Termokings.ru

Домашний Мастер
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить детский электромобиль

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

Преимущества и недостатки переменного тока

Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.

Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую
конструкцию, что обусловило их массовое использование

Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.

Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.

Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.

Как безопасно заряжать электрокар от домашней розетки?

Для того чтобы процесс заряда аккумуляторной батареи протекал безопасно, вам потребуется соответствующий кабель. На одной его стороне должна быть расположена традиционная вилка для обычных розеток, а на другом — штекер который подойдёт к разъёму вашего электрического транспортного средства, как правило — это Type 2. Кроме того, чтобы вы и ваш автомобиль находились в безопасности, кабель должен быть оснащён ещё и защитным блоком. Данный элемент отслеживает температурный режим проводки и напряжение. В случае возникновения каких-либо недоразумений, он защитит электромобиль от короткого замыкания, а дом — от возгорания по причине перегрева. Конечно, лучше всего применять полноценную зарядную станцию, однако в любом случае, с таким предохранительным блоком можно чувствовать себя гораздо увереннее, чем без его наличия.

Кабели для зарядки авто от сети, всегда прилагаются к комплекту электрокара и они в обязательном порядке оборудованы защитным блоком. Специалисты настоятельно не рекомендуют прибегать к использованию кабелей кустарного происхождения, у которых нет блока обеспечивающего безопасность эксплуатации. Если кабель был повреждён либо утерян, закажите новый, такой же. Категорически откажитесь от самодельных изделий — «не играйте с огнём»!

Режимы зарядки

Зарядить электромобиль можно в любом месте, где есть электросеть, и это несомненное преимущество электромобилей.
Современные электромобили приспособлены для зарядки двумя способами: переменным (AC) и постоянным (DC) током. Зарядка электромобиля постоянным током относится к «быстрой зарядке», это режим 4 и о нем мы тоже напишем, в самом конце. Зарядка электромобиля переменным током происходит через зарядное устройство, которое встроено в каждый электромобиль, и это «медленный заряд». Зависимость каждого из режимов зарядки и времени можно посмотреть в таблице.

Режим 1 (mode 1)

Самый распространенный и наиболее простой способ зарядки электромобиля – это зарядка от обычной розетки в гараже, на даче или где угодно.
Все электрические розетки евростандарта рассчитаны на показатели 220/230 Вольт, 16 Ампер, что соответственно позволяет безопасно подключать потребителей мощностью до 3,5 кВт. Кабель для зарядки электромобилей, как и сам заряд этим способом, примерно и рассчитан на эти параметры. Режим заряда mode 1 предполагает зарядку от сети переменного тока напрямую без дополнительных защитных устройств, что делает такой режим не безопасным на 100% (от тепловой перегрузки и короткого замыкания), соответственно менее популярным в современных электрокарах. Время полной зарядки таким способом составляет 10-12 часов из расчета емкости батареи 30-35 кВт*ч.

Режим 2 (mode 2)

Режим заряда электротяговой батареи электромобиля «Mode 2» по сути, такой же как и в первом случае, но с использованием зарядного кабеля со специальным блоком защиты, который располагается на самом кабеле.
Обратите внимание на то, что такие кабели с блоком защиты рассчитаны на напряжение сети 220/230V

Читать еще:  Обзор токарно-карусельных станков разных моделей

для Европы и 110/120V

для США, и если вы купили электромобиль в США с американским кабелем для зарядки, то не забудьте поменять его на европейский, подходящий для наших сетей.

Режим 3 (mode 3)

Режим «Mode 3» – зарядка переменным током повышенной мощности. Это самый распространенный режим зарядки, который применяется на паркингах, заправочных станциях и других общественных местах.
Такой тип зарядки возможен благодаря специальной зарядной станции, способной выдавать ток переменного напряжения большой мощности, чего невозможно добиться в обычных домашних условиях, где розетки ограничены своей способностью в 16 Ампер (3,5кВт).
Такие специальные зарядные станции способны давать выходной ток от 7,2 до 43 кВт в зависимости от подключения (однофазного или трехфазного). Время полноценного заряда батареи в таком режиме составляет от получаса до 4 часов. Как правило, подзарядить свой электромобиль от такого зарядного устройства можно бесплатно (в Украине, на момент написания статьи), обратившись в администрацию заведения, на чьей территории зарядка установлена. В большинстве случаев такие станции снабжены специальным считывателем карт, например, зарядные устройства с RFID идентификацией, где доступ обеспечивается благодаря наличию RFID-карты, которую необходимо приложить к специальному сканеру на самой станции. RFID-карту обычно выдает администрация заведения.

Режим 4 (mode 4) – заряд постоянным током (Быстрая зарядка)

Режим «mode 4» – самый быстрый вариант заряда электромобиля.
Напомним, что каждый электромобиль снабжен своей (уже встроенной) зарядной станцией, к которой подается питание переменного тока, а уже от нее идет заряд на батарею постоянным током. Но режим «mode 4» имеет свою особенность – в нем используется постоянный ток. Такой вариант заряда с принципиальным отличием от предыдущих режимов, где используется переменный ток, заряжает электромобиль постоянным током большой мощности. Здесь и разъемы особенные, самый популярный стандарт CHAdeMO. Зарядить своего электрического коня такой зарядкой можно очень быстро, примерно за 30 минут, но зарядных станций такого типа пока еще очень мало. Одна из причин – их пока что высокая цена.
Еще одна особенность быстрого заряда электромобиля заключается в том, что заряд батареи в таком режиме до уровня 80% достигается быстро, а остальные 20% заряда растягиваются на больший срок. Это связано с технологическими процессами заряда/разряда и направлено на увеличение срока службы тяговой батареи.

Как быстрее и безопаснее заряжать электромобиль: полезные советы от YASNO

Владельцев электромобилей первым делом интересует: как и где заряжать аккумулятор, сколько на это уйдет времени и какой способ зарядки наиболее безопасен для любимого транспорта.

О том, как правильно и быстро заряжать электромобили Инновациям 24 рассказал Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility.

Надежное зарядное устройство – это залог качественной подзарядки вашего электромобиля и более продолжительной жизни аккумуляторной батареи.

Бесспорно, когда зарядная станция расположена дома или на ближайшем паркинге – это удобно. Однако, путешествуя в другой город вы вряд ли сможете обойтись без быстрой или ускоренной зарядной станции. В соответствии с европейским стандартом различают четыре варианта зарядки:

Mode 1: начальный уровень зарядки

Использование обычной домашней розетки является наименее мощным и наиболее опасным вариантом. В некоторых странах, включая США, он запрещен. Следует знать, что батарея в электромобиле использует постоянный ток, в то время как в бытовой сети – переменный ток. Поэтому при заряжании от домашней розетки бортовой инвертор автомобиля преобразует переменный ток в постоянный. Зарядка таким образом продлится не менее 12 часов.

Mode 2: стандартный тип заряжания

Использование специального кабеля со встроенной системой защиты для зарядки в быту или заправочных комплексах. Время зарядки в среднем составляет 6-8 часов.

Mode 3: более быстрый и безопасный тип зарядки от сети переменного тока

Предусматривает использование специальных зарядных станций мощностью более 22 кВт. Такие станции устанавливают дома или в общественных местах. Время зарядки может составлять от 2 до 8 часов. Устройства такого типа предлагает YASNO для установления «под ключ» дома или в офисе. Надежность оборудования подтверждена европейскими сертификатами безопасности.

Mode 4: самый быстрый способ подзарядки – постоянным током

Его обеспечивают ускоренные станции мощностью более 50 кВт. К сожалению, их не очень много в Украине, примерно 5 процентов от общего количества общественных зарядных устройств. 23 скоростные станции сети YASNO E-mobility расположены в Киеве и на основных дорогах страны в направлениях Львова, Одессы и Полтавы.

Читать еще:  Назначение УЗО: схема подключения в бытовой электрической сети, установка

Чтобы «подпитать» аккумулятор электромобиля таким образом с 0 до 80 процентов достаточно 20-30 минут. Это не только быстрое, но и безопасное питание. Например, все станции YASNO E-mobility застрахованы, то есть при их использовании действие страховки автоматически распространяется на электромобиль (страхование технических неисправностей), и на клиента (страхование здоровья человека).

Справка

YASNO – поставщик электроэнергии, решений по энергоэффективности и зарядных станций для электромобилей, который предоставляет услуги для 3,5 млн украинских семей. YASNO стремится обеспечить клиентам сервис европейского уровня и развивает онлайн-обслуживание. Для уменьшения расходов клиентов на электроэнергию поставщик предлагает энергоэффективные наборы, умное освещение, солнечные панели, системы хранения энергии, услуги энергоаудита, энергосервиса и энергоменеджмента. Электроавтомобилисты могут заказать в YASNO зарядные станции для установки дома или в офисе и получать дополнительный доход.

Стандарты зарядных устройств в Европе

В Европе используют другие стандарты. Они носят название не Level, а Mode и бывают четырех видов:

  • Mode1 отдает 240 Вольт с силой тока 16 Ампер;
  • Mode 2 имеет такое же напряжение, но значение силы тока достигает 32 Ампер;
  • Mode 3 – быстрая зарядка с потреблением трёхфазного переменного тока с напряжением 690 В, силой тока 63 А и мощностью 43 кВт. Такие зарядные системы не производятся в соединенных штатах;
  • Mode 4 – быстрая зарядка с применением постоянного тока, работает с напряжением 600 В, силой тока до 400 А и максимальное значение мощности равняется к 240 кВт.

Первые два вида зарядных устройств считаются медленными зарядками, так как для того, чтобы аккумулятор достиг значения 100 % необходимо потратить часы. Зарядки с большей мощностью – Mode 3, Mode 4 – достигают данного результата за полчаса.

Чаще всего приобретают обычные зарядки 1, 2 уровня. В некоторых странах среди большого ассортимента зарядных устройств для электромобилей быстрых зарядок просто нет. Некоторые плагин-гибриды не поддерживают зарядку от зарядного устройства третьего, четвертого уровня – у них не хватает объема батареи для того, чтобы получить за одну зарядку такое большое количество мощности. Известен один плагин-гибрид, аккумулятор которого можно подзаряжать используя быстрые зарядки, – это Mitsubishi Outlander PHEV.

Коннектором CHAdeMO можно легко кого-нибудь убить, даже если электричество отключено.

Как заряжать электромобиль: известные способы заряда

Несмотря на рост популярности электрокаров и гибридов, количества зарядных станций во всем мире еще недостаточно. В разных странах рассматривают альтернативные способы аккумулирования энергии для подобного транспорта, в основном их два:

  1. Установка ветряных мельниц.
  2. Использование солнечных батарей.

Но большинство пользователей по-прежнему используют обычную зарядку от домашней электрической розетки. Такой способ едва можно назвать безопасным, так как практически все розетки не заземлены, а напряжение их стандартно – 220 В. Кроме того, в бытовой электросети используется переменный ток, а для зарядки электромобиля эффективнее использовать постоянный. При подзарядке авто таким способом обязательно используется специальный кабель-переходник, который обладает дополнительной защитой.

Более безопасными считаются трехфазные зарядки. Процесс заряда полностью контролируемый, а само устройство компактно, портативно и обладает достаточной мощностью. Для большего удобства его дополняют достаточно длинным кабелем. Эти зарядные устройства могут использоваться дома и в общественных точках подзарядки.

Но самым эффективным и безопасным способом считается зарядка или дозарядка от специальных станций. Они устанавливаются на заправках для обычных машин, в сервисных центрах или просто на улицах. Имеют достаточную мощность, чтобы время до полного заряда батареи было максимально сокращено.

Если Вам нужно зарядить электромобиль, но вы не знаете где в Украине зарядные станции, здесь https://www.autoenterprise.com.ua/zapravki_autoenterprise/ указаны все зарядные станции Украины!

Домашние зарядные устройства для электромобилей в Украине

Зарядка электромобиля или плагин-гибрида в основном производится дома. На домашнюю зарядку приходится 80% всех зарядок, производимой водителями электромобилей. Вот почему важно понимать доступные решения для данного типа электрозаправок, а также плюсы каждого.

Домашние решения для зарядки: Level 1 и Level 2

Существует два типа домашней зарядки: зарядка Level 1 и зарядка Level 2.

  • Зарядка Level 1 происходит, когда вы заряжаете электромобиль (EV) с помощью зарядного устройства, входящего в комплект автомобиля. Эти зарядные устройства можно подключить одним концом к любой стандартной розетке на 120 В, а другой конец подключить непосредственно к автомобилю. Примерно данный тип зарядного устройства может зарядить электромобиль на пробег в 200 километров (124 мили) за 20 часов. В основном данный тип доступен в Америке, где сеть поддерживает напряжение 120 В.
  • Зарядные Level 2 продаются отдельно от автомобиля, хотя они часто покупаются одновременно. Эти зарядные устройства требуют немного более сложной настройки, так как они подключены к розетке на 240 В, которая позволяет заряжать в 3-7 раз быстрее в зависимости от электромобиля и зарядного устройства. Все эти зарядные устройства имеют разъем SAE J1772. Они обычно должны быть установлены электриком. Вы можете узнать больше о зарядных станциях Level 2 в этом руководстве.
Читать еще:  Расшифровка маркировки номиналов smd резисторов

Примеры зарядных устройств Level 2

Для каждого электромобиля или плагин-гибридного автомобиля рекомендуется использовать домашнюю зарядную станцию Level 2, чтобы помочь вам быстрее заряжаться и полностью использовать потенциал вашего электромобиля. В некоторых регионах действуют провинциальные и муниципальные льготы, которые помогают покрыть расходы на покупку и установку.

Плюсы домашней зарядки

Чтобы пользоваться всеми преимуществами зарядки дома, вам необходимо использовать домашнее зарядное устройство Level 2.

Полностью заряженная батарея за несколько часов

Зарядное устройство Level 2 позволяет заряжать электромобиль в 5-7 раз быстрее для полностью электрического автомобиля или до 3-х раз быстрее для плагин-гибридного по сравнению с зарядным устройством 1-го уровня. Это означает, что вы сможете максимально использовать свой электромобиль и сократить количество остановок на зарядке на общественных зарядных станциях.

Для полной зарядки автомобиля с аккумуляторной батареей 30 кВт-ч (стандартная батарея для электромобиля) требуется около четырех часов, что позволяет максимально эффективно использовать ваш электромобиль, особенно когда у вас ограниченное время для зарядки.

Начни свой день полностью заряженным

Домашняя зарядка обычно проводится по вечерам и ночью. Просто подключите зарядное устройство к электромобилю, когда вернетесь домой с работы, и на следующее утро у вас будет полностью заряженный аккумулятор. Большую часть времени диапазона EV достаточно для всех ваших ежедневных поездок, а это означает, что вам не придется останавливаться на общественных зарядных устройствах для зарядки. Дома ваш электромобиль заряжается, пока вы едите, играете с детьми, смотрите телевизор и спите!

— Экономьте на зарядке

Еще одним преимуществом домашней зарядки является низкая стоимость бытового электричества по сравнению со стоимостью общественных зарядных станций и стоимостью ископаемого топлива.

При эксплуатации автомобиля все зависит от цены на электроэнергию или топливо. Вы должны сравнить потребление электроэнергии в кВт-ч/100 км для электромобиля, умноженное на стоимость кВт-ч, с потреблением литров /100 км для автомобиля с ДВС, умноженным на цену литра топлива. Таким образом, вы сможете быстро узнать, сколько вы можете сэкономить на дорожных расходах.

А еще быстрее можно?

Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).

Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.

Для достижения поставленной цели потребуется не только существенное усовершенствование станций для подзарядки, но и улучшения взаимодействия с электрической сетью. Tesla также планирует обойти проблему повышения цен на зарядных станциях, которая возникнет вследствие модернизации, путем установки солнечных батарей. Компания открыла первую станцию быстрой зарядки Supercharger в сентябре 2012 года. С тех пор на территории США были открыты 12 888 точек быстрой зарядки и еще 1441 по всему миру — среди них Supercharger V1/V2.

Кстати, Tesla сейчас покупают больше, чем Chrysler, Land Rover, Volvo и многих других

Уже в ближайшие 2-3 года Tesla тоже может выпустить первые зарядные станции с мощностью 350 кВт (как они будут называться? V3s?). И 5 минут зарядки хватит уже не на 120 километров пробега, а все 200 километров (сейчас Model 3 полностью заряжается от V3 за 37 минут). Проблема только в том, что такие установки будут слишком дорогими: сейчас не везде встретишь обычный Supercharger, не говоря уже о V3. Тем не менее это большой камень в огород бензиновых и дизельных автомобилей. Перешли бы на электромобили, если бы они заряжались, пока вы в супермаркете? Напишите в нашем Telegram-чате.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×