость света фар ощутимо меняется при изменениях числа оборотов двигателя;
  • уменьшается производительность вентилятора системы охлаждения;
  • стартер не развивает требуемого количества оборотов;
  • нарушается нормальное функционирование бортового кондиционера.

Простейшая и грубая проверка

Нам понадобится индикаторная отвертка. Она стоит копейки и должна быть в наборе инструментов в каждом доме. Нужно просто прикоснуться сначала ко входу 220В выпрямителя, если на фазном проводе загорится индикатор, значит напряжение присутствует, если нет, проблема явно не в диодном мосте и нужно проверить кабель. При наличии напряжения на входе проверяем напряжение на плюсовом выходе выпрямителя, оно в этой точке может доходить до 310 В, индикатор вам его покажет. Если индикатор не светится — диодный мост в обрыве.

К сожалению, больше ничего мы узнать с помощью индикаторной отверткой не сможем. О том, как пользоваться индикаторной отверткой, можете узнать из нашей статьи.

Как проверить без демонтажа

Можно диагностировать устройство на месте, не разбирая генератор и не выпаивая деталь. Для этого откручивают все провода на генераторе и регуляторе напряжения, тестер выставляют в режим омметра, лампу подключают к аккумулятору вышеописанным способом.

Читать еще:  Транзистор КТ3102: КТ3102А, КТ3102Б, КТ3102В, КТ3102Г, КТ3102Д, КТ3102Е

Данный метод позволяет проверить на исправность весь мост и отдельные группы.

Короткое замыкание

Для данной проверки плюсовой электрод прикладывают к выходу 30 генератора («плюс» силового выпрямителя), минусовой — к корпусу. Показатель сопротивления, равный 1, указывает на исправность моста.

Один конец лампы подсоединяют к минусовой клемме генератора, другой — к плюсу. Горящая лампа указывает на короткое замыкание.

Отрицательная группа

Минусовой электрод тестера соединяют с остовом генератора, плюсовой — с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательная группа исправна, если сопротивление равно бесконечности.

Для проверки лампой её минус подсоединяют на обшивку генератора, плюс — к болту крепления моста. Лампа горит или мигает при неисправности в отрицательной группе элементов.

Положительная

Плюсовой щуп мультиметра подсоединяют к выводу плюса, минусовой — к болту крепления моста. При исправной группе сопротивление бесконечно.

Минус лампы связывают с болтом крепления моста, плюс прикладывают к выводу плюса. Загоревшаяся лампа указывает на короткое замыкание в положительных полупроводниках.

Второстепенная группа

Плюсовой электрод тестера прижимают к выводу 61 (обычно «плюс» дополнительного выпрямителя), минусовой соединяют с любым болтом крепления моста. Диоды исправны при показателе сопротивления, равном 1.

Отрицательный конец лампы подсоединяют к болту крепления моста, а положительный — к выводу 61. Загоревшаяся лампа указывает на неисправность в данной группе.

Мосты могут быть изготовлены из отдельных диодов или выполнены в виде монолитной конструкции (диодная сборка)

Как точно проверить диодную сборку: подробный анализ

Для проверки понадобится мультиметр, имеющий режим проверки диодов.

  • Тестирование начинают с диодов 1 и 2. Для этого красный щуп тестера подключают к выводу со знаком «-». Над двумя центральными выводами имеется маркировка AC или ̴. Черный щуп по очереди подключают сначала к одному такому выводу, а затем ко второму. Это прямое включение, при котором ток протекает свободно. На дисплее цифрового мультиметра отобразится значение падение напряжения на переходе p-n при прямом включении. В зарубежных даташитах эта величина обозначается как Vf. Для кремниевых диодов она находится в пределах 0,4-0,7 В. Для полупроводников Шоттки она ниже, и равна примерно 0,3 В. Если на измерительном приборе отобразились эти значения, то диодная сборка исправна.
  • Для уточнения результатов проверки диодов 1 и 2 проводят обратное подключение. Для этого к выводу «-» подключают черный щуп (минусовый). Красный щуп поочередно подводят к выводам, промаркированным AC или ̴. На дисплее должна быть единица, свидетельствующая о высоком сопротивлении и отсутствии обратного тока. Если это так, то исправность диодов 1 и 2 подтверждена.
  • Далее проверяют проверку диодов 3 и 4 при условии прямого подсоединения. Для этого к плюсу подключают черный щуп, а красный по очереди подводят к выводам AC. На дисплее должно отображаться падение напряжения на p-n переходе, о котором подробно было рассказано в первом пункте.
  • Для подтверждения результата к плюсу подключают красный щуп, а черный – к выводам AC. На дисплее должна быть единица.

Если диодная сборка благополучно пройдет эту проверку, можно с уверенностью сказать, что все элементы исправны.

Функции ДМ

Если вспомнить курс физики еще со школьной программы, то мы сделаем вывод, что существует две разновидности электротока. Это постоянный и переменный. Чем они друг от друга отличаются?

Читать еще:  Как подключить двигатель от стиральной машины Indesit?

Тут ничего сложного. Ключевым отличием является то, что переменный ток имеет заряженные частицы, которые движутся в разных направлениях. В случае же с постоянным током движение всегда осуществляется только в одном направлении.

Хочется заметить, что у переменного тока экономические характеристики заметно лучше. Они эффективнее справляются с передачей тока на достаточно большие расстояния. Проблема лишь в том, что на большинстве электроприборов транспортных средств предусматривается питание именно от постоянного тока. Чтобы автомобиль мог нормально функционировать, электрозависимое оборудование должно получить определенное количество постоянного тока. Сам генератор дать его не может, поскольку вырабатывает переменный вид тока.

Решить эту проблему позволяет наш сегодняшний герой. То есть диодный мост. Выглядит он как пара металлический электропроводящих пластин. На них располагаются диоды, выступающие в качестве полупроводников. Они установлены в определенной последовательности.

ДМ позволяет пропускать ток, но при этом мост задает одно направление. То есть происходит процесс выпрямления. Нюанс еще и в том, что мост задает движение только одном направлении. А именно от генератора на бортовую сеть.

Исправность ДМ не вечная. Периодически элемент генератора выходит из строя. И не важно, какой у вас автомобиль. Это может быть:

  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Королла;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • Деу Матиз;
  • ВАЗ 2110;
  • Митсубиси Лансер;
  • Форд Мондео;
  • УАЗ Патриот;
  • Хендай Солярис и пр.

Вне зависимости от автомобиля, можно и нужно проверить работоспособность устройства своими руками. Для этих целей актуально воспользоваться тестером.

Если не уверены в правильности своих действий, посмотрите наглядные видео. Не спешите делать виноватым во всем именно мост. Не разбирая и не выпаивая диоды, сначала убедитесь в его неисправности.

Функции диодного моста

Для зарядки и нормальной работы аккумуляторной батареи требуется постоянный ток, однако генератор вырабатывает только переменный. Чтобы произвести нужное преобразование и применяется диодный мост. Входящие в этот блок электронные компоненты проводят ток только в одном направлении, выпрямляя его. Возникающие перепады напряжения сглаживает АКБ, «заменяющая» конденсатор. Функции вентилей чаще всего выполняют кремниевые диоды. Однако не исключено и применение других видов выпрямителей – например, селеновых столбов.

Тестирование Диода Зенера

Прямые характеристики Диода Зенера подобны обычному диоду. Так методы, используемые для того, чтобы протестировать вперед проводящий режим любого обычного диода, также применимо к Диоду Зенера . Но в обратном режиме, у напряжения обратного пробоя есть большое значение, и это должно быть в частности протестировано. Например, 5.3-вольтовый Диод Зенера должен начать проводить только, когда примененное обратное напряжение просто превышает 5.3V. Режим обратного смещения Диода Зенера может быть легко протестирован при помощи схемы, данной ниже. Сопротивление R1 может обычно быть 100 Омов.

Мультиметр должен быть в режиме напряжения. Теперь медленно увеличивайте производство переменного источника питания и одновременно наблюдайте напряжение, показанное в мультиметре. Дисплей мультиметра увеличивается вместе с увеличением напряжения источника питания до напряжения пробоя. Кроме того показания мультиметра остается неизменным несмотря на напряжение источника питания. Это вызвано тем, что Диод Зенера находится теперь в области пробоя, и напряжение через него останется постоянным независимо от увеличения напряжения питания, и это постоянное напряжение будет равно напряжению пробоя.

Диодный мост

#1 ОФФЛАЙН Bondarev

Читать еще:  Принцип работы диода. Вольт-амперная характеристика. Пробои p-n перехода.
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 274
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль:
      w124,200E,1991

    Всем доброго времени,перебираю генератор со своего 124,возник вопрос.Как проверить диодный мост,генератор 70ампер!можно ли как то его прозвонить?чтоб убедиться что диодный мост в полном порядке.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Всем доброго времени,перебираю генератор со своего 124,возник вопрос.Как проверить диодный мост,генератор 70ампер!можно ли как то его прозвонить?чтоб убедиться что диодный мост в полном порядке.

    Сообщение отредактировал Sergey.V: 21 Январь 2015 — 00:21

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Bondarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 274
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль:
      w124,200E,1991

    Для проверки его нужно выпаивать из обмоток и звонить каждый диод,в одну сторону звониться,в другую нет
    Вот цитата мне AnTer писал когда проблемы с геной были:Диоды можно прозвонить тестером или так же лампочкой. В одну сторону светится в другую нет. Но это есть смысл делать только отпаяв диодный мост. Само собой по одному прозванивать в обе стороны.

    А можно схемку или на словах,какие контакты с чем прозванивать?

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН McMan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 122
    • Город: Russland, Saratow
    • Автомобиль:
      S124, E220T, 1994

    Мой гараж

    Что из себя представляет диодный мост:

    проверка:
    лампочка или тестер

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Bondarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 274
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль:
      w124,200E,1991

    Вот у нас допустим диодный мост,я его уже отпаял от генератора,какие контакты с чем прозванивать я так и не разобрался?

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН bauckin

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Город: Орел
    • Автомобиль:
      w201

    Вот у нас допустим диодный мост,я его уже отпаял от генератора,какие контакты с чем прозванивать я так и не разобрался?

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Bondarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 274
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль:
      w124,200E,1991

    Отпаивать не обязательно, берешь мультиметр, включаешь на прозвонку, один щуп сначала на верхнюю пластину диодов, а вторым щупом по очереди касаешься выводов моста, которые спаяны с обмоткой. На всех выводах должно быть одинаковое сопротивление. Если всё так, проделываешь то же самое со второй пластиной.

    Да всё так сделал,сопротивление действительно у всех одинаковое!с другой стороны правда полярность нужно поменять.Но остался вопрос,почему они прозваниваются через один выход,то есть что с одной что с другой прозваниваются одни и те же выходы обмотки ?а остальные 3 тогда куда?

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН bauckin

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Город: Орел
    • Автомобиль:
      w201

    Да всё так сделал,сопротивление действительно у всех одинаковое!с другой стороны правда полярность нужно поменять.Но остался вопрос,почему они прозваниваются через один выход,то есть что с одной что с другой прозваниваются одни и те же выходы обмотки ?а остальные 3 тогда куда?

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Bondarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 274
    • Город: Санк-Петербург
    • Автомобиль:
      w124,200E,1991

    обе пластины диодного моста и положительная и отрицательная, а если конкретнее то каждая пара диодов завязана на один вывод обмотки.

    Хорошо а остальные 3 вывода обмотки на что завязаны?

    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Said_sl

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 421
    • Город: Беларусь, Слуцк
    • Автомобиль:
      W124 Е280

    Хорошо а остальные 3 вывода обмотки на что завязаны?

    Сообщение отредактировал Said_sl: 21 Январь 2015 — 19:03

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×